Слоновий Нож. Глава 1

Я очень волновалась, ещё бы, впервые еду к отцу на малую родину, в деревню. Да он и сам там тридцать лет не был, так вышло. Лишь недавно, когда мама окончательно утомила просьбами купить дачу, чтобы как у всех было, решил проверить, как там родовое гнездо? Оказалось, что старая избушка, в которой проживало, сколько-то там поколений предков, никому не понадобилась, не сгорела, и не развалилась, каким-то чудом. Вероятно, делали мастера хорошие и на века. Папа остался там и даже успел провести некоторый простой ремонт, чтобы нам с мамой было, где жить. Купил и поставил новые окна и двери вместо сгнивших, полы переложил, стены зашил фанерой. Мебель завезли из квартиры, ту, что уже не нравилась моей родительнице.
Представления о деревне у меня были самые стереотипные, из телевизора и интернета, представляла себе грязь, запустение, древних стариков и опустившихся алкоголиков, тощую полумёртвую скотину и бродячих злых собак и кошек, но приятно удивили односельчане. Пусть колхоз миллионер и умер благополучно, а фермеры не прижились, сумели сохранить хоть какое-то подобие благополучия. Дома старые, но крепкие, окружены заборчиками, утопают в садах. На лавках сидят благообразные старушки и старички, семечки лузгают. Весело гавкали пушистые собаки. Вот мимо нашей машины серенькая лошадка протащила телегу с мешками. Крестьянин, сидевший на ней, приподнял кепку, приветствуя нас.


- Какая милая коняжка, - я вздохнула, - жаль мы себе такую не сможем позволить.


- Мы вообще очень много чего «не можем себе позволить», - мама фыркнула, - и всё потому, что кое-кто чересчур порядочен и кристально чист. Все его коллеги живут в собственных коттеджах, ездят на Ламбаргини и Геллентвагенах, а мы, как нищие, в избушке на курьих ножках, машине десять лет уже! Перед подругами похвастаться нечем, новую шубу три года прошу, разве это мыслимо? Аккаунт в соцсетях закрыла, дабы не быть посмешищем для подруг и подписчиков.


Я пропустила слова родительницы мимо ушей, постоянно такое говорит, не всерьёз. Любовалась окрестностями, вдыхала чистый воздух и вот, впереди показался домик с чёрными брёвнами, от которых так и веяло стариной, зелёной крышей с квадратной трубой, из которой вился дымок. Окошки оказались пластиковыми, но в старинном стиле, с резными наличниками, изготовленными с помощью лазерной резки. Двери изукрашены под хохлому. Прямо как с картинки.


- Ну, и халупа, - мама неодобрительно покачала головой, - как только накопим денег, снесём и построим нормальный дом, из кирпича, в два этажа, с железной крышей. И забор поменяем. Через этот разве корова не пролезет, дырка на дырке!
На самом деле, с забором был полный порядок, досочка к досочке, покрашен в коричневый цвет, ворота стальные, автоматические. Вот хлопнула створка, и к нам вышел отец, улыбается весело, помахал рукой.


- Прибыли? – спросил он. – Наконец-то, я уже стол накрыл, молоко парное, хлеб из печи, творожок, такого в жизни не пробовали, без антибиотиков и добавок. И тебе, Милка, подарок приготовил.


- На чердаке нашёл вещи прабабки и саблю ржавую? – не удержалась от замечания родительница. – Что ещё можно раздобыть в этой глуши?


- Не без этого, - кивнул папа, - но без оружия, порежется ещё. Однако, подарок куда приятнее и ценнее для любой девочки пятнадцати лет. Ты, конечно, не одобришь, но уже поздновато несколько, назад не вернёшь.


Я кинулась к дому, нырнула мимо родителя, желая осмотреть, что внутри, тут же под ноги кинулось нечто маленькое и пушистое, заливисто лая. Оказалось, щеночек, похожий на местных собак, дворняжка, пушистый, как медвежонок и весёлый. Я не удержалась, завизжала от радости, подхватила кроху, покрыла поцелуями, а тот обрадовался, лизал мне лицо язычком, повизгивая.


- Фу, неужели нельзя было купить что-то приличное? – мама всплеснула руками. – Есть же лабрадоры, пудели, те, кто куда больше подходят и Милке, и нашему статусу.


