Кто нас сотворил

Кто нас сотворил по Своему образу и подобию? Разумеется Иисус Христос - Сын Человеческий. Так написал апостол Павел, что именно Им - Сыном создано всё. В последствии, как написано в Бытие, Ему пришлось раскаяться в этом.
...А вот если бы нас сотворил Отец - не было бы ни раскаяния, ни всемирного потопа, потому что Отец раскаяться не может по причине того, что Отец всё знает наперёд и не допустит сделать  то, что приведёт в последствии к раскаянию.
 Нас сотворил Сын. Но почему не Отец? Потому что в Отце для нас жизни нет. Наша жизнь только в Сыне.
Необходимо разобраться кто такой Отец и кто такой Сын. Апостол Павел этот вопрос очень хорошо разъяснил. Он написал, что Сын это образ Бога невидимого, что Иисус Христос, будучи образом Божиим уничижил Себя приняв образ раба.  Можно поразмышлять над мудрыми словами апостола.
Упростим ситуацию и представим это так:  пастух имея стадо овец уничижает себя,  принимая образ овцы, и приходит в стадо к своим овцам в их образе. В стаде этот пастух будет видимым агнцем и невидимым человеком. Здесь человек - высшее. Он дал начало этой овце и послал её в стадо и именуется "отцом". Агнец здесь низшее. Он именуется "сыном" и исполняет волю "отца". И если овцы попросят этого пришедшего свыше агнца показать им "отца", то агнец скажет, что "отец" в нём, что он и "отец" одно, что видящий его видит "отца".
Иисус Христос именно так объяснял  Своим ученикам. 
Своим Отцом Он называл Своё высшее. Рождение Сына прежде всякой твари не является размножением Бога как это у нас. Рождение Сына является воплощением. У невидимого Бога возникает видимый образ. Бог ограничивает Себя образом. Мы можем существовать только благодаря этим ограничениям.
Безграничный Бог раскаяться не может в Своём деле. Но Он и не может миловать. Для нас это огонь поядающий - писал апостол Павел.   
Поэтому наша жизнь в Сыне.


Рецензии
Вот вы говорите, что Сын - это воплощенный Отец, значит Сына не было до воплощения Отца. Как же тогда Сын создал мир? Далее вы пишите, что Отец нас не творил (!) и мы не имеем в Нём жизни, а только в Сыне! Очень странно это слышать, учитывая что для вас Сын - это Отец во плоти. Получается сплошная неразбериха: Сын, когда Его ещё не было (Отец не воплотился), сотворил мир, а Отец (который есть Сын) ничего не сотворил! То есть у вас несуществующий Сын сотворил мир, и Отец ничего не сотворил, а Дух Святой вообще не понятно где (хотя Он носился над водами, - Быт. 1:2). Получается какое-то безбожие: никто Живой нас не сотворил!
Ещё: вы говорите, что в Отце у нас жизни нет, но в Сыне есть (уже странно, если СЫН - это ОТЕЦ), но Библия говорит, что "жизнь наша сокрыта со Христом в Боге" (Кол. 3:3), ведь мы живём Отцом через жизнь Сына в Нём: "Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Ин. 6:57)

Так и получается у вас: иногда разделяете Отца и Сына до такой степени, что Они вообще никак не связаны (жизнь в Сыне не является жизнью в Отце), а иногда сливаете так, что у вас получается Отец во плоти - Сын, который каким-то странным образом подвергается изменению через воплощение и уже не имеет качества Отца? Разве Бог изменяется? "Я - Господь, Я не изменяюсь" (Мал. 3:6), - говорит Бог в Ветхом Завете (значит по-вашему - Отец, ведь Он ещё не воплотился, и ещё не Сын).

Ещё вы хулите Отца, когда говорите: "Он не может миловать"! Писание же говорит:

"Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив" (Пс. 144:8)

"...И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и МНОГОМИЛОСТИВЫЙ и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода..." (Исх. 34:6-7)

"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:44-48)
Отец милостив и свят, как и Сын и Святой Дух. Итак, разберитесь в ваших противоречиях, чтобы не было безумия и хулы на Бога!

Владислав Смирнов 7   23.11.2021 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо.
Но я скажу Вам, что я не хулю Бога. Есть первая из всех заповедей Бога, где указано, что Господь Бог наш есть Господь единый". (Марка 12:29)
Хулят скорее всего те люди, которые прибавляют к слову и говорят, что Бог триединый. Потому что согласно требованию Бога прибавлять к словам Его нельзя.
Теперь: кто Отец и кто Сын?
Давайте опираться на текст Писания, а не на существующие многочисленные богословские доктрины.
Павел объяснил, что Сын - это образ Бога невидимого (Колосс.1:15, 2-е Коринф.4:4).
Значит Отец это невидимый Бог.
Сын - это образ Бога невидимого.
Святой Дух Павел говорил, что это Дух Божий, или Дух Христов. Что, разумеется, одно и то же.
Это тот Дух (сила), Который носился над водой. (Естественно Он и сейчас носится).

