Изр. гл. 1 Вылет из Ростова

Боже мой! До чего мы дожили! На Боингах летаем!   Мне как человеку, выросшему в стране развитОго социализма,  до сих пор  не  понять, как можно с легкостью   уничтожить  как свои же собственные достижения научной мысли, так и мощные   авиапарки по всей стране.
       До недавнего времени иностранное слово "Боинг" вызывало у меня однозначно только   зловещие ассоциации, так же как и слово "Конкорд". Гнилостность капиталистического  мира,   хищнический   инстинкт авиакорпораций в погоне за наживой   убедительно показано в демонстрировавшейся по всей стране киноленте  "Спасите  Конкорд". Мастерски подаваемая пропаганда неоспоримых преимуществ социалистического строя над капиталистическим до сих пор  не изменила мои стереотипы мышления, заложенные в детстве. И в самом деле, за всю историю эксплуатации нашего Ил-18 не зафиксировано ни одного случая поломки.  И где они сегодня, эти достижения научной мысли? Там же, где  и все остальное добро, нажитое поколениями людей в советское время. За державу обидно.
       Констатировать  величайшие факты периодов истории,  гордиться достижениями научной мысли, а затем, по прошествии времени,   благополучно списать всё в отстойники народной памяти  и лишь по  предвыборному поводу  встраивать их  в предвыборные  тезисы и реплики, сопровождая   сожалениями и запоздалыми выводами...

                Как это по-русски!
 
Многое изменилось и в культуре обслуживания пассажиров на борту. И не в лучшую сторону. Большинство  частных  компании, не зависимо в небе или на земле,  выделяются таким набором антисервиса,  что всеми клятый совок на этом фоне выгодно  напоминает свои лучшие моменты. И даже здесь, в воздухе, где до Небес рукой подать, бренное наступает всей полнотой.     Как самолет вообще отрывается от грешной земли с таким набором негатива?     В советское время уровень на внутренних рейсах был высочайший, начиная от отбора бортпроводниц по внешним данным и до  постановки дикции.  Тогда искусство говорить в микрофон считалось нормой для людей подобных профессий.  Речевой  этикет был одним из необходимых условий принятия на работу. А улыбки были искренними, от души.    Улыбки, подкрепленные обоснованной гордостью за страну. За воплощенную идею. Улыбки подлинные.  Как улыбка Мадонны на полотнах Рафаэля, и пусть немного загадочная, скупая,  но всегда  такая искренняя. Правдивая.
  Обычно, когда платишь за что-то деньги, то ожидаешь удовлетворения своей какой-то потребности. И бессознательно, по привычке, ожидаешь уровень, к которому  где-то успел  привыкнуть. Или за который заплатил.  А я привыкла в воздухе  к высокому уровню сервиса, привитому еще в детстве. 
Включился микрофон, последовало традиционное приветствие. Больше ничего я не поняла, кроме отдельных слов, лексически (понятийно)связанных с авиацией и нашим полетом.  Говорят с какой отвратительной дикцией, сумбурно, не внятно, как отбывают наказание или делают  одолжение. Вначале на английском, потом на русском. Я ничего не поняла ни на том, ни на другом языке:  ни время прибытия, ни инструкция по безопасности, ни правила поведения пассажиров на борту.  Из общего потока болтологии лишь угадывались отдельные слова или обрывки фраз,  из которым можно было додумать суть послания.
Вот оно, поколение "пепси", формировавшееся на пресных, безликих, безнравственных  постперестроечных обломках. Оно запросто идентифицируется по природному     штампу на лице и характерной манерой говорить. У них  не только   дикция,  у них даже тембр голоса другой: самоуверенный инфантилизм, встроенный в упрямую  безалаберность. И специфическая неприятная интонация.
Пусть невидимы, но только  раскрыли рот, в микрофон или по телефону  (или на радио... «Русском»...), и сразу себя выдали. Можно без сожаления затыкать уши.  Ничего интересного, путного  от них по определению не услышишь. Их не бывает там, где  есть истинное дело,  позитивная работа мысли, культура.
И   непременное дополнение к образу поколения -   дежурная улыбка по Карнеги, тупо  перенесенная техника работы мимических мышц лица, которая   никогда не сокроет недостаток культуры внутренней. Но они  ничего этого не знают. Они не знают, как они смешны  и жалки в стремлении произвести доверительное впечатление. Им даже в голову не может прийти мысль, что улыбка  улыбке - рознь, что улыбка бывает  белая и черная,  искренняя и показная.  Им всё фетиш: положил в ящик и надел на морду  лица при необходимости.   Они так думают. Их так научили. И в этом их заблуждение и в этом их беда. Потому что им не с чем сравнивать. Им не был  привит хороший вкус, хороший тон. У них не было  сколько-нибудь позитивной объединяющей  ИДЕИ, нравственного образца.  Они не видели улыбки Стаханова, выдавшего за смену  угля в 14 раз больше нормы, первого летчика Юрия Гагарина, Любови Орловой, самой знаменитой кубанской казачки Марины Ладыниной,  Василия Теркина. Улыбку, мотивированную не количеством обмана   или  дешевой наживой, а  гордостью за великую страну и результаты коллективного труда. Они никогда не слышали песню ”Широка страна моя родная”. И никогда им не будет объяснен подлинный  смысл вложенных в нее слов.
Механика вложенного в них лицемерия нам известна. Методика Карнеги создавалась для бизнеса, то есть, для частных, отдельных лиц.  А мы ее благополучно примерили на себя, не понимая, что копируя Запад, мы становимся пародией на себя самих.
Дейл серьезно ошибался в главном - проявлять искренний интерес к другим людям в бизнесе невозможно.  Человечество еще не созрело до такого уровня духовности, чтоб  делать крупный бизнес честно. Чтоб понимать ценность чужой выгоды как свое собственное ценное приобретение.  Для этого необходима высокая нравственность и истинный Бог в голове: "Возлюби ближнего своего..."    У них нет коллективного единства.  Индивидуализм и прагматизм во всем.  Нагляднейший пример тому в убедительном символе  коллективного взаимодействия - культовых сооружениях  христианства восточного и западного:  шпили католических храмов символизируют индивидуализм, в то время как православные купола - единство множества, соборность, коллективизм. Западный  менталитет- сплошной эгоистичный  индивидуализм.  Поэтому им не доступно понимание всеобщей взаимосвязи. Глобальной взаимосвязи. Их  коллективный менталитет - это не складывающиеся в  единую  картину пазлы.
 Отсюда искренняя радость за радость другого никогда не будет доступна им.
   
