Альтовый ключ. Повесть. Глава 2

2.
КАФЕДРА ДЕРЕВЯННЫХ
ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ЗАВ. КАФЕДРОЙ
КРУШИНА Д.П.
"Дарья Петровна или Дарья Павловна?" – гадала Сурдинская, стоя в узком коридорчике у входа в кафедральный класс. Изнутри доносились неразборчивые голоса, кого-то бранили, кто-то возмущался. Дело у Алисы Алексеевны было не из приятных: она готовилась сообщить заведующей, что несколько учеников из группы духовых не посещают ее занятия. Как бы поделикатнее выразиться?..
Дверь вдруг с шумом распахнулась.
– Вон! Вон отсюда, шалопут негодный! – прогремел чей-то надорванный голос. – Пока не выучишь соль бемоли!!
Из кабинета, точно снаряд, с шумом вылетел мальчишка с сундучком-футляром на спине – только пятки засверкали.
На пороге появился высоченный дородный мужчина в развязанном галстуке и бакенбардах с проседью.
– Вам кого? – сухо спросил он, надвинувшись на Алису. – Если меня, то учтите, меня здесь как бы нет. Сурдинская попятилась.
– Э-м... Мне, собственно, Дарью Петровну...
– Не знаю такую. Может, это у теоретиков, они на третьем этаже.
– Нет-нет, я ищу завкафедрой. Этой кафедрой, – Сурдинская потыкала ноготком в табличку на двери.
– Батюшки-светы! – воскликнул незнакомец и захохотал, да так громко, словно какой-нибудь царь Салтан из оперы. Или царь Додон? Брови незнакомца вздернулись на самый лоб, а лицо от натуги побагровело. Наконец он устал смеяться, оперся о косяк и спокойно проговорил: – Денис Петрович, а не Дарья Петровна. Вы не там поставили ударение: не КрУшина, а КрушИна[iii]. Ягодка такая. А вас как зовут?
– А-алиса Алексеевна. Сурдинская.
– Ну и фамильица, – сказал Денис Петрович. – Ладно, заходите, садитесь. Что вы хотели?
Сурдинская села на краешек стула, оправив юбку, и начала осторожно:
– Я по поводу студентов, Денис Петрович. Ребята, Ерофеев и Лескин, не посещают занятия уже месяц.
– Прогуливают? У, бездельники! - Крушина грохнул кулаком по столу, отчего задрожала ложечка в медном подстаканнике. («У него, наверное, давление повышенное,» – подумала Алиса.) – И вы ещё из-за них волнуетесь? Я бы просто "н"-ки им ставил в журнале... Слушайте, а какой предмет вы ведёте?
– ИМК[iv].
– И что последнее проходили?
– Свод законов шумерского царя Хаммурапи, пятиногие быки...
– Ну-у, голубушка, это я и сам не стал бы посещать, – Денис Петрович усмехнулся. Но в глазах его, мутно-синих, как фонарь на картине Мане[v], почему-то появилось горькое отражение. – Слушайте, да плюньте вы на них, не расстраивайтесь. В понедельник сделаем родительское собрание.
– Спасибо вам большое!
Он забарабанил пальцами по столу.
– Э-э-мм... Скажите... Вам нравится Кёртис Фуллер?
– ?!
– Ну Кёртис Фуллер, тромбонист[vi]. Мне знакомые по ошибке подарили пластинку, – он извлек из ящика стола запечатанный компакт-диск с надписью "VOLUME 3". – А я ведь не "медный" духовик, и потом, у меня дома нет дисковода... Возьмите, пожалуйста, а?
– С-спасибо...
Честно говоря, Сурдинская не знала, что ответить. Отказываться было неудобно. К тому же папа любит джаз... Она протянула руку и взяла диск. Рука Крушины была жёсткая и тёплая, покрытая тусклым загаром. Странно как-то...
– ...Вот такие дела, – закончила свой рассказ Алиса. Они уже почти подошли к дому.
– Интересненько, – нахмурился Женя. - Когда, ты говоришь, у вас родительское собрание? Я сойду за твоего родителя?

***
Сидя на подоконнике с сигаретой и черновиком перевода, Алексей Сурдинский молча наблюдал, как бегут по стеклу дождевые капли. Было уже довольно темно; одинокий фонарь рыжим огоньком посверкивал в конце улицы.
Резкий звонок в дверь вывел его из задумчивости.
Это не мог быть Женя: Женя с детства привык звонить дважды – один короткий, один длинный.
Алексей спустил ноги с подоконника на пол и быстро подошел к двери. Ему показалось, что он увидел знакомое лицо. Сквозь глазок на него смотрел мужчина чуть постарше Алисы, лет, наверное, тридцати на вид, с густой тёмной челкой наискосок и пристальными глазами.
– Добрый вечер! Вам кого? – спросил Алексей сквозь дверь.
– Мне нужен Женя – Евгений Сергеевич,– отозвался мужчина.
– Простите, а вы кто будете?
– Это Ярик, его ученик. Учился у него по классу квартета. Женя меня ждёт, – добавил он.
Но Алексей открывать не торопился.
– Послушайте, Ярик. Евгения Сергеевича сейчас нет. Я передам ему, что вы его спрашивали.
– Да, хорошо, конечно, – молодой человек улыбнулся, отчего маленькие складочки собрались возле глаз. – Вы скажите, что Темьянов заходил, он сразу поймет.
Алексей Васильевич опешил.
– Подождите-ка, – протянул он. – Вы сказали – Темьянов?
…Скрипач Ярослав Темьянов, победитель недавнего конкурса Чайковского, уже известный среди друзей как «народный артист», стоял на коврике в коридоре и отряхивался. Алексей Васильевич поймал плащ на лету и поспешил протянуть тапочки.
– Вымок. Весь вымок, – повторял Темьянов, обаятельно улыбаясь. – Пешком шёл от Полежаевской[vii]. У вас тут почти не капает, слава Богу, а там дождь проливной, ух! Представьте себе, за прошедшую неделю у меня увели два зонтика. Первый выскользнул из рук в очереди к троллейбусу, а второй исчез на вокзале, и ладно бы это были хорошие, ценные зонты, так ведь пластиковые, какие в киоске можно купить!
Он вдруг смолк и, смущённо поглядев светлыми глазами, спросил:
– Извините, можно у вас фен попросить?
Алексей Васильевич побежал за феном, как не бегал уже давно. Он отыскал фен, пару полотенец и в придачу к ним – совершенно новую рубашку.
– Вы кофе будете?
– А какой, молотый или растворимый?
– Зерновой, – не без гордости ответил Алексей. –У меня тут своя мельничка…
Когда вернулись Женя и Алиса, пар уже разошелся по всей квартире. Ярик уютно расположился в бабушкином кресле, нога на ногу, и рассказывал:
– ...снова выбрали в жюри. Порой устаёшь от прослушиваний, но ведь студенты, ребята – это же наше будущее, нас и всей нашей музыкальной культуры. Очень важно, как он относится к своей программе, что он знает об эпохе, в которую пьеса была создана…
Женя кубарем вкатился на кухню:
– О! Ярик! Вот не ожидал, непредсказуемый ты мой! Рад тебя видеть, солнце!
Не ожидал? Алексей удивлённо посмотрел на Темьянова. Но тот уже поднялся и протянул Жене руку.
– Познакомься, Лисёнок, такое может случиться только у нас: народный артист приходит сам без приглашения в дождь и непогоду, словно дедушка Мороз. Пожалуйста – Ярослав Темьянов. Сделай реверанс, дитя моё.
– Алиса Сурдинская, - сказала Алиса. Темьянов, поднёсший было её руку к губам, замер на полпути.
– Я не ослышался, вы сказали – Сурдинская?
 – Да, Ярик, всё верно, это внучка Марины Леонидовны, той самой, которой я обязан всей своей карьерой.


Продолжение в главе 3: http://proza.ru/2020/10/01/1880

[iii]Фамилия Крушины – это отсылка к персонажу из оперы Бедржиха Сметаны «Проданная невеста».
[iv]Историю мировой культуры.
[v]А может быть, Ван Гога.
[vi]Кёртис Д. Фуллер (р. 15.12.1934) – американский джазовый тромбонист, композитор и педагог. Записал более 30 пластинок и компакт-дисков как лидер джаз-групп и и более сотни – в сотрудничестве с другими солистами.
[vii]Квартира Алексея и Жени находится в районе Сокол.


Рецензии