Изр. гл. 3 Араб

ИЛЛЮСТРАЦИЯ:      надпись на арабском "араб"    
   рисунок автора


   Прогуливаюсь по набережной от Алленби  в сторону  гостиницы «Hilton». Людей немного.  Впечатления от них  не яркие: никаких вызывающих топов,  коротких шорт. Так же  не видно никаких знойных, с пышными формами местных жительниц. В этом плане  как-то все достаточно скромно и пресно.
   Может, только на этой неделе, в связи с праздником?
   А может, еще рановато для сезона,  чтоб на всю ногу оголиться и соответствовать  по полной программе средиземноморскому курорту.
     Пляжная жизнь немного вялая.   В основном иностранцы узнаются, такие же как и я.
      Внимание забирает не местное население, которого на улицах фактически нет в день праздника, а постройки,  устройство тротуаров, пешеходных зон, их оформление,  расположение проезжих частей,   марки машин,  - то, что создает воспоминания и о чём   буду по возвращению рассказывать друзьям.
Иду вдоль набережной по широкому тротуару. Чуть ниже на пляжной территории началась цепь всяческих "ресто-кафе". На головы наступают, крича как можно дальше назойливые продавцы сладостей. А вот музыки нет. Ни радио, ни песен. Лишь шум прибоя с одной  стороны  да  звуки немногочисленных легковушек  с другой стороны.
       Мои наблюдения за здешними красотами прервал местный житель.
       Почему для женщины пройтись одной по набережной - непозволительная роскошь? Вмешательство в мое внутреннее пространство гарантировано. Даже если  и глазами не стреляю, и  ни на кого не покушаюсь. Ну  одна я хочу пройтись, понимаете - одна! Медитация у меня. Что бы придумать на такие случаи, чтоб всех мимо током отшибало еще до того, как захотят рот раскрыть? "LOOK OUT", что ли,  на маечке с двух сторон написать, чтоб шарахались по сторонам от меня, и чем дальше, тем лучше?   Иду, не даю ни малейшего повода. Но  короткая, уместная на набережной  юбка, надетая исключительно для удобства передвижения по береговой полосе,  все-таки сделала свое дело.
Иду не сказать что медленно, но и не очень быстро. И уж совсем не отдыхающей вразвалочку походкой. Время бежит, и хочется пройтись дальше насколько возможно, но так, чтоб и не устать от частых  ногодвижений. Меня нагнал изрядно подвыпивший молодой араб. 
      То, что это был именно араб, определила боковым зрением.
     Почему боковым, а не прямым взглядом? Зрительный отпечаток его фейса у меня обязательно запечатлеется в памяти. А мне это не надо. Еще фото каких-то  никуда не нужных арабов собирать в свою феноменальную зрительную  память! Перебьется!
Лица для меня, что арабов, что евреев - большая загадка. Существует такой типаж евреев, ну очень похожих на определенный типаж арабов, что отличить кто есть кто невозможно. Ни в фас, ни в профиль.  Этот был из такой серии. Определила легко, боковым зрением. А интерес разбирал...
     Пришлось включить другие программы сканирования.  Пара десятков метров пройдена. Как смотрела строго вперед, так и смотрю.  Так. Первое.  Евреи не ходят такой походкой.  Второе.  Корпус у него - сто процентов арабский. Плюс веет что-то... энергетикой совсем чуждой и холодной.   
     И последнее.  Не может еврей иметь такой тембр голоса. В совокупности мой компьютер  подтвердил изначально подозреваемую  информацию,  что он араб.
     Спиртным разило  в радиусе метра, но удивительное дело,  шел он ровно и уверенно, совершенно не шатаясь.   И язык не заплетался от английского.
  Следуя рядом со мной шаг-в-шаг, пытался  раскрутить меня на чашечку кофе.  Что ж, ничто человеческое и здесь не чуждо...
            Конечно, можно было бы удовлетворить моё бесконечное любопытство ко всем и ко всему в этом мире и вступить в разговор. Не хочу никаких посторонних  эмоций. Они перебьют мой настрой, мою волну общения с этой землей. Не за этим приехала.
Вовлечение в разговор делается на раз-два-три.  Стоит только ответить один раз, на первый же вопрос, или на второй, хоть на третий,  пусть даже одним словом, - и  ему скажешь слово, он в ответ десять. И пошло-поехало как снежный ком. Моментально возникла ассоциация  с назойливыми кавказцами,  у которых своя логика, которая определяется мной как откровенная наглость, высокомерие  и  массой иных негативных характеристик. Стереотип, сложившийся на родине в отношении мусульман, переложился   автоматически здесь на арабов то ли в силу единства вероисповедания и темперамента, то ли  манеры  приставания к любой, только не их принадлежности, особи женского пола.
       Уличные столкновения заканчиваются всегда  пренеприятными осадками для меня: можно вылить  на уши самонапросившейся жертве кучу заслуженных им  слов, при этом  самой выйти из себя, распсиховаться,  вспотеть и получить безнадежно  испорченные ближайшие несколько не только минут, но и часов. 
   Они намертво цепляются за любое, даже невзначай уроненное слово.
       Трудно отвадить таких пиявок  культурно, поскольку  вовлечение  в    болтологию   развивается в арифметической прогрессии. 
 А мне надо наоборот,  эффект противоположный, чтоб убилось желание вообще открывать рот в мой адрес. Какое ж  действо надо совершить,  что сказать? Да так, чтоб сразу в точку. Результативно. Трудно это делать, не зная местных особенностей, «особенностей национальной охоты».  Потому было желание рот вообще не раскрывать. Еще мгновение и на ум пришла известная театральная пауза. В профессиональном театральном сленге существует устойчивое выражение «умение держать паузу». Безусловно,  мне проще извести  его равнодушным измором.
Вообще, равнодушие - мощная сила  и мощный козырь для умеющих им пользоваться. Воспользовалась.  И что? Немного терпения и назойливой помехи     как-то "вдруг"    не стало ни слева, ни справа. С облегчением вздохнула. Он сдулся так же неожиданно, как и нарисовался.   
 
