Пусть будет так или немного о Битлз

     Лет в 12-13 я серьезно увлекся музыкой группы Битлз. Битлз в корне перевернули мои взгляды на музыку вообще. Даже не верилось мне тогда, что эти четверо ребят из Ливерпуля, немногим старше меня, могут так здорово играть. Словом, однажды услышав Битлз, я стал их поклонником на всю оставшуюся жизнь.
     С записями Битлз было, правда, трудновато. Официально в те далекие времена, в 1990-1991 годы, можно было найти только официально изданные в СССР пластинки «Вечер трудного дня» («A Hard Day’s Night») 1964-го года и «Вкус меда» («A Taste of honey»), своеобразный сборник, составленный из ранних записей квартета. Но даже эти записи были большим дефицитом. Были, конечно, и фарцовщики, у которых без особого труда можно было найти и фирменные записи Битлз, но цены у них были – будь здоров.
     Моей первой пластинкой Битлз был как раз альбом «Вечер трудного дня», который моя мама выпросила у своей подруги на один день, под честное слово, а потом мы вместе с родителями переписывали их на купленную не так давно кассетную аудио-магнитолу «Вега».
     В начале 90-х, с развалом СССР, все поменялось. Появилось множеством киосков, где можно было найти записи различных популярных групп на самопальных аудиокассетах. Качество на них было, как правило очень сомнительным. Но зато хоть что-то.
     Помню, в 1992 году зимой мы гостили у моей двоюродной тетки, что жила в подмосковном городе Домодедово. Уезжая домой в Москву, возле железнодорожной платформы Домодедово мы наткнулись на киоск, где продавались аудиокассеты с записями. И - о чудо – среди безликих коробочек с нацарапанными авторучкой на белых кассетных торцах наименованиями исполнителей я увидел ЕГО. Синий вкладыш с белыми буквами «The Beatles – Let it be». (т. е. «Пусть будет так»). Разумеется, я упросил маму купить кассету. Денег у нас было немного, но мама, зная о моей любви к Битлз, купила. Всю дорогу в электричке я сидел, разглядывая вожделенную коробочку. Конверт был оформлен грамотно, почти как у оригинала. Но главное – на лицевой стороне кассеты были портреты всех участников ансамбля - Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра. Передать мой восторг было просто невозможно. Как же я хотел побыстрее приехать домой и поставить альбом в кассетник.
     Увы, радость моя улетучилась сразу, как только я включил запись. Качество записи было неважное, звук приглушенный, добавьте в этому кучу посторонних шумов и непонятных звуков, из-за которых музыку слушать было весьма затруднительно. Но самое главное не в этом. А в том, что скорость воспроизведения была сильно ускорена. Т.е. песни звучали примерно так же, как песенка «Моя лилипуточка» из старого советского фильма «Новый Гулливер», в комичной «кукольной» стилистике. Но мне то было не смешно, а обидно. Обидно даже не из-за денег, даже не из-за паршивого качества самого альбома, а из-за того, что меня попросту обманули.
     Вечером с работы приехал папа и, узнав о моей беде, предложил поехать поменять. Что мы и сделали в следующий выходной. И дело было не в деньгах, а в принципе. Ведь на дорогу до Домодедово денег уйдет больше собственно стоимости самой кассеты. Но увы… по приезду в Домодедово оказалось, что та точка закрыта.
Потом мы долго стояли на платформе и ждали электрички. Было холодно и мы порядком продрогли. Настроение было испорчено