Невеста императора. глава 16

Несколько дней прошли спокойно, за что искренне благодарила Единого, но, увы, судьба не собиралась надолго дарить покой, а демон и подавно. Больше случайно, приблизились к дороге, которой пользовались местные люди, а так же купцы, и тут же пожалела, вдали показался некий путник, высокий, широкоплечий, хоть и мельче императора, завёрнут в чёрный плащ, голова капюшоном закрыта, на плече лежал странный медный посох, длиной с выпрямленную руку, заканчивавшийся массивным ножом с ножнами расписными, с другой стороны располагалась рукоять, как у меча. Очень странная вещь. Не желая рисковать, я поспешно снова углубилась в лес, но не осталась незамеченной. Не прошло и часа, как послышались сзади чьи-то шаги, потом окликнули. Развернулась и обнаружила всё того же путника. Несколько мгновений и вот нагнал.


- Простите, - незнакомец остановился, - наверное, это не моё дело, но показалось, будто кого-то боитесь, неужели преследуют?


- Да, - кивнула я, - вы. И, конечно же, опасаюсь, ведь каждый чужак может оказаться опасным для одинокой девушки и погубить её. У вас же на лбу не написано «добряк», как и «злодей», лучше поберечься, от греха.


- Простите, не хотел испугать, - собеседник смутился, - наоборот даже. Так вышло, что я взял на себя обязанность защищать всех, кто в этом нуждается. И уже чуть ли не чувствую, когда кому-то плохо. И уверен, ваши беды не только с моей персоной связаны, а то шли по дороге и не пускались в бегство, узрев кого-то. Полагаю, если поделитесь, глядишь, и выручу, или хоть облегчу жизнь немного.


- Поверьте, как бы вы ни были благородны, храбры и сильны, лишь погибните, или пострадаете, - отмахнулась я, - если только не являетесь борцом с адскими демонами. И упомянутая тварь лишь малая часть моих забот. Ещё и сама проклята, не являюсь человеком, в полной мере, и способна, однажды, сойти с ума и начать творить немыслимое.


- С демонами я ещё не воевал пока, - мужчина почесал затылок, - может, и понравиться.


- Есть соответствующие защитные артефакты? – я скрестила руки на груди. – Без такового лишь станете ещё одной жертвой моих мучителей. Очень прошу, уходите своей дорогой. Благодарна за намерения, но пока все, кто стремился стать другом, лишь оказывался в беде и бежал прочь.


- Предпочитаю принимать решения после того, как станет известна и ясна ситуация, - упорствовал защитник сирых и убогих, - возможно, слышали моё имя: я – «Бхудж». Это моё оружие зовётся *«Слоновьим Ножом» из-за изображения под лезвием.


- К сожалению, нет, - пришла моя пора смутиться, - но, я прибыла издалека, возможно, до тех краёв не дошли слухи. Простите. Я – «Ия».  Ещё, моими устами, периодически, говорит создание, захватившее плоть коварно, оно зовёт себя «Ион». А это вот «Мирадж».


Рогатый заяц высунулся из сумки и поздоровался. Погладывал на Бхуджа с подозрением. так же устал от разного рода встреч.


- Какой миляга, - самозваный защитник приблизился, протянул руку и погладил зверька по голове, потом сунул руку в сумку и вытащил кусок вяленого мяса, угостил.


Потом, стянул капюшон, наконец, и я увидела довольно симпатичного мужчину с коротко стриженными волосами соломенного цвета и гладко выбритым мужественным лицом с голубыми глазами, в нескольких местах сломанным носом и вечно растянутыми в улыбке губами. Помимо плаща, облачён был в куртку буйволиной кожи с нашитыми медными круглыми пластинами, порты и окованные сапоги. Ещё одной странной вещью было большое стальное кольцо, висевшее на поясе.


- Это, между прочим, моё главное сокровище, - Бхудж похлопал по непонятной штуке, - очень оригинальный и полезный волшебный предмет. Разделяется на две половинки, и они могут прирастать к любой поверхности или предмету, а после отцепляется обратно.  Много раз выручал из беды и, надеюсь, станет помогать в будущем.


- И зачем нужна такая штука? – удивилась я.


