Слоновий Нож. Глава 2

- Ты! – я вытянула указательный палец в сторону Поедателя. – Понимаешь, надеюсь, что устроил мне путешествие в параллельный мир, не заказав билетов обратно? Если не вернусь домой, или пострадаю, угадай, из кого сделаю себе воротник новый для куртки?!


Меж тем, домашний питомец не казался испуганным или расстроенным, наоборот, язык высунул, правый глаз прищурил, а когда поднялась, вскочил и побежал куда-то, пришлось догонять, не хватало ещё потерять четвероногого. Всё же зверь, хоть и маленький, и след найдёт, и врагов учует, ну и нечто знакомое, из старой жизни, и подарок отца, до кучи.


Меж тем, вдали показалось нечто, точка, которая принялась расти, пока не превратилась в небольшой домик, точная копия нашей избы, но окна и двери аутентичные, деревянные. Стоило приблизиться, как послышался рык, из-за домика вышла, прихрамывая, старая собака, один в один, как мой малыш, такая же лохматая, схожей породы, загавкала громко. Кроха поддержал, но звонко и весело. Скрипнула дверь и из неё вышел старик, высокий, крепкий с длинными седыми волосами и бородой, в одежде из кожи и шкур. Увидел нас, брови вверх поднял, удивился, губы поджал. Заговорил что-то на неведомом языке, я пожала плечами и развела руки в стороны. Незнакомец сплюнул, скрылся, но, вскоре вернулся, протянул нечто, похожее на бируши, но из дерева. Похлопал себя ладонью по уху.


- Это я понимаю, - я вздохнула и исполнила просьбу.


- Ты дева из рода Михаль? – уточнил собеседник уже на понятном языке.


- Не знаю, не уверена, - я смутилась, - так-то мы «Михальковы». Зовусь…


- Не стоит произносить своего истинного имени, - прервал меня старец, - опасно, услышат не те уши и или в рабыню превратишься, или проклятье нашлют, устанешь от него избавляться. И так вижу по облику, что та, о ком думаю. Но, раз языка не разумеешь, значит, не готовили и правды не поведали.


- И в чём правда? – оживилась я. – До ужаса хочется знать, что происходит и главное, как вернуться домой, лучше поскорее.


- Скоро не выйдет, - хмыкнул незнакомец, - много – много веков воины и поляницы из вашего рода приходили сюда, по первому зову, защищали наш мир от зла, свершали великие подвиги, а в благодарность, получали награду, соответствующую, но, несколько десятилетий как, исчезли, перестали отвечать. Начались здесь ужасные беспорядки. Враги явились разные, нечисть с нежитью повылазила. Я пытался заменить, сражался без устали, по мере сил, даже имя ваше родовое принял, взял под опеку отряд гоблинов, в помощь, но получалось в разы хуже. А как состарился, вовсе не мог уж ни с кем справиться, и соратники предпочли вернуться в родные пещеры, воспитывать внуков. Поселился здесь. Прежде мои предки ваших обучали всему, но поздно, начинать надо лет в пять, а ты совсем уж девка на выданье. Да и желания особого нет. По что предали-то?


- Странно, что у вас местных героев не нашлось, - я почесала затылок, - глупо полагаться на каких-то там пришельцев. И вы могли бы ученика воспитать, между прочим. А насчёт предательства… кажется, знаю, чего произошло. Дело в том что мой дедушка погиб а Афгане, во время войны. Бабушка как узнала, с ума сошла от горя и исчезла, куда-то. А мой папа тогда совсем малышом был, год или два всего, оказался в детдоме, в городе. И когда вырос, в восемнадцать лет, и покинул это заведение, в деревню не вернулся, остался в городе, а вскоре встретил мою маму, женился на ней и поселился в московской квартире, закончил институт, устроился на хорошую работу, дорос до директора. И лишь этим летом захотели посетить старый дом. А вот этот пушистик плинтус оторвал, и дверь к вам отыскал. А после помог переместиться.


- Работа у пёсика такая, - хмыкнул старик, - проводник из рода следопытов. Как и все его родичи, потому и проход сразу нашёл.


- Значит, он не дурак и не предатель, - я нагнулась и погладила маленького дружка, - какое облегчение, а то плохо о нём подумала. Так как мне вернуться-то?


