Она была не виновата!

Экспрессо-машины - очень важный посредник обмена между мной и окружающим меня миром. Иногда я пью до полутора десятка чашечек в день. Для меня одним из основных факторов херовизации жизни в результате цивилизационного прогресса кроме шантрапизации руководства государствами является прогрессивное ухудшение качества продажного кофе в США. В Европе это менее заметно, там больше любителей кофе, а не подкрашенной кофе воды. Когда-то эфиопский диктатор в обмен на снаряды к советским пушкам оправлял в СССР настоящий харрар. Я его закупал килограммами. Сегодня харрар разбавляют бразильской кислятиной или другими латиноамериканскими кислятинами. Кофе должен быть горьким-прегорьким, как чистый кофеин, если кто его пробовал. Допускаю, что понимание того, что такое кофе, и что такое не кофе, у других людей может категорически отличаться от моего. Но, как говорили древние греки: "Лёнину - лёнино, нелёнину - нелёново!"

В былые времена мы закупали экспрессо-машины, не считаясь с ценой. Были и по несколько сотен долларов. Были полные автоматы. Потом как-то решили попробовать продукт итало-китайского взаимодействия под названием DeLonghi по совершенно детской цене $72. Оказалось, что эта почти дармовая машинка работает просто превосходно. Даже обидно как-то стало за кучу понапрасно выброшенных ранее денег. Эспрессо должен быть горьким и с пышной пенкой. Наш новый домашний pet работал превосходно. Пенка была выше всяких похвал. Периодически я промывал машинку лимонной кислотой для освобождания от накипи и пенка восстанавливала свою пенковость. Но однажды пенка перестала образовываться. Кофе выглядело так, как-будто его разливали половником из солдатской полевой кухни. Чудесно работавшую два года машинку мы выбросили в мусорный ящик и купили новую такую же за те же $72.

Новая машинка радовала нас два года. Работала отменно. Давала пышную пенку. Периодически я её промывал с помощью раствора лимонной кислоты и ослабевшие мощи её быстро восстанавливались. Но недавно наступил кризис пенкоделания. Никакие промывки от накипи не помогали. Смотреть на кофе без пенки было выше моих сил. Возникло естественное желание отправить машинку в мусорный ящик и купить новую. Ещё древние римляне на это счёт говорили: "Сик транзит глория мунди!" Но как-то по инерции, не особо задумываясь, решил для очистки совести в последний раз промыть впавшую в полную депрессию машинку. И вдруг произошёл взрыв: накипь, которая, по-видимому, мешала пенкообразованию, прорвалась и кипяток из машинки потёк обильно и очень оптимистично. Оказалось, что реанимированная машинка даёт пенку лучше, чем в девственной молодости...

Мы привыкли думать, что совесть может нас мучить из-за неправильных поступков по отношению к любимым или просто уважаемым людям. Наверное диковатым покажется, что совесть может мучить по отношению к несправедливо выброшенной машинке. Но оказывается может. Ведь её просто плохо промыли. Она была не виновата...


Рецензии