- После покажу обязательно, - пообещал новый знакомый, - но, сама могла бы догадаться.


Скажем, хотите вы куда-то залезть, стена абсолютно гладкая, или обледеневшая скала, или ещё что-то в том же духе, или необходимо перемещаться по потолку. Берёшься за половинки и вперёд. Или есть некая вещь, которую надо поднять, а она неудобная, либо скользкая. Прилепил, оторвал от земли и неси, хоть за тридевять земель. Врага, опять же, нужно схватить, прирастил к спине и волочи дальше. Сойдёт и как оружие, но тут сложнее, требуется опыт и некоторая доля фантазии. Благо, у меня и того, и иного достаточно.


- Ах, как жаль, что, даже такие интересные артефакты, не помогут против моих обидчиков, - я поморщилась, - а что это за Слоновий Нож?


- Прислал мне один друг из дальних земель, - пояснил спутник, - очень удобное оружие, можно рубить, как топором, тыкать и резать, будто ножом, а с другой стороны, если потянуть за рукоять, обнаруживается  дополнительный узкий стилет, тайное оружие.


- И не боитесь вы рассказывать о себе всё девушке, с которой знакомы меньше часа? – уточнила я со вздохом.


- А чего ты мне сделаешь? – улыбнулся собеседник. – Могу спорить на всё свою имущество, не зла, я плохих людей сразу чую, узнаю с первого взгляда. Наоборот, случись что, будешь знать, как и чем помочь и какой предмет, и в каких целях использовать. Чуть не забыл, не голодны?


- Не тратьте запасы, я могу, есть всё, что угодно, включая камни и палки, - я поморщилась, - и, кстати, знаете ли округу? Стремлюсь добраться до гор, чтобы встретиться с отшельниками, живущими там.


- О, вы обратились к кому надо, - потёр руки собеседник, - всегда ношу с собой подробнейшую карту, без неё никак. Не подскажите, случайно, кое-что, по слухам, в западных землях явился некий новый завоеватель и захватывает одну страну за другой.


- Есть такой, - я помрачнела сразу, - и он смертельно опасен. И от его орд так же бегу. Вы с парочкой ваших приспособлений, не справитесь в жизни. При тиране есть ещё и отряд волшебников, способных даже демона призвать из ада. Попадётесь им и станете рабом или жертвой. Да и сам император – сильный боец, намного крупнее вас, уж простите за такую подробность. Ведёт войска свои лично и всех других властителей, а так же местных аристократов, истребляет поголовно, оставляет крестьян, дабы было кому на него трудиться. Возвращайтесь восвояси, предупредите всех, кого сможете и прячьтесь. Или предложите свои услуги, второй способ уцелеть.



* Бхудж (также кутти, гандаса) — индийское оружие типа глефы. Состоит из недлинной рукояти (около пятидесяти сантиметров), соединённой с массивным клинком в виде ножа или тесака. Таким образом, это оружие схоже с короткими вариантами пальмы или дадао. В классическом варианте клинок бхуджа был довольно широким и имел полуторную заточку, при этом отличался двойным изгибом: ближе к рукояти был вогнутым, а к острию — выгнутым, так что остриё было направлено вверх относительно рукояти. По центру клинка от острия до уровня, на котором начинался обух, шло ребро жёсткости. Рукоять изготавливалась чаще из металла (стали, бронзы, меди), реже из дерева. В некоторых случаях к бхуджу полагались ножны, сделанные, как правило, из дерева и обтянутые бархатом. Благодаря массивному клинку этим оружием можно было наносить мощные рубящие удары, поэтому одно из его названий означало «нож-топор». Кроме этого, место соединения клинка с рукоятью иногда выполнялось в виде декоративной головы слона, откуда происходит другое название — «слоновий нож». Название «бхудж» производится от одноимённого города в Гуджарате, откуда это оружие и происходит. Оно имело широкое распространение по всей Индии, особенно на севере. Встречались также более редкие варианты, например, имевшие рукоять с гардой или отличавшиеся другой формой клинка. Известен также бхудж, комбинированный с капсюльным пистолетом, ствол которого расположен над обухом клинка; в противоположный клинку конец рукояти вставляется стилет. В южной Индии применялся аналог бхуджа - верчеворал, который отличался вогнутым клинком и использовался для прорубания зарослей.



