Ежонок и Бельчонок

Помощники

   Бежит по лесу Ежонок, радуется. Листики под ногами шуршат, в воздухе кружатся. Вокруг столько всего вкусного!  Да и солнышко пригревает совсем по-летнему.
Вдруг видит: под берёзкой, возле большого гриба сидит Бельчонок и плачет.
   - Что случилось? – спрашивает его Ежонок.
   - Да вот решил я маме помочь грибы на зиму запасать, а дотащить такой тяжёлый гриб не могу, - отвечает Бельчонок.
Обошёл Ёжик вокруг подберёзовика, осмотрел со всех сторон, примерился да на колючки его и подцепил.
   - Не такой уж он и тяжелый, - говорит, - куда тебе его донести?
Обрадованный Бельчонок показал дорогу к дубу, в котором было беличье дупло. Там он сам пробежал по стволу с грибом в зубах и приколол его на острый сучок. И кричит сверху другу:
   - Спасибо тебе, Ёжик! А ты не хочешь маме помочь запасы сделать на зиму?
   - Я и рад бы,  да вот беда – яблоки висят высоко, мне до них не дотянуться!
   - Так это я мигом, - ответил Бельчонок и поскакал по веткам до самой яблони, на которой висели спелые яблоки. Начал он их обрывать и вниз кидать. А Ежонок накалывал яблоки на колючки и таскал в норку.
Потом Бельчонок искал грибы, а Ежонок носил на колючках к дубу.
Так Ежонок и Бельчонок помогли друг другу. А ещё помогли своим мамам делать запасы на зиму.

Где же друг?

   Наступила зима, запорошила весь лес глубокими снегами. Деревья стоят в сугробах по пояс, а кустов и вообще не видно, вместо них - снежные холмики. Воют по ночам голодные волки. Иногда под дубом пробежит лиса или проскачет зайчишка. А белкам в дупле тепло и уютно: ветер в него не задувает, потому что мама-белка закрывает вход своим пушистым хвостом.
Но вот метелица улеглась, выглянуло жёлтое зимнее солнышко, осветило весь лес. Засиял искорками снег и на земле, и на ветвях деревьев.
Выскочил Бельчонок из дупла вслед за мамой. Она собралась поискать запасы и подкрепиться.
   - Я с тобой! – просится малыш.
   - Лучше побудь дома, - отвечает мама, - замёрзнешь.
   - Нет, я буду двигаться, и согреюсь, - стоит на своём Бельчонок.
   - Ладно, пошли, - уступила мама и поскакала с ветки на ветку. А Бельчонок задержался – он увидел прямо перед носом сушеный гриб.
   - Мама, постой! Я гриб нашёл! – кричит он вослед белке.
   - Ишь, ты! – удивляется мама-белка, - кто же это его здесь приколол? – а сама смотрит хитрыми глазами на сыночка.
   - Так это же я! – радостно отвечает малыш, - это я тебе помогал делать запасы!
   - Ну, раз помогал, значит, будем сегодня обедать твоим грибом, - отвечает довольная мама, а сама думает: «Совсем у меня сынок взрослый стал, помощник!»
   - Только это не совсем я, - сознался Бельчонок.
   - А кто же ещё? – удивилась мама.
   - Мне друг помогал, Ежонок. Мам, давай я и его угощу! Гриб же большой, на всех хватит!
И Бельчонок хотел уже сбежать вниз по стволу.
   - Стой! – кричит ему белка-мама, - друг твой спит, не найдёшь ты его до весны.
   - Как же так? А зачем он тогда яблоки собирал и в норку носил?
   - Ну, иногда они просыпаются и подкрепляются. А наверх, на мороз, не выходят.
   - А ты не обидишься, если мы этот гриб оставим? А весной я угощу друга.
   - Конечно, давай оставим! – согласилась мама-белка. – Только тогда нам нужно найти другой – на обед.
И белки поскакали по веткам, зорко поглядывая по сторонам. Ведь запасов много на всех деревьях и в дуплах, нужно только их отыскать.


Рецензии