Маленький крадун

Миниатюра
   
   Мама Юля пришла в детский сад за  четырехлетней дочкой Полей. Увидела, что девочка, чем-то расстроена.
   -  Что случилось, Полюшка? Почему у тебя слёзки на глазах?
   - Мама! Это Стёпка Ветров во всем виноват!
   - В чём, солнышко, он перед тобой провинился?
   - Стёпка - злой крадун и таскун, мама! Украл из моего шкафчика шоколадку, которую ты мне утром подарила. Он у всех утаскивает вкусности. Ты мне всегда говорила:
   - Красть чужое нельзя!
   - Да, моя девочка, я и сейчас могу повторить, что красть чужое нельзя! Только ты, доченька, неправильные слова к его поступку подобрала. Про тех, кто берёт чужие вещи, говорят:
   - Он вор или воришка. Издревле на нашей Руси, когда ловили таких людей, то кричали:
   - Вора бей!
   -  Мама, какой Стёпка воробей? Он маленький ещё, но всё же человечик. Как ты не поймешь, что он у меня украл шоколадку, а не воробышек. Значит, он не птичий, а человечий крадун. Нужно же, с ним, что-то делать!

   - Да! - подумала мама Юля, - у детей есть своя детская философия, которую нам, взрослым, нужно уважать. 
   Тихонько обняла малышку и шепнула ей на ушко:
   -  А давай, доча, завтра подарим Стёпке новую шоколадку и скажем:
   - Бери, Стёпа, шоколадку в подарок, только больше не смей красть чужое, иначе, тебя дети любить не будут. А еще хуже, станут дразнить плохой кличкой – Крадун.
   Я думаю, мальчик больше никогда не возьмёт ничего без спроса. Ты согласна со мной, Поля!
   - Да, мамочка! – воскликнула малышка, - я даже очень, очень согласная!


Рецензии
Милая Людмила!Очень понравился рассказ-миниатюра про «что такое хорошо,и что такое плохо....»В этой ситуации и мама и доча были настолько толерантны,настолько тактичны,что не стали "раздувать пожар из искры",а решили этот вопрос по-доброму.Я думаю,что таким детям,как Степка,наверное,редко достаются вкусняшки,поэтому и происходят такие нелицеприятные казусы.Может и внимания ему от родителей не хватает.Поэтому он и тащит шоколад,чтобы "подсластить себе жизнь".Хотя и не исключаю,что бывает и из вредности дети идут на такие поступки,-опять же,чтобы привлечь к себе внимание.Есть над чем поразмышлять!Когда то,в семидесятых,мои родители выписывали журнал «Семья и школа»,так вот,там бы Ваш рассказ был бы на первых страницах.Как жаль,что мы с сестрой сдали те «кладези мудрости»в макулатуру в обмен на Конан Дойла и Джека Лондона.Столько там было того,что сейчас бы пригодилось бы для познания и в наше время.
Всего доброго Вам,милая Людмила! С огромным уважением и теплом .

Татьяна Зырянова-Кенцухе 8   27.11.2020 12:07     Заявить о нарушении
Танечка, спасибо за добрую, тёплую рецензию. Я им всегда рада. Счастья тебе, дорогая. Береги себя.

Людмила Лукьянцева   14.12.2020 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.