Источник мудрости

               

       Предисловие:

     Уважаемый читатель!. В мире есть одна единственная непреходящая  ценность, к которой каждый из нас должен настойчиво и преданно стремиться, - это мудрость. Основой  для проявления в нас мудрости является жизненный опыт, как наших предков, так и наш личный. Не зря говорят: »Умный учится на чужих ошибках, а глупый на своих».
Жизненный опыт,  оставленный нам нашими предками, и  есть  наше наследство, которое каждый из нас обязан понять и принять.  Основой этого наследства является Веданта, из которой исходят все современные учения и религии.  Древний язык санскрит, на котором была изложена   Веданта, считался  языком Бога. Наши предки верили, что именно Бог дал людям этот язык и именно на нем людям были даны вечные знания.  Изучая это наследство, древние мудрецы  старались разъяснить различия между новой и старой лексикой, разъяснить и сохранить основную терминологию для перевода основы  каждой из пяти, изучаемых в то время, отраслей науки: теологии, логики, языкознания, ремесел и медицины.
    Теология (наука о боге)  включала в себя два раздела: философию и мантру. Философия Буддизма, который является  основным наследником Веданты,  состоит из пяти  разделов:  парамита;  мадхъямика; абхидхарма; виная и  история философских школ (сидханта: прямой перевод – «сила предков»). Мантризм  же можно рассматривать как искусство общения с богом. В отличии от христианского молитвенного бдения, мантризм более прагматичен и направлен на формирование  духовных сил для решения конкретных жизненных задач. Осознав силу мысли и звуковой формы слова,  наши предки развили в себе различные виды искусства как духовной жизни, так и  духовного  воздействия на жизненные обстоятельства,   на себя и на себе  подобных; придумали различные виды порчи, заговоры и наговоры, а также формы защиты от них- амулеты, обряды и т. д.
      В истории буддийской философии различают три больших периода: период чистой хинаяны и ее разветвлений: период возникновения махаяны и ее борьбы  с хинаянскими воззрениями; период расцвета махаяны. Хинаяна – малая колесница, была направлена на развитие конкретного индивида, достижение им всеведения и на его основе  конечного освобождения от сансарического существования, т. е. нирваны. (Нирвана – не рваное пространство, или не движение.) Махаяна – большая колесница  для всех живых существ полагала, что полное  действительное  освобождение возможно только, если оно приобретет всеобщий характер, и ставила перед своими адептами, достигшими состояния сознания бодхисатвы или Будды, задачу .вести к освобождению всех существ. В мире все происходит в рамках всеобщих неравновесных взаимодействий и каждая точка пространства обладает всей полнотой информации о пространстве, т. е. все, что происходит в мире, в той или иной форме отражается в каждой точке пространства.  В этой ситуации говорить о достижении нирваны для себя любимого безграмотно, так как индивидуальное безусловное освобождение просто невозможно. Именно понимание этого  обстоятельства и сделало возможной  победу махаянского мировоззрения над хинаянским.  Тем не менее, и Хинаяна,  и Махаяна продолжают сосуществовать в мире, так как задача всеобщего освобождения так сложна и так трудна, что жизни в сансаре махаянистам не хватает для ее разрешения.  В условиях, когда Буддами или Бодхисаттвами становятся единицы, а всевозможных существ рождается неисчислимое множество и для  освобождения  все они должны достичь состояния сознания Будды, задача достижения пралайи  отдаляется на неизмеримый срок.       Бхагаван  - высшее существо (прямой перевод – победитель бытия: ср. бхава – бытие; абхава – небытие), через которое в мир приходит знание о пути освобождения, т. е. истинная мудрость и формируется абхидхарма ( т. е. дхарма небытия).     Абхидхарма – дхарма небытия,  постигается и достигается Бодхисаттвами и Буддами задолго до конечной цели их существования. Поэтому Будды, как полномочные представители мирового разума, будут воплощаться и приходить в мир вновь и вновь.  И это тоже форма вечности, дарованная нам природой, в которой абсолютной смерти нет,  и не может быть. Есть смерть формы, но не сущности.   Распад любой формы происходит по естественным причинам: инерция движений, формирующих конкретную форму, заканчивается и единичное вновь становится всеобщим. Каждый из нас может продлить жизнь своей формы, своевременно обновляя составляющие ее движения, следуя переменам и изменениям в природе, как «небесным, так и священно-мудрых». Но, как говорит Махабхарата: «Удел проявленного смерть, непроявленного – бессмертие».  «Принимай смерть как отдохновение» - учили мудрые китайцы.
         Свой первый шаг мы делаем отважно,
       Но с возрастом приходится признать.
       Искусство жить нам всем конечно важно,
       И все ж важней искусство умирать!
       Вот этому искусству и учит «Абхидхарма» – дхарма небытия.
          «Пропасти между людьми роют люди, небытие наводит через них мосты,- писал И. Зорин,- поэтому могила куда нравственней купели. Представьте себе Нерона, Грозного или избранного Вами политика вечными. Наше последнее пристанище, наша общая черта, единственное, что примиряет нас с тиранией власти, всеобщим угодничеством, торжеством силы и бессилием слез».

 «Вечность лишает нас выбора, знание лишает свободы».
   «В безумной логике мира здравому смыслу отвечает только смерть».


Рецензии