- Пока порядок не наведёшь, проход не откроется, - возразил собеседник, - и не сверкай глазами, я здесь не причём, в заклятьях не разбираюсь. Но, кое-что дать готов, благо, оно и так твоему роду принадлежало веками.


Снова ушёл старец, а когда вернулся, подал мне сумку с какими-то вещами, пригодными в путешествиях, свёрнутый плащ с капюшоном, тёмно-зелёный, медаль на цепочке, с алой руной в центре, а так же уж вовсе непонятные предметы. Необычный медный посох, длиной с полметра, заканчивавшийся массивным ножом с ножнами расписными, с другой стороны располагалась рукоять, как у меча, а так же, большое стальное кольцо, похожее на руль машины. 


- И что я со всем этим делать буду? – растерялась я. – Даже на курсы самообороны не ходила в жизни.


- Разберёшься,  - отмахнулся собеседник, - обрати внимание на колечко, очень оригинальный и полезный волшебный артефакт. Разделяется на две половинки, и они могут прирастать к любой поверхности или предмету, а после отцепляется обратно. Скажем, хочешь ты куда-то залезть, стена абсолютно гладкая, или обледеневшая скала, или ещё что-то в том же духе, или необходимо перемещаться по потолку. Берёшься за половинки и вперёд. Или есть некая вещь, которую надо поднять, а она неудобная, либо скользкая. Прилепил, оторвал от земли и неси, хоть за тридевять земель. Врага, опять же, нужно схватить, прирастил к спине и волочи дальше. Сойдёт и как оружие, но тут сложнее, требуется опыт и некоторая доля фантазии. Оружие же зовётся «Слоновьим Ножом». С одной стороны лезвие ножа, в ножнах, с другой стороны, за рукоять, вытаскивается узкий стелет. В честь него и вас зовут. Мужчин, соответственно, «Бхуджами», а женщин – «Верчеворалами».


- Язык сломать можно, - ужаснулась я, - да это, без поллитры и не выговоришь, как говаривал наш сосед. Можно как-то без этого всего? Нет, кольцо очень интересное, а остальное… Я уж под своим именем и без вооружения.


- И дня не протянешь, - отмахнулся учитель, - и имя выучишь, все справлялись, души предков помогут обязательно. 


- А что за амулет? – спросила я упавшим голосом.


- Он для тебя важнее всего, - старик ухмыльнулся недобро, - посматривай, периодически, как руна из красной станет белой, знать, долг исполнила, проход откроется, и вернёшься домой с победой и наградой.


- Значит, я из местных героев, потомственных, - я прикусила нижнюю губу, - наёмница, раз работаю за некую приятную зарплату. Не удивлена, у нас все предки, кроме отца, военные, да и он проходил сборы в армии, получил звание старшего лейтенанта. А вы со мной пойдёте, раз учителем являетесь? Надо же всё рассказать, кто друг, кто враг, с кем биться необходимо?





* Бхудж (также кутти, гандаса) — индийское оружие типа глефы. Состоит из недлинной рукояти (около пятидесяти сантиметров), соединённой с массивным клинком в виде ножа или тесака. Таким образом, это оружие схоже с короткими вариантами пальмы или дадао. В классическом варианте клинок бхуджа был довольно широким и имел полуторную заточку, при этом отличался двойным изгибом: ближе к рукояти был вогнутым, а к острию — выгнутым, так что остриё было направлено вверх относительно рукояти. По центру клинка от острия до уровня, на котором начинался обух, шло ребро жёсткости. Рукоять изготавливалась чаще из металла (стали, бронзы, меди), реже из дерева. В некоторых случаях к бхуджу полагались ножны, сделанные, как правило, из дерева и обтянутые бархатом. Благодаря массивному клинку этим оружием можно было наносить мощные рубящие удары, поэтому одно из его названий означало «нож-топор». Кроме этого, место соединения клинка с рукоятью иногда выполнялось в виде декоративной головы слона, откуда происходит другое название — «слоновий нож». Название «бхудж» производится от одноимённого города в Гуджарате, откуда это оружие и происходит. Оно имело широкое распространение по всей Индии, особенно на севере. Встречались также более редкие варианты, например, имевшие рукоять с гардой или отличавшиеся другой формой клинка. Известен также бхудж, комбинированный с капсюльным пистолетом, ствол которого расположен над обухом клинка; в противоположный клинку конец рукояти вставляется стилет. В южной Индии применялся аналог бхуджа - верчеворал, который отличался вогнутым клинком и использовался для прорубания зарослей.




