Изр. гл. 3 Иосиф
Оказываюсь снова на Аленби. Вот он снова, уже знакомый фонтан.
И Йоси. Он снова ждет и всегда готов служить мне.
Мы ищем нужных нам людей и никогда их не находим.
Почему одни люди к нам притягиваются легко, прикрепляются к нам, а иные растворяются или убегают, оставляя в душе лишь опустошенность и обкраденность?
Может, потому что ищем не на добро или от неверного целеполагания?
Никогда не известно, что день грядущий нам готовит. Поиски то тут, то там, - везде. Вся жизнь в поисках. В движении.
И однажды настает момент, когда запал желания прогорает, топливо поиска иссякает и пламень порыва потухает. И именно в этот момент, когда казалось бы, все кончено и плетьми опускаются руки, именно в этот момент на невидимом, на сакральном уровне совершается секретнейшее действо: зерно благодатных посадок проросло и растекается белоснежностью по темному полю двухчастной инь-ян монады. Цвета полярно меняются местами: черное разливается и захватывает собой белое, а белое поглощается черным - монада перекинулась. Ситуации поменяется на противоположную. А значит действительность. наполняется новой событийностью. Искомое становится проявленным.
Где ожидали добра - оно заслуженно торжествует, кто творил беззаконие - получает возмездие наказанием злом. Так мы включаемся в новый поток событий, и нужные люди, люди сами находятся в надлежащий для того момент.
Часто в жизни мы гоняемся за ними, за нужными людьми как за бабочками по полю. И, иссякнув, бросаем сачок в сторону, не на что не надеясь и ничего не ожидая более. Бабочка, за которой мы, в поте лица, до остервенения гонялись, сама тихо садится на плечо. Не надо ничего и никого более искать. Само придет. Ведь вы потрудились на балу, не так ли?
Как тут опять ни вспомнить:
"...никогда и никого не просите... сами придут. И сами все дадут..."
Ведь для меня это был именно тот момент, когда сами пришли и сами все дали. И знала я наверняка, что заслужила. Заслужила и присутствовать на пасхальном Седере, открывшем мне в прямой трансляции движок еврейской сути; заслужила сопровождение на экзотическое Мертвое море. И как только приоткрылись возможности, не мешкая и с благодарностью богу, воспользовалась шансами.
***
....- Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.
-Верно! Вы совершенно правы! - гулко и страшно прокричал Воланд, - так и надо!
-Так и надо! - как эхо, повторила свита Воланда.
- Мы вас испытывали, - продолжал Воланд, - никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!
***
Иосиф за его труды и двухдневную заботу обо мне вполне удостоился быть вписанным в эти страницы.
Варсонофий Оптинский как-то заметил, что вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу, что нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств — всё промыслительно. Промыслом был послан мне этот старец - проводник, как ветхозаветный Иосиф был послан деве Марии в наставники и помощники. Промыслом этот человек проявился из мировой паутины именно в период моей подготовки к поездке в Израиль, промыслом определил для меня круг посещений, как будто специально для отображения их в моих воспоминаниях на этих страницах. И так же промыслом, выполнив определенное попечение обо мне, отошел обратно.
К слову о людях в нашей жизни сказать, ещё через год после описываемой поездки произошло знакомство, вполне достойное самостоятельного повествования о том, как я обрела себе сына в Бельгии. Какой силой и умысла ради притянулись друг к другу два одиночества из разных стран? Он - без родителей, я - без детей. Одиннадцатилетний мальчик, в раннем возрасте потерявший попавших в дорожную катастрофу родителей, живущий под опекунством дедушки, ворвался в мою жизнь.
Похож на меня. И с таким же рельефным характером. И даже внешне сравнивая наши лица, можно принять нас за родственников по внешнему сходству.
Но это совсем другая история. Достойная разостлаться на десятки письменных страниц встреча. Трогательная и поучительная. Не типичная для нашего времени. Может быть, абсолютно уникальная в своем роде.
В войну люди находят и дают приют детям, которых войны сделали сиротами. Но чтоб через интернет, в мирное время, из благополучной Бельгии одиннадцатилетний мальчик – сам нашел и сам выбрал себе маму - такого еще не было. По крайней мере, мне подобное не известно.
Итак через три часа от начала моей прогулки по набережной Йоси подъехал на машине забрать меня на том же месте, где высадил, на Аленби у фонтана. Более я не увижу эту чудную набережную, во всяком случае, в оставшиеся дни - наверняка. Запечатлевшись камерой на память у фонтана, еще раз взглянув на закатывающееся за горизонт солнце. Мне предстояла дорога обратно в Иерусалим.
Свидетельство о публикации №220092500454