Вот и всё объяснение.
Все взаимоотношения Отца и Сына описанные в Новом Завете следует считать внутриличностными взаимоотношениями и никак иначе это считать невозможно.
Сын - это не другое лицо, или личность Бога, а образ невидимого Бога. То есть это тот же Самый невидимый Бог в видимом человеческом образе - Господь. Другими словами: рождение Сына есть воплощение Бога. Бог рождает Себе образ (воплощается).
Это произошло прежде всякой твари (когда ещё ничего не было).
И только после этого началось сотворение многообразного мира и Адама по Своему образу и подобию.
Нас сотворил Сын и Его Дух (энергия) носился над водою.

Ну а где же Отец?
Здесь трудно обойтись без примера, который я всегда привожу для понимания этого вопроса.

Как мы знаем, что Сын Человеческий не почитал хищением быть равным Богу (Филипийцам 2:6). Даже воплотившись в Человека (ограничив Себя образом) Он остаётся всё тем же Богом.
Но для спасения Адама Ему пришлось уничижить Себя и принять образ подобный тленному, смертному человеку (Филипийцам 2:7).
И вот здесь я приведу аналогию с пастырем уничижившем себя.
Если - допустим такое - что пастырь, имея человеческий образ, уничижит себя и примет образ агнца, и придёт в стадо к своим овцам в их образе.
В стаде этот пастырь будет видимым агнцем и невидимым человеком.
Здесь человек - высшее. Он воздвиг этого агнца из себя самого и послал его в стадо. Он именуется отцом.
Агнец здесь - низшее. Он именуется сыном и исполняет волю отца.
Здесь между "отцом и сыном" огромная разница. Но это один и тот же пастырь.
Все взаимоотношения между "отцом и сыном" будут внутриличностными.
Если овцы в стаде попросят этого пришедшего свыше агнца показать им отца - он на себя покажет.
Когда ученики попросили Иисуса показать им Отца Иисус им объяснил так:
"Филипп сказал: Господи! покажи нам Отца и довольно для нас. Иисус сказал: столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня Филипп? видевший Меня видел Отца, как же ты говоришь: покажи нам Отца? разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?...Иоанна 14:8-10

Только так следует понимать терминологию Отец и Сын. По другому никак нельзя, потому что нарушим первую из всех заповедей Бога.

Спрашивается, почему всё так загадочно описано в Новом Завете, и почему ветхозаветные пророчества были такими туманными?
...Потому что Сын Человеческий (Мессия) должен был придти на землю и быть осуждённым на смерть первосвященниками (Матф.16:21). Это должно было быть сокрыто от них. Иначе, если бы они знали кто придёт на самом деле, все попадали бы перед Ним ниц.. и не осудили бы Его на смерть...и не было бы жертвы за грех и, разумеется, спасения для нас.

Поэтому в Писании существовала тайна...открытая впоследствии учениками Иисуса Христа (Колосс.1:26).
Прстите если встретите в тексте ошибки правописания.

Валекий Черненко   01.12.2021 15:15   Заявить о нарушении
Хорошо, но зачем сливать Лица Отца и Сына? Господь един (эхад), с этим никто не спорит. Но разве ЕГО единство должно быть такого же качества и понятия, как в нашем мире? Нет равных Богу. Даже в в нашем мире любое отдельно взятое тело состоит из составных элементарных частиц и является СЛОЖНЫМ единством. Но Бог бесконечно выше этого мира, и никакие "логические" характеристики и подобия этого мира к Нему не применимы.

Вы, боясь тройственности, самолично слили Лица Отца и Сына, думая, что тем вы провозглашаете единственность Бога. Так ваша боязливость, "логичность" ума и мудрования мира сего уничтожили всю Благую Весть, Весть Любви ТРЁХ между Собой и к миру: Отец посылает Своего возлюбленного Сына в мир, и Дух Святой помогает Ему и свидетельствует о Нём в мире (как при крещении Иисуса - Богоявлении - Мф. 3:16-17).
Почему Бог должен следовать законам вашей логики и логики этого мира? Он ведь не идол язычников, которого можно слепить как вздумается - по представлениям ума кого-то. Почему Бог не может быть ТриЕДИНЫМ? Вы Ему запрещаете? Вы говорите: Бог, ты нелогичный, поэтому Я сделаю тебя логичным и впихну Тебя в понятия и законы этого мира; Тебе надо быть ЕДИНЫМ - поэтому Сын - это всего лишь воплощённый Отец, а Дух Святой - сила Его. – Так уничтожена ЛЮБОВЬ ради плотских амбиций ума...

