Элька

  Давно это было, в восьмидесятые, в самом начале. Квартир раньше, как сейчас, в ипотеку, людям просто так не давали, лишь избранники могли рассчитывать на то, что им оставят в наследство недвижимость. Отец мой, заработавший "трёшку" заводским самостроем в 1972 году (как ветеран), часто подтрунивал над матерью фразой "дома до'рят", как бы говоря, что это старые сказки.

  Отца не стало в 83-м. Я уже была замужем, и в моей собственной семье
появился первенец. Жили мы на тот момент с семьёй свекрови, съехав от моих по причине тяжкой болезни отца, ради малыша и меня самой, едва оправившейся от родов. Квартира свекрови была новой, в только что построенной многоэтажке, но по сути представляла из себя осиное гнездо, так как её семья была многодетной, и мы там желанными не были.

  Мать пошла мне навстречу и разменяла трёшку, благодаря чему мы получили двушку. А через два года появилась на свет дочка.

  Но речь пойдёт в этом коротеньком рассказе не обо мне, не о моей семье. На нашей площадке диагонально поселилась ещё одна молодая семья. Молодая мать семейства и есть героиня этой зарисовки.

  Имя я лишь слегка изменила, назвав её Элькой. Элька была маленькой симпатичной и полненькой женщиной со всегда весёлым личиком. Её родители жили в другом городе, оставив дочери и её семье (на тот момент у них родилась старшая дочка, а через год — младшая, чуть позже — маленький бутуз-сынок) трёхкомнатную квартиру. Отец Эльки был прославленный строитель каких-то грандиозных строек. Мама тоже "занимала должность". Семья была состоятельной.

  Элька была чрезвычайно талантливой, прекрасно владела карандашом, видимо, отцовские гены. После школы Элька поступила в Московский архитектурный. Наверное, могла бы стать отличным конструктором, дизайнером, художником. Но, на счастье или на беду, встретилась с Пашкой (имя героя автор также слегка изменил).

  Пашка был симпатичный парень двухметрового роста, десантура, прошёл Афган, кавалер ордена Красной
Звёзды. Сам он был родом из Электростали, что под Москвой. Он-то и перекроил все Элькины планы о высшем архитектурном образовании.

  Пашка был из простой семьи и о высшем образовании не мечтал. Но, как говорится, человек предполагает, а Господь располагает. Пашка женился на Эльке. Девчонка хорошая, "партия".

  У молодых — как? Любовь-морковь, стали рождаться дети. Их надо кормить-одевать. Элька бросила институт, Пашка устроился работать сантехником в школу. По настоянию жены он поступил на вечернее отделение калужского филиала бауманки. Элька готовила, стирала, кормила, обувала и одевала свой "детсад", успевая чертить учебные и дипломную для любимого мужа. Семья стала для неё святым местом. За собой ухаживать ни времени, ни средств не было. Но дети и муж — с иголочки.

  Наши дети часто играли вместе. Мой  муж, избранный на тот момент местным депутатом, пробил строительство детской площадки, на которую собиралась вся малышня из нашего и ближайших домов, разумеется, с родителями. А проблемы у молодых родителей схожи, есть о чём и поговорить и поболтать.

  Иногда разговоры заканчивались чаепитием у кого-то на квартире. Так, во время разговора я спросила Эльку, не жалеет ли она, что бросила любимый вуз. На что она поделилась со мной детской историей.

  "Знаешь, Свет, мои родители были вечно заняты своей работой. Я помню, как они уходили, оставив мне огромную тарелку манной каши. Мне было пять лет, когда я под большим столом с длинной скатертью сидела с этой тарелкой каши и книжками с красивыми картинками. Тогда я и решила, что когда стану большой и выйду замуж, я никогда не буду оставлять своего ребёнка одного."

  Что тут добавишь?
В девяностые многие молодые семьи начали разрушаться. Не избежали этого и наши семьи. Пашка закончил институт, "занял хорошую должность", получил собственную квартиру и встретил... другую женщину, оставив Эльку с тремя детьми.

  Все они уже давно взрослые и самостоятельные. Нашла свой путь в жизни и маленькая, полненькая и никогда не унываюшая Элька.

2020, сентябрь


Рецензии
Нашла свой путь

Григорий Аванесов   04.05.2021 23:12     Заявить о нарушении
Хорошо, что нашла! Благодарю!!

Светлана Татарова   05.05.2021 06:50   Заявить о нарушении