Мк-квн-пифагор

– Я предлагаю это произведение для использования  его в  работе молодёжного  клуба  «Мой кумир в норме - Пифагор». – Пока не понимаю ничего! Где ты нашел его, - такой клуб? – В своём воображении. Он «бродит», как в своё время коммунизм бродил по Европе. – И пытался обосноваться в России?  - Мысль не лишена смысла. Речь вот о чём.
  В моём мировоззрении ДЕЛО ВСЕХ – духовное единение людей обережет всех, главное – СВЕТ РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ, он сияет над шпилем ЗОЛОТОГО АЖУРНОГО КУПОЛА. – Помню, помню, в нём являются знаки всех мировоззрений и религий прошлого, ПИРАМИДА расположена под куполом. КУПОЛ  – это символ духовной жизни «Я» и общества; ПИРАМИДА – это символ материальной жизни «Я» и общества.  – Как я тебе уже сообщал, что из ста пророков и вероучителей я выбрал Пифагора, как кумира в норме. Помню о постулате – НЕ СОЗДАВАЙ СЕБЕ КУМИРА. Так вот, он же чему учил?! «Каждый человек должен стремиться к тому, чтобы внутренне и внешне сделаться достойным человеком и стать нравственным произведением искусства». – Помню, помню твой рассказ о нём. Звучит красиво! Но, что такое НРАВСТВЕННОСТЬ?
- Об этом – то и размышляет, будет размышлять, молодёжь в этом клубе. Надо же тому случиться, - мне попалась в руки книга «Разум сердца. Мир нравственности в высказываниях и афоризмах». Составители: кандидаты философских наук В. И. Назаров и Г. П. Сидоров. Книга издана в 1989 году, перед финалом «перестройки» СССР, когда в ТРЕНДФОРММОДЕ были «общечеловеческие ценности». Тираж 300000 экз. Очень умная книга! Очень полезная она для этого клуба. Мне так кажется.
  Попробую что-то о ней рассказать.  Привожу высказывание  А. Эйнштейна: «Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования». – Это мне нравится! Вот тебе и государственная идеология!  Ну, Пифагор и Эйнштейн!  Философы – практики!  Настоящие КВН – кумиры в норме. ЛОРДАМ СРДС не надо мудрить, надо следовать  учению Пифагора.
  Но, что такое НРАВСТВЕННОСТЬ? – Основная проблема нравственности: обрести целостность, единство мотива и поступка, воли и действия, слова и дела, мысли и поведения, чувства и рассудка. Нравственность – это разум сердца. Образ нравственности  восходит к легендарному мудрецу Соломону, пожелавшему превыше других благ жизни иметь «сердце разумное, чтобы различать, что добро и что зло". – Твоё определение  «Разумная духовность» находит обоснование. – Это меня и радует! Видимый мною  СВЕТ РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ сияет ярче! – Но что такое НРАВСТЕННОСТЬ? Ты ушел от ответа. – Я же только начал читать эту книгу. Пока нашел это:  Нравственность – это разум сердца, нравственность – это разум воли, нравственность – это цветение истин, нравственность – душа истории, нравственность это повиновение в свободе. Хорошо и нравственно – это одно и то же. Но хорош только тот, кто хорош для других.
Нравственность – наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтобы совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей.
Применительно к нравственности единственно истинны  только следующие слова мудрецов древности: быть нравственным – означает жить согласно нравам своей страны.
«Нравственно только то, что совпадает с вашим чувством красоты и с идеалом, в котором вы её воплощаете», - Ф. М. Достоевский.
- Ты запутал меня окончательно!  Значит, у альтруистов – альпинистов, т.е. ЛОРДОВ СРДС,  будет своя нравственность, у эгоистов – своя, а паразитов по мировоззрению её совсем не будет? Так они и победят. «Нахальство  – это второе счастье», - не случайно  так в народе говорят? – Ответа на твой вопрос я пока не знаю, но давно замечаю, что народный вывод не случайность. Всё! Закончим наше разговорное зрелище. Буду  читать  эту книгу дальше с надеждой найти ответы на твои каверзные вопросы. Пока. Будь здоров всегда, - не снимай маску никогда.  Она тебе идёт.  В. Лоб.   



 


Рецензии