Сами подумайте: столько мест Писания говорят о том, что Единым Божеством обладает НЕСКОЛЬКО Лиц. К примеру Ев. от Ин., 1 глава: "В начале было Слово, и Слово было У БОГА, и Слово было теос (божественным, Богом; дословно: и Богом было Слово)", - здесь Иоанн намеренно говорит о двух Личностях: о Боге и Слове, которое У БОГА.
Далее: Иисус (Сын воплощенный) сам говорит, что Он и Отец - две Личности: "...А и в законе вашем написано, что ДВУХ человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, И свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня" (Ин. 8:17-18). - Видите, есть посылающий и посланный - два лица!

И Духа Святого вы напрасно называете просто силой. Разве сила может ДЫШАТЬ, где ХОЧЕТ: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит..." (Ин. 3:8)? Разве сила имеет "голос" и может "ходить", "приходить" и "уходить"? Дух постоянно что-то говорит (Откр. 3:6; 3:13; 3:22; Евр. 3:7). Сила может разве говорить?
И разве сила может иметь Свою волю и хотение: "...Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, КАК ЕМУ УГОДНО..." (1 Кор. 12:11)
Прочтите Писание внимательно и подивитесь, - сколько раз Святому Духу придаются качества Личности! Зачем придумывать что-то своё, если всё так очевидно? Надо просто возрастать в вере и разуме.

Зачем вам насиловать свой ум и делать ненужное: смешивать ипостаси Триединого Бога? Павел говорит о Сыне: "...Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его(Бога Отца) и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте..." (Евр. 1:3) Ясно говорит о ДВУХ ЛИЦАХ: один, являясь точной копией другого, восседает одесную престола этого другого.

И после всего этого настойчиво призываю вас: оставьте свои земные мудрования и примите Бога таким, какой Он есть, иначе вам придётся дать Судье отчёт, почему вы не уверовали в истину, а самовольно сочиняли небылицы и строили "логичные" модели Бога. Мир вам!

Владислав Смирнов 7   14.12.2021 00:19   Заявить о нарушении
В том то и дело, что Бог требует от человека поклонения Себе как абсолютно единому Господу. "Я - Господь первый и в последних Я - тот же".
"Я" - одно лицо.
В Откровении 22:3-4 конкретно написано: Бог и Агнец одно лицо и одно имя. Не два, а ОДНО.

Дух Святой, как и дух человеческий не является другой личностью.
О духе человеческом Вы можете прочитать в Библии что он может радоваться - Лука 1:47; надмеватся - Аввакум 1:11; огорчаться - Псалом 105:33; Точно также может огорчаться Святой (Божий) Дух - Исаия 63:10.
Дух человеческий как и Дух Божий может знать - 1-е Коринф.2:11.

Однако при всех этих качествах духа человеческого - человек одно лицо.
Бог - тоже.

Можно было бы сказать, что у Бога несколько лиц. Но Он строго запрещает. ..я думаю надо угодить Богу. Если уж Он требует - лучше подчинится Ему...

Что касается Отца нашего Господа - здесь надо поверить Иисусу.
Он что ученикам сказал, когда они попросили Его показать им Отца? Сказал, что Отец это Он и есть.("Столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп...." Иоанна 14:8-10)

Валекий Черненко   14.12.2021 13:14   Заявить о нарушении
Разве дух в человеке есть только лишь сила, а не нечто живое, чувствительное и умное? Если дух человеческий, по вашим словам, лишь сила, то где ваша личность? И если вы проводите такую аналогию между человеком и Богом, то почему вы говорите, что Отец - это воплощенный Сын? Разве плоть наша есть дух? Или душа наша есть дух? Не состоит ли человек из трёх: тела, души и духа, – но каждая из этих частей не является другой!?
Спрошу вас снова: как у вас Отец воплотился и (вопреки Своей неизменяемости) изменился и стал Сыном? Что сделало Отца Сыном? Человеческая плоть Иисуса? Но разве плоть является частью божественной сущности (раз вы говорите, что плоть сделала из Отца Сына)? Где был Отец после воплощения? Он остался или исчез после воплощения? Если не исчез, тогда у вас два Отца: Отец невоплощенный и Отец воплощенный (Сын). А если исчез, тогда Отца не стало - получается безбожие и безумие.
Но если вы скажете: Отец - это божество, а Сын - это плоть, - тогда вы не можете называть Сына Богом, потому что плоть не является Богом. Как вы миритесь со всем этим безобразием и лютой неразберихой? Вы часто размышляете о правдоподобности этого всего?

