Невеста императора. глава 3

Развязала я пояс, будто собираясь приказа слушать, затянула на талии, развернулась спиной к злодеям и… белкой перелетела на другое дерево, соседнее. Как опасалась, копья понеслись вслед, но не попали. А я продолжила прыгать, ещё и одной рукой придерживала своего друга. Ушастый взвыл от ужаса.


- Ну, смогла бы ты так, когда являлась обычным человеком? – поинтересовался мой демон. – Пришлось попрощаться со свободой, а, возможно, и с жизнью.


- Я пользуюсь запретным, чтобы спасти Мираджа, исключительно, - возразила я, - как только избавимся от охотников, спущусь и больше не стану скакать. И, без тебя, до сих пор оставалась в храме, с монахами, жила в мире и покое, как мечталось. Ты не помощник, а источник бед и забот, лукавый бес!


- Вообще-то, для того подобные способности и даются, - вздохнул монстр.
Звероловы не собирались сдаваться, побежали за нами, иногда, метали копья, но не попадали, втыкались метательные снаряды в деревья или отскакивали, или пролетали мимо. Ругались и кричали злобно враги, описывали, что с нами сделают, когда настигнут. Надо было выдумать нечто новое, если не желали оказаться в плену.


- Слушала бы меня, добавил выносливости, и преследователи попадали от усталости куда раньше, - снова подал голос бес.


- Дальше болото будет, - предупредил заяц, - поверни в ту сторону, а то деревья закончатся, а в топи не сможет плавать даже одержимая. Хотя, демон наделил полезными способностями, мне так не прыгнуть, хотя, создан для подобного самой природой.


Я послушала приказа, свернула, хотя, если передвигаться вдоль болота, злодеям придётся куда сложнее, есть надежда, что часть просто застрянут в грязи, а то ещё и найдётся подходящее место и… Как задумала, так и сделала. Звероловы взвыли, как собаки побитые, прибавили шаг, хотя, уже и языки наружу вылезли. Не ведаю, разгадали план или нет?


Топь походила на невинную зелёную поляну, лишь коряги кое-где, напоминали о том, чем является, на самом деле. Я примерялась, и вот узрела ствол дерева, упавший поперёк болота, превратившись в подобие моста. Сиганула на него, пробежалась, хотя, ноги скользили, взобралась на зелёнокронного великана на другой стороне. Преследователи попробовали следом лезть, один свалился, погрузился по пояс, пришлось, ещё двоим, остановиться и помогать неудачнику. Догонять всегда трудно, между прочим.


- Уф, чуть сердце не выскочило, - пожаловался Мирадж, - и главное, не попросишь тебя повторять, ведь спасаешь от опасности, рискуя своей жизнью и посмертием.
Меж тем, мой острый слух уловил рык звериный, повернула в ту сторону и обнаружила крупного лохматого медведя. Охотники обнаружили его, лишь, когда оказалось поздно отступать. Да ещё и копья успели метнуть, в меня, оказались с ножами против хищного и злого зверя. Пришлось развернуться и ноги уносить. А я путь продолжила. Невольный спаситель если и приметил, не стал даже выяснять, что это за обезьяна такая по веткам носится с зайцем под мышкой?


- Увы, уверен, что этих людей ещё увидим, - вздохнул ушастый, - но ты просто нечто, не только сильна и ловка, но соображаешь быстро.


- Интеллект я так же увеличил, - напомнил о себе мой демон, - но, увы, недостаточно, чтобы могла отличить любимого братика от врага рода людского. Воспитание не изменить, суеверий из головы не выбить, разве память стереть, но так можно и основную личность убрать, а сиё недопустимо. 


- Как думаешь, мы достаточно удалились, чтобы не настигли вскоре? – обратилась я к зверьку.


- Если только звероловы не волшебники, и на мага не работают, полагаю, им дня три понадобиться, чтобы догнать, - обрадовал пушистик, - спускайся на землю, мне полежать надо, в себя прийти. Вроде не трус, но такого страха никогда не испытывал. Но, как же здорово, что встретились! Ты – удивительная и опасная одновременно. Хорошо, что мы с тобой не враги!!!   


