Изр. гл. 2 Ночь
Мы мчались под сиянием ослепительно красивых в ночной подсветке небоскребов Тель-Авива. Надо мной впереди, слева, справ развернулось сияние неба полярных территорий, суть которых проста и вечна - красота завораживающая.
Люди строили город для себя. Не только для бизнеса, как у нас, втыкивая в любое . Оказывается, можно совместить эстетику, функциональность, архитектуру и все остальное, что у нас никак никогда не может совместиться.
Гармонично вписаны в пространство города небоскребы и иные здания. Многие из них полностью или частично обтекаемой формы. Никакой скученности.
Тель-Авив развивается немыслимыми темпами. Это светский, современный и совершенно не похожий на Иерусалим город.
Аялон Хайвей или 20 шоссе. Мелькали путепроводы, тоннели, развязки. Поразительно! Клочок земли вдоль с севера на юг - за три часа, поперек - за часик. Но не жмутся на землю, не уродуют точечными застройками как в известной нам всем стране, не сооружают трехуровневые дороги прямо под носом у жильцов жилых домов, как в Японии. Сидя в машине, наблюдая за меняющимися видами, панорамы рождают приятные ощущения и образы.
Впечатление от города сравнимо с песней. Песня из камня. Город мне увиделся как песня, запечатленная в камне.
Такой город обязательно должен иметь свою песню. О себе самом. Для души. Песню от самого сердца.
У любого крупного города есть своя песня.
С нашей Москвой ассоциируется музыкальный трек из фильма «Москва слезам не верит»:
"Не сразу все устроилось, // Москва не сразу строилась", - сентиментально. Хотя бы не в духе ударных пятилеток. Но очень мило.
Удивителен неофициальный гимн Австралии "Down under" в исполнении группы «Men at work». И пусть Австралия - не город. Но тема смежная. Эти два музыкальных примера, на мой взгляд, - идеальное сочетание музыки и содержания.
А если сочинить песню по Тель-Авив, какая бы она была? Несомненно, как в приведенных выше примерах такая песня, фигурально выражаясь, должна иметь свое запоминающееся лицо.
Из всех известных мне песен о городах мне больше всего нравится песня о Кишинёве. НО текст песни настолько уникально подобраны, что применить можно к любому красивому городу.
Мой белый город ты цветок из камня,
Омытый добрым солнечным дождем,
Как ветрами овеян ты веками,
Как песня в сердце ты звучишь моем.
Мой теплый город в переливах света,
И в зелени, и в звездах, и в огнях,
Я так люблю, когда живут рассветы
На улицах твоих и площадях.
Мой нежный город, свет мой негасимый,
Ты весь в моей, а я в твоей судьбе,
Так радостно здесь встретиться с любимым,
И вновь услышать песню о тебе.
Мой белый город вечный как сказанье,
В тебе наш труд, и молодость, и смех,
Я чувствую всегда твое дыханье,
Ты мой, ты наш, и ты открыт для всех!
Прекрасные стихи и музыка Евгения Доги продирают насквозь. Мощный голос, красивый мощный природный голос Софии Ротару возвещал тогда, да на всю советскую страну, о неком городе, "городе-саде", мечту о котором имеет каждый народ и лелеет в душе любой отдельно взятый человек.
А тут совпало, как жаль, не в России, что образы прекрасные, рисуемые песней, оказались воплощенными в "улицах твоих и площадях", Тель-Авив. Оказывается, молдованин Евгений ДОГА сочинял про Тель-Авив. А может Кишинев в то был таким прекрасным по тем временам, что для своего периода он и являлся тем самым "городом-садом". Но всё меняется, лики городов вместе с тем и теперь "город-сад" взращен на Средиземноморье.
Безусловно, на земле множество других городов, являющимися мощными центрами притяжения для многих людей. Но что у меня ассоциируется с ними?
Нью-Йорк, основан на месте, где до 1954 года существовал главный пункт по приему переселенцев, прибывали наряду с неудачниками и криминал иже с ними.
На территории, где ныне расположен Нью-Йорк, задолго до появления здесь европейцев жили индейские племена Манахаттоу, уничтоженные носителями вируса демократии. Теперь от них осталось только название, зато слава разнеслась о «замещающем» их центре мировых финансовых афер и биржевых спекуляций на Wall Street.
Его ночной «голос» - это душераздирающий вопль сирен полицейских автомобилей, встревоженный лай собак и будоражащий перезвон медных колоколов на пожарных машинах, непрекращающийся рокот моторов, шелест шин, стук голосов и свистков, которыми швейцары многочисленных гостиниц вызывают такси.
Париж, поэтизированный как город любви, ассоциирующийся с Мирей Мотье, Жаном Полем Бельмондо, Жераром Депардье, культовым фильмом "Мужчина и женщина", фееричным «Мулен Руж», наполненный изысканными духами и модами, призванными первоначально еще из средневековья скрывать технология обмана зловонныого немытого тела, известный галантными кавалерами, в том числе всех цветов радуги – голубыми, розовыми, желтыми иными, велик кровавостью своей Великой революции, усовершенствованием гильотины, ставшей стандартным орудием смертной казни.
Здесь же, в Тель-Авиве, все так, как надо. Золотая середина между и тем, и этим, и всем остальным, с чем только можно сравнивать.
Но его не хочется ни с чем и ни с кем сравнивать. Он единственный и неповторимый, живой человек, личность. Это мой тип города.
Мой типаж мужика.
Я влюбилась в него в первого взгляда.
Свидетельство о публикации №220092500002