Слоновий Нож. Глава 3

Я специально прошла так далеко, чтобы обидчик не мог видеть, присела на корточки и позволила себе разрыдаться. И было от чего, между прочим! Я в чужом мире застряла, такая маленькая и беззащитная, с безгранично опасными недругами, с оружием в руках, которым не умею пользоваться, маленькой собачкой рядом, не способной помочь, разве умереть, и не смогу вернуться, пока не одолею настоящего завоевателя, которого не остановили местные воинства! Любой бы с ума сошёл или даже покончил с собой от безысходности. Щенок стал на задние лапки, передними мне в колени упёрся и начал ладони лизать, пробуя успокоить.


- Уйди, противный, - я всхлипнула, - ты ведь меня во всё это и втравил, так фанерку на место поставила и подождала родителей. А они или дом продали поспешно, или вовсе избу разобрали по брёвнышкам, и новое жилище выстроили, без портала!


- Прости, - отчётливо произнёс Поедатель на человеческом языке, заставив меня отпрянуть от испуга, - все мои предки рассказывали о великом долге, который состоял в том, чтобы найти проход и показать Хозяину или Хозяйке, а так же провести в иной мир, чудесный. Дальше же ждут великие подвиги и приключения. Я так счастлив и горд был, что оказался первым, после большого перерыва, кто сделал всё, как надо. И точно не желал, чтобы ты плакала.


- Конечно, откуда такой кроха мог знать, что я не готова к «подвигам» и «приключениям»? – я притянула дружка и прижала к груди. – Не обижайся, ты молодец. Возможно, позже, привыкну, освоюсь, гены предков воинственных пробудятся, и сумею справиться со всеми проблемами. Пока же… надо отыскать кого-нибудь, способного дать настоящие, полезные сведения и хорошие советы. Надеюсь, я всё же, попала в сказку, а не фэнтези, обойдётся без кровопролитий. И хватит рыдать, мы, потомственные героини, не плачем, а прорубаем себе путь. Недаром зовусь этой, как её, там…


- «Верчеворал», - напомнил щеночек.


- Лучше пусть будет «Слоновий Нож», - я поморщилась, - а то будут спрашивать, что я там вечером воровала и на кого орала?


- Хорошо, раз шутишь, значит, успокаиваешься, - кивнул собеседник, - мы опять друзья?


- И не переставали ими быть, - я вытерла глаза и чмокнула домашнего питомца в голову, - на тебя решительно невозможно сердиться. Кстати, о гневе, нельзя забывать о родителях, они же с ума сойдут!


Я сунула руку в карман джинс и вытащила айфон. Батарейка не полностью разрядилась, но труба сеть не ловила, что и понятно. Кто установил столбы с антеннами в мире средневековья и пустил спутники на орбиту? Но, приметила одну странность – часы в телефоне стояли, причём, судя по всему, замерли как раз в тот момент, когда покинула дом, хотя, не должны были, ведь гаджет, в остальном, полностью исправен. Это могло вообще ничего не означать, или подарить маленькую надежду, вдруг вернуть обратно в тот же миг, как ушла, или с крошечным перерывом. В таком случае, сколько бы ни бродила в сказке, никто не узнает. Стоит вспомнить  «Хроники Нарнии». Там, в первой части, герои успели вырасти, повзрослеть, а когда вспомнили о портале, прошли обратно, и вновь в деток преобразились.  Главное, чтобы автор, выдумавший мою историю, не оказался религиозным фанатиком. Помнится, Льюис, придумавший упомянутую историю, свой мир уничтожил, всех героев убил и отправил в рай. Мне так не хочется. Нет, попасть в место обитания праведных душ здорово, туда мечтаю угодить, но после лет восьмидесяти – девяноста, а, то и ста двадцати. Говорят, уровень жизни поднимается, люди живут дольше и вот – вот изобретут лекарство, дарующее едва ли не жизнь вечную. И уже сейчас, благодаря пластическим операциям, можно в семьдесят выглядеть лучше, чем в прошлом веке в сорок. Сейчас немного слишком юна, не влюблялась всерьёз, не целовалась, не красовалась у зеркала в белом платье и фате, не рожала деток, не пила алкоголя, за рулём не сиживала, да много чего не познала, а хочется.