К сожалению, оставлять нас в покое никто не собирался совершенно, старые недруги вскоре напомнили о себе и были в разы опаснее охотников! Не успели мы добраться до очередного места ночевки, как в воздухе возникло свечение, огонёк принялся расти, пока не превратился в подобие двери, из которой вышли двое. Один – старик с длинной седой бородой и клочковатыми волосами на голове, серыми глазами и чёрными одеждами, как у жреца, в руках держал посох с навершием в виде лунного месяца. Полагаю, какой-то волшебник. Второй же оказался настоящим гигантов. Таких высоких и широкоплечих людей в жизни не видела, мускулы так велики, что кожа, казалось, вот-вот лопнет, облачён в средний кожаный доспех, украшенный золотом. В одной руке держал шлем, украшенный длинным шипом с копейным остриём на конце, в другой, длинная алебарда, так же изукрашенная драгоценными металлами и камнями. На поясе висел кинжал. На плечи гиганта накинут плащ с воротником меховым. Но, больше всего впечатляло лицо, просто безупречной красоты, но холодное и равнодушное, как у статуи или картинки в свитке. Большие голубые глаза, аристократичные черты, нос с горбинкой, тонкие губы и подбородок с ямочкой. Я замерла, будто загипнотизированная. И ведь уже видела этот образ на монетах. Император Маку Первый, собственной персоной!!! Столь прославленная личность, что даже не требовалось прозвище, все сразу понимали о ком речь!


- Это и есть моя беглянка? – спросил завоеватель у своего спутника.


Тот поспешно поклонился низко и улыбнулся подобострастно, не смея подать ни звука. А великан развернулся ко мне. Мирадж поспешно спрятался, за ногами.


- Ты вправду полагала, что от меня можно спрятаться? – спросил гигант. – Того, кому подчиняются армии, сонмы магов, а соседи – короли спешат оказать любую услугу, лишь бы сохранить свою власть и независимость ещё на чуть-чуть?
Сама бы я не смогла рта разжать, так перепугалась, стояла, ни жива, ни мертва, но бес внутри, не предупреждая о том, решил взять на себя переговоры. Чуть не подпрыгнула, когда услышала собственный голос.


- А ты что, божество, или пророк, или мудрец безупречный? – поинтересовался мой демон. - Ну, завоевал некоторые земли, но сотни царей и военачальников до того свершали подобное, и тысячи сделают в будущем. Отчего прибыл один, без телохранителей, воинов и колдунов? Самоуверенность погубили и более достойных. И не надо так глазами сверкать злобно, здесь нет дворцов и тронов, лишь два человека и один раб. И я не сбежала, просто захотела покинуть жрецов, чтобы не досаждали просьбами и поручениями, и ушла путешествовать. Не собираюсь прерывать странствия ради недолговечного человечка.


- Я отправлял на плаху и за меньшую дерзость! – рыкнул правитель.


- Ну, так позови палачей уже, чего разорался в ночи, как голодный осёл? - монстр зевнул моим ртом. - Пусть попробуют сцапать и отделить голову. Посмотрим, что у них получится. Точнее, не получится.


Великан не выдержал, кинулся к нам, схватил за шею, поднял над землёй и сжал, но я не чувствовала удушья. Меж тем, искуситель, вцепился в пальцы убийцы, без труда разжал, потом упёрся ногами в грудь силача, оттолкнулся, сделал сальто и приземлился в пяти шагах, поманил противника.


- Столько лет воюю и ещё никому не удалось сделать подобного, освободиться от захвата и выжить, - Маку растерялся, - ты кажешься маленькой и хрупкой, но, при этом, сильнее десяти смертных!


- Теперь-то до тебя начало доходить, - мой демон поклонился, - не путай дерзость и горькую истину. Бедняжка, не повезло столкнуться с той, что настолько же совершеннее тебя, насколько ты могущественнее обычного крестьянина. Так что, искренне советую оставить в покое и вернуться к своим беспутным занятиям. Проливайте кровь и теряйте время, глядишь, люди, на какое-то время, запомнят. Но, ставлю всё своё имущество против пыли под ногами, что, через сто лет, никто и знать не будет, кроме некоторых учёных мужей и архивариусов, кто такой Маку и чем занимался?


