Проект Россия. Концепция построения социально спра

               Проект «Россия». Ищу оппонента.Информация к размышлению.
               
                «Тайна украшает жизнь и подвигает мысль к поиску»               
    Концепция построения социально справедливого общества. Сокращенный вариант               
               
               
     Практика показывает, что процессы развития нашего государства целенаправленно тормозятся некими силами, умеющими запускать процессы торможения во всех сферах жизни нашего общества  в формате, суть которого очень трудно доходит до массового сознания людей и очень трудно воспринимается рассудком. Осознание сути очень сильно повышается, если известен замысел противника.
     На исходе Великой Отечественной войны так называемые «союзники» по коалиции США и Англия, понимая, что в лоб Россию не взять, вынашивали планы разрушения нашей страны изнутри. И.В. Сталину была передана стенограмма выступления Аллена Даллеса, достаточно широко известная в наше время.
     «Окончится война, кое-как все утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способно к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников… своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания. …В управлении государством мы создадим неразбериху… Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель… Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого…  Все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это разрастется пышным цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже знать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище: найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества…».
     Все, что происходило и что происходит в нашей стране, полностью соответствует программе Аллена Даллеса, гениальнейшего врага России. Но есть слабости и в его гениальной концепции выраженной в стиле завоевателей древности -  «Разделяй и властвуй!». Эти слабости – ложь и большие деньги. Есть слабости, значит, необходимо их определить и ударить по слабым местам, перехватывая инициативу лидерства. Руководством к действию является старинная народная мудрость – «Сила в правде!». Вот с этих позиций и строим концепцию достижения победы над противником – Системой управления миром посредством капитала.

     Теоретической основой системы капитализма является Либерализм, утверждающий верховенство капиталистического строя как вершины развития человеческой цивилизации, как предел справедливости мироустройства.  Основной постулат Либерализма – Интересы индивидуума стоят над интересами общества. И от него формируются основные «ценности» этой теории.
Свобода. Это сладкое слово – СВОБОДА. Может ли свобода быть абсолютной? Нет! Всегда свобода одного индивидуума ограничивает степень свободы другого. Кто будет более ограничен в свободе? Тот, у кого меньше силы и возможностей в защите своих интересов. Сверх богатые живут по понятиям, с учетом которых и пишутся законы, защищая их интересы. Но ведь большинство обиженного народа может встать на дыбы! Может. Значит, его надо так ловко обмануть, чтобы он не почувствовал подвоха. И самый удачный способ обмана, заставить человечество мыслить теми категориями, которые позволяют управлять сознанием масс в нужном направлении. Превратить народ в толпу! Вот и рождается от базисной идеологии – Либерализма целая система ложных понятий. На священное слово СВОБОДА покупается подавляющее число человечества, не замечая подвоха.
     Свобода быть богатым. Свобода быть избранным во власть! Свобода для тех, кто работает на сверх богатых, не слишком ли отличается от свободы их работодателей? И не является ли лишь дополнением к свободе наиболее состоятельных лиц? Разве не через огромные деньги на избирательных кампаниях проводятся «нужные» люди во власть? А если «нужных»  проводят во власть, то и интересы они защищают тех, кто оплатил – защищают интересы крупного капитала. Создана частная Федеральная Резервная Система для «поддержания финансовой стабильности США», монопольно печатающая доллары США и не подчиняющаяся Президенту. Учредителями ФРС являются несколько крупнейших финансовых воротил мира. Так в чьих интересах создавалась ФРС со всеми ее ответвлениями? Кому необходимо ограничение государственного контроля?
Вот и вся правда о западной демократии! Теория либерализма по своей сути тот же «Троянский конь»  заброшенный в сознание народов «сильными  мира сего». Это супер обман доверчивых граждан, представляющий собой ту же финансовую пирамиду, через перераспределение средств участниками которой, малая часть становится финансовыми олигархами, а подавляющее число населения планеты оказывается за чертой бедности. Избежать участия в этой «пирамиде» невозможно, так как «пирамида» есть продукт глобализации экономики и взаимоотношений стран, охватывает все человечество планеты.

     Так что же делать в такой ситуации? Как изменить менталитет населения и реконструировать систему власти для резкого повышения ее эффективности в интересах большинства народа? Как поступать в условиях жесткого прессинга со стороны международного олигархического капитала, защищающего свои корыстные интересы? И возможно ли это в принципе? Возможно ли противопоставить действующей концепции разрушения концепцию созидания?
Вот на эти вопросы и постараемся дать наиболее доступные  и обоснованные ответы.

     Уровень качества управления хозяйственным механизмом страны упал до критической отметки. Необходима срочная реконструкция системы власти!
         Основными причинами столь низкого качества уровня руководства страной являются:
 - отсутствие ясной цели в направлении развития общества;
 - отсутствие общенациональной идеи, государственной идеологии;
 - отсутствие независимой системы отбора кадров на руководящие государственные и   муниципальные должности;
 - отсутствие механизма самонастройки позитивных процессов в обществе;
 - социальный строй как капитализм второго рода, опирающийся на теорию либерализма.
 - как следствие выше названных причин – махровая коррупция на всех уровнях власти.
 - зависимость законодательства РФ от международного законодательства (Конституция РФ).
     Очевидно, что цель должна быть великой и притягательной для подавляющего большинства населения. Если на всех дискуссиях по ТВ и в Интернете, из выступлений наших политиков в Думе и в Послании Президента фиксируется нарушение социальной справедливости, то Цель очевидна – построение Социально Справедливого Общества.

