Листок со стихами, выпавший из тетради

Из кипы своих тетрадей вынула общую тетрадь с большой литерой W на форзаце синего коленкора обложки. Тетрадь нуждается в подклейке вырванных листов. Это мой дневник за (страшно сказать!)- начало 2000-х. Как быстро летит время, а было словно вчера и кажется, что все написанное и описанное в ней - всё то, чем жилось в эти годы - всё еще актуально и свежо. Эти тетрадки я не открывала много лет, перейдя, как все мы, авторы, на электронный формат фиксации "трудов и дней". Но всё возвращается, если не потеряно. Часть моих дневников и конспектов поглотила Лета. Но когда я поняла, как это было глупо - стала беречь всё, что написала на тетрадной и листах А4 бумаге пером и на компьютерной клавиатуре. Время устроено так, что оно ничего не теряет - в этом великая тайна материи времени, оно хранит всё. Говорят, и электронные сети будут отныне хранить всё. И вот я  открываю тетрадки и папки одна за другой и читаю... И в одних местах с трудом вспоминаю самоё себя, в других - это всё еще предметы моих напряженных дум и дел. Одни мысли теперь кажутся наивными, обиды - глупыми. Другие удивляют своей глубокомысленностью, и под ними я готова подписаться и сейчас, и поучиться заново у самой себя - из я-прошлого! Мы учимся у всего мира, но задумываемся ли мы, что и у себя нужно бы учиться? И не только "опытом" - ведь опыт ретроспективен, мы его оцениваем оглядываясь "с высоты лет". А вот воскресить свой жизненный и учебный опыт именно из непосредственных страничек прошлого в их первозданной непосредственности - по-моему, в чем-то дороже.

Выпали листки, их надо вклеить обратно. А вот листок со стихами. Точнее, это романс. Его спела Валерия, я поразилась стихам, и музыке, и исполнению. Авторов, как ныне водится, не указали. И я не знаю, кто авторы романса. Валерия спела хорошо - именно как городской романс, а такие "бытовые романсы" именно так и пели, не слишком классически-филармонически, но зато, душой, безыскусно. Жаль, что она не поёт больше подобных романсов. Я списала текст со слуха, с лицензионной кассеты песен Валерии, то и дело останавливая магнитофон и прокручивая заново. Как-то враз исчезли все магнитофоны и кассеты. Есть ли они еще где-то, интересно?

Я бы спела иначе, выучила романс и забыла...А что если спеть?
Пока запишу заново, а то листок исчезнет и снова забудется.

1
Оправдаешь ли ты
Мне других оправданий не надо.
Заблужденья мои.
И метанья во имя мечты.
В непробуженном сне
Напоённого розами сада.
Наклоняясь ко мне при луне
Оправдаешь ли ты?

2.
Оправдаешь ли ты
За слова, что шептались когда-то.
Пробуждая мечты
Под покровом ночной темноты.
Краток сон в мире грёз
И надежды ушли без возврата.
Их теперь отвергаю без слёз.
Оправдаешь ли ты?


Прошли годы, я не слышала этого романса с тех пор, но мелодию помню отчетливо, и голос Валерии с фортепианным аккомпанементом, певшей слегка с надрывом, стилизуя(?) эстетику "жестокого романса", .
---------------

Примечание

Я бы не написала столько выше, а просто привела стихо, но с некоторых пор у меня стали выкидывать публикации якобы за "недостаточность" сопроводительного текста, де цитирование превышает объем своего текста. Это, конечно, абсурд, мои публикации стихов Мариэтты Шагинян вызвали резонанс, благодарности за то, что   известную только в качестве автора Ленинианы(и в этом качестве тоже забытую)писательницу - представляю современной публике в качестве уже совсем неизвестной нашему времени, но талантливой поэтессы Серебряного века. Я не гарантирую, что пристрастие к моим публикациям хороших стихов у ревнивых авторов не повлечет аналогичного и с этой публикацией, но пришлось настрочить кучу текста. Надеюсь, хватит? столько хватит? Или считать программкой количество слов и в каком соотношении цитата и свой текст: 1:2 1:3?

Автора стихов НЕ ЗНАЮ.

260920


Рецензии
Игорь Северянин. Искренний романс

Оправдаешь ли ты — мне других оправданий не надо! —
Заблужденья мои и метанья во имя Мечты?
В непробуженном сне напоенного розами сада,
Прижимаясь ко мне, при луне, оправдаешь ли ты?

Оправдаешь ли ты за убитые женские души,
Расцветавшие мне под покровом ночной темноты?
Ах, за все, что я в жизни руками своими разрушил,
Осмеял, оскорбил и отверг, оправдаешь ли ты?

Оправдаешь ли ты, что опять, столько раз разуверясь,
Я тебе протянул, может статься, с отравой цветы,
Что, быть может, и ты через день, через год или через
Десять лет мне наскучишь, как все, оправдаешь ли ты?

1933 г.

С уважением и теплым приветом, Марина.

Марина Клименченко   01.10.2020 06:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
Уже несколько было "гуглений" читателей моего эссе. И удивительно, что я получила несколько версий этого стихотворения, как выяснилось, Игоря Северянина, "Искренний романс". Только в названии все едины, он так и называется. А вот третья строфа(третий куплет романса) в разных версиях разнится, а у меня вообще отсутствовал:)) На листке его не было, но на днях мне привели романс и третья строфа мне сразу припомнилась - это версия, исполненная Валерией. А какой же вариант аутентичный, северянинский, я приведу ответ другого автора. Лучше заново выложу уже новое эссе, как продолжение этого, с версиями, в том числе вашей, в вашей версии вторая и третья строфы отличаются от приведенного мной и мне на днях. Несколько разных версий одного стихотворения! Отчего так? Это был популярный романс? Нужно разобраться. Благодарю за участие в возникшей теме! Люблю такие маленькие загадки из литературо-музыко-искусствоведения на историческом фоне, с неожиданными интригами.
Кстати, хорошо, что приведен текст стихотворения с авторскими знаками препинания. У меня тоже их не было, так как просто записала с магнитофона. Знаки препинания это важная составляющая текста и авторской подачи материала.

Зера Черкесова 2   01.10.2020 19:46   Заявить о нарушении
На будущее:если увидите в своем счетчике лишние цифирьки неизвестно откуда-это может быть и я оставила(хотя не все я). Я имею привычку часто перепечатывать, стирая первые версии ответов. Плохая привычка отличников и графоманов:))

Зера Черкесова 2   01.10.2020 19:49   Заявить о нарушении
Приятно с Вами поговорить, Зера.
Дня удачного!

Марина Клименченко   02.10.2020 07:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.