Владислав Смирнов 7   14.12.2021 20:09   Заявить о нарушении
Дух человеческий, или Божий - это просто сила. Дух может быть носителем душевных качеств. Основой личности является душа. Если человек умирает, то душа его и дух, как носитель души - покидают тело.

Что касается Бога, то Бог есть Дух. Дух - это сила (энергия). Но эта сила также как и у нас является носителем душевные качества - любви, (или ненависти).
Отец - это то , что у нас называется душа.
Душа - это то, откуда проистекает разум, мысли.
Так было до бытия.

Бытие начинается с рождения Сына. Сын - это образ Бога невидимого.
Сын - это тот же Самый невидимый Бог Дух в видимом человеческом образе.
Это воплощение. Душа рождает себе тело. (Душа - Отец; Тело - Сын; Дух Божий - Святой Дух).

Первое, что появилось видимое в невидимом мире - это Сам Бог в виде Человека.
Воплощение связано с ограничениями. Бог ограничивает - в пространстве.
С этого момента Бог называет Себя Господом.
Ограничение в пространстве, согласно закону сохранения энергии, связано с возникновением Ангелов, посредством которых содержится вселенная.

После этого начинается сотворение многообразного мира и Адама по Своему образу и подобию.
Затем Адам пал и и оказался на проклятой земле став смертным и тленным.

Спустя некоторое время Господь уничижает Себя и принимает образ раба - то есть становится подобным смертному, тленному человеку и приходит на землю к падшему Адаму.
Кого называет Господь Своим Отцом? Бога, то есть своё высшее состояние.

Например если пастух, имея образ человека, уничижит себя и примет образ агнца и придёт в стадо к своим овцам в их образе, то в стаде этот пастух будет видимым агнцем (Филипийцам 2:7) Этот агнец, находясь в стаде, будет называть "отцом" человека - то есть своё высшее состояние.

Когда ученики попросили Господа показать им Отца, то Он показал на Себя.
Филипп сказал Иисусу: Господи! покажи нам Отца и довольно для нас. Иисус сказал: столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп? Видящий Меня видит Отца, как же ты говоришь: "покажи нам Отца"; разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне." Иоанна 14:8-10

Владислав, нам категорически нельзя представлять Бога в трёх лицах. Бог в одном лице - в лице Иисуса Христа.
Все взаимоотношения Отца и Сына и Святого Духа, описанные в Новом Завете следует понимать как внутриличностные.

Валекий Черненко   15.12.2021 14:18   Заявить о нарушении
Ангелы - это личности, но они называются духами: "...Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий..." (Пс. 103:4) Дух всегда связан с жизнью, личностной жизнью.
У Духа Святого есть имя вместе с Отцом и Сыном(Мф. 28:19). Разве сила может иметь ИМЯ вместе с личностями.
Для вас, Сын - это тело, плоть. Тогда Сын - не Бог... Разве плоть или человек есть Бог? Разве тело имеет Божественную сущность?
Христос говорит: "...И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек..." Здесь "другой" - это греческое слово ἄλλος - другой (оно говорит о другом предмете, но одного типа), то есть Дух Святой такой же, как и Сын (личность), но другой (не Сын).
И как Сын может "умолить" Отца, если Он сам Отец? Кому молится Сын?

Владислав Смирнов 7   18.12.2021 23:56   Заявить о нарушении
...я одного не пойму, для чего приписывать всем личности?
Если Бог говорит...даже строго требует, что Он одна личность - почему бы Его не послушать и не покорится Ему?
"Я - говорит Бог - и нет ещё, кроме Меня!".
"Я" это одна личность???
...Одна конечно.
Почему Богу не хотите верить?
"Я, Я Сам Утешитель ваш" - утверждает Бог (Исаия 51:12). Если Бог Сам Утешитель - зачем ещё приписывать другую личность Святому Духу?

Матфея 28:19 Иисус послал учеников крестить народы во имя Отца и Сына и Святого Духа"
..Во имя, а не во имена послал Иисус крестить.
И в какое же имя крестили ученики?
Они крестили во имя Иисуса Христа и больше ни в какое имя. - Деяние 10:48, 8:16, 19:5.
Ученики знали имя Отца и Сына, и Святого Духа. Это одно имя. Имя Иисуса Христа. Имя одной личности.

