Ёлы-палы

Ёлка была небольшой, но деду она вся была не нужна – он отпилил её верхнюю часть, поставил отпиленное в сугроб, обошел кругом и остался доволен.
Ель стояла оглушённая случившемуся - безголовая, искалеченная, испуганная, не знающая, как ей быть дальше и раскинув растерянно руками в стороны дрожала иголками.
К лету ель собралась с мыслями, нашла решение, подняла одну из своих ветвей вверх - эта ветка и стала её новым стволом.
Через три года ничего о случившемся не напоминало – хорошенькая зелёненькая ёлочка опять стояла всем на зависть – новые густые ветки плотно закрывали ствол пряча изуродованное тело.
За три года и внук у деда подрос и неожиданно как-то заявился под утро домой пьяным.
Дед опешил – такого от внука он никак не ожидал.
На замечания и вопросы внук огрызнулся и шатаясь направился в свою комнату.
Дед загородил дверь требуя ответа – внук грязно выругался и оттолкнул деда.
Дед чуть не упал, схватился за косяк и хлестнул по столу ремнём.
- Ёлы-палы – взревел внук, топыря пальцы – Нашелся тут на меня начальник! Я больше ни перед кем отчитываться не буду! Устал я от вас всех! Устал! Я уже большой! Буду теперь жить, как я захочу и приходить домой, когда я захочу, а не когда вы тут с матерю удумали!
- А школа? – ремень в руках деда мелко дрожал - Как ты в школу сейчас такой пойдёшь?
- Ни в какую школу я сейчас такой не пойду! Понял?! И не в какое твоё нахимовское училище готовится поступать не буду! Понял?! А тройка по русскому это нормально! Нормально! Понял?!
Дед понял - он оглушенный стоял посреди комнаты раскинув удивлённо руки.
- Достал ты меня! – внук с ненавистью смотрел на деда – Достал! Встать! Упасть! Отжаться! Так разве можно жить?! Кто из пацанов так живёт?! Я вас просил меня рожать?! Просил?! Я ничем вам тут не обязан и нечего надо мной измываться! Воспитывать они меня тут вздумали!
Внук изо всех сил хлопнул дверью – стекло в окне пошло мелкими трещинами.
Дед остался стоять один посреди комнаты.
Внук... внук... внучек… Что он такое накричал сейчас?! Что произошло? Что с ним такое случилось?
Дед растерянно смотрел на стены комнаты, задержал взгляд на своей военной фотографии – парадный белый китель, медали в три ряда…
Внучек... Внук… Откуда это у него? Голова у деда шла кругом. С чего это он такой?
Старик, опустив голову медленно вышел из дома, остановился, посмотрел на ступеньки крыльца, спустился вниз и пошел прочь.
Внук... Внучек… А, ведь он всегда гордился им – такой всегда хороший послушный мальчик был…
Внучек… Никогда он таким не был. С плохой компанией связался что ли?
Дед отошел дальше от дома и остановился.
Оглушенный случившемуся он не знал, что с этим делать и как ему быть дальше.
Дед стоял спиной к дому, боясь обернуться.
Ёлка когда-то им пиленная затрепетала иголками.
Дед вдруг увидел её, увидел и вспомнил, как три года назад пилил на праздник внуку елочку.
Выправилась значит она... Спаслась…
Дед всё понял.
- Прости – дед виновато наклонил голову.
Ель не ответила.
Дед протянул руку - иголки больно кольнули ему ладонь.
Рукопожатия не получилось…
Дед смотрел на ёлку – он понимал - она помнила всё...
Старик стоял и смотрел, не отрывая глаз от ели, а затем медленно поднял руку вверх над головой.
Дверь в доме за спиной деда громко хлопнула – дед вздрогнул, сжал плечи и не оборачиваясь поднял вторую руку вверх.
Старик услышал, как за его спиной зазвенели рассыпающиеся осколки оконного стекла.
Слеза потекла по щеке, у деда потемнело в глазах, подкосились ноги, он качнулся, как от вражеской пули и упал навзничь.


Рецензии
" Дык, ёлы-палы" - это от митьков. Была одно время такая энергичная движуха в Питере.
"Дурилка картонная" - они тоже пользовали.
У Вас не дурилка.

Сотр 1   18.07.2021 20:38     Заявить о нарушении