Этюды в налоговых тонах-5

      НАЛОГОВЫЙ  ЦЕНТР

      В марте 2010 года, с переездом в новое здание  - Налоговый центр, где размещаются  3 налоговых инспекции города Твери (№9, № 10 и № 12), проведена официальная презентация здания и установленных здесь электронных сервисов для налогоплательщиков (терминалы электронной очереди, информационного киоска с выходом в интернет и «Личный кабинет» налогоплательщика, справочно-правовой системы «Гарант»), что заметно повышало качество обслуживания.
 
     Несколько слов о самом переезде. Его осуществили силами мужчин инспекции в предельно сжатые сроки – всего за пару недель февраля. Причем, провели его без перерыва в обслуживании налогоплательщиков. А это- худо бедно – переселение специалистов и их имущества, а также мебели и компьютеров в Налоговый центр с четырех площадок, занимаемых ранее инспекцией №10.
     Перевозку на Октябрьский проспект в Твери осуществляли из зданий инспекции, расположенных  по улицам Советской, Ерофеева, Спартака, проспекту Победы. На руках переносили по этажам и загружали в машину разнокалиберную мебель –столы и стулья, шкафы и кресла, зеркала и тумбочки, горшки с цветами и стенды. Плюс компьютеры - мониторы, принтеры, серверы, клавиатуры. Ну и, конечно, горы бумаг и документов, упакованных в мешки и коробки.
    Руководил этим нелегким процессом и лично участвовал в нем в качестве распорядителя и грузчика заместитель руководителя инспекции Аркадий Николаевич Быков. Под  его руководством  мужчины инспекции, занятые переездом, выстраивались по этажам цепочкой от лифта до выхода к двери, передавая из рук в руки коробки, мешки  и пачки бумаг,загружали их в машину.
     При этом своими силами приходилось не только загружать, но и разгружать в Налоговом центре казенное имущество, доставлять его по занимаемым инспекцией в новом здании этажам.
   
    У одной из машин при транспортировке открылся задний борт, спохватились поздно, приехав на место, а потому нам с Быковым  («Выручай, Володь! Кто еще, кроме нас, это сделает?») пришлось собирать бумаги по всей трассе,возвращаясь к месту погрузки пешком по встречной полосе движения транспорта, доставая папки с документами,иной раз выбирая их в снегу, чуть ли не из-под колес пролетавших мимо автомобилей. А потом вновь сортировать документы, раскаладывая их на просушку...

    К вечеру, как обычно, рук было не поднять, но с переездом в установленные сроки справились, Начальник инспекции поощрил грузчиков  – всем премии выписал.
                *  *  *
    Едва огляделись на новом месте – очередная забота: в начале марта церемония торжественного открытия здания Налогового центра. Официально мероприятие проводит Управление, но, как всегда, основной напряг у нашей 10-ки, хотя здесь и размещены две другие инспекции. Однако нам поручено оформление здания, встреча высоких гостей, проведение для них ознакомительных экскурсий с демонстрацией возможностей электронной очереди и других информационных сервисов .
   
      В церемонии открытия приняли участие  губернатор области Дмитрий Зеленин, руководитель областного налогового Управления Владимир Полежаев, представители администрации Твери и области, начальники всех межрайонных  налоговых инспекций региона. Были официальные речи и алая лента у входа, звучал Гимн налоговой службы Тверской области, под прицелом теле- и фотокамер гости осматривали кабинеты, знакомились с залами по обслуживанию налогоплательщиков, информационными стендами и электронными сервисами инспекции, беседовали со специалистами.
      
     А потом начались налоговые будни. В  холле  центра посетителей  встречают специалисты инспекций № 10 и № 12, выясняют цель  визита и предлагают воспользоваться терминалом электронной очереди.
     На полученном в терминале талончике обозначен не только номер очереди, но и число посетителей перед ним, что позволяет посетителю решать самому, как использовать время до приема к окошку специалиста. Можно пройти в зал и следить по монитору за появлением своего номера и вызова к окошку налогового специалиста. А можно выпить в зале у автомата чашечку горячего кофе. Или, если позволяет время, узнать свою задолженность по транспортному или имущественному налогам в Информационном киоске через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика», подойти к справочному терминалу «Гарант» и найти нужный для работы документ - закон, комментарий, форму отчетности. Тут же распечатать их на свою «флэшку» для дальнейшего пользования.
    
    По электронным табло в хорлле и оперзале  центра для вас идет справочная информация, на  столиках под рукой – полезные налоговые материалы.
    
     Не инспекция, а зал ожидания  аэропорта!
    
     Можно вообще  со своего рабочего или домашнего компьютера просмотреть видеоряд в режиме реального времени о наличии очередей (или их отсутствии)  в зале по обслуживанию налогоплательщиков инспекции, через сервис «Личный электронный секретарь» записаться на прием к налоговому специалисту инспекции на удобное для вас время следующего дня.
                *  *  *
     А всего год назад отделы инспекции ютились по развалюхам на разных площадках в Твери, порождая стрессы в обслуживании, как грибы после дождя.

     В те времена, особенно после новогодних каникул, когда люди, устав праздновать, вспоминали о налогах, в операционных залах  инспекции на ул.Ерофеева, и без того тесноватых, яблоку упасть негде. А у нас, как на грех, «зависли» старенькие компьютеры и прием отчетности не ведется. Плательщики не знают, на ком выместить злость, заглядывают в ближайший кабинет, высказывая претензии, а то и  оскорбления:
   «Сидите тут, бездельники, жируете на наши деньги! Немедленно откройте дополнительные окна по приему  отчетности!».