И когда Иоанн описывал Новый Иерусалим - то написал так: "И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его и имя Его будет на челах их".
Как видите всё в одном лице. Бог и Агнец - одно лицо и одно имя.

Как Иисус умолял Отца? Очень просто - брал силы внутри Себя. Больше не откуда Ему была брать силы - вся полнота Божества в Нём.
"Я в Отце и Отец во Мне" - говорил Он.

..мне очень трудно понять почему верующие отказываются верить Богу.
Ладно если бы кто из апостолов написал, что Отец и Сын два лица и Святой Дух третье лицо...но ведь никто этого не писал, а наоборот, написано что одно лицо.

Валекий Черненко   19.12.2021 11:14   Заявить о нарушении
Где написано, что одно лицо? В приведённых вами местах говорится о единстве в сущности, а не в лице. Иисус сказал: Я и Отец - одно. Он выделил ДВА лица: Себя и Отца и объединил Их в сущности. Он не сказал: Я есть Отец, - хотя мог бы так сказать. Но употребил союз И. И так во всём Писании. Зачем вам безосновательно смешивать Лица? Вы что бессмертный? – Так нечестиво богохульствовать!
Иисус говорит: кто видел Меня, тот видел Отца, ибо Я в Отце и Отец во Мне. – Опять явно выделяет ДВА Лица и объединяет их в сущности. Он не говорит: вы видите Отца, ибо Я и есть Отец. Чувствуете разницу? Как вы вообще посмели так извратить ясное слово Бога? Не покаяться ли вам? – Бог простит, если что.

Владислав Смирнов 7   20.12.2021 22:21   Заявить о нарушении
Извините, но меня Бог не будет наказывать за то, что я говорю: у Него одно лицо.

Исход 33:20. Бог говорил Моисею: "лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых".
Сколько лиц Вы насчитаете здесь у Бога? От скольки лиц Бог здесь обращается к Моисею?
Здесь одно лицо и всё от одного лица.

Исход 20:3 Бог говорит: "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим".
Сколько здесь лиц? Одно.
Но Вы не верите Богу и представляете пред лицом Его Бога с тремя лицами.

Когда ученики попросили Иисуса показать им Отца - что Иисус ответил? "столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп?...видевший Отца видел Меня как же ты говоришь: покажи нам Отца?..(Иоанна 14:8-10).

Павел объяснил эту тайну до самого основания. Он написал: Сын - это образ Бога невидимого - 2-е Коринф.4:4, Колосс.1:15.

Разве Павел объяснял, что Сын это второе лицо Бога???

Павел писал: что Иисус уничижил Себя приняв образ раба".

"Два лица" которые вам так видятся при чтении Нового Завета - это одно лицо. Это связано с уничижением (Филипийцам 2:7) - Если пастух, имея образ человека, уничижит себя и примет образ агнца и придёт в стадо к своим овцам в их образе, то в стаде этот пастух будет видимым агнцем и невидимым человеком.
Здесь человек - высшее. Он воздвиг этого агнца из себя самого и послал его в стадо. Он именуется "отцом".
Агнец здесь - низшее. Он именуется "сыном" и исполняет волю. "отца".
И если овцы в стаде попросят этого агнца показать им "отца" - он на себя покажет.

Человек и агнец в нашем примере - один и тот же пастух. Агнец здесь - образ невидимого человека.
Все взаимоотношения Отца и Сына, описанные в Новом Завете, это внутриличностные взаимоотношения И НИКАК ИНАЧЕ.
Апостол Павел всё разъяснил...но Вы не верите ни Павлу, ни Богу.

Вы даже не задумываетесь над тем, почему ученики крестили народы не во имя Отца и Сына, и Святого Духа, как им было сказано (Матф.28:19), а во имя Иисуса Христа (Деяние 10:48, 19:5, 8:16).
....Потому что ученики Господа знали имя Отца и Сына и Святого Духа. Это одно, единственное имя - имя Иисуса Христа.

Вы этого имени не знаете и крестите людей в безымянное крещение.
Апостол Иоанн тоже написал в самом конце - Откровение 22:3-4 - что Бог и Агнец (Отец и Сын) - это одно лицо и одно имя.
Одно имя на челах рабов Бога написано. То имя которое нарекается при крещении человека. Имя Иисуса Христа.
Вы этого имени не нарекаете. Не знаете Вы имени Бога. Для чего то придумали именование Троица. Это очень плохо.

Валекий Черненко   21.12.2021 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.