- Зато дворняги куда умнее, вернее и живут дольше, - не согласился отец, - да и не приживутся наши «породистые» москвичи здесь, другие сторожа пушистые разорвут. И малыш умница, свои дела делает на улице, мебель и вещи не трогает, не лает попусту. Есть одна странность, но это мелочь. Не любит плинтус в детской, почему-то, в одном месте. То ли мышь чует, то ли кусок пищи закатился. В остальном, безупречный зверёк и уже знает несколько команд. Единственно, имени не дал, предоставляю эту честь хозяйке.


- Пусть будет «Поедатель Плинтусов», - я хихикнула, - раз уж так их любит. Можно к себе подняться, устала с дороги?


- Я принесу твои вещи из машины, - папа махнул головой, - осторожнее там, лестницу я отремонтировал, но ступеньки старые, мало ли что?


- Хорошо же ты заботишься о дочке, - родительница всплеснула руками, - смотри, сломает ногу, я с тобой разведусь и отсужу половину имущества! Неужели нельзя было новых досок купить, чай не нищие.


- Вообще-то, антиквариат сейчас в моде, - напомнила я, - даже в квартирах старые доски к стенам лепят. И я постараюсь не свалиться, поможет мой пушистый защитник, вовремя тявкнет, так ведь, Поедатель?


Щенок кивнул с самым важным видом, подтверждая, что обязательно подстрахует.
Поспешила я наверх. Не то, чтобы вправду утомилась, просто надоело слушать споры, так хочется немного тишины. Мебель оказалась знакомая, из московской квартиры, даже пахло, как в детстве. Растянулась на кровати, раскинула руки. Собачонок ко мне забрался, устроился на груди. Полежав немного, я встала, поспешила к окну, толкнула створки, полюбовалась окрестностями. А виду вправду изумительные, на горизонте поля бескрайние, зеленеют, или желтеют, не понятно пока, солнышко красное садиться потихоньку.


- По-моему, мне здесь понравиться, - обратилась я к пёсику.


Щенок повилял хвостом, спрыгнул на пол, подбежал к плинтусу у стены, изрядно подпорченному, и принялся его теребить с остервенением, почти отделил.


- Как корабль назовёте, так и поплывёт, - я всплеснула руками, - ты чего делаешь, безобразник? Обоим достанется, тебе газетой, мне ремнём! А ну брось гадость, я тебя вкусной косточкой угощу!!! Ну, чего не слушаешься?


Я подошла к малышу, подхватила на руки и оттащила, вместе с изрядным куском плинтуса, похлопала по подхвостью, но нежно, чтобы не обидеть, отняла кусок пластика, кинула взгляд на стену и обнаружила… две светящиеся вертикальные полоски под листом фанеры! Так и замерла. Что могло светиться там, ведь с внешней стороны улица? Папа собирался установить диодные полоски – светильники, но позже, пока обходились лампами старыми, ещё двадцатого века, и точно не под плинтусом. Опустила дружка на кровать, подошла и опустилась на четвереньки, коснулась, и полоски немедленно погасли, исчезли. Потёрла глаза, потрясла головой.


- Предупреждала мама, надо меньше фантастических фильмов смотреть по телевизору, не полезно, - я поёжилась, - наверное, привиделось от усталости. Нанюхалась свежего воздуха, благополучно.


- Дочка спускайся, ужинать будем, - крикнула снизу мама, - да прихвати своего дикаря, чтобы не натворил чего, найдётся, чем угостить обоих.


Я взяла на руки «Поедателя», гладила по голове, поспешила в обратный путь, ступенька таки подвела, едва успела схватиться за перила, прикусила губы, сдерживая испуганное восклицание. Пока мама просто так ворчала, для приличия, но случись что, устроит настоящий скандал, а этого нам не надо.


Стол буквально ломился от продуктов, и молочко в кувшине, и овощи, и даже курочка. Я сразу принялась вкусняшки в рот запихивать. Может, другим девицам и приходится диеты соблюдать, питаться, как птичкам небесным, а у меня вечно не в коня корм, много съем, или мало, или вообще не ем, а фигура не меняется. Хоть торты мороженым закусывай, и запивай минералкой, всё едино.


- Завтра поедем за материалами в магазин, - заявила мама, - выберу обои новые, и краску нормального цвета. Доченька, ты с нами?


- Извини, я лучше домик осмотрю, - я улыбнулась, - нет ничего тоскливее, чем выбор строительных материалов в собственные каникулы. Может, позанимаюсь немного. Целиком и полностью полагаюсь на твой безупречный вкус. Только не розовый, я его терпеть не могу, если не забыла. Не хочу уподобляться тупым блондинкам.


