1967

Рассказ мужика – рыбака «1967».  Рассказ написан в этом году. Писатель Сергей Воронин. Я только пересказываю его, сокращая до минимума. Поехали.
- Мне бы с самого начала отказаться: но нет, надо было показать свою доброту. Старею, что ли? Девушка попросила: «Геник не видел Ладоги. Геник очень хочет поехать с вами на рыбалку». - А он стоит рядом и молчит. Он похож на фавна: губы толстые, яркие, куртка, кеды заграничные. Сам упитанный не по возрасту. Поглядывает на меня со снисходительной улыбкой. Тут бы и отказать, но я начал расхваливать Ладогу. Согласился. Удочек у них не оказалось. Ладно, думаю, всё приготовлю для них. Когда они ушли, спохватился, - надо было сказать, чтобы червей накопали. Сам копал. Весь вечер готовил им снасти. Приготовил рюкзак, он тяжелым получился. На троих ведь. Ну, ничего, думаю, Геник поможет.
В пять утра затопил печь, приготовил чай для термоса. Условились в шесть быть на автобусной остановке. Я там заранее. Их нет. Подошел автобус. Они в ста метрах показались. Попросил задержать автобус. Он идёт  спокойно, медленно, как на прогулке. Сумку несёт девушка. Машу руками, быстрее, мол. Кондуктор удивляется неспешности. Вру, - у него, мол, нога болит. Пришли, вошли в автобус, девушка усаживает Геника у окошка, - он туда лез. Едем, он меня не замечает, - в окно смотрит, наслаждается природой.
Приехали.  Я думал, что парень прихватит  рюкзак, но он разглядывал посёлок. Несу сам. К воде идти далековато. Лиля несёт сумку. Геник – удочки. Сумка тяжеловатая для неё. Я хотел забрать у неё сумку, но она не отдала, видела, что мой рюкзак тоже не лёгкий. Муж рассматривал шмеля. Мы с Лёлей получили вёсла, спасательный круг и пошли к причалу к лодке. Геник  оставался у рюкзака и сумки. Когда мы проходили мимо него, он взял у жены вёсла. Я сказал ему, чтобы он нёс рюкзак и сумку. – И рюкзак? – сказал он. – Да. В нём ложка, которой вы будете есть уху. Он тащил рюкзак волоком. – Вы что, не могли поднять его? – А зачем поднимать, если можно и так? – ответил он, продолжая тащить.  - Не буду волноваться, - сказал я себе. Поплыли. Плыть надо было километра два. Я грёб, но устал. – Гребите, - сказал я Генику.  Он пересел на моё место и закурил. Курит и слабо водит вёслами по воде. – Ты не устал? – говорит  ему Лёля, - покури, а я погребу. Он оставил вёсла. Она гребёт своими женскими руками. Трудно ей. – Черт с ней, пускай гребёт, если такая дуреха, - подумал я. Хотя было очень неловко. Два мужика, а женщина их везёт. Доплыли. Остановились. - Опускай якорь, - крикнул я Генику. Он бросил его шумно. Рыбу распугал! Я закинул удочки, а он лежал – загорал. Лиля копалась в сумке. – Чего вы не готовите удочки? – Геник  хочет есть, - ответила она. Короче, довёл мужика этот СОВОК – современный ленивый  и наглый человек дальше некуда. Сел мужик – рыбак  в лодку и отплыл, а парочку оставил продолжать лениться. Они удивились.   Не на острове же  он их оставил. Доберутся до посёлка в обход. Пронзительный рассказ. И сегодня есть люди, живущие  « в своё удовольствие» - на чужой шее едущие. «Наслаждающиеся» жизнью. Геник  доказывал мужику, что тот отстал, что теперь новое поколение и мужику это трудно понять. Мужик: «Вы даже жену не щадите»».  – Она мне не жена. Ей нравится кормить меня, ухаживать за мной, а мне нравится это принимать.   Фавн  - бог полей, гор и лесов. Фавн  - американская обезьяна с двумя хохолками на темени. В. Лоб.    
   
       
 


Рецензии
Кратко и ёмко ! Зато очень хороший портрет инфантильных миллениалов. Спасибо.

Степан Астраханцев   24.09.2020 11:39     Заявить о нарушении