Феминизм - дорога в никуда

Почему феминизм дорога в никуда?

Не залезая в дебри, кратко обрисуем ситуацию. Феминизм не однороден. Дать краткое, исчерпывающее и охватывающие все стороны этого явления определение не представляется возможным. И в крайности, присущие торкнутым на всю голову некоторого сорта религиозным фанатикам, постараюсь не впадать. И разбирать отдельные «направления» явления феминизм, проповедуемые активными представительницами прекрасной половины человеческого рода, не буду. По той причине, что часто подобная активность вызывает у меня серьезные сомнения в отношении истинных намерений проповедниц. 

Пример. Вдохновительницы, так называемого радикального направления в феминизме, Кэтрин Миллетт из США и Шуламит Файерстоун из Канады. Одна написала книгу «Политика пола», вызвавшую «мужскую ярость по всей стране» (имеются в виду, скорее всего, США). Вторая под впечатлением издала свой труд «Диалектика пола». Ни ту, ни другую, находясь в полном здравии, добровольно я бы никогда читать не стал. Думаю, в конце станет ясно, почему.

Борьба женщин за свои права – в прошлом. Да, это и не феминизм в чистом виде. Хотя некоторые придумали название подобному «феминизму» – либерально-демократический.

Почему нет?

Потому что в данном случае не идет речь о женщине, как женщине, но исключительно как представителе рода человеческого. А каждый представитель или лучше личность, вне зависимости от половой принадлежности должен обладать равными, неотчуждаемыми правами, как данность, и только лишь потому, что некоему живому существу угораздило появиться на свет в облике человека. Всё. Этого достаточно. И если тут нужна какая-то борьба за права, а она пока, к сожалению, нужна, то это есть общее дело и мужчин, и женщин как представителей рода человеческого.

Пример. Политические митинги, стачки, забастовки, партии и т.д. и т.п. В чем и где тут может быть разница между мужчиной и женщиной? Оцениваться должны, и надеюсь, оцениваются, исключительно личные качества, не имеющие практически никакой связи с половой принадлежностью. Нужно ли подобную активность со стороны женщины называть феминизмом? Думаю, смешно и не стоит.

Общественное движение феминизм имеет не ровный путь развития, свои взлеты и падения. Идеологи и исследователи этого явления выделяют несколько этапов-волн роста активности приверженцев этого движения, в подавляющем большинстве, естественно, женского пола.

Уже упомянутые мной лидеры – радикального направления, получившего свое максимальное развитие в середине 20 века, боролись в основном с патриархальным укладом социума и доминированием мужчин во всех областях общественной жизни, культуре, науках и т.п. Это были яркие представители «второй волны». Добились ли они всего, на что рассчитывали? Во многом – да. Но коготок увяз – всей птичке пропасть. Равная оплата за равный труд, равные права и равная ответственность перед законом – этого неизмеримо мало.  Женщина решила, а почему бы ей не превратиться в мужчину, т.е. в ту самую особь, которой объявлена война не на жизнь, а насмерть.

И вот приблизительно с 90-х годов в западном мире появилась и стала набирать силу так называемая «третья волна». Название «третья волна» вошло в обиход с легкой руки мадам Ребекки  Уокер (1), американской писательницы, активистки и феминистки. В 1992 году она опубликовала статью «Becoming the Third Wave» (2)  в журнале для женщин «Мисс» (3), в которой провозгласила, что она и есть эта самая «третья волна».

Вот типичный образчик её «философии», как пример философии феминизма в целом.

«Я признаю тот факт, что мы живем в осаде. Я намерена дать отпор. Я обнаружила и высвободила больше подавляемого гнева, чем считала возможным….
Я фактически вне себя, боюсь не удержаться от насилия. Меня тошнит от того, что женщин отрицают, оскорбляют, обесценивают, игнорируют. Я зла и неумолима в своем гневе на тех, кто вторгается в мое пространство, кто желает лишить меня прав, кто отказывается слышать мой голос. Идут дни, и я вынуждена понять, что значит быть частью Третьей волны феминизма….
Мой гнев и осознанность должны воплотиться в реальные действия. Я решила, как решила моя мать до меня, посвятить большую часть своей энергии истории, здоровью и исцелению женщин. Каждое моё действие должно соответствовать моим феминистским стандартам справедливости. Быть феминисткой – значит интегрировать идеологию равенства и расширения прав и возможностей женщин в самую основу моей жизни…
Хотя это может показаться простым, это именно та позиция, которую многие из моих коллег не хотят занимать. Поэтому я пишу это как призыв ко всем женщинам, особенно женщинам моего поколения…. Пусть это игнорирование женского опыта приведет вас в гнев. Превратите это возмущение в политическую силу. Не голосуйте за них, если они не работают на нас. Не занимайтесь с ними сексом, не преломляйте с ними хлеб, не питайте их, если они не ставят во главу угла нашу свободу контролировать свое тело и нашу жизнь» (Ребекка Уокер).