Не помню, говорил ли противный старик о том, что живёт на острове, но… вскоре впереди блеснула серебристая полоса, а когда приблизились, обнаружила широкий и стремительный водный поток. Плавать умею, но в бассейне, или тихом озере, не в таких водах точно, не чемпионка. Не стоило и пробовать. Однако, бывший герой так же не смог обходиться без других людей и полезных товаров, стоит поискать лодочку или мост, или вообще паром. А таковые, обычно, платные. Надо бы посмотреть, что там, в сумку положили? Полагаю, деньги опознаю, не раковинами же пользуются, честное слово. Вытряхнула имущество на траву. Некоторое количество еды – вяленое мясо, немного хлеба, фляга с водой. Белая рубаха и штаны, а так же сапоги. Пригодится, чтобы не пугать своей внешностью. Моток верёвки, на всякий случай, малюсенький котелок, как раз на одну порцию еды, чуточку больше тарелки. Огниво с кресалом, коими я так же не владею вообще. Будь я курящей или мальчишкой, носила с собой зажигалку, куда более удобное приспособление. Маленький складной острый ножик, необычайно полезный. Ни малейших признаков кошелька или кошеля, ни золотых украшений, что можно продать.


- Жадный дедушка или бедный, - я кашлянула, - отправил в дорогу, называется. И чего теперь побираться, спрашивается или собой торговать?


- А тебе, зачем деньги? – Поедатель чихнул. – Спать можно и под открытым небом, еду поймаю или найду.


- Ага, здесь дождей не бывает, как и зим, - я фыркнула, - посмотрим, каково тебе придётся в непогоду. И что, оленя мне завалишь или зайца нагонишь? В лучшем случае, мышкой порадуешь. Не говорю уже о том, что за проход по многим дорогам платить надо, а то в тюрьму посадят или в рабство продадут. Нет, милый мой, без наличности наши дела плохи, швах, говоря грубо. Ладно, подумаем об этом позже.
Собрала всё обратно, упаковала аккуратно, посадила товарища четвероногого на шею, так что лапки свесил, и пошла, вдоль реки, негромко насвистывая. Наконец, увидела вдали и мостик, приблизилась и обнаружила, что он в весьма скверном состоянии, подгнивший, страшно ступать, можно упасть и потонуть.


- «И дорогая не узнает, каков танкиста был конец», - напела я, - и ни одного дерева поблизости, чтобы к нему привязаться и подстраховаться. Так, милый мой, оставайся на берегу, попробую перебраться. Если отправлюсь жить на дно, или мост обвалится за спиной, так что не сумеешь перебраться, беги к старцу и проси тебя приютить. Когда вернусь, спрошу с него обязательно, чуть что, три шкуры спущу!


- Не-е-ет! – ужаснулся кроха. – Умоляю, не бросай уж лучше вместе утонуть. Зачем мне жизнь без тебя, тем более у этого противного Бхуджа и его старой шавки. Боишься потерять, так к себе привяжи.


- Ладно – ладно, - я вздохнула, перекрестилась и ступила на мост, вцепилась пальцами в перила судорожно. Переступала осторожно, под дружный скрип, когда проклятые доски проломились под ногами, конструкция обрушилась, почти полностью, и полетела в воду. Уже представила, как погружаюсь в пучину, когда кто-то схватил за руку и потянул назад. Поставил на твёрдую землю.


- Спасибо – спасибо – спасибо! – воскликнула я и… смолкла, когда разглядела спасителя.


Жутковатый тип в чёрном «платье», украшенным звёздами и полумесяцами, и с длинным плащом и капюшоном, натянутым на голову, лицо закрывала жутковатая железная маска, изображавшая морду демона, в левой руке посох с навершием в виде волчьей головы. Поедатель Плинтусов залаял на незнакомца, зарычал сердито. Чужак навёл свою палку, из навершия ударил зелёный луч, и мы оба оказались в шаре из энергии, взмыли в воздух.


- Вы что делаете? – возопила я.


- Мой повелитель, император Маку Первый, желает с тобой познакомиться, юная Верчеворал, - пояснил колдун глухим голосом, - не советую сопротивляться, только хуже будет. Пока, обещаю не причинять вреда, без необходимости.


- Я бы посопротивлялась, господин  Виктор фон Дум, но понятия не имею, как можно поразить мага, тем паче, сидя в его ловушке, - я вздохнула, - надеюсь ваш император меня не того, бритвой по горлу и в колодец?


- Кто знает, что думает и желает величайший из великих? – собеседник пожал плечами. – И что ещё за «Виктор фон Дум»?


- У меня на родине это известный суперзлодей из комиксов, - пояснила я, - учёный, но не чурается чёрной магии, необычайно опасный. А главное, любит плащи и железные маски.


- В таком случае, спасибо за комплимент, - пленитель поклонился, - обещаю обходиться с вами милостиво, тем более, пока никаких враждебных действий не начали.


И вот новый знакомый вытащил свисток, дунул в него, и мигом прилетела колесница с запряжённой в неё виверной. Монстр на меня зашипел, щеночек ответил заливистым лаем. Пришлось ему мордочку ладонью закрыть. 


