Да как так-то?

В самом начале своей супружеской жизни, Вера и Анатолий
арендовали половину жилого дома у другой супружеской пары - Нины и
Вячеслава, проживавших в то время в Германии, где Вячеслав
проходил службу в группе советских войск.

Дом состоял из двух половин под одной крышей. Во второй
половине жила мать Вячеслава - Александра Ивановна, но Вера и Анатолий
называли её тётей Шурой.

Как же хорошо жилось! Вера работала, Анатолий служил, у них был маленький сын,
который посещал садик.

Почему-то, очень часто Нина и Вячеслав приезжали к матери. Сначала приезжала Нина.
За ней втаскивали два баула, величиной, кажется, с диван. В баулах были немецкие вещи, посуда, обувь - на продажу.

Через недельку приезжал Вячеслав, при нём были два таких же громадных баула...
Вера и Анатолий никогда ничего у них не покупали - это было не дорого для них,
но они могли и здесь всё взять - не последними людьми были в городе..
А потому отношения с хозяевами были добрыми, свободными от коммерции и зависти.

Вячеслав нравился Вере. Он был брюнет с довольно крупным носом,
но необыкновенной, оживлявшей всё его лицо улыбкой, красивыми чёрными глазами. Нина, жена Вячеслава, была подвижной, словоохотливой, чуточку чинящейся и
рисующейся, при этом, толстоты непомерной, непонятной Вере - как можно нагнать такие "мясА" в возрасте двадцати восьми лет?

Тётя Шура просто обожала квартирантку Веру и, когда они оставались наедине,
говорила с умилением:

- Какая же ты хорошая! Ровненькая! Тебя бы только моему Славику!

- Вера смеялась и весело отвечала: Я и Анатолию не плохо подхожу.
Об этом Вера никогда никому не рассказывала, хотя, могла бы похвастаться. Она вообще была очень сдержанной в разговоре.

В каждые приезды устраивались частые вечеринки, походы в кино, летом ночёвки в зоне отдыха на прекрасной реке.

И тут Анатолия перевели к новому месту службы и его семья переехала в другой город. Переезд был желателен - сразу предложили большую и удобную квартиру.

Не долго они наслаждались счастьем. Случилась беда и Вера овдовела.

Много лет прошло! И вот Вера приехала в тот городок, где они
с мужем жили в молодости.  Проходя по одной из улиц, Вера вдруг увидела
Вячеслава! Она мгновенно узнала его. Замедлила шаг - Вячеслав говорил
с мужчиной. Решившись, она подошла, извинилась, спросила Вячеслава,
может ли он уделить ей внимание?

- Вячеслав посмотрел пристально, не заметно было, чтобы узнал, но ответил
с дружелюбной улыбкой - зубы до единого целы, но не были такими белоснежными, как раньше:

- О! Такой приятной даме я готов уделить всё своё время.

Узнавание прошло быстро, приятно, с оттенком... грусти.
Тут же выяснилось, что они оба вдовые...

Вячеслав предложил пойти в ближайшее кафе, поговорить,
выпить по чашечке кофе.

Они сидели за столиком для двоих - узеньким, так близко находясь, что
непроизвольно касались рук друг друга. Иногда Вячеслав наклонялся к ней,
что-то доверительно рассказывая почти шёпотом. Дыхание у него было
приятным - он никогда не курил.

Вячеслав рассказывал.
- Полковником я вышел в отставку. Всё было хорошо!
И тут началась и затянулась длительная чёрная полоса: умерли Нина, тесть с тёщей и её брат, потом умерли моя мама, сестра... Муж сестры не перенёс утраты - повесился.
Я, продолжал он, четырнадцать лет живу один.
(А какой ухоженный, - отметила про себя Вера, - просто выхоленный) У нас с Ниной двое сыновей. Младшему теперь за двадцать. Как только он женится,
я тоже смогу жениться. Я решил, что буду всего себя ребятам посвящать,
чтобы у них не возникло никаких осложнений в жизни из-за нового человека в семье. Мы с ними хорошо понимаем друг друга, они у меня правильные!
(В каждом слове Вячеслава о сынах чувствовалась гордость, удовлетворение).
Старший уже женат. А младший тоже подошёл к возрасту и личным обстоятельствам,
когда можно заводить свою семью: получил образование, работает. Я им обоим купил
по квартире.
Я предупредил их, чтобы не рассчитывали на половину моего дома... улыбается - ту, в которой ты жила...  Я сказал, что женщина, которая обяжет меня счастьем совместной жизни, будет владеть всем, что у меня теперь осталось.

- Выходи за меня, - вдруг сказал он, глядя в глаза своей визави...