- Много ты понимаешь в колбасных обрезках, - фыркнула родительница, - впрочем, тебе жить в комнате, до совершеннолетия, на ещё один ремонт денег нет.


- Угу, - я протянула кусок мяса щенку, тот сразу ухватил и принялся жевать с самым умильным видом.


- Не корми животное со стола, избалуешь, - мама погрозила пальцем, - должен знать, где его миска и не попрошайничать. И вообще, у него своя пища, собачья.


- Никакого сухого корма, - папа первый раз прервал, за весь вечер, - от него у домашних питомцев только рак бывает, мясо и овощи – идеальный вариант. И пусть ест за столом, он же член семьи.


Родительница сразу рот прикрыла. Знала, если уж что сказал мой папочка, так и будет, спорить бесполезно. Вечер прошёл на ура. Поднялась к себе чуть позднее, чем обычно, и сразу уснула, как убитая. Щенок ко мне забрался, устроился под бочком и засопел тихонечко. Не просыпаясь, обняла его и зарылась лицом в густой шерсти.
               

****


Пробуждение оказалось не хуже, позавтракали, как вчера, а ведь, сколько всего ещё предстояло после, днём. Собиралась побегать по деревне, полюбоваться на настоящих живых домашних животных, не из телевизора, и не на картинке, познакомлюсь со своими одногодками, если таковые есть, поиграть с ними. Надеюсь, примут такую чужую – городскую, родом-то отсюда, вроде как. В общем, намечтала себе много чего, опираясь на прочитанные детские книжки и виденные художественные фильмы. Тем более, позже, когда родители привезут строительные материалы, придётся им помогать, ни до чего, так сказать. Превращать станем древнее родовое жилище в настоящую дачу, как мама мечтает. Родители, поспешно закончив с трапезой и помыв тарелки, засобирались в магазин на папином Пикапе грузовом. Помахала им рукой, послала воздушный поцелуй. Подождала, пока скроется автомобиль, осядет пыль и сразу назад. Планы – планами, но, кое-что необходимо выяснить, пока есть такая возможность.


Шуруповёрт отыскался в подвале, правда, лестница, что вела в него, едва не обвалилась, прогнила полностью, я повисла на руках, подтянулась и вскарабкалась на пол, полежала, подождала, пока сердцебиение уймётся.


- А горожане, меж тем, платят большие деньги за прохождение квестов, - я подмигнула щенку, - у нас тут настоящий Форд Баярд, между прочим. Надо будет папу предупредить, а то покалечится, а вытаскивать такого крупного мускулистого мужчину весьма затруднительно, да и дорого, между прочим.


Взяв на руке маленького пушистого дружка, поспешила к себе. Надо уточнить, кстати, что вторых этажей в избах, чаще всего, не бывает. Я не слышала о них, чай не терема, какие. Потому детскую устроили на чердаке, выгребли оттуда солому и мусор. А значит, никаких дверей быть не могло, разве отдельный вход, чтобы через комнаты туда – сюда не бегать? Присела у повреждённого плинтуса, светящие полоски опять появились! Втянула воздух в грудь, выдохнула, перекрестилась и начала саморезы из фанеры выкручивать. Возможно, отец, после, изругает за порчу ремонта (благо не успел ничего зашпаклевать, можно вернуть обратно без проблем, просто неудобно одной), но обязана выяснить, что же творится? Не суеверна, даже в малой степени, у близких с головой порядок, воспитывали с правильными понятиями, но… вспомнился старый фильм «Охотники за привидениями», в котором у одной женщины (Сигурни Уивер её играла) холодильник светился, но никто не верил, а после вылез призрак и вселился в бедняжку, превратил в адскую собачку. Мне такой судьбы не хотелось. Но, могло быть и иначе, вдруг какая-нибудь проводка искрит? Пожар начнётся, а окон нет и до двери не добежать, так не хочется превращаться в шашлычок. Логичнее всего было всё рассказать отцу, пусть проверяет, но… ведь полоски исчезали. Если за листом ничего нет, я окажусь в неловкой ситуации, осмеют. А проводку легко заметить. Стена бревенчатая, а не бетонная или кирпичная, если кабель – канал и заделан, это будет заметно, а, скорей всего, всё снаружи протянули, между брёвнышками, используя естественные «ниши». Всё это знаю, потому что, недавно, папа у нас в квартире ремонт делал, своими руками и капитальный. Немало лекций прочитал, когда помогала. А память у меня дай Б-г каждому, как у слона. Догадалась так же, сначала, нижний ряд саморезов открутить, потом второй и так до верхнего, а то завалился бы лист, и получилось нехорошо. А так культурно опустила левый край, после правый, оттащила в сторону. К счастью, проводов не имелось в принципе, как и заделанных штроб, зато была дверь, настоящая. И не современная, как в остальном доме, причём, щели, с четырёх сторон, светились!!!