- Прости, я слишком стар, лишь обузой стану, - старец поморщился, - а ты найдёшь себе и товарищей, и учителей, и советчиков. Да и пёсик станет верным товарищем. Те артефакты, что я тебе дал, для ушей, переводят любые тексты, сможешь беседовать с кем угодно, даже с животными, и твои слова так же.


- Ну, спасибо, - я подняла глаза к небу, - затащили в сказочный мир, предъявили старые долги, о которых и не слыхали никогда, выдали несколько полезных примочек и давай, воюй с мировым злом. Кто у вас тут главная проблема, враг, типа Бабы Яги и Кощея Бессмертного или Саурона с Саруманом? Мне как, готовиться искать сундук с зайцем, уткой, яйцом и иглой или нести кольцо в Мордер?


- Ни слова не понял, - покачал головой собеседник, - завоёвывает местные земли и народы некий император, Маку Первым зовётся, почти до краёв земли дошёл. Безжалостнее его не видел ни этот мир, не жалеет ни сирых, ни убогих, ни вдов, ни сирот. Орды его воинов подобны снегопаду, так же много, как снежинок зимой, трудятся на этого завоевателя злые чародеи, а так же и нечисть местная.


- Ну, здрасте, и как я вам буду останавливать целого императора с войском, всего лишь, обычная школьница – старшеклассница? -  я всплеснула руками. – Разве от смеха помрёт, когда увидит такую грозную воительницу.


- Есть у недруга одна слабость, - старик хитро улыбнулся, - в молодости он влюблён был в одну красотку, мою старую знакомую, между прочим. Звалась «Ия», когда-то. Чувства были взаимные, но… девица оказалась безумной, из-за вселившегося в неё демона, и наделённой особыми способностями, превратилась в морское чудовище, да уплыла в океан. И завоеватель будто окаменел, утратил всё человеческое, принялся за старые злодеяния и с тех пор не знал ни сна, ни покоя. Будто пытается бурной деятельностью заглушить боль и страдания разбитого сердца.


- И если я освою подводное плавание, отыщу его старую любовь и уговорю вернуться, император успокоится и подобреет? – я передёрнула плечами. – Как-то сильно сомневаюсь в этом. Хотя, в сказках всякое бывает.


- Дело твоё, - советчик повернулся спиной, - мне наплевать, справишься или проиграешь. Мой остров злодея не заинтересует, особенно, после того, как отдал все волшебные предметы и легендарное оружие. Если не станешь болтать о том, кто помог тебе обрести всё это. Прощай и желаю удачи. Надеюсь, сумеешь искупить вину предков перед нами.


- А покормить? – я надула губы. – В дальний путь отправляете, не угостив, не напоив чаем, или чего у вас есть, не позволив отдохнуть и собраться с мыслями. Я – совсем юна, обрушилось такое, впору к психиатру спешить. Нуждаюсь в поддержке и добром слове, хнык – хнык - хнык.


- Из-за вас я всю жизнь странствовал, не мог позволить себе семью и отдых, доживаю тут, всеми забытый, ведь люди знают лишь очередного Бхуджа, - мужчина поморщился, - так что ничего большего от меня не получишь и, меньше всего, доброго слова. Ну, пока не исправишь положения, заслужив уважение и почёт.


- Противный старикашка, - я развернулась, - оставайтесь здесь, в добровольном заточении, и продолжайте злиться на весь мир. Объяснила же всё. Мёртвые герои не могут никого спасать и обучать сменщиков, уж простите. Мы не бессмертны, к сожалению. И спасибо, что подменяли нас так долго и небезуспешно.

 

 


   


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

В самом деле, как можно дите некормленым на войну отправлять)))
Трудная задача стоит перед юной героиней.
Но, чем сражаться с императором, лучше уж попытаться найти Ию.
Павда, упряма, удастся ли уговорить?..

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   15.12.2020 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Это да, драться с императором, даже постаревшим, это натуральное самоубийство, и Ия адски упряма, но всегда можно нечто выдумать, чтобы всё изменить полностью:-)))с уважением:-)))

Александр Михельман   15.12.2020 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.