  В доказательство Д. Карнеги,  приводит неудачное сравнение, видимо, сам  не понимая смехотворности способа убеждения.  Он приводит в пример животных: ”...почему собаки имеют такой успех. Они так рады вас видеть, что готовы выпрыгнуть из собственной шкуры.” Действительно, собаки  рады видеть заботливого хозяина. Но  такая радость западному человеку не известна,  искренняя радость видеть успех, от души и сердца.   Там всё напоказ.
   Они  рады не любить... они рады  вас ненавидеть. Через...  улыбку.  Не понимая, что в мимике человеческой не соединяется любовь и ненависть. Перевоплотиться человек так не может. Маска всегда остается маской. Они не понимают   абсурдность ситуации и не видят  сами себя со стороны. Ведь не зря же  для русского человека западная улыбка представляется крайне неприятной  и у нашего народа довольно быстро  сложилось мнение,  что западные улыбки наиграны и лживы.
  Так что  обновку, предложенную Д.Карнеги, оставим создателям: трехэтажный обман и материалистический подход  не прошли.   Просчитались. Лохотрон не для русских. Мы видим по глазам и слышим по тембру голоса кто говорит и зачем.   Нырнув в западные ценности и уже нахлебавшись дерьма из красивой обвертки, мы стали видеть не только не приемлемость, но и смехотворность «улыбки до ушей».

    Говорю о настоящей улыбке, улыбке, исполненной солнечного добра, идущего из глубины души, от сердца. Но такой улыбки Запад не знает.


Кинорежиссер Марк Захаров в далеком 1979 году снял художественный фильм по мотивам  рассказов о бароне Мюнхгаузене.  По жанру кинолента представляет собой завуалированную  сатиру на  современное ему квазикоммунистическое общество, чиновников и  лидеров строя. Исполнитель роли самого барона, Олег Янковский,  в одном из интервью рассказывал, что когда снимали  финальные кадры о подготовке к полету барона на ядре, его последняя  реплика была сказана и сыграна адресно: "Я точно знал, кому я это говорил. Я говорил для них, глядя им прямо в глаза".
Актер имел ввиду не только реплику сценария, адресованную группе лиц, приговорившей   Барона Мюнхгаузена  к неминуемой смерти:
  -  Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!   
        Эта реплика символична и имеет двойной смысл: подавляющее большинство представителей власти  во все времена творят беззакония с одним и тем же выражением лиц:  маска чопорности, якобы подчеркивающая  значимость и высшую справедливость.   И представители тогдашних   ЦК, обкомов, парткомов выглядели именно так.


А мне так и хочется кинуть им, этой потерянной в постперестроечном смраде, в навязанном глобалистами обществе потребления, мне хочется кинуть им, этой поросли с рамочным мышлением и непомерно завышенной самооценкой, мне хочется кинуть им  назидательно-иронично, как актер Олег Янковский перед полетом на ядре, глядя прямо в кинообъективы их глаз:
  - Как серьезное лицо еще не признак ума, так и улыбающееся лицо еще не признак доброжелательности. Не претворяйтесь, господа! Не прет-во-ряйтесь!
       Так не поймут же... И  источника перефразированного   крылатого выражения  наверняка не знают....  И, потом, кому? кому я это скажу?  Этим штампованым   "образам бездушных людей,   приличьем стянутым маскам..."? 
            

   
               


Рецензии