       А кого в эти окна посадишь? Один специалист болен, другой в отпуске, третий поступившую отчетность обрабатывает...

      Но плательщики правы -  у них не могут принять отчетность, а это наши проблемы. Компьютерщики  меж тем разводят руками: не можем пока ничего сделать!
     - Такое у нас не в новинку,- поясняют коллеги. – Как отчетность сдавать - то программы «зависнут», то свет отключают. Вот люди и злятся, жалуются...
 
    А крайними остаемся мы - отдел работы с налогоплательщиками. К тому же завтра, как нас предупредили, с 8 утра до 11 дня в  инспекции не будет света. А люди придут с отчетами. Объявление, конечно, вывесим, но устроит ли оно пришедших?
   
   Свежим взглядом со стороны видны  явные накладки в обслуживании плательщиков. Отдел урегулирования задолженности, к примеру, шлет бабулькам строгие письма с предложением явиться в инспекцию для разъяснений в случае переплаты по земельному налогу кому 30, кому 90 копеек. Ладно бы долг по налогу, а то переплата!
    Разговаривал с исполнителем одного такого письма.
    - А что я сделаю? – удивляется специалист.- Так программа составлена,   текст в ней забит.
   - Неужели нельзя добавить в письмо всего одну строчку: являться в инспекцию следует лишь в случае несогласия с суммой долга или переплаты?
   -  Хорошо, попробуем это сделать, - согласилась она.
                *  *  *
    В кабинет заглядывает инспектор зала по обслуживанию плательщиков, сетует:
 -   Знаете, женщина сейчас пришла, очень торопилась и попросила быстрее бумаги оформить. Выписала ей одну справку, другую. Пошла в соседний отдел, там тоже выписали справку. За час все оформила, хотя сроки – по одной справке день, по другой - пять суток. А женщина меня же и упрекает: «Вот видите? Если захотите сделать быстро, то сможете! А я в прошлый раз за этими же справками к вам две недели ходила!». Вот и делай людям добро!
   
    - Не успела с одной заявительницей разобраться, - продолжает рассказ специалист,- а тут другая возмущается:  « Посмотрите, что в зале делается: нельзя ли открыть еще одно окошко?»,
     Поясняю, что такой возможности у нас нет.
     Но она наступает: «Я вам налоги плачу, на них каждый месяц зарплату получаете»
     Тут уж, простите, не выдерживаю и я:
   - Если по моей зарплате судить, то налоги ваши аховые!
    
     А тут смотрю,  у крыльца инспекции  рассуждают:
   «В этом же здании, на втором этаже, за 500 рублей вам  и декларацию оформят, и в инспекцию ее сдадут. Быстро и выгодно – все лучше, чем по очередям толкаться! Сами же налоговые специалисты, наверное, на этом и подрабатывают!»
     Вот и доказывай, что услугу оказывает   не налоговая инспекция, а сторонняя коммерческая фирма, снимающая в этом  здании офис!
      
    Меж тем в очереди грозят, что не уйдут из инспекции в 6 вечера: будут стоять до тех пор, пока у них не примут отчетность - хоть с милицией выселяй!    
     Упросил девушек из окон задержаться, принять декларации у всех.
     На другой день с утра света в инспекции быть не должно (вывешены соответствующие объявления), а свет фактически есть. Но люди толпятся на улице. Пригласил их в залы.
   
     При этом выяснил, что свет все же отключат, но в начале  десятого, минут на 40. Так и вышло. Однако  после включения света сервер инспекции «оживет» лишь через час - прием отчетности вновь вести не  можем. Вышел к людям – объяснил ситуацию.
 
    Затем успокоил нервного гражданина, которому пришло извещение на переплату налога, а он с апреля прошлого года уже не предприниматель. Тогда как бумаги из налоговой ему шлют. Обещает жаловаться, а переплату в 223 рубля получать не хочет:
   -  Пускай эти деньги пойдут на развитие вашей контры: лишь меня в покое оставьте!
               
     ...Сегодня удивляет только одно: как смогли выдержать все это  специалисты инспекции, а главное - наши налогоплательщики?
               
                *  *  *
                НАЛОГОВАЯ ПРИМЕТА:
 Если специалист  Оля встречает посетителей  в холле зала Налогового центра в «цивильном», без налоговой формы, значит, идет седьмой час вечера и вскоре  можно собраться домой...

                ( Продолжение следует)

   На снимке: открытие Налогового центра в Твери.В фойе центра- губернатор области, руководители областного налогового Управления и Межрайонной ИФНС России № 10.

   Фото автора
            


Рецензии
Доброго времени суток, Владимир!
Нет, действительно, интересненько написано о переезде налоговой конторы в другое помещение, о казусе с потерей документации, о перевозе имущества ... Не зря в народе говорят, что любой переезд - сродни пожару.
Ещё мне при чтении понравился ответ автора на упрёк одного из посетителей о зарплате российских налоговиков: " Если по моей зарплате судить, то налоги ваши аховые!".
Да уж, нелёгок, порою, хлеб и у российских "мытарей"...

С неизменным уважением,

Сергей Пивоваренко   25.09.2020 22:42     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей, за прочтение и понимание:хлеб мытарей не всегда легок
и, увы, чаще без масла...

Моя пенсия как гослужащего при официальной зарплате в 4,5 тыс. руб. оказалась на 3 тыс. руб. ниже, чем пенсия трудовая за выслугу лет: так что от пенсии как госслужащего пришлось отказаться в пользу трудовой...

С уважением и добром - Володя

Владимир Федулов   26.09.2020 21:28   Заявить о нарушении