Ну что тут скажешь, комментарии излишни.

За третьей волной пришла четвертая.

Женщина во всем старается не отличаться от мужчины. Пошли в ход наколки, волосатые ноги (4) и небритые подмышки. Полное отсутствие какой-либо косметики. Или напротив, использование косметики эпатажной. Мешковатая бесформенная одежда. Брюки просто мужские, простите, с висящей чуть не до колен мотней.  Непременные акции по поводу и без, когда женщины разных возрастов и телосложений раздеваются донага на улицах и устраивают митинги и демонстрации, эпатируя случайных свидетелей.

Провозглашается совершенная отдельность от лиц мужского пола.  Поднимается на щит ЛГБТ под знаменами, с нанесенными на них цветами радуги.

Пример против чего выступают современные феминистки. Им не нравится использование образа молодой и сексапильной модели в рекламе чего-либо.

Мне хотелось бы узнать у активных участниц движения, а женское белье кто должен рекламировать? Волосатые мужики? Или толстые старухи?

Представители второй волны запустили в обиход термин «сексизм», сконструировав его по типу «расизм» и примерно с тем же значением, но только не по отношению к человеку иного цвета кожи, а иного пола. И только и исключительно по отношению мужчин к женщинам. Об обратной ситуации скромно умалчивалось или не принималось всерьез.

Сегодня в ходу термин харассмент (harassment) со значением сексуального домогательства.

Но харассмент не только сексуальные домогательства. Понимание этого модного термина много шире.

Это и непристойные реплики, похабные шуточки в сторону противоположного пола, нецензурные надписи в общественных местах с рисунками половых органов. Или, например, предложение заняться половым актом. Прямо или через намек, который следует или из приглашения на ужин, обещания продвижения по службе. Но также и негативные комментарии об одежде лица противоположного пола или его внешнем виде.

И никак не связанное с полом поведение, выражающееся словами, жестами, психологическим давлением и другими действиями, нарушающими свободу людей.  Поведение индивида, которое вызывает испуг, унижает или вызывает чувство стыда у человека. Харассмент, так сказать, в широком смысле.

Почему так получается, что явление феминизма проявляется в социуме волнами: первая, вторая, третья, четвертая?

Т.е. взлет, расцвет и затухание. Ответ может быть только один: есть что-то такое в этом явлении, что, в принципе, нежизнеспособно. Обычно это обозначают, как противоречия. Но дело не только в противоречиях. Да и откуда им было бы взяться, если бы движение феминизм органично вписывалось в жизнь человечества, в целом, и во взаимоотношения полов, в частности? В конце концов, даже толпы обнаженных женщин на улицах со временем более не вызывают интереса. Ни у кого. Даже чрезмерно сексуально озабоченных мальчишек.

Мы, к счастью или сожалению, все разные, и потому рано или поздно любому «изму» наступает конец.

А какова реакция общества на явление феминизм?

Если одним словом, – неоднозначная. Не думаю, что для моего читателя станет новостью, что феминистки нравятся не всем. Мужчинам однозначно и понятно почему, но также и женщинам. И не только тем представительницам прекрасного пола, которым суждено было явиться на свет со сногсшибательной внешностью. Внешность в современном устройстве жизни легко превращается в капитал. Зачем же с этим бороться.

Набирает силу новое понимание взаимоотношения полов, который получил название «постфеминизм». Его адепты интеллектуальные женщины, скажем так, умственного труда, которые заявляют, что «сейчас мы заинтересованы в людях, а не в мужчинах и женщинах», что «моральные, социальные, экономические и политические стандарты» не должны иметь ничего общего с сексом. Они выступают за женщин, но не против мужчин.