- Посмотрим, - отмахнулся защитник, - пока, постараемся вам жизнь облегчить. Часто демон нападает?


- Каждый раз, как найдёт подходящее тело, - я кашлянула, - ваше ему точно покажется идеальным. Даже хорошо, что являетесь обычным человеком, пусть и тренированным.


Меж тем, где-то вдали послышался громкий шум. Я замерла, прислушиваясь.


- Что случилось? – спросил мужчина.


- Кто-то приближается, - пояснила я, - пора вам продемонстрировать, как пользуетесь артефактом и скрыться вон на том дереве.


- Сначала наши следу замаскирую немного, - Бхудж сразу посерьёзнел, взялся за дело, подобрав подходящую веточку.


Я быстро залезла на ствол, добралась до верхушки и там замерла, скрывшись в листьях. Спутник, закончив свою работу, взялся за кольцо, разделил на две половинки, приложил к стволу, ногами в кору упёрся и быстро полез, переставляя волшебные предметы, отделяя и прилепляя их. Оказалось, очень выручает. Наконец, присоединился к нам с зайцем.


- Жаль, вы не можете точно сказать, с кем придётся дел иметь, - собеседник нахмурился.


- Возможно, и сумею, как только учую запах потенциальных врагов, или хоть опишу его, - пообещала я, - если что, мой зверёк много кого знает, сразу подскажет.


- Судя по шуму, - пушистик поводил ушки, - чужаков целая толпа и не очень добрые, рычат злобно, шипят, ругаются на нескольких языках, иногда начинают ссориться друг с другом. Не те, с кем хотелось бы столкнуться.


- По описанию, больше всего похоже на гоблинов, идущих в набег, причём, совсем молодых орколят, вечно голодных, сердитых и жаждущих драки, взрослые бойцы держат язык за зубами, - Бхудж погладил подбородок, - вот кого не хватало. Пусть мы и не богаты, но им сойдёт всё, что угодно, а плоть с удовольствием съедят.


- Зубы обломают, - отозвался Ион, - и не таких бивали. Или злюка Ия опять откажется от моих услуг и предпочтёт ратиться самостоятельно?


- Только не начинайте опять, - взмолился Мирадж, - мне хватило охотников за нечистью, насиделся в клетке, а тут куда более опасные чудовища, от моей тушки и костей не оставят. За нашу слишком добропорядочную подругу скажу – она согласна, чтобы ты помогал и пользовал её тело, пока не выберемся из очередной заварушки! А станет артачиться, отлучи полностью от управления.


- Добрый день, Ион, полагаю? – уточнил соратник.


- Именно, - подтвердил лукавый бес, - лучшая половина этой своенравной девицы. И не советую к ней привыкать, всех новых знакомых отсылает, при первой возможности. К тому же, является невестой того самого завоевателя, о коем ты спрашивал. Хотя, и его от себя гонит постоянно.


- Понятно, влюбляться нельзя, хотя и хочется, - вздохнул Бхудж, - спасибо, что предупредил. Перед такой красой никто не устоит.


- Тихо, - я прижала палец к губам, - несколько особей враждебных приближаются, почти беззвучно, три штуки, лазутчики. Как бы нас не вынюхали. Да и следы убраны не на всём протяжении, найдут, остальное окажется просто.


- Жизнь покажет, - отмахнулся соратник.


Мы замерли, пытаясь скрыть своё присутствие, из-за деревьев же показались трое жутковатых двуногих монстров с зелёной или коричневой кожей, небольшого роста, но сильные и ловкие, облачённые в звериные шкуры, вооружены дубинами, ржавыми ножами и каменными топорами. Закружили вокруг дерева. Один пробежал дальше, издал радостное восклицание. Вернулся, осматриваясь и принюхиваясь, глянул вверх и живенько полез по стволу. Бхудж начал стягивать со своего оружия ножны, но я остановила, вдруг, лезвие блеснёт случайно? Подождала, пока из ветвей вынырнет уродливая физиономия с маленькими глазками, длинным носом и огромным зубастым ртом, тут же по ней ударила кулачком. Успела подхватить падающее оглушённое тело, подтянула, защитник мой сразу связал и поместил рядом. Тут же ещё двое разбойников устремились к нам, желая узнать, куда их соратник делся? Мы и их быстренько оглушили, да к первому подвесили, на таком расстоянии, чтобы друг друга не освободили, часом. Подождали, пока очнутся. И вот монстры заизвивались, забились, зарычали злобно.


