10. Мой папа, Григорий Николаевич

   Я вот думаю, почему мой папа не хотел, чтобы я обращался к нему: "отец"?

— Что за «отец»? — строго одёрнул меня он, когда я всего однажды так к нему обратился. — Я тебе что, поп?! Я — папа, так и называй.

   Мы осетины, но имена православные, и папа мой — Григорий Николаевич, не Тазрет, не Алан, не Бексултан (на моё имя внимания не обращайте — я пишу под псевдонимом).
   А всё потому, что родом мы из терских казаков.
   Казаки Русской империи все были православными — отсюда и имена.
   Так если потомственный казак, православный от рождения, терпеть не мог обращение «отец», потому что оно имеет отношение к православному сану, то это что-нибудь да значит.
   Папа мой родился в 1911-ом году, а в 1917-ом произошла революция выходит, он плотно общался с церковными служителями царской России всего лет семь-десять, пока коммунисты устанавливали свою власть на Кавказе. Вы себя помните семи-десяти лет от роду? Произошло ли что-нибудь в те первые годы Вашей жизни, что Вы не забывали и через 50 лет? А вот моему папе этих лет хватило, чтобы возненавидеть церковников на всю оставшуюся жизнь!
   Так что же за люди были, эти старорежимные церковники?
   Думаю, ой, нехорошие! И поэтому, когда говорят, что это коммунисты разрушили церкви, ой, не верю я. Вы сравните, сколько в первые годы Советской власти было атеистов-коммунистов и сколько верующих?
Но народ церкви не защищал. При трёхсотлетнем нашествии басурман церкви отстояли, а за три года Советской власти никто палец об палец не ударил, чтобы их защитить — не странно ли?
   А я так понимаю, что накипело у народа-то — опорочили веру священники царские. Потому что, как и сегодня, в священники подавались за барышами, за выгодой, за безбедной жизнью, необременительным доходом, а не по совести. И люди это видели.
   Смешно сказать, но именно Советская власть подняла "духовность" духовенства на достойный уровень, потому что не имела церковь при коммунистах тех выгод, как при царе-батюшке, и быть священником, означало быть сподвижником, обречь себя на немилость власти.
   И сегодня, по инерции из СССР кажется верующим, что эти, в рясах — это люди веры. Однако, пройдёт время и прозреет народ, как те царские казаки, и ненависть к попам — бесстыжим, снова обласканным властью чиновникам от "министерства совести", будет сокрушительна, как и тогда в 1917-ом. И что тогда? А я скажу, что: получит ненавистный Запад новую возможность обрушить Россию через  разуверившийся народ посильнее, чем когда люди разуверились во власти в 1917-ом и в 1991-ом.
   В общем вывод таков: Нельзя в священники допускать стяжателей и карьеристов — плохо это для государства. Люди, проповедующие духовность, должны на деле быть духовно чисты и безупречны, а таких: "Вы делайте, что я вам говорю, а не то, что я делаю!" — мы уже видали — дважды уже плохо всё закончилось, третий раз страна может не пережить.

Читайте притчи о попе Феофане: http://proza.ru/2020/07/28/1849


Рецензии
Я два года была педагогом воскресной школы в сибирском городе. Многое повидала и многое поняла о жизни современного духовенства. Из всей многочисленной толпы батюшек, матушек и проч. чинов знала лишь одного достойного этого звания служителя. Но его убили в 90 годы. И убили прямо в церкви. И ещё двух старушек свидетельниц убрали. Сейчас я в церковь не хожу - зачем? Бог всегда со мной. В сердце. Помогает думать и жить по Совести. Посредники здесь не нужны абсолютно.
С уважением и сердечным теплом

Галина Кадетова 2   16.10.2024 23:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, согласен с Вами полностью! Вы говорили, что бог для Вас - это любовь, вот и в моём сердце атеиста живёт это чувство.

С благодарностью и наилучшими пожеланиями,

Алан Баркад   17.10.2024 00:48   Заявить о нарушении