     Построение социально справедливого общества обязывает иметь в идеологическом фундаменте  основополагающую общенациональную идею – Идея Социальной Справедливости. Идеология государства строится, отталкиваясь от цели и общенациональной идеи, следовательно, и все институты власти должны строиться на основе Идеи Социальной Справедливости, включая Конституцию РФ и Законодательство.
     Кадры решают все! Этот лозунг первых пятилеток советской власти в СССР должен стать востребованным независимо от  социального строя. Система Отбора Кадров должна осуществляться в независимом варианте из Центра (Администрация Президента). В наш век информационных технологий этот вопрос решить предельно просто. Аналогом такой системы проверки знаний может служить формат ЕГЭ, но на гораздо более высоком уровне подготовки тестов.
      Механизм самонастройки позитивных процессов в обществе происходит при условии максимального совпадения интересов общества (государства) и индивидуума. Известно, что всем движет интерес, следовательно, построение причинно-следственных связей вызывающих ответное действие, должно включать интерес как приоритет в достижении цели. Эту задачу должны осуществлять органы власти, отобранные через Систему Отбора Кадров с независимой оценкой их потенциальных способностей.
Чтобы уйти от зависимости, необходим иной путь развития, отличный от капитализма и ряд прочих обязательных условий, которыми располагает Россия. Это огромная территория с выходами к морям и океанам, практически полный набор полезных ископаемых, наличие источников пресной воды с большим запасом, большие территории пахотных земель и лесов, народ, привыкший к ограничениям личных потребностей и располагающий огромным творческим потенциалом, достаточно высокий уровень образования.
     Коррупция в большей или меньшей мере возникает в связи с зависимым от чьей-то воли формированием властной структуры и присутствует во всех странах. От коррупции можно избавиться только при независимой от кого-то оценке потенциальных способностей кандидата на руководящую должность, с чем великолепно справится компьютер при разработке высокопрофессиональных тестов. Тесты готовят профессиональные философы, психологи, прочие специалисты способные раскрыть душу, потенциальные способности человека, технические специалисты всех отраслей народного хозяйства.
     Профессионалы высокого класса после соответствующего независимого отбора в силу своих потенциальных возможностей выработают необходимые методы и механизмы достижения поставленной цели – построение социально справедливого общества в России и высоким уровнем владения процессами управления во всех сферах жизнедеятельности выведут Россию на передовые страны мира. Эти успехи в экономике, политике, социальных гарантиях привлекут к России другие страны, что позволит России объединить интересы народов на нравственных позициях и многократно снизит возможность возникновения войн и преступности.
     Качественно гораздо более высокий уровень управленцев обязательно устранит неразрешимые в настоящее время экологические проблемы, основной из которых является проблема переработки и размещения отходов жизнедеятельности человечества. Экологическая безопасность окружающей среды как основа жизнедеятельности человека должна стать основой системы общей безопасности существования человечества.

      Исходя из заявленной цели - Построение Социально Справедливого общества, предложен механизм достижения этой Великой цели в форме концепции использования принципов и действий органами власти всех уровней, гарантирующих самонастройку экономического и нравственного состояния государственного организма через вовлечение в процесс управления в той или иной форме широких масс населения. Любому специалисту требуется значительное время для совершенствования на занимаемой должности, что называется приобретением опыта. Следовательно, специалисты разного рода профессий и уровня занимаемой должности уходя на пенсию, не теряют свои эксклюзивные знания в виде полученных знаний и опыта работы и при их желании должны использоваться в роли консультантов в структурах власти и хозяйственного механизма страны. Симбиоз возможностей в виде новых знаний современности и опыта прошлых лет обеспечит грандиозный успех в развитии России.
        Для воплощения этой программы в жизнь необходимо на государственном уровне вернуться к лозунгу «КАДРЫ  РЕШАЮТ  ВСЕ!», поставив его в основу строительства нового общества. Но возникает вопрос: - Как преодолеть противодействие действующей системы власти, которая, желая сохранить насиженные рабочие места и возможности личного обогащения,  не заинтересована в совершенствовании кадровых резервов? Выход есть  и по своей природе предельно прост! Не изменяя существующей формы экономических отношений, можно легко и просто в предельно короткий срок времени (5-7 лет) перестроить эти отношения в форму, удовлетворяющую подавляющее число населения. Для этого надо сделать первый шаг - волевым решением президента  ввести СИСТЕМУ  ОТБОРА  КАДРОВ  (СОК) на государственные и муниципальные руководящие должности с независимой системой оценки уровня соответствия кандидатов. Это решение в условиях жесткой конфронтации России с Западом не требует согласования с Госдумой, так как входит в полномочия президента в рабочем порядке и не противоречит Конституции РФ.
 
     1.Система отбора кадров (СОК).

      Непреодолимым препятствием для развития коррупционных отношений является постоянно действующая на уровне государства Система Отбора Кадров на все руководящие государственные, включая МВД, и муниципальные должности с независимым вариантом оценки знаний и потенциальных возможностей исполнения должностных обязанностей. На настоящее время подобная Система (СОК) в системе государственного управления России отсутствует.
     Наиболее приемлемый в масштабах России вариант Системы Отбора Кадров (СОК) может быть представлен в форме ежегодного тестирования действующих руководителей и кандидатов на должность руководителя с использованием варианта независимого определения уровня управленца в виде ЕГЭ, давно отработанного на школьниках и абитуриентах. Возможный вариант СОК предлагается ниже. Рассмотрим возможность его использования.
     СИСТЕМА  ОТБОРА  КАДРОВ (СОК) должна давать ответы на соответствие кандидатов на руководящую должность основным требованиям, обеспечивающим высокую эффективность их труда и их потенциальные возможности дальнейшего профессионального роста. Исходя из большого количества руководящих постов, наиболее рациональным методом СОК является ТЕСТИРОВАНИЕ действующих руководителей и кандидатов на соответствующие должности.
     В общей форме тест должен содержать не менее пяти разделов по сто вопросов. Итого 500 вопросов. Время ответов – 4 часа.
     Руководитель государственной, включая весь штат МВД, и муниципальной службы должен обладать следующими качествами:
1. Честность, порядочность, совесть;
2. Личная ответственность за принятые решения;
3. Организаторские способности;
4. Высокий интеллект и способность к принятию нестандартных решений;
5. Необходимая квалификация по роду работы.
Итого 500 вопросов вперемежку.
Тестирование  проводится ЕЖЕГОДНО в форме ЕГЭ! Именно в форме ЕГЭ!!! Но не в столь примитивной форме, какая практикуется в современной школе.