- Так, а ну тихо, - шикнул на пленников мой защитник, - рассказывайте, из какого клана будете, куда направлялись и сколько бойцов в отряде?


- Сейчас, взяли и поведали всё, - хмыкнул один из гоблинов, - уж лучше отпустите, а то другие прибудут, найдут и сразу прикончат, не разбираясь!


- Ну, есть разные способы правду выведать, - Бхудж нахмурил брови, - пытать уже не успеем, а вот глотки перерезать двум из троицы, это, пожалуйста. А оставшемуся предложим дать нам требуемые сведения.


- Полагаешь, те, кто идут отнимать чужие жизни, бояться потерять свои? – не согласился другой разбойник. – Мы готовимся к гибели с самого рождения. Проиграли, по своей вине, значит, ответим. Начинай уже резать и узнаешь, как умирают воины из рода гоблинов!


- Уважаю храбрых врагов, – кивнул мой спутник, - как же вы не вовремя. А если так, отпустим, а ваши нас не тронут, благо, и взять особо нечего.


- Мы никому не нужны, - отозвался гоблин, - и переговоры вести не станут, съедят всех кто здесь, да и нас так же, в наказание за то, что дали себя сцапать. Те, кто проигрывают, ненадёжны, способны подвести, лучше сразу в расход, да в живот, чем после из-за них сгинуть. Не жалеем ни своих, ни чужих.


- Как же с вами сложно! – мой собеседник поднял глаза к небу. – А давай отпустим, а вы, за это, никому ничего не скажите и мимо нас свою орду проведёте.


- Слишком много времени прошло, спросят, где были, да что на дереве делали, - опять не согласился монстрик, - да и самим стыд жить не даст, как соратников обманывать? Это же не то же самое, что еду утаивать.


- Ладно, остаётся одно, - Бхудж принялся верёвки развязывать, - делайте, что хотите, но помните, у нас вещей мало, да и мясо не слишком вкусное, сплошные жилы и мускулы, а драться станем, как звери, до последней капли крови. Жертв окажется столько, что потом народу не хватит на грабёж тех, у кого есть чего взять. Зачем набег срывать ради пары путников? Слезайте и сообщите всё соратникам, может, окажутся сообразительнее.


- Кто погибнет в схватке только с двумя странниками, плохой боец, - заявил упрямец, - туда нам и дорога. Надо было лучше и больше тренироваться, тщательнее. А за то, что освободили, не благодарим, сойдёмся, менее жестоко драться не станем.


- К счастью, у вас есть я, - выдал Ион, когда троица спустилась на землю, - беру всё и всех в свои руки, только не пугайтесь, достопочтенный защитник и не стыдитесь того, что произойдёт. Жизнь важнее.


И вот лукавый бес схватил мужчину, на плечо закинул и перепрыгнул на соседнее дерево, понёсся вперёд со всей скоростью, на какую был способен, лишь бы оставить гоблинов далеко позади. Впрочем, демон ими точно заинтересуется и завладеет одним, а то и несколькими. Уж он точно всё умеет.


- Ух, ты, и кто кого выручать должен? – крикнул мне спутник. – Кажется, я встретил существо, чья сила многократно превосходит мою собственную. И главное, сколь опасны ваши враги, что приходится от них бежать?!
 


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

Подумала тут, а что, если император не каждый раз,
но некоторые представал перед героиней в образе встречных?
Хотя вроде не пристало. А вдруг?
Вот этот спутник тоже производит приятное впечатление,
но кто знает, что у него на уме.

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   07.12.2020 13:56     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Да нет, у императора слишком много забот, чтобы лично являться:-))Просто девушка вызывает симпатию у встречных мужчин и желание ей помочь, а она сопротивляется. с уважением. :-))

Александр Михельман   07.12.2020 14:35   Заявить о нарушении