Что у вас нового? - спрашивает Facebook

Каждый день приносит что-то новое.
Hочью варила борщ. Tакой вкусный получился!
Зажарила лук с морковью, и в кастрюлю с кипящей водой, одна картошина, одна свекла, помидор, красный перец, фасоль, капуста, томатная паста.
Вот и все ингредиенты.
Овощи я купила на местном фермерском маркете, недалеко от места где у нас находится коттедж.
Они были хорошего качества, особенно помидоры, прямо с поля, минуя холодильные камеры.
Пока я нарезала овощи думала о том, что произошло тем воскресным утром, накануне Судного дня.
Порой то, что происходит с нами, казалось бы случайные встречи, случайные разговоры на самом деле, так ли они случайны?
А дело было так.
Я закончила свои покупки, пoдошла к машине, мужа там не оказалось, а ключи от машины были у него.
Я знала где его искать, там где продаются старые книги.
По дороге я увидела несколько вещей, которые меня заинтересовали: глиняный горшочек и довольно изящный стеклянный гусь.
Узнав цену, сказала, Беру.
- Вы говорите по-польски, - спросил меня продавец.
- По-русски, ответила я, но польский тоже знаю.
До 39-го года место где я родилась принадлежало Польше.
Так что большая часть населения говорила на польском языке.
В городе у нас был польский костел, русская церковь и еврейская синагога .
До сих пор не знаю что заставило меня, на простой вопрос, ответить таким большим диалогом. Я почувствовала как встрепенулся мой собеседник, услышав слово «синагога».
- Мой дедушка был польским евреем, - к моему удивлению, услыхала я. - Завтра у евреев день поста, - продолжил он.
- Сегодня вечером заходит праздник Судного дня, - добавила я.
- А до этого надо хорошо поесть, чтобы легче было поститься.
-А что ты будешь готовить сегодня на вечернюю трапезу? - уже догадавшись что я принадлежу к еврейскому народу, продолжил разговор пожилой мужчина.
- Бульон с пельменями, креплаx, основное блюдо.
- Вот это я помню, я помню этот куриный бульон с креплаx, так называл пельмени мой дед.
Я помню как он ничего не ел после этого, даже воду не пил.
В это время моего собеседника отвлёк очередной покупатель, а ко мне подошел муж.
Я успела махнуть продавцу рукой, он махнул мне вслед.
Так закончилась наша необычная встреча.
Все эти дни я почему-то вспоминала наш разговор.
Сегодня ночью, нарезая овощи для борща, я поняла что там наверху, незнакомый мне польский еврей, хотел чтобы его вспомнил внук, уже давно потерявший свои еврейские корни.
Я поняла почему в Cудный день мы читаем молитву Изкoр, а накануне зажигаем поминальные свечи в память о тех кого нет с нами, потому что без прошлого нет будущего.


Рецензии
Колоритная, красивая миниатюра, немного грустная...

Михаил Патрик   07.04.2021 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!
Сегодня вечером мы уедем на Cottage.
B воскресенье я поеду на этот фермерский базар за продуктами и надеюсь увижу в полном здравии моего нового знакомого.
Наступает хорошая пара года, зазеленели почки на деревьях и кустах.
И новые свежие ростки радует душу.
Всего Bам,доброго.

Роза Левит   07.04.2021 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.