                Достоинства этого метода проверки.
     Экзамен на соответствие должности в форме Единого Государственного Экзамена давно отработан на выпускниках школ и абитуриентах высших и средних учебных заведений, что позволяет легко внедрить его в практику.
     Форма проведения ЕГЭ предполагает возможность  независимой проверки кандидата в связи с его представлением на экзамен в обезличенной форме (числовой код), что исключает влияние на результаты проверки заинтересованных лиц.
     Ежегодный экзамен обязывает руководителя постоянно держать себя в форме, повышая свои знания и качество работы.
     Необходимые тесты могут легко подготовить специалисты факультетов ВУЗОВ, специализирующиеся на вопросах философии, психологии,  конфликтологии, социологии, технического направления на конкурсной основе за 2-3 месяца с обкаткой.
     Максимальная дешевизна метода тестирования, возможность массовой проверки должностных лиц и кандидатов на должность и оперативность использования в электронной форме.
     Возможность многократного использования одного и того же теста путем перестановки порядковых номеров вопросов (метод случайной выборки), что исключает возможность получения предварительных ответов.
Ожидаемая эффективность от внедрения СОК в действующий хозяйственный механизм страны на первом этапе применения.
     Разрыв значительного количества коррупционных связей за счет отсеивания из системы власти случайных и профессионально не подготовленных людей.
     Позволяет реально определить потенциальные данные кандидатов на руководящие должности, что резко повышает возможности управления всеми звеньями хозяйственного механизма страны, значительно снижая вариант ошибки в подборе кадров, создает необходимый кадровый резерв.       Исключает проведение  «нужных», снижает экономические потери.
     Позволяет определить возможность использования кандидата на должностях, связанных с финансами, крупными сделками, разрешительной системой и местным самоуправлением.
     Толковые руководители наберут себе штат толковых помощников, делегируя им часть своих полномочий, что значительно повысит управляемость объектами работы.
     Быстрый рост эффективности работы системы  власти позволит сократить количество управленцев и сэкономить значительные средства для решения отложенных во времени задач.
     Общее сокращение бюрократического аппарата, снижение излишней бумажной и электронной отчетности позволит сократить непроизводственные потери на производстве и в бизнесе.
      Рост эффективности управления будет способствовать стремлению населения к знаниям, развитию творческой активности.
      Резкое снижение уровня коррупции вызовет быстрый подъем экономики страны во всех областях народного хозяйства, обеспечит доверие народа к власти, устранит безработицу и поднимет морально-нравственный уровень населения.
Важнейшие особенности метода тестирования в форме ЕГЭ.
     Все основные требования к руководителям со второго по пятый раздел тестов могут быть присущи организаторам преступных сообществ, но лидер этих сообществ никогда не получит высокую оценку по критериям первого пункта: честность и порядочность. А значит, не сможет занимать руководящие должности первого звена любого уровня власти.
     На первом этапе введения СОК вероятность определения точности характеристик кандидатов для решения поставленных задач может составлять около 50%. Следующий год при той же точности позволит выявить уже 75% достойных кандидатов. Третий год- 87% и т.д.  Учитывая, что качество тестов будет совершенствоваться, эффект применения СОК будет значительно выше.
     Кандидаты и действующие руководители получают Свидетельство о сдачи экзамена на должность по разделам тестов ЕЖЕГОДНО и предоставляют его при оформлении на работу в открытом доступе. Это повысит ответственность руководителей и вызовет волну достойных претендентов на руководящие должности.
     Система отбора кадров (СОК) является базой для дальнейших преобразований в системе власти и изменения менталитета населения в направлении построения общества социальной справедливости.
     Коррупцию можно представить в виде дерева с пышной лиственной кроной. Это дерево благоухает при наличии питательной среды и развитой корневой системы. Подрежем мелкие корешки - дерево начнет жухнуть, сбрасывая листья. Подрежем корешки более крупные - дерево начинает подсыхать, не получая достаточного питания, и в итоге засыхает. Вывод.  С коррупцией надо не бороться, а лишить ее питательной среды, подрезав корневую систему. С этим вопросом прекрасно справляется СОК. Внедрение СОК сверху не встретит организованного сопротивления уже потому, что ни один руководитель, даже самый бесталанный, не рискнет утверждать, что пироги должен печь сапожник, а сапоги ремонтировать пирожник.
     СОК является основным элементом самонастройки экономики и выздоровления общества, может и должен использоваться на последующих этапах построения Общества Социальной Справедливости.

     2. Определение национальной идеи.

     При отсутствии национальной идеи невозможно определить направление развития общества – предложений много, а единой цели нет. Многоцелевое движение порождает раздробленность общества, создавая множество противоречий между социальными группами и гражданами.
Следовательно, необходимо определить одно основное направление движения, единую цель развития, которая снимет большинство противоречий в обществе и будет поддержано большинством активного населения. Пути достижения цели могут быть разными, но цель одна.
     Учитывая исторический опыт России, уровень интеллектуального развития населения и Высшую логику Создателя человечества, направленную на создание высоконравственного творения, цель может быть только одна – создание Социально Справедливого Общества, обеспечивающего максимальную эффективность развития каждого гражданина. Устойчивость движения к цели обеспечивает идея, связывающая интересы каждого в единое целое. Такой национальной идеей широкого профиля может быть только Идея Социальной Справедливости.         
      Справедливость – понятие нравственное и отражает уровень духовного развития общества. Судебная система любого государства базируется на справедливости решений суда. Следовательно, в основе законотворчества должен лежать Принцип Социальной Справедливости.

     3.Границы понятия «справедливость».