- Нет! - неожиданно, даже для самой себя, ответила Вера.
И ужаснулась: он ей так нравится! Такой порядочный, ничем не обременённый!

И она стала выкручиваться: у меня также двое сыновей и я, точно как ты, решила, что буду с ними, пока они не получат образование и не обзаведутся семьями...

А о сыновьях Вячеслава она подумала: конечно, сыновья правильные, ведь их вырастил и воспитал такой отец.

- Слав, мне пора. Запиши, пожалуйста, мой телефон, хотя бы поздравлять
будем друг друга с праздниками.

- Зачем мне твой телефон? Я тебе звонить не буду...
Образовалась пауза, в которую Вера почувствовала себя почти
уничтоженной.
А Вячеслав, только передохнув, продолжил: Ты напиши мне свой адрес,
я буду приезжать.

И она дрожащей рукой написала в его записную книжечку: город... улица...

И он стал приезжать. Неожиданно, без объявления, без договорённости.
На своём автомобиле. Ни разу не задерживаясь более, чем на час-полтора.

И вот лето, почти на исходе. У Веры в гостях девушка её сына. Она очень
нравится Вере и в доме ей честь, место, горячая душевность.

Вера за хлопотами задумалась о приснившемся ей сне. Она расшифровала
главное в нём: Вячеслав приедет к ней, должен бы сегодня, но ещё не вечер,
чуть за вторую половину дня только перевалило.

А снилось Вере, что она у тёти Шуры на кухне. Тётя Шура моет посуду.
Почти ничего не говорит, торопится или старается - не понять, она
тоже, очень правильная.

Вера смотрит на розы на столе. Их очень много нарезано и они просто лежат
двумя аккуратно сложенными кучами.

Первая состоит из огромных бордовых шапок с длинными, крепкими стеблями.
Вторая - с более короткими и тонкими стеблями, небольшими шапочками - чайные розы. Вера отчётливо понимает, что чайные - её, а бордовые - Вячеслава
и так для себя решила, что не будет смешивать розы... сама не будет...

Тут входит Вячеслав и Вера мгновенно прячется за дверь.
Он стал говорить с матерью, которая, продолжая заниматься посудой,
спросила: Ты Веру любишь?
- Люблю.
- Ну, а чего же ты?

Что - Чего же ты? - Вера слушать не стала, она выскользнула из дома.

И теперь она ждёт Вячеслава. Позвонили в дверь. Сын пошёл открывать... Вячеслав...

Вера встретила его, дружелюбно улыбаясь. Предложила покормить - отказался,
сказал, что им надо поговорить.

Они ушли в комнату, прикрыли дверь.

- Вера! Я еду со свадьбы - женился мой сын. Теперь я свободен полностью.
Я тебе сейчас расскажу всё, что я думаю.

Я с женой могу жить в своей половине дома, а она, если у неё есть жильё, пусть распорядится им по своему усмотрению: продаст, подарит, отдаст кому-то - это её дело.
Если она пожелает, я бы продал свою половину дома, деньги отдал ей
и в полном праве мужчины жил в её доме. Что ты об этом думаешь? - заключил он свою неожиданную тираду.

Вера слушала и ей всё, что он говорил... не нравилось! А как это сказать
вслух? Как объяснить, что ей не нравится, если она и сама не понимает - что?
Это уж потом, перебирая словечко за словечком, она поняла: он не сделал ей конкретного предложения, боясь снова нарваться на её категорическое "НЕТ"!

И Вера ответила, что вариантов много, нужно хорошенько обдумать.
 
Кажется, ему ответ очень понравился и он, впервые за все их встречи, весь потянулся к Вере, а она... резко отпрянула.
Ей стало так неловко за себя, но Вячеслав, кажется, значения этому не придал, как и всегда, быстро засобирался домой. И что-то говорил, говорил, не переставая улыбаться, даже смеялся. Обуваясь в прихожей, дал Вере подержать свою барсетку - у него в ней все документы и ключи.

Провожая Вячеслава на улице, Вера с восхищением посмотрела на шикарный автомобиль
своего друга.

Вячеслав уехал и... навсегда...


Рецензии
Есть в нашей жизни то, что заставляет нас подниматься после падений и ушибов, отряхивать пыль с колен, утирать кровь с разбитого носа и снова и снова, со свежими силами бросаться в омут жизни, рискуя, в который уже раз, набить шишки и получить очередной щелчок по носу. И это – любовь!

А вот она-то между вашими героями и не возникла...

Игорь Срибный   15.03.2022 20:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Игорь!
Рада, благодарна Вам и согласна с Вашим
выводом.

С надеждой на новые встречи,

Дарья Михаиловна Майская   15.03.2022 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.