- Потому я и желаю получить тебя, - император сразу сник, - не поверишь, но читал об историях древних и сделал вывод печальный – мало какие империи переживают своего создателя. Повезёт, коли появится толковый наследник, столь же сильный, умный и храбрый. А жизнь так хрупка, меч врага или стрела, яд предателя, или болезнь, тёмное заклятье и всё, моя плоть разрушится, соратники неверные поделят территории и передерутся. Лишь неуязвимость пришельца из других миров способна спасти. Меж тем, не собираюсь вечно проливать кровь и убивать, как только стану единственным хозяином, наведу порядок, введу справедливые налоги, истреблю преступников, поставлю под контроль аристократию и жречество, дабы не грабили простецов. Прекратятся войны навсегда, ибо кому и с кем ратиться, коли все в одном государстве живут? И нечисть подчиню и заставлю творить добро или изведу под корень. Смогу брать излишки в одном месте и передавать туда, где чего-то не хватает. Не станет голода, болезней, последствия же буйства стихий станут быстро устранять. Начну развивать науки и дам образования всем, без исключения. Намощу удобные дороги для того, чтоб быстро перемещаться из одного места в другое. Засажу деревьями пустыни, наделаю дорог в горах, прорубившись сквозь скалы. Настрою храмов света, велю жрецам молиться за всех павших во время великого завоевания! И тысячи поколений смертных и бессмертных, вновь рождённых, станут жить в раю и благословлять нас, как своих благодетелей!!! 


- Нас? – переспросил искуситель.


- Я хочу, чтобы ты постоянно находилась подле моего трона, давала советы мудрые, останавливала, коли поймёшь, что делаю не то, - пояснил здоровяк, - за полученную силу, одарю всем, чего душа пожелает!


- Звучит хорошо, но разве можно верить тому, кто носит корону? – возразил бес. – Любая власть не от Б-га, но от Дьявола, ибо опирается не на закон, а насилие. Одни люди заставляют других на себя работать, поскольку имеют оружие и умеют им пользоваться. Так же, как вожак обезьян, раздавая тумаки и кусая, подчиняет сородичей. Но, он хоть защищает их и дарит детёнышей самкам. От тебя же какая польза? Желают ли народы, чтобы их подчиняли и сгоняли в одно стадо, нужен ли невинно убиенным будущий рай? Сколько бы могущества я тебе не дала, не научишься воскрешать мёртвых. И, захватив эту планету, не уймёшься, отправишься на другие, а после и соседние измерения. И бойня станет вечной. Жадность людская безгранична и лишь становится больше, с каждым полученным «куском». Помогая подобному чудовищу, я совершу преступление столь ужасное, что ни одна смерть, даже вечное пребывание в аду, не искупит его. Потому, никаких дел иметь не стану, захватить себя не позволю. И не полагайся на помощь колдунов. Столькие желают остановить вашу орду, включая и свободных магов, кто-нибудь нас да выручит. Подозреваю, что, не умея останавливаться, продолжите преследование, но, тем самым, лишь погубите себя вернее. Пока же, прошу удалиться, желаю лечь спать. Силы не получишь, зато, послушав, сохранишь лицо, как в прямом, так и переносном смысле этих слов.


- Я не принимаю отказа, - прошипел великан, - или добром поделишься, или вновь превращу в рабыню, брошу в подвал, построю такой, из которого не выберешься, заставлю подсиниться, так или иначе.


- Да-да-да, - протянул монстр, - угрозы твои так же пропускаю мимо ушей, как и обещания, снова забыл, что перед тобой больше не девушка, а нечто могущественное. Начнёшь надоедать, и отгрызу руки и ноги, превращу в инвалида беззащитного, не способного не только править, но и просто выживать. Возвращайся с ордами и попробуй захватить, сейчас не страшнее мне, чем младенец с ореховой палочкой тигру. И забери своего глупого мага, пока он не помер от ужаса, вон как глаза выпучил и рот открыл.


Император повернулся к своему спутнику, который был бледен и дрожал, как в лихорадке, уголки рта опустились.


- Ты что-то хочешь мне сообщить? – прорычал гигант.


- Дакки восстали коварно, - пролепетал старик, - мне только сейчас прислали сообщение, перерезали гарнизоны в крепостях и объявили о своей независимости. Потребуются все ваши воины и мы, чародеи, чтобы усмирить их!


- Ну, я же говорила, - демон пожал моими плечами, - одно из двух, или за мной бегайте, пока империя разваливается на кусочки, или скрепляйте её части кровью. Хотя, это очень плохой клей, недолговечный. А уж когда жители поймут, что на трон воссел настоящий демон, дружно восстанут, даже соотечественники, убоявшись. В этой жизни многие тратят время на глупости, вместо того, чтобы совершенствовать свои тела и души и творить добро, растрачивают таланты впустую, но ты, в сем деле, преуспел больше других. Пока не поймёшь этого, не обретёшь счастья, мудрости, а наших сил и подавно.