     Человечество в своем развитии должно выбрать такие ориентиры совершенствования межличностных отношений, отношений между социальными группами и странами, которые  будут способствовать максимальному росту сознания населения, обеспечат безопасность и высокие темпы экономического и духовного развития всех народов. Именно нарушение принципа социальной справедливости порождает приход во властные структуры любого уровня, включая и первых лиц государств, людей с личными корыстными интересами.
     Различие в зарплате в тысячу раз говорит о величайшей несправедливости со стороны Системы управления государством, выражающейся в пренебрежении к человеку труда – за один день член совета директоров Газпрома зарабатывает сумму, которую обычный работник должен зарабатывать 2-3 года. При столь значительной разнице в доходах и суд не может вынести справедливое решение, так как большая сумма дохода определяет возможности по найму наиболее профессионально подготовленных адвокатов, защищающих не справедливость, а использующих свое личное мастерство в знании и трактовке положений действующего законодательства для извлечения личных доходов. Своеобразная игра судьбами людей во имя собственного блага.
     Но и уравниловка в зарплате недопустима. Все люди имеют совершенно разные способности, разное отношение к труду, разный образовательный уровень и прочие отличия, определяющие эффективность труда каждого индивидуума. И опять может значительно помочь СОК в возможности выбора профессии в соответствии с наклонностями характера и потенциальными возможностями личности. Государство, идущее по пути построения социально справедливого общества, заинтересовано в возможно большей эффективности труда каждого гражданина и на этом пути интересы государства и гражданина совпадают – большая эффективность труда обеспечивается более высокой зарплатой. Эффективность труда тем выше, чем более по душе работа. Интерес является главной движущей силой в действиях личности. Совпадение интересов государства и гражданина является важнейшей целью развития общества. Именно в таком направлении должны строиться все взаимоотношения в социуме.

     4. Исходные точки отсчета. Принципы и методы в системе преобразования общества.
     Построение социально справедливого общества в России возможно только на имеющемся фундаменте государственного устройства со всеми его плюсами и минусами, имея примером прошлое и просчитывая будущее страны. Используя вполне конкретные принципы и методы, возможно совершенно корректно и без потерь в экономической и социальной сфере произвести необходимые преобразования в государственной структуре в направлении заявленной цели – построение общества социальной справедливости.
     К заявленной выше цели можно двигаться только широким фронтом единомышленников, объединение которых возможно только на общенациональной идее, объединяющей интересы подавляющего большинства народа. Такой национальной идеей может быть только Идея Социальной Справедливости, построенная на основе  библейских заповедей, включающая в себя и заявленную ныне президентом идею патриотизма, и нравственность, и духовность общества. Уровень социальной справедливости в государстве любой страны определяет и уровень патриотизма, и уровень доверия народа к власти. Невозможно эффективное управление процессами внутри страны при низком уровне социальной справедливости.

     Современное успешное развитие общества строится на следующих основополагающих принципах.
1. Принцип Социальной Справедливости.
2. Принцип Разумной Достаточности.
3. Принцип Самонастройки (автоматической настройки) позитивных процессов.
     Следование этим трем основным принципам при построении социально справедливого общества обеспечивает условия максимальной безопасности населения и государства.
     Для успешного проведения в жизнь общества вышеназванных принципов необходим механизм, обеспечивающий гарантированное  и максимально эффективное их внедрение в систему управления государством. Такой механизм использует в своей структуре следующие принципы управления.
1. Принцип соответствия занимаемой должности.
2. Принцип Отрицательной Обратной Связи (ООС), используемый в радиоэлектронике – малым воздействием на управляющий электрод регулировать проведение мощных процессов (координация).
3. Принцип айкидо в единоборствах – давление более сильного противника пропустить мимо, уклонившись с пути атаки с перехватом инициативы.
4. Принцип личной ответственности за совершение ошибочных действий.
5. Принцип обязательности возмещения нанесенного ущерба (прямого и косвенного).
6. Принцип равной ответственности граждан (судебной, административной, гражданской).
7. Принцип обязательного стимулирования граждан к совершению общественно полезных действий.
8. Принцип Справедливой Оценки Достоинства Личности (ценность человека на этапах жизненного пути).
    Рассмотрим последовательно область применения вышеназванных принципов в системной связи между ними и исследуем кратко глубину смысла использования каждого принципа.

     Принцип Социальной Справедливости.

     Очевидно, что капиталистический образ социально-экономических отношений, подразумевающий власть капитала над разумом, не может предоставить достаточно справедливое законодательство в области человеческих отношений. Законы пишут и принимают к исполнению люди на высшем уровне власти. Людьми движут интересы. Соответственно и законы, принятые этими людьми, отражают интересы и менталитет властной верхушки государства.
     Согласно действующей Конституции РФ Россия не должна иметь государственной идеологии. Но отсутствие идеологии, определяющей направление развития общества в ближайшей и отдаленной перспективе, размывает стратегические цели и задачи. Народ идет как в тумане к неведомой цели и полностью зависит от решений высшего руководства страны. Отсутствие конкретики в планах развития государства порождает разброд и шатания в мыслях и сознании людей. Неопределенность, недосказанность, бездоказательность верности решений высших органов власти позволяют интерпретировать действия всех органов власти в ракурсе собственных взглядов и интересов.
     В силу выше названных причин необходимо определить приоритетное направление развития страны на следующие интервалы времени, закрепив это направление рамками государственной идеологии. Таким направлением, которое поддержит подавляющее большинство народа России, может быть только построение Социально Справедливого Общества. Целостная теория развития человечества в направлении построения социально справедливого общества на базе Идеи Социальной Справедливости обеспечит торжество мира и справедливости на планете.

     Принцип Разумной Достаточности.