- Восхищает твоя доблесть, - обратилась я к дружку, - но не зли чудовище, оно нас обоих проглотит и не подавится. Подожди врагов, с которыми сумеем управиться, или хоть как-то отбиться. Договорились?


Малыш послушно унялся. А я задумалась, стоило обмозговать ситуацию, в которой оказалась, и попытаться отыскать какой-то выход. Когда силы недостаточно, и с оружием плоховато (Слоновий Нож и кольцо замечательные, но чтобы пользоваться, надо хоть первоначальными навыками обладать, вот был бы автомат Калашников с антимагическими пулями, или хоть пистолет, тогда посмотрели, кто оказался в проигрыше), требуются ум и хитрость. Недруги так же не глупцы, но… если говорить то, чего желают услышать, мешать правду и ложь, сумею так запутать, что обидчики превратятся в союзников, а там найдём слабое место и нанесём в него смертельный удар. Мы, дети компьютерного века, куда более развитые, чем сверстники из прошлого, плюс, пересмотрела кучу фильмов и перечитала десятки книг и все прекрасно помню, просто применю подходящую тактику.


Ожидала я, что отвезут во дворец, или в стан армии, но пронеслись над неким лесом, опустились на полянку и оказались у маленького охотничьего домика, внешне непрезентабельного. Скрипнула дверь и наружу вышел огромный мускулистый мужчина с седыми волосами, длинными усами, лицо морщинистое, но глаза пронзительные, умные, молодые, губы поджаты. Облачён был в полный доспех, на плечах плащ из шкуры белого медведя, опирался на алебарду с серебряным топорищем и шипом. Злой волшебник поклонился низко, до земли, опустился на одно колено, лицо склонил, замер.


- Здрасьте, - я помахала ручкой, - вы Маку Первый, полагаю?


- Удивительная дерзость, - произнёс великан, - неужели не боишься, что велю казнить, дева Верчеворал?


- Так боюсь, что чудом не помираю на месте, - призналась я, - однако, вы же не будете казнить девочку, вся вина которой в том, что взрослые злые дядьки ей оружие сунули в руки и велели идти драться с завоевателем? Плюс, спешу напомнить, не являюсь вашей подданной и ничем не обязана.


- Ты вправду собираешься со мной бороться? – брови императора поползли вверх.


- Не так, как думаете, - поспешно произнесла я, - понятное дело, что вы, даже в своём возрасте, разделаетесь со мной за одно мгновение, не успею себе даже репутацию подмочить. Всё одно, как если бы Кролик Роджер захотел поколотить Халка. Слышала, что вы, некогда, любили девушку – красавицу, коя предпочла переселиться в океан. Так я намеревалась её отыскать и уговорить вернуться к некоему правителю, пусть попросит прекратить творить зло.


- Знаешь, напасть на меня с оружием в руках разумнее, - мужчина ухмыльнулся горько, - не представляешь, сколь упряма моя Ия. Что только не делал, всё бесполезно. Скажу по секрету, лишь с одной целью продолжил захватывать земли, надеялся, она, будучи героиней, примчится, чтобы сразиться и сумеем опять переговорить.


- Вы немного путаете, - я улыбнулась, - я – девочка, как и упрямица, причём, посторонняя. Мои слова покажутся убедительнее. Попробую объяснить, что льва, даже старого, не одолеть копьём или арбалетом, а вот нежной тонкой лентой можно сковать надёжнее, чем цепью. Пусть дарует любовь и сделает жизнь всех легче. Готова поклясться, что не лгу и собираюсь сделать, как говорю. Да и выбора иного нет.


- Я так же не чувствую в твоих словах лжи, - кивнул гигант, слабо улыбнулся, - но как намереваешься совершить обещанное, или умеешь плавать, как рыба?


- Увы, нет, - я вздохнула, - но, в вашем мире, должны быть какие-то артефакты, позволяющие выживать в водной стихии?


Правитель повернулся к магу и тот сразу поспешно заговорил, будто готовился заранее.


- Шлем Нептуна, - пояснил чародей, - тот, кто его наденет, не утонет.


- Он не только кислород производит, но и от давления защищает? – я облизала губы. – А то сомнёт в лепёшку, стану плоской, как Камбала и мертвее Дэви Джонса.


- Наверное, - кивнул колдун, - но вещь эту раздобыть не просто, даже для взрослого и опытного воителя, пока никому не удалось. Надо проникнуть в лабиринт смертоносный, одолеть стража чудовищного, после ещё активировать вещицу. Да и океан опасен, много чудовищ водиться, да и искать можно ни одну жизнь.


