Изр. гл. 2 Ночь

      По окончанию праздника Иосиф поторопился навестить еще родственников.
     Мы мчались  под сиянием ослепительно красивых в ночной подсветке небоскребов Тель-Авива.  Надо мной впереди, слева, справ развернулось   сияние  неба полярных территорий, суть которых   проста и вечна - красота завораживающая.

    Люди строили город для себя. Не только для бизнеса, как у нас, втыкивая в любое . Оказывается, можно совместить эстетику, функциональность, архитектуру и все остальное, что у нас никак никогда не может совместиться.
    Гармонично вписаны в пространство города небоскребы  и иные здания. Многие из них полностью или частично обтекаемой  формы. Никакой  скученности.
Тель-Авив развивается немыслимыми темпами. Это светский, современный и совершенно не похожий на  Иерусалим город.

      Аялон Хайвей или 20 шоссе.  Мелькали путепроводы, тоннели, развязки.  Поразительно!  Клочок земли  вдоль с севера на юг - за три часа, поперек - за часик.  Но не жмутся на землю, не уродуют точечными застройками  как в известной нам всем стране, не сооружают трехуровневые дороги прямо под носом у жильцов  жилых домов, как в Японии.  Сидя в машине, наблюдая за меняющимися видами, панорамы    рождают приятные ощущения и образы.
      Впечатление от города сравнимо с  песней. Песня из камня. Город мне увиделся как  песня,  запечатленная в камне.
     Такой город обязательно должен иметь свою песню. О себе самом. Для души. Песню от самого сердца. 
           У любого крупного города есть своя песня.
          С нашей  Москвой  ассоциируется  музыкальный трек  из фильма «Москва слезам не верит»:
         "Не сразу все устроилось, // Москва не сразу строилась", - сентиментально. Хотя бы не в духе ударных пятилеток. Но очень мило.
          Удивителен неофициальный гимн Австралии "Down under"    в исполнении группы «Men at work».  И пусть  Австралия - не город. Но тема смежная.  Эти два музыкальных примера,  на мой взгляд, -  идеальное сочетание музыки и содержания.
 
       А если сочинить песню по Тель-Авив, какая  бы она была?  Несомненно, как в приведенных выше примерах такая песня, фигурально выражаясь, должна иметь  свое запоминающееся лицо.
       Из всех известных мне песен о городах  мне больше всего нравится песня о Кишинёве.   НО текст песни  настолько уникально подобраны, что применить можно к любому красивому городу.
   Мой белый город ты цветок из камня,
   Омытый добрым солнечным дождем,
   Как ветрами овеян ты веками,
   Как песня в сердце ты звучишь  моем.
                Мой теплый город в переливах света,
                И в зелени, и в звездах, и в огнях,
                Я так люблю, когда живут рассветы
                На улицах твоих и площадях.
  Мой нежный город, свет мой негасимый,
  Ты весь в моей, а я в твоей судьбе,
  Так радостно здесь встретиться с любимым,
  И вновь услышать песню о тебе.
                Мой белый город вечный как сказанье,
                В тебе наш труд, и молодость, и смех,
                Я чувствую всегда твое дыханье,
                Ты мой, ты наш, и ты открыт для всех!
    Прекрасные стихи и музыка Евгения Доги продирают насквозь.  Мощный голос, красивый мощный природный голос  Софии Ротару  возвещал тогда, да  на всю советскую страну, о   неком городе, "городе-саде", мечту о котором имеет каждый  народ   и лелеет в душе любой отдельно взятый  человек.
    А тут совпало, как жаль, не в России, что образы прекрасные, рисуемые песней,  оказались воплощенными в "улицах твоих и площадях", Тель-Авив. Оказывается,  молдованин Евгений ДОГА сочинял про Тель-Авив. А может Кишинев в то был таким прекрасным по тем временам, что для своего периода он и являлся тем самым "городом-садом".  Но всё меняется, лики городов вместе с тем и теперь "город-сад" взращен   на  Средиземноморье. 
 

    Безусловно,  на земле множество  других городов, являющимися мощными  центрами  притяжения для многих людей.  Но что у меня ассоциируется с ними?
    Нью-Йорк, основан на месте, где до 1954 года существовал главный пункт по приему переселенцев, прибывали наряду с неудачниками и криминал иже с ними.
   На территории, где ныне расположен Нью-Йорк, задолго до появления здесь европейцев жили индейские племена Манахаттоу,  уничтоженные  носителями вируса  демократии. Теперь от них осталось только название, зато слава разнеслась о «замещающем» их центре мировых финансовых афер   и биржевых спекуляций на Wall Street.
  Его ночной «голос» - это душераздирающий вопль сирен полицейских автомобилей, встревоженный лай собак и будоражащий перезвон медных колоколов на пожарных машинах, непрекращающийся рокот моторов, шелест шин, стук голосов и свистков, которыми швейцары многочисленных гостиниц вызывают такси.
       Париж, поэтизированный как город любви, ассоциирующийся с Мирей Мотье, Жаном Полем Бельмондо,  Жераром  Депардье, культовым фильмом "Мужчина и женщина",  фееричным «Мулен Руж»,  наполненный изысканными духами и модами,   призванными  первоначально еще из  средневековья скрывать  технология обмана зловонныого  немытого тела, известный  галантными кавалерами, в том числе всех цветов радуги – голубыми, розовыми, желтыми иными,  велик кровавостью  своей Великой революции, усовершенствованием гильотины, ставшей стандартным орудием смертной казни. 

      Здесь  же, в Тель-Авиве, все так, как надо. Золотая середина между и тем, и этим, и всем остальным, с чем только можно сравнивать.
    Но его не хочется ни с чем  и ни с кем сравнивать.   Он  единственный и неповторимый,  живой   человек,  личность.   Это мой тип города.
                Мой типаж мужика.
                Я влюбилась в него в первого взгляда. 


Рецензии