     Разум человека определяет действия в направлении здравого смысла. Излишества в потреблении ведут человечество к деградации, самоуничтожению, значит, необходим режим самоограничения различных благ в рамках необходимого для активной жизнедеятельности, обеспечивающий эффективное развитие человека в направлении образовательного уровня, знаний, духовности, высоких нравственных принципов. Совершенно нелепо следование демонстрируемому уровню богатства излишне состоятельных членов общества и их поддержка многими СМИ в этом направлении. Последовательная работа органов власти, активной общественности в направлении построения общества социальной справедливости автоматически воспитывает в человеке состояние самоограничения и личной ответственности за свои поступки и действия.

     Принцип Самонастройки позитивных процессов.

     Система управления государством продолжает оставаться на прежнем уровне и работает крайне слабо? Причиной тому является огромный разрыв в совершенстве  между необходимой и имеющейся структурой управления государством на всех уровнях власти. В процессе производства изделий  на заводе такая цель определена совершенно четко и под нее формируется вся линия производства в больших и малых частях. Если оборудование для производства устаревает, его заменяют более совершенным и под новые задачи.  Отсюда делаем вывод. Первое и основное в государственном управлении - наличие ясной общественно полезной цели, к достижению которой должно стремиться государство. Цель определяет средства и методы ее достижения – алгоритм действий.
     Социализм является переходным этапом от капитализма к коммунизму, значит, может и должен иметь многообразие форм и разновидностей. Разве Китай не доказал несостоятельность и ошибочность столь жесткого определения социализма? Именно социализм как социальный строй с целью построения социально справедливого общества в России обеспечивает использование принципа самонастройки системы управления государством. Самонастройка, значит, самосовершенствование. Снова востребован лозунг социализма: «От каждого по способностям, каждому по труду».
     Предельно слабый состав руководящего звена российского народного хозяйства, включая законодателей, породил все экономические и социальные проблемы России. Поэтому крайне важен лозунг периода раннего социализма в СССР - КАДРЫ  РЕШАЮТ  ВСЕ!  Отбор кандидатов на руководящие должности разного уровня в масштабах страны предполагает проверку знаний и потенциальных способностей кандидата, как уже ГОТОВОГО СПЕЦИАЛИСТА. Следовательно, проверка способностей кандидата требует соответственно подготовленных тестов, раскрывающих закрытые и открытые способности личности к КАЧЕСТВЕННОМУ исполнению должностных обязанностей. Одновременно этот метод проверки знаний позволяет сформировать  КАДРОВЫЙ  РЕЗЕРВ. Кадровый резерв является крайне необходимым формированием для устранения слабых мест в народном хозяйстве страны.  Это некоторое подобие «резервистов» из числа отслуживших в вооруженных силах, но являющихся кадровым резервом армии в случае  необходимости.
Усилить роль государства в хозяйственном механизме страны можно следующим образом.
     - Применение на практике ранее рассмотренной Системы Отбора Кадров (СОК) на выбор кандидатов  на государственные и муниципальные руководящие должности, включая МВД.
     - Оперативное расширение  системы Государственно Частного Партнерства в форме Государственно Частных Предприятий (ГЧП), 51% доли которых обязательно принадлежит государству. Другие доли  распределяются в зависимости от объемов производства предприятия между собственниками частного капитала (частниками) в пропорции по 5-20%. Инвестирует ГЧП на период запуска производства государство. Руководство предприятием осуществляется представителем государства в виде координации  общего управления. Текущую работу предприятия с целью получения прибыли организует представитель частного капитала, за качество работы которого государство ответственности не несет. Эффективность использования ГЧП в предложенной форме формирования обеспечивается следующими факторами.
Если фирма прогорает, частник теряет свои вложения.
Если фирма работает успешно, прибыль получают и государство и частник в пропорции     соответственно принадлежащим им долям.
     Если качество управления со стороны представителя частного капитала недостаточно   удачно, вопрос решается о замене технического директора. Ответственным за это является частник.
     Таким образом, интересы государства и частника совпадают, что способствует интенсивному развитию ГЧП.
     - Малый и средний бизнес – кузница кадров управленцев и специалистов разных направлений должен получить реальную поддержку от государства.  Малый и средний бизнес в конкурентной борьбе за счет собственных сил и средств решает задачи государства по созданию рабочих мест, производству и реализации продуктов питания, ТНП, расширению сферы услуг, в значительной степени освобождая структуру управления государством для решения более крупных проектов.
     - В области развития сельского хозяйства необходимо ориентировку сделать на перерабатывающее производство по форме ГЧП, что позволит рационально использовать государственные и частные инвестиции и заключить договора на объемные поставки готовой с/х продукции в торговую сеть. Участие государства в этом направлении исключит наезды криминала на производителя и подтолкнет бизнес к сотрудничеству с государством. Рациональным является опыт создания МТС для обслуживания и ремонта сельхозтехники и возврат к крупным сельскохозяйственным объединениям типа совхозов. Фермер не может иметь в собственности весь парк техники и пункты ее обслуживания и ремонта, уязвим для криминала, поэтому проявляется интерес фермерам входить в крупные с/х объединения со своим долевым участием. Крупные объединения могут содержать на балансе деревни и поселки, развивая инфраструктуру и благоустройство, снижая утечку молодежи в города.
     - Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) требует срочной реконструкции.
     Согласно действующему законодательству Управляющие компании (УК) получают предоплату от собственников на содержание общего имущества дома (ОИД) на свой расчетный счет. Руководство частных УК, получив предоплату, не желает расставаться с полученными деньгами и не выполняет полностью спектр работ по содержанию ОИД. Ни у одной частной УК нет калькуляции на эти работы, что позволяет  имитировать деятельность, присваивая огромные суммы.  В результате невыполнения необходимых работ по содержанию ОИД, определенных Постановлением Правительства РФ,  МКД приходят в негодность. Износ домов по стране достигает 70-80% и при столь ущербном подходе к жилищной сфере частных управляющих компаний в ближайшее время ожидается полный коллапс системы ЖКХ.
     ЖКХ России федеральным законодательством поставлено в условия, при которых действует принцип положительной обратной связи – неуправляемый процесс со стороны власти, ведущий к разрушению целостности системы. Эту ситуацию в рамках существующего федерального законодательства устранить невозможно!  Устранить разруху в системе ЖКХ вполне возможно следующим образом.
     Первое. Создание муниципальных УК как альтернативы частным УК.
Муниципальные УК находятся в зоне ответственности муниципальной власти и качеством своей работы демонстрируют уровень квалификации муниципальной власти. Все претензии жителей к УК будут контролироваться администрацией поселений.
     Муниципалитеты имеют возможности по приобретению техники и оборудования.  Сокращение расходов муниципалитетов возможно при взаимных договорах по предоставлению спецтехники в целях благоустройства и механизированной уборки улиц.
     Муниципальные УК полученные доходы используют на техническое обеспечение и повышение заработной платы работников. Прибыль отсутствует, что многократно снижает сокрытие средств и объемов выполненных работ.
     Второе. Необходимо изменить систему оплаты услуг УК с предоплаты на аккумулирование средств собственников на счетах МКД, что требует изменения законодательства в необходимых объемах. Наличие средств на счете дома гарантирует оплату качественно выполненных работ. УК оказываются в тех же условиях, что и обычные коммерческие организации – получение оплаты после выполнения договорных обязательств или частичная предоплата. Такой подход обеспечивает конкуренцию между исполнителями, разумное ценообразование, предотвращает хищение средств собственников и сохраняет жилищный фонд. Условия оплаты работ по факту их исполнения обязывает коммерческие структуры формировать команды из высокопрофессиональных специалистов, обеспечивающих высокое качество исполнения работ.

