Глава двенадцатая

Клуни сидел в церкви святой Ниниан, на развалинах того, что когда-то было кафедрой (1). Редтуф, Дарккло, Чизтиф и Фангбёрн околачивались рядом с ним на старых полопавшихся подушечках, на которых обычно сидят прихожане. У Клуни снова было то самое странное настроение. Взятая в плен семья полёвок интересовала его мало - он только приказал, чтобы их держали под стражей до тех пор, пока он не найдёт времени для того, чтобы с ними разобраться. БОльшая часть его армии спала на хорах (2) и в женской молельне. Остальные в качестве часовых стояли на постах снаружи.
Со всеми предосторожностями капитаны наблюдали за Богом Войны. Длинный хвост Клуни неустанно свистел, единственным глазом он уставился на резного орла, держащего на распростёртых крыльях, как на подставке, сгнивший пюпитр (3). Какие мысли занимали тёмный, коварный ум Клуни-Карателя? Наконец он посмотрел на них и заговорил.
- Пойдите и найдите Шэдоу (4). Приведите его сюда, ко мне.
Дарккло и Фангбёрн поспешили исполнить приказ. Другие молча ждали; глаза их поблёскивали в предвкушении зла... У шефа был план. Как все его схемы, эта была хитрой по простоте и великолепной по своей злобности. Не было лучшего генерала, чем Клуни, когда дело касалось стратегии...


Шэдоу был с Клуни много лет. Никто не знал наверняка, был он крысой, лаской, или же в нём было понемногу от каждого зверька. Он был гибок, как проволока, жилист и вынослив, и его длинное мускулистое тело было покрыто гладким, лоснящимся чёрным мехом. На другой цвет в его шкурке не было ни намёка - она была чернее, чем безлунная полночь. Глаза его странно косили и тоже были абсолютно черны - без какой-либо яркости. Глаза у Шэдоу были, как у мертвеца.
Он стоял перед Клуни, который вынужден был напрягать свой единственный глаз, вглядываясь в царящую в церкви тьму, чтобы удостовериться, что тот действительно здесь.
- Шэдоу, это ты?
Ответ прозвучал так, словно мокрый шёлк прошелестел по мягкому шиферу:
- Клуни, я здесь. Зачем тебе понадобился Шэдоу?
Капитаны вздрогнули при звуках этого голоса. Клуни наклонился вперёд.
- Ты сегодня видел стены этого аббатства?
- Я был там. Шэдоу видит всё.
- Скажи мне правду. Ты сможешь на них взобраться?
- Ни один зверь, которого я знаю, не может залезть на эти стены.
- Исключая тебя?
- Исключая меня.
Клуни сделал жест хвостом.
- Тогда подойди поближе. Я скажу тебе, что должно сделать.
Шэдоу сел на верхнюю ступеньку кафедры. Клуни начал отдавать приказы.
- Ты вскарабкаешься на стену аббатства. Наверху много часовых, так что будь предельно осторожен. Если попадёшь в плен, мне от тебя не будет никакой пользы. Бессмысленно и пытаться напасть на сторожку и открыть дверь в одиночку - она слишком хорошо охраняется. Так что про калитку забудь.
Шэдоу не подал и вида, что Клуни ненароком прочёл его мысли. Он так и сидел неподвижно; Клуни же продолжал:
- Как только ты преодолеешь стену, иди к главной двери аббатства. Если она будет заперта на ночь, ты воспользуешься всеми своими навыками, чтобы она открылась абсолютно бесшумно. Жизненно необходимо, чтобы ты пробрался вовнутрь. Первая же комната, в которой ты окажешься - главная. Мыши называют её Большим Холлом. Войди, повернись вокруг, и на левой стене прямо перед собой увидишь длинный гобелен с картинами и узорами. А теперь слушай внимательно. В нижнем правом углу этого гобелена есть портрет мыши, облачённой в доспехи и опирающейся на большой меч. Я хочу его получить! Вырежь его, оторви или вырви оттуда совсем, но достань его мне! Я должен его заполучить! Без этого не возвращайся, Шэдоу!
На лицах четырёх капитанов Клуни, которые слушали весь разговор, было написано недоумение. Портрет мыши?! Клуни никогда не был известен как коллекционер портретов...
- Какая польза шефу от портрета мыши? - прошептал Чизтифу Фангбёрн.
Клуни это услышал.
Он подошёл к краю кафедры. Схватившись за пюпитр с обеих сторон, он обозрел свою маленькую паству, как какой-нибудь служитель Сатаны.
- А, брат Фангбёрн, позволь мне объяснить! Я скажу тебе, почему ты и все твои собратья навсегда останетесь слугами, я же всегда буду хозяином. Разве ты сегодня не видел лиц этих мышей? Одно упоминание о Мартине-Воине повергает их в экстаз. Разве ты не видишь, что он - их символ? Его имя значит для этих мышей то же самое, что моё - для Орды, хотя, может быть, и в другом ключе. Мартин - своего рода ангел; я - его противоположность. Подумай хоть минутку! Если бы со мной что-нибудь случилось, вы стали бы просто сбродом, толпой без командира, безголовой шайкой! Так что, потеряй мыши свой самый драгоценный знак, портрет Мартина, где бы это их оставило?
Редтуф хлопнул себя по ляжкам. Он закачался взад-вперёд, хихикая от безудержного ликования.
- Блестяще, шеф, дьявольски! Без своего чудесного Мартина они просто стали бы толпой перепуганных маленьких мышек!
Хвост Клуни обрушился на гнилой пюпитр, разбив его на несколько кусков.
- И именно тогда мы и ударим!
Властный, сильный хвост ринулся назад, обернувшись вокруг туловища Шэдоу. Его потащило вперёд, и он очутился лицом к лицу с хозяином. Протухшее, вонючее дыхание Клуни, казалось, врезАлось Шэдоу в лицо, пока Каратель словно отрубал каждый слог.
- Принеси эту картину назад, сюда, ко мне! Сделай это, и награда твоя будет велика, когда я сяду в кресло аббата в аббатстве Рэдволл! Но попробуй только провалить задание и изменить мне - и визг твой будет слышен далеко за пределами леса и лугов!
Клуни-Каратель сказал своё слово!


1. Кафедра - трибуна, возвышенное место в церквях, синагогах и мечетях, с которого духовное лицо читает проповедь (Википедия).

2. ХорЫ в церкви - верхняя открытая галерея или балкон внутри церкви (обычно на уровне второго этажа), в парадном зале и т. п. (Википедия).

3. Пюпитр (аналой/аналОгий) - подставка для икон и книг) — употребляемый при богослужении высокий четырёхугольный столик с покатым верхом; иногда аналои бывают складными (разножки) (Википедия).

4. Шэдоу (Shadow) - тень (англ.)

 
   


Рецензии
Совсем Клуни с ума сошёл, раз готов рискнуть лучшим лазутчиком ради портрета. Впрочем, защитникам так даже лучше, пусть ерундой занимается:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   24.09.2020 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Саш!:))) А хотите, приоткрою Вам стра-а-шную тайну - так, чуть-чуть, слегка?:))) Как Вы думаете, что будет с Шэдоу - потом, чуть позже? Хотя, по-моему, Вы уже и так догадались - ну, во всяком случае, почти... недаром же Вы написали слово "пожертвовать"... А защитникам так действительно лучше - здесь Вы правы, абсолютно.

СПАСИБО ВАМ - НУ ПРОСТО-ТАКИ ОГРОМНЮЩЕЕ!:)))

Елена Агата   10.10.2020 18:14   Заявить о нарушении