       Только когда его не стало, мне захотелось обратить более пристальное внимание на здешних арабов, что они собой представляют.  Тем более  то и дело мне попадались проходящие мимо компании местных юношей.  Итак, местные  мусульмане. Что о них можно сказать, никогда так и не вступивши ни с одним их них в разговор? А лишь наблюдая за их передвижениями на улице?  Удобнее отталкиваться от известного.  Они совсем не такие, как молодые мусульмане Кавказа, о которых в данном контексте пришлось бы упомянуть очень не лестно.  И проводить параллель, как ни странно, совершенно не уместно. 
      Закрытый, да и не нужный  мир для меня на тот момент. Но то, что передвигающиеся по набережной   группы молодых людей  обратили на себя внимание, означает лишь, что наши   молодые мусульмане движутся по-иному.
        Я сразу отметила  спортивные рельефные  фигуры,  ровные прямые спины, не знающие сколиоза - они казались статными элитными жеребцами, направляющимися к водопою.  Быстро передвигаются. В движении кажутся как  плывущие в пустыне верблюды, отвлекаясь на  мелькающим по сторонам мелочами их шеи никогда не поворачиваются.    Головы не выворачивают наизнанку и шеи не втягиваются в плечи. Делаю выводы только из того, что вижу, что движется мне навстречу. За всех не ручаюсь.
 
               
     Дошла до отеля «Hilton». Поднявшись на ступени, обнаружилось, что улица, по которой я прогуливалась до сих пор в одном направлении, растворялась среди множества технических строений, и, собственно, прекращала свое существование в прежнем гламурном виде.  Дальше - порт. И конечно же, со своей историей. 
О важности  этого порта  говорит тот факт,  что именно здесь царь Соломон получил  от ливанского царя доставленные морем стволы качественного ливанского кедра   для строительства Иерусалимского Храма.  Наполеон в свое время прошел здесь на пути к Акко, где и закончилось его знакомство со Святой Землей.


Рецензии