     5.Использование принципов управления в механизме системы самонастройки позитивных процессов общества.

     Принцип соответствия занимаемой должности.

     В первую очередь режим самонастройки позитивных процессов в обществе обеспечивается системой отбора кадров, основным и необходимым вариантом которой является тестирование кандидатов на руководящую должность с независимой оценкой результата ответа.
Способные, разумные и профессионально подготовленные кадры самым естественным образом в процессе хозяйственной деятельности выработают наиболее эффективные методы развития государства в интересах большинства населения и создадут научную теорию построения социально справедливого общества.
     Человечество в своем составе очень неоднородно по образу и глубине мышления, уровню знаний, характеру, способностям, талантам и т.д. Каждый человек индивидуален, у каждого свой интерес и морально-нравственные принципы. Отталкиваясь от существующего уровня образования населения, можно сделать вывод – необходимо систематизировать образовательный процесс в направлении выявления способностей и талантов детей и иметь приоритетом в образовании именно те направления знания, которые позволят шире раскрыть таланты ученика на первых этапах обучения и проявившихся на последующих. Предметы обучения, которые не затрагивают интересов ученика нужно подавать в сокращенной более доступной форме для общего развития – факультативом. Эффективность такого подхода к образованию позволит создать гораздо более качественный резерв на различные должности по направлениям деятельности.

     Принцип отрицательной обратной связи (ООС).
 
     Этот принцип управления токами широко используется в радиотехнике. Суть его использования в управленческом процессе состоит в следующем. Руководитель при верном подборе кадров и правильно поставленной задаче выступает в роли координатора производственного процесса через своих ближайших помощников-заместителей, которые находятся в той же роли для своих помощников. И так по цепочке.  Обратная связь о качестве выполненной работы осуществляется на каждом ответственном звене производственного процесса и позволяет вовремя корректировать отклонения, доводя процесс до совершенства. В социальной жизни обратная связь осуществляется через СМИ и активную общественность.
 
     Принцип айкидо.
 
     Используется в схватке с физически более сильным противником. Если противник сильнее физически, пропусти его, помогая пройти в направлении атаки, и перехватывай инициативу, используя силу противника в своих интересах. Принцип айкидо очень успешно использует В.В. Путин против своих мощных заокеанских партнеров во внешней политике.
     Никто не сможет возразить утверждению – Кадры решают все! Сильные кадры – сильная экономика страны. Следовательно, необходим механизм поиска и отбора достойных кадров на все участки работы огромной страны. Разовые успехи эффекта не дадут. Отсюда следует – необходимо создать Систему Отбора Кадров на федеральном уровне, отвечающую на вызов времени.  Очевидно, что в системе развитой коррупции система отбора кадров должна использоваться в варианте независимом от кого либо,  регулироваться из Центра от Президента, которому народ оказал доверие на выборах и который подтвердил свой высокий профессиональный уровень работы в сфере ВПК и  внешней политики. Вариант такой Системы (СОК) предложен выше.

     Принцип личной ответственности за совершение ошибочных действий.

     Прежде всего, личная ответственность за совершение действий касается руководящего корпуса страны, включающего все уровни власти. Ошибка или неверное решение чиновника влечет за собой слишком значительные потери в различных сферах жизнедеятельности общества. По этой причине СОК должна применяться в первую очередь для совершенствования руководящего звена всех уровней власти в сжатые сроки времени. Использование принципа личной ответственности исключает солидарную ответственность, которая по своей сути является личной и солидарной безответственностью, что создает условия для протекционизма, коррупции и беспомощности власти. Автоматически состояние личной ответственности руководителя за принятие решений отпугнет жуликов и прочих непорядочных людей от желания занять руководящий пост и привлечет тех профессионалов, которые в силу своих знаний и способностей не боятся личной ответственности.

     Принцип обязательности возмещения нанесенного ущерба (прямого и косвенного).