- Ты не только опасна, но и говоришь, как философ, - здоровяк прикусил нижнюю губу, - но мне требуется иное.


- Желаешь хоть чуть ко мне подлизаться, чтобы пожелала общаться, поведай, как там мой родитель жабоголовый? – сменил тему тот, кто говорил моими устами.


- Я не знаю, о ком ты, - правитель передёрнул плечами, - когда я ворвался в залу, обнаружил лишь какую-то подсыхающую серебристую лужу, а в ней плавал труп лягушки. Все сведения добыл от жрецов. Они были обычными смертными, под пытками не скрыли ничего, выдали все тайны и секреты.


- И как помогать чудищу, которое не жалеет даже священнослужителей, кои считались почти святыми? – демон упёр мои руки в бока. – Пусть мне не за что их благодарить, однако, не заслуживали ни смерти, ни мук.


- Когда стремишься взлететь к солнцу, думаешь ли о червяках, которых сметёт ветер от твоих крыл? – заявил наш собеседник.


- Вот и ищи кого другого, что наденет на твоё тело перья, - монстр плюнул великану под ноги, - мне подобное не по душе. Ты слишком зол и безжалостен.


- Ты сможешь подчинить эту нахалку? – спросил у мага император.


- Мои чары слабы, - старик вжал голову в плечи, - и умею лишь открывать проходы и проводить из одного места в другое. К тому же, воля этой девы прочнее стали, не всякий артефакт удержит надолго. Проще прикончить, чем заставить делать то, чего не пожелает. Убейте меня, истребите весь род, но не смогу дать иного ответа.
Взревев от ярости гигант, метнул в нас алебарду. Лукавый бес поймал оружие моей рукой, древко изломал так легко, как палочку тонкую, копенное остриё согнул и бросил завоевателю под ноги.


- Забирай свой дар, - ухмыльнулся монстр, - и подумай на досуге над тем, не пытаешься ли захватить кусок столь большой, что не разжуёшь, подавишься и умрёшь, как глупый птенец. Как щенок, лающий на буйвола, окажешься, подцеплен на рог и выброшен в помойную яму, где самое место.


Правитель послушно поднял обломок алебарды, развернулся, волшебник открыл портал, в котором и скрылись оба.


- И что ты такое творил? – возопила я, когда проход исчез.


- Единственное, что понимает этот человек – страх, - пояснил мой демон, - и удалось его напугать так, больше не увидим вживую. Правда, и не успокоится, начнёт подсылать наймитов, чтобы они попробовали нами завладеть. Армия и волшебники не скоро справится с восставшими, не до некой беглой рабыни. И не объяснишь, кем являешься, чтобы кто-то не получил могущество себе. Спас нас от плена и позорного рабства. Ты же ещё нескоро научишься давать отпор, пока не осознала, в кого превратилась и какими возможностями обладаешь.


- Не знаю, что там говорит бес, - вмешался в разговор заяц рогатый, - но, если он управлял тобой, во время беседы, готов благодарить его безгранично. Этот злодей прихватил тебя, не слушая возражений и просьб, а я остался беззащитный перед гневом охотников. Уже не просто взяли в плен, но и убили. Может, демон, всё же, не так и плох?


- Он просто притворяется, чтобы сочла его нужным, союзником и другом, и не изгнала, не спасла свою душу, - возразила я, - но, без этой твари коварной, Маку стану не нужна, оставит в покое, поищет себе другое порождение тьмы и спасусь вернее. Пока же, давай ка ложиться спать, я чувствую себя такой усталой, будто трудилась весь день.


- Ну, ты и вправду провела время не зря, - кивнул пушистик, - одолела звероловов, оставила их с носом и без добычи, потом переиграла самого императора, заставила отступить того, кто не знал поражений прежде. А я посторожу твой сон.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

Поймала себя на мысли, что с особым интересом читаю произведения, написанные от лица героини. Мужской взгляд на женскую сущность.
"Интеллект я так же увеличил, - напомнил о себе мой демон, - но, увы, недостаточно, чтобы могла отличить любимого братика от врага рода людского. Воспитание не изменить, суеверий из головы не выбить, разве память стереть, но так можно и основную личность убрать, а сиё недопустимо" - совсем недопустимо. Ничего плохого пока этот дух девушке не сделал, но воспринимаю его пока настороженно.

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   24.11.2020 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Добрый день:-)))Насчёт духа можно успокоиться, он целиком положительный:-)))с уважением:-)))

Александр Михельман   24.11.2020 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.