Думаю, настало время попытаться дать ответ на вопрос, почему же феминизм – дорога в никуда.

Мой ответ не всем понравится, но что делать. А начнем с одной истории, от которой большинство отмахнется, как от бабушкиных сказок.

Когда появилась на свет первая феминистка?

Когда Всевышний сотворил Адама, который был один, Он сказал: «Нехорошо человеку быть одному» (Бытие 2:18). И он создал женщину для Адама, из земли, как Он создал самого Адама, и назвал ее Лилит. Адам и Лилит сразу стали браниться. Она сказала: «Я не лягу под тебя», а он сказал: «Я не лягу снизу, но только сверху. Ведь ты соответственна мне и тебе подобает быть снизу, ибо я превыше тебя».  Лилит ответила: «Мы равны с тобой, ведь мы оба созданы из земли». Но он ее не послушал. Когда Лилит увидела это, она произнесла Непроизносимое Имя и улетела вдаль по воздуху.

Вот вам образчик первого явления сексизма и феминизма. И чем все закончилось? Ничем. Феминистка не пригодна для жизни на земле.

И потому Творец создал новую женщину для мужчины, воспользовавшись для этого некой потаенной частью его существа. А вовсе не ребром, как многие уверены.

И сказал Всесильный: «Не хорошо человеку (Адаму) быть одному, сделаю ему помощника, соответственного ему». Это перевод. Но если мы посмотрим оригинал, то увидим, что все не так просто. Решил Всесильный создать помощника. Тут все ясно. Но непростого, а «эзер кенегдо». Эзер – это помощник. А вот кенегдо можно понимать двояко. Кенегдо в значении «дополняющий, стоящий рядом» и кенегдо в значении «стоящий напротив». Что это всё значит?

Если мужчина ведет себя достойно во всех смыслах, женщина встанет рядом и будет ему опорой и помощником во всех его начинаниях. Это очень важно и жизненно необходимо мужчине. Мужчина без женщины-помощника неполноценный, часто больной, с совершенно несносным характером, изуродованной психикой и не раскрывающий потенциала, заложенного в него. И работник он, как правило, неважный. А посмотрите на одиноких стариков-мужчин. Это жалкое зрелище и убогость во всем.

А вот если мужчина начинает совершать в жизни что-то не то, его женщина становится против него, но не для того чтобы его втоптать в грязь, как это делают современные чертовки-лилит, мило обозвавшие себя феминистками. Женщина становится против, но остается помощницей. В этом противостоянии и заключается ее помощь. Настоящий друг – не тот, кто льет тебе елей в уши с утра до ночи. Настоящий друг прежде всего тот, кто помогает стать тебе лучше, расти духовно, помогает полностью раскрыть твой потенциал и самореализоваться в жизни.

Вот это и было определено женщине по задумке, а не только рожать детей и варить борщи.

И последнее. Мужчина и женщина никогда не будут равны. Не потому, что кто-то из них лучше или хуже. Они иные, и не сравнимые. С разных планет. Одни с Марса, другие с Венеры. И это замечательно!




(1) Ребекка Уокер (Rebecca Walker). Родилась в проблемной семье. Экспериментировала с наркотиками, имела сексуальные контакты с мужчинами и женщинами, и сделала аборт в 14 лет. Но в 37 лет она вдруг заводит ребенка и ее мировоззрение начинает меняться.
«Чтобы бороться с тем, как мои родители вырастили меня, я должна была придумать философию, которая могла бы поддерживать меня. Наличие собственного ребенка дало мне возможность иметь совершенно другой опыт. Другую точку зрения».

(2) Becoming the Third Wave – перевести можно «Становление третьей волны», но название необходимо прочитывать с именем автора, т.е. «Rebecca Walker Becoming the Third Wave». И тогда перевод: Ребекка Уокер, ставшая Третьей волной». Статья заканчивается такими словами: «I am not a postfeminism feminist. I am the Third Wave».


(3) Журнал Мисс (Ms.) - американский либерально- феминистский журнал, основанный феминистками второй волны. Это был первый национальный американский феминистский журнал. С июля 1972 г. по 1987 г. он выходил ежемесячно. Сейчас он издается ежеквартально.


(4) Я тебя умоляю - не брей,
Ведь не вырасти могут в итоге.
Сохрани для меня и людей
Эти страшно, бля, заросшие ноги.
(Константин Беляев).


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.