     Любые действия коррупционного, мошеннического характера, использования служебного положения и чисто преступные действия против государства и личности наносят вред обществу и конкретным людям. Вред моральный и материальный должен быть возмещен виновным лицом. Вопрос этот достаточно широкий и потому рассмотрим последовательно ряд примеров и механизм возмещения нанесенного вреда.
     Пример №1.
     Арестована значительная часть распространителей наркотиков. Вскрыты следствием определенные связи поступления наркоты, но уровень положения этих лиц тормозит следствие. Канал объемных поставок вскрыть не удается. Судом вынесен обвинительный приговор тем, кто не смог под тяжестью улик избежать наказания. Отбыв назначенный тюремный срок, выходят и снова продолжают заниматься тем же – распространять наркоту. Количество отсидок прибавляет вес и уважение в криминальной среде. В чем смысл наказания? В том, что на замену попавшимся приходят новые распространители? Логика в таких действиях правоохранительной системы отсутствует. Можно ли вообще пресечь торговлю наркотиками? Легко!
     В соответствии с принципом социальной справедливости необходимо рассуждать так. Граждане платят налоги в казну государства, которое на эти деньги содержит штаты сотрудников правоохранительной системы, включая МВД, суды разных инстанций, систему отбытия наказаний и ряд сопутствующих служб. Чтобы содержание этих служб не было столь обременительным для бюджета государства, отчисления средств, предназначенных для содержания необходимых структур, включая оплату труда всех занятых работников в расследовании преступления, осуждения, содержания под стражей, должна взыскиваться с виновных. Ведь по своей сути, все эти структуры созданы для поддержания должного порядка в стране в соответствии с Конституцией РФ.
     Средняя зарплата с учетом накладных расходов одного работника каждой службы легко определяется с применением элементарной математики. Бюджетные отчисления на конкретную службу за год делятся на количество служащих в соответствии со штатным расписанием и далее на количество рабочих дней в году. Умножив эту сумму на количество использованных дней, необходимых на поиск, расследование, судопроизводство, содержание под стражей, получим сумму долга, который надо вернуть государству. Ведь никто не заставлял нарушать Закон, значит, такая мера воздействия к нарушителю справедлива.
     Справедливо, но как взыскать эти деньги? Очень просто! Отбыв положенное наказание, арестованный идет на свободу с «чистой совестью», но направляется на сложные участки работы под надзор полиции до полной оплаты долга перед государством. Возможно, ему придется работать лет десять – пятнадцать до полного погашения долга государству. Но это справедливо – он прятался, нанося ущерб, его искали, судили, кормили на зоне. За все надо платить! Бесплатным может быть только сыр в мышеловке. Вот стоимостью этого сыра, на который покусился нарушитель, является возмещение нанесенного вреда прямого и косвенного, и пострадавшему гражданину, и государству, обеспечивающему должный порядок в обществе.
     И тут наступает главное! Государству неважно, откуда поступят деньги в погашение твоего долга, но долг должен быть погашен.
     Если заначка на воле оставлена, можешь заплатить из нее.
     Если заначки нет, будешь работать на пользу обществу под надзором полиции в местах частичного ограничения свободы до полного погашения задолженности.
     Если не хочешь сидеть, пусть заплатят за тебя твои подельники.
     Встает дилемма – всю жизнь вкалывать под надзором или сдать подельника? Что сделает преступник в таком случае? Ведь гордиться будет нечем после выхода на волю, но под надзор полиции. Если даже «коронованный», и работать по понятиям в уголовном мире не должен, долг надо оплатить или пахать на равных с прочими. Что сделает «коронованный»? Изыщет деньги. Это и следовало доказать. Будет продолжать свою самодеятельность с криминалом или постарается вложить ранее приобретенные противозаконным путем деньги в легальный бизнес, выбирать ему. Но, при следующем аресте, все повторится снова. С учетом того, что всем движет интерес, очевидно интересы большинства членов преступного мира сместятся на легальную деятельность, не нарушающую законодательство. Это путь к социальной справедливости в «мягком» варианте и самонастройки позитивных процессов в обществе.
     Такой метод трудотерапии в рамках принципа социальной справедливости имеет высокий  воспитательный эффект и возвращает в общество человека с восстановленной психикой. Не зря же в народе существует крылатое выражение – труд создал из обезьяны человека.

     Принцип равной ответственности граждан (судебной, административной, гражданской).

     Этот принцип утверждает справедливость решения через границы ответственности – чем выше положение индивидуума в обществе, тем выше ответственность за действия. При прочих равных обстоятельствах ответственность за проступки, нарушения или преступления лица, не обличенного властью, не может быть выше уровня ответственности должностного лица. Любое негативное действие в социуме должно рассматриваться, прежде, в отношении к государству, а затем уже, в отношении к конкретному потерпевшему.
     Пример №1.
     Некий гражданин украл какую-то вещь у другого гражданина на сумму примерно в десять тысяч рублей и за это осужден на определенный срок (предположим – на два года). Некий руководитель муниципального масштаба сумел, используя служебное положение, присвоить пару миллионов. Очевидно, что этот руководитель нанес гораздо больший ущерб государству не только прямой материальный, но и косвенный, втягивая в преступную группу ряд должностных лиц. Разлагающий моральный эффект гораздо весомее конкретного материального, так как разложение, порождает коррупцию и хищения бюджетных средств возрастают многократно. Участвуя в хищении раз, и оставшись вне наказания, второй раз повторяется то же с гораздо меньшим волнением, а далее это входит в привычку. Создается преступное сообщество при бюджетном пироге в сотни миллионов рублей. Естественно, должностное лицо должно понести гораздо более серьезное наказание, величина которого в значительной мере превысит желание пополнить свой личный бюджет за счет государственного. Срок лет на 8-10 с возвратом похищенной суммы и финансовых потерь государства очень быстро остудит «горячие» головы и избавит от непреодолимой тяги поправить свое финансовое положение за счет общества, а заодно вернет и часть ранее похищенного и реализованного в недвижимость или драгоценности по причине недоказанности преступления.

     Принцип обязательного стимулирования граждан к совершению общественно полезных действий.

