Почему?

Мой папа, чтобы помочь голодающей женщине с детьми, дал ей несколько рыбин из улова. Улов считался колхозным, хотя колхозники получали из него рыбу за трудодни. За такую доброту папа был арестован, но не осуждён, так как пошёл добровольцем на фронт, чтобы «искупить вину кровью».
 
С фронта вернулся с тремя ранениями, но без судимости.

Семья мамы была раскулачена. Её отец, мой дед, которого я никогда не видел, и два  её брата были отправлены ( «угнаны» - как всегда говорила мама) на строительство Магнитогорска, откуда никто из них не вернулся.

Во время войны мама, вместе с другими женщинами, под фашистскими бомбежками, строила железную дорогу в прифронтовой полосе.
 
Родители никогда не осуждали то суровое сталинское время. Говорили, что было тяжело, но не осуждали.

Наверное, оттуда, от них, такая противоречивость моей натуры. С одной стороны - желание «не высовываться, быть как все», а с другой - отчаянное стремление к справедливости.

Непонятно, почему некоторые молодые ( и немолодые) люди, осуждая жизнь в Советском Союзе, презрительно именуют его «совком»?
Почему эти люди плюют в своё прошлое, прошлое своих родителей и близких?
Это глупость, болезнь, или желание выслужиться перед новой властью?

И напоследок, хорошее пожелание

Не плюй в историю свою,
Каким бы прошлое не слыло.
Взгляни вокруг — мы не в раю,
А ты уткнулся в то, что было…

Николай Гольбрайх


Рецензии
Опять всё верно,Юл.
У меня прапрадед с семьёй был насильно отправлен в Сибирь, когда началась заварушка на Дону в гражданской войне.
Он был белым офицером и женился на местной казачке Марине.
И, взял её фамилию, сменив на привычную, дворянскую.
И лес валил, и в ВОВ воевал в штрафбате.
Был ранен, рано ушёл из жизни, но, никогда ни на кого не роптал и принял чуждую ему власть.
Мы должны помнить свои истоки и принимать то время,когда вершилась судьба нашей многострадальной Отчизны.
И, в, первую очередь, вина родителей, которые сейчас не рассказывают откуда они родом.
Нужно воспитывать любовь к своей стране и её традициях.
С теплом.

Варвара Сотникова   29.02.2024 14:54     Заявить о нарушении
Варвара. Спасибо за отзыв. Для меня судьба страны и судьба моего рода, моей семьи - неразрывное целое. Конечно, жизнь и история не могут быть идеальными, нужно принимать как есть и не порочить прошлое страны и своих предков. С уважением,

Юл Берт   01.03.2024 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.