Изр. гл 4 Эйн Бокек

       Современное море представляет собой два бассейна, и именно в южной части находится  курорт Эйн Бокек.               
      Посреди унылого пустынно-каменистого пейзажа обозначился     красивый оазис.  Автобус въехал   в  облагороженную окультуренную  территорию.  Невысокие  пальмочки,  бедненькие кустики,  незначительные кактусики и иная  зелёная беднота пустыни здесь были призваны создать    дорогой курорт. И им это удалось.
       Весомое дополнение к  попытке сделать унылый каменистый пейзаж  гламурным создают отели. Их множество и они дорогие:  «Oasis», «Daniel», «Lenardo», «Crown», «Plaza».  Один из них,  гвоздь программы, наиболее колоритный и впечатляющий, так сказать, самый импозантный мужчина –  hotel  «Royal».   
       И вся эта вместе взятая рукотворная роскошь так не выгодно  контрастирует с нерукотворными природными пейзажами.   

        - Нет, это не Рио-де-Жанейро, -  ситуация моментально отрефлексировалась словами Оси Бендера из  романа «Золотой телёнок».
 
        - Нет, это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже.  Это не Рио, не   Пицунда и не Сочи... Мертвечина-мертвечина, куда ни глянь.

      Выйдя и автобуса, прежде  уточнив у водителя время его обратного прибытия,   осматриваюсь. По одну сторону дороги - отели. По другую - пляж и море. Уверенно туда направляюсь. Береговая полоса мало чем отличается от нашего Черного моря, только песок особенный,  крупный, оранжево-коричневого цвета, скорее мелко раздробленные камни. Перед входом на пляж табличка, указывающая,  данный пляж только для постояльцев находящейся рядом гостиницы. Но ограждений нет. Прохожу уверенно, как право имеющая,  и занимаю свободное место. На крошечной косе.  Полукруглой формы. Слева и справа от себя слышу русскую речь. Да я тут вообще дома!
       Всматриваюсь в противоположный берег - горы в зловещей сизой дымке, вызывающей настороженность.
     - Конечно! Они же воевали с Иорданией! - вот я и почувствовала эту опасность. Берега и горы на той стороне так и пышут ненавистью.

Кинула взгляд налево, на шикарный «Royal», за которым… лысые-лысые камни. Недоумеваю… Кто о чём, а я о своем…   Ну как так можно, не довести дальний план гламурного курорта до совершенства? Может, у евреев   на озеленение  холмов позади «Royal»  денег не хватило?

                Тогда какие они евреи???...

            Ещё и ещё раз обозреваю  лысую экзотику: за живописными  гостиницами лежало огромное каменное полотно потертой мешковины.   

     - Евреи! Ну украсьте ж вы эти голые камни зеленью! Ну кто оставляет шикарный евроремонт в стойварианте на полпути? Керамогранит на пол уложили, а стены  не стали приводить в порядок,   оставили даже не поштукатуренными.  Ведь это как оскорбление, как ироничный плевок в прибывающих сюда туристов.
        Повернулась лицом и еще раз окинула взглядом роскошь  пятизвездочного «Royal», «Oazis»,   цивильные  пальмачки, в стройный ряд припаркованные Мустанги, Порше, Лексусы и БМВ...  и весь этот гламур подпирали сзади груды камней. Горы камней! 
      - Ну дайте, дайте зелени! Где она - там? Тут?  Оптом? В розницу?  Я согласна в очереди постоять.
        Природные декорации серьезно подкачали разнообразием, так создайте рукотворные!
       Напустите цветнопёрых птиц,   приспособьте раскидистые лианы, прокопайте русла для водопадов, - словом, создайте живую декорацию. Или, хотя бы, её богатую имитацию. Как Плучек.
      Глядя на этот каменный «катаклизм», неожиданным образом  соотнеслись декорации природные с декорациями театральными.
     Захотелось пригласить для доработки образа курорта  режиссера Валентина Плучека,  создавшего  в московском  театре сатиры в 1969 году    спектакль «Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше,   сценические декорации   которого   для меня соотнеслись с местной натурой:  огромный  цветочный букет   в стиле барокко  нависал над сценой, освежая всё вокруг и  выгодно создавал образ эпохи. А  вон там позади   помпезных «Royal» и «Oasis» он бы украсил  лысые скалы  богато расписанным растительностью занавесом.

     Вот  и  туристы на переднем плане, как актеры на сцене,  в своих колоритных пляжных костюмах  естественным образом создают массовку  в стиле  «VIP  барокко-21 век». 

      Так гламурный  Эйн  Бокек подкачал в моих глазах  своей некой эстетической недоделанностью. 


Рецензии