Изр. гл 3 Течение времени

       Что бы ни говорили, ни писали, ни придумывали, теперь  у меня сложилось собственное мнение  относительно чуда.  Слово "чудо" здесь уместно подразумевать и в прямом смысле, и  переносном.   
    Прямой смысл очевиден - дары природы всегда сверхъестественны.
 
       А  реальность как в замедленной съемке. Может, это связано с пространственным положением? Ведь не слабо  - минус четыреста вглубь ниже уровня моря. На самом деле только гадать. Но факт остается фактом.
Это место существует, создано природой, для кого-то - богом, - не столь важно кем, речь не о создателях.  Речь о природе этого места, это море со всем, что в нем и над  ним - явно не для суеты.
          Беготня туда,  беготня сюда. Только хочешь куда-то ускориться и... застываешь. Что-то сдерживает, как будто выдерживаешь  вынужденную паузу, но без потуг.
    Как в знаменитом некогда приключенческом вестерне "Золото Маккены",  когда состояние одуревших от счастья искателей сокровищ, находящихся в экзотическом каньоне,  передается     приёмом немой нарезки видеоряда  со  стОпами  под  ритмичные    удары сердца, и вполне приложимо и к моей ситуации,
с оговоркой: под ногами отнюдь не золотой песок, а  мертвецкий химический состав, по сторонам не золотые скалы, а блохи по ту сторону берега,  морда верблюда здесь и проносящийся на головой бомбардировщик  F-16 на фоне дневной луны.

На этом малом  пляжном клочке земли, огороженном забором,  куда тут ходить, тем более торопиться?  Сильно не разбежишься. Но всё ж  какой ни есть крохотный  пляж, а магазинов с косметикой Мёртвого моря полно. И взгляд ищет кафешку.    Кофейку бы не плохо. Ещё с какими-нибудь русскими побольше пообщаться. Или местными, или приезжими,- всё равно. Обсудить, так сказать, впечатления, посоветоваться по возможным покупкам. Но… не с кем.
Перебирание ножками по пляжу   на Черном море вдоль береговой полосы - обычное дело.  Куда-то хочется себя деть в свободное между купанием время.  Наматывание   километров   по береговой линии - наипренеприятнейшее  времяпрепровождение,  скажу я вам.    
        Только не здесь, под дневной луной. Вот так  сунешь чуть дальше свой любопытный носик, или случайно, или по незнанию,  да там и останешься. А все из-за пустот, засасывающих людей.
     Пресные грунтовые воды реки Иордана, следуя за отступающим морем, размывают подземные соляные отложения, и образуются карстовые пустоты. 
  Этот разрушающий процесс также объясняется острым дефицитом воды, который в последние годы усугубляется  из-за развития туризма и химической промышленности. Лишь некоторые из опасных участков побережья огорожены и снабжены табличками:  "опасность провалы". И хотя готовится карта карстовых провалов, но вся территория не обследована. 

       Покидая пляж,  со страшной силой потянуло во все магазины и лавки и скупить там всё, что надо и не надо.   Ну как это обычно бывает за пять минут до отъезда.   Товары презентабельно оформлены, и, по убеждению русскоязычных продавцов, представляют собой  панацею  чуть ли ни от всех недугов. Универсальные свойства насторожили. Хотя со всем доверительно-любезно согласилась. И вышла прочь.
       На выходе  с  территории пляжа    рядом с пропускной вертушкой   табличка на трех языках: иврите, арабском, русском - "ВЫХОД".    Да нам и так понятно, что это выход.  Даже самый неграмотный русский, глядя на вертушку, будку с наблюдателем внутри и табличкой с EXIT моментально и  безошибочно сообразит, что к чему. 
               
          НА обратном пути   уши снова закладывает.  Ни о чем думать невозможно. По мере  совершенных  к морю и обратно передвижениях проигранные в одном  направлении  визуальные кадры сейчас перематываются в другом, обратном. Как кинопленка. Вначале, когда шла запись, все двигалось вперед, а сейчас назад.  Мыслей никаких.  Лишь фиксирую проеханный путь, только в реверсном представлении.  Камни. Пустыня. Пригороды Иерусалима. Поля.  Кибуцы. Пригороды столицы.
      Снова Тель-Авив.  Зелень. Нормально передвигающиеся люди, дома вернули к более привычному.   
    Впечатления  Мертвого моря настолько подкосили, затмили, выбили из планируемой программы получения шкалы впечатлений,  что забыла какой  шёл день недели. 
    Странное ощущение пространства-времени. Вторник  сегодня, а мне кажется, что, по крайней мере, еще месяц у меня впереди.  Вечно  бежишь и не успеваешь. А тут как в детстве, медленно, наполнено и всё к месту.


Рецензии