- Если проём сквозной, тогда понятно, но свет не похож на уличный, солнечный, - я нахмурилась, - только не говорите, что стала персонажем сказки, вот так, в первый же день?


Поедатель Плинтусов чихнул и кивнул, подошёл, тявкнул, взял меня за штанину джинсов, потянул к проходу.


- Нет уж, приятель, лестницы с той стороны не наблюдается, - я кашлянула, - сверзимся с таким грохотом, что половина деревни сбежится, а после, остаток каникул, проведу в гипсе, а тебе вообще не поздоровится. Хорошо, коли, жив останешься. А мне нужен здоровенький питомец. Давай, проверим, сходим, не пожалею сил и времени. Фасад не штукатурен, по понятным причинам, «живое бревно», никто не стал бы прятать дверного проёма, или заделал целиком. Да и щель была видна, такая широкая.


Я сбежала вниз, выскочила на улицу, обогнула избу, задрала голову и увидела лишь сплошные брёвна, ни щёлочки. Заглянула в сарай, обнаружила лестницу, подходящей длины, выволокла, приставила к стене, влезла, провела ладонью по старому дереву. Ни единой щёлочки, что же могло светиться? Или папа сюрприз приготовил, но не успел рассказать ничего. Вернула лестницу на место, поспешила в детскую. И представьте, дверь была там же и щели пылали ярче прежнего.


- Не хватает надписи: «Оставь надежду всяк сюда входящий», - я погладила пальцами подбородок, - умная и послушная девочка дождалась родителей и всё рассказала, трусливая прикрутила фанеру на место и забыла обо всём, а как мне поступить?


- Гав, - заявил щеночек и снова потянул меня к двери за штанину.


- Ты не только мебель портишь, но и даёшь весьма дурные советы, хулиганчик, - возмутилась я, сделала несколько шагов, невольно, споткнулась и полетела вперёд, ударила ладонями в створку, та открылась, поддалась и ваша покорная слуга упала. Ожидала недолгого полёта во двор, хруста ломаемых костей, но… ладони приземлились на что-то мягкое, оказалось, траву. Полежала так, пытаясь осознать, что же произошло? Приподнялась, покрутила головой и обнаружила что оказалась–таки, на улице, но не в своём дворе. Куда не глянь, всюду травка высокая, по колено, цветочки яркие незнакомые. Быстро перевернулась и села. Как раз успела разглядеть, как дверь светящаяся исчезла.


- Что за? – пролепетала я, поспешно ущипнула себя за руку, ощутила боль, но ничего не произошло. Значит, не сплю, не надышалась паров, каких, и не в коме. Неужели, вправду стала попаданкой, как в книгах? Наверное, должна была сойти с ума от отчаяния, но или шок не прошёл, (столь быстро всё случилось, без предупреждения, не осознать глубину катастрофы так сразу), или просмотр десятков фантастических фильмов подготовил к подобному. Глядишь, через десять минут, или часок, завою от ужаса, начну биться в истерике и проклинать глупую собачку, так жестоко подставившую. Кстати, о пёсиках.


- Ты! – я вытянула указательный палец в сторону Поедателя. – Понимаешь, надеюсь, что устроил мне путешествие в параллельный мир, не заказав билетов обратно? Если не вернусь домой, или пострадаю, угадай, из кого сделаю себе воротник новый для куртки?! 


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

Увлекательное начало.
Так и поняла сразу, что плинтус не простой, не зря пес на него лаял.
Мама - особа высокомерная капризная, все ей не так.
Посмотрим, изменится ли.
А девочку, видимо, ждут интересные приключения.
Надеюсь, не слишком опасные)

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   14.12.2020 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))))Приятно, что нравиться:-))Да, мама такая... А девочку, ну, легко не будет, но ничего такого, с чем бы не смогла справиться столь юное создание, в основном, добрая сказка:-))с уважением:-))

Александр Михельман   14.12.2020 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.