     Известно, что стимул многократно повышает активность граждан и должен выражаться не только в моральном, но и в материальном виде. Особенно это актуально в период действия рыночной экономики в стране. Уровень стимулирования должен соответствовать уровню вклада личности в развитие общества.
     Пример №1.
     В результате действия органов власти вскрыта группа мошенников, присвоившая значительные средства граждан путем их обмана. По решению суда, потери граждан должны быть им возвращены, а мошенники должны понести уголовное наказание. Расследованием действий мошенников занимались следственные органы МВД. Качество работы органов следствия может быть более или менее эффективным. Большая эффективность достигается стимулированием их деятельности посредством выплаты части суммы от похищенного работникам, благодаря усилиям которых достигнут положительный результат. Например, 20% от вскрытой суммы, которые распределяются в соотношении: 10% на премирование работников, вскрывших объем похищенного, 10% на содержание структуры МВД, включая оплату непосредственных руководителей, техническое оснащение структуры и прочее. По сути, выявление похищенных сумм подобно нахождению клада, а возмещение суммы похищенного производится уже организаторами преступных действий в соответствии с ранее рассмотренными примерами. Таким образом, интересы государства, следственных органов и потерпевших граждан совпадают – все получают вознаграждение.

     Принцип Справедливой Оценки Достоинства Личности (ценность человека на этапах жизненного пути).
 
     Этот принцип является заключительным в механизме самонастройки позитивных процессов в обществе. Суть его использования заключается в следующем. В течение жизни человек накапливает положительные и отрицательные потенциалы, характеризующие его как личность. Уверенно можно утверждать, что при преобладании положительных потенциалов над отрицательными, человек приносит пользу обществу (стране, государству) и чем положительный потенциал выше, тем больше польза. Аналогично, чем ниже потенциал относительно «нулевого» уровня, тем больший вред нанесен обществу. Отправная точка отсчета – уровень нравственности в поступках и делах индивидуума посредством выявления наработанных черт характера. Процесс совершенствования метода определения ожидаемого и совершенного действия индивидуума достаточно длителен и требует подключения специалистов соответствующего уровня знаний и опыта. На начальном этапе возможен метод,  рассмотренный ранее в СОК (система отбора кадров).
     Образно этот процесс можно себе представить в виде двух объемных пирамид (процесс удобно представить в трехмерном измерении) с широким основанием на «нулевой» плоскости, которая определяется как уравновешенный уровень положительного и отрицательного в характере и поступках человека. Условно для простоты представления процесса назовем пирамиду, направленную острием вверх по оси z-плюс, положительной, а направленную острием вниз по оси z-минус, отрицательной. Положительная пирамида имеет большее количество уровней совершенствования человека, чем отрицательная. Наработать положительные черты характера гораздо сложнее, так как достижение совершенства требует значительных усилий и настойчивости, а отрицательные черты характера заложены в сознание человека изначально и требуются усилия для избавления от них. В меру своих сил над этим работают семья и общество, включая свои институты.
     Итогом СОДЛ является объемный вид достоинств и недостатков каждого человека в графической форме, меняющегося на протяжении жизни в соответствии с поступающей информацией. Информация поступает в результате тестирования в определенные промежутки времени и контрольные точки на этапах жизненного пути - повышение уровня образования, повышение или понижение по служебной лестнице, определенные поощрения и достижения или нарушения, доказанная виновность судом и т.д.
     Общий наработанный потенциал положительных и отрицательных качеств характера и действий позволяет наиболее точно определить пользу принесенную гражданином обществу, наблюдать в динамике процесс развития личности и справедливо рассчитать уровень пенсионного обеспечения индивидуума по окончании определенного Законом срока трудовой деятельности в соответствии с принципом стимулирования граждан к совершению общественно полезных действий. Такой вариант оценки труда и достоинств личности демонстрирует в глазах граждан высокую справедливость власти, исключает уравниловку и искусственное завышение или недооценку достоинств конкретного человека, стимулирует граждан к самообразованию и саморазвитию.

     Таким образом, использование механизма самонастройки позитивных процессов в обществе создает  психологическую установку населению к совершенствованию морально нравственных качеств характера каждого индивидуума через совершение общественно полезных действий.  Это обеспечивает интенсивное развитие страны по всем направлениям, уничтожает коррупцию, последовательно резко снижает уровень преступности, делает страну привлекательной на мировом уровне и выводит Россию в лидеры прогресса в соответствии с прогнозами пророков.

14.05.2017г.
Павлов Виктор Иванович
pavlovvi@mail.ru


Рецензии
Несколько лет назад у нас в стране была издана книга под названием "Проект Россия", огромным тиражом. По телевидению и в других СМИ рекламировали книгу каждый день и час.
ИНТЕРЕСНО, что автор книги не был указан ни на обложке, ни где-либо еще.

О чем же была книга?
О том, что РПЦ должна "противостоять протестантам". И больше ни о чем.

Никаких протестантов в России не было ни до 1917 года, ни после, если не считать малочисленные группы верующих.

Автор книги, сын православного священника РПЦ, ополчился на "неправильных христиан", как "главных врагов России".

Теперь этот человек у нас в стране "авторитет", член СП РФ, без указания того, что же он именно написал. А это можно? Член СП РФ, не написавший ни одной книги?

МОЖНО! Но только для одного человека, который теперь по телевидению чуть не каждый день ведет интервью с разными писателями, далекими от "религиозных вопросов", но обсуждающими "общечеловеческие ценности" в своих произведениях.

В то же время, так называемые "протестанты США", составляющие большинство населения этой страны, автора книги "Проект Россия" совершенно не волнуют. А зря.

Дональд Трамп, и другие "пресвитерианцы" (часть протестантов) исповедуют совершенно особенную идеологию, о которой российские СМИ "умалчивают".

Не буду уточнять, на всякий случай.

Андрей Лучник   11.03.2025 16:14     Заявить о нарушении
"Проект Россия" - довольно общее выражение. Но все начинается с проекта. Книги эти все у меня есть, но в значительной части я согласен с Вами. Предложений переустройства и методов решения в них нет. Потому с моей стороны Концепция.

Виктор Павлов 4   20.03.2025 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.