- Ну, тут одно из двух, - я сразу успокоилась, когда цель стала явственнее, как и список того, что необходимо сделать, - либо со всем справлюсь, либо сгину. Вы ничего не теряете, разве немного времени и каплю нервов. В конце концов, или любящие люди соединятся, или будет, как раньше.


- И какую награду желаешь за все эти подвиги? – уточнил великан.


- Добрые дела делаются просто так, потому, что это правильно, и иначе не можешь, - возразила я, - к тому же, если сделаю вас мирным правителем, исполню долг и смогу вернуться домой. А важнее этого ничего нет.


- Понимаю, - согласился здоровяк, - однако, и от меня требуется некоторая помощь. Что потребуешь, всё дам, золото, воины, чародеи, оружие и доспех?


- Чем больше народу в отряде, тем хуже, - я нахмурилась, - жертв окажется много лишних, да и другие силы способны приметить, начать мешать, вставлять палки в колёса, а одна девочка, слабая и глупая, проскочит незаметно. Да и в океан армию с собой не взять. В доспехе и двух шагов не сделаю, драться не умею. И золотом от стража лабиринта не откупиться. Во-первых, мне нужно, чтобы доставили до места, где сокрыта вещица, потом, подлечили, если пострадаю, и перенесли к океану, а то до старости бродить придётся.


- При переносе магическое поле планеты возмущается, все узнают, чем решили заняться, - объяснил волшебник, - и обязательно вмешаются. Шлем невероятно ценен.


- А если так быстро провернуть операцию, чтобы не успели начать атаку? – уточнила я. – Или не прямо чары применить, а долететь на вашей колеснице, она, ведь без чар перемещается, вроде как или путаю? И кто решится мешать слугам самого императора Маку? Не так много у вас врагов решительных и храбрых.


- Я одобряю операцию, - заявил правитель, - мой слуга, обеспечь всё необходимое, лично отвечаешь за деву. Но, одну всё же не отпущу. Пошлите за принцем Локтом, он и оружием владеет достаточно, и храбр, и норовит доказать мне свою верность и надёжность.


- О, у вас есть сын? – оживилась я. – Не так уж верны возлюбленной?


- Не должен перед тобой отчитываться, - гигант явно смутился, - и ещё, мальчик приёмный, сын одного из казнённых королей захваченных земель. Воспитывал его с младенчества и обещал посадить на трон после себя.


- Какая дева откажется от компании настоящего принца? – я притворилась обрадованной. – Присылайте обязательно.


- Но, я не могу поручать столь важной миссии неизвестно кому, - великан тяжело опёрся на алебарду, - тебе придётся одолеть моего поединщика, преступника, которого всё одно собираюсь казнить. Победишь, обретёшь желаемое. Нет, значит, недостаточно хороша, велю на кухню отправить, мыть посуду и полы до самой смерти.


- Да как я смогу победить взрослого мужика? – ужаснулась я. – Он же с меня шкурку снимет, сразу же. То, что мои предки являлись истинными героями, ничегошеньки не значит. И не подарит ни опыта боевого, ни мастерства, ни храбрости. Уж лучше в полевых условиях проверьте, казнить всегда успеете.


- Мне лучше знать, - поморщился злодей, - уж постарайся как-нибудь. Если хочешь победить и домой вернуться, а не рабыней сделаться. Доля так себе.


И вот негодяй щёлкнул пальцами и тут же, из-за деревьев, показались четверо воинов, удерживали какого-то крепкого волосатого коротышку с злыми глазками, кривым носом и тонкими губами, облаченного в обноски. Сунули ему в руку дубинку. Такую же вручили мне. Тяжёлая штука, но хоть мастерства не требует в обращении.


- Победитель получит свободу, - объявил Маку, - и право называться моим верным слугой. Проигравший станет трудиться, без сна и отдыха, обливаясь потом и кровью.


- Теперь понятно, почему от вас возлюбленная сбежала, - я стянула сумку и посадила рядом Поедателя, - такого противного человека и ангел долго терпеть не сможет. И я окажусь дурной прислугой, всю посуду переколочу, а в котёл с едой стану плевать.


- Посуда золотая, разве погнёшь, а за второе тебя сварят в том же котелке, - отрезал мучитель, - начинайте схватку уже, не собираюсь здесь торчать вечность.





 


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Противник, конечно, коротышка, но как девочке его победить?..
Опасалась, правда, что встреча с императором пройдет более кровожадно.
Хоть сразу не набросился, чтобы убить, и то хорошо.
Может, правда, получится уговорить Ию.
Только бы добраться до нее.

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   16.12.2020 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Ну, тут же написано "сказка", потому ничего прямо вправду жуткого не предвидеться:-)))))с уважением:-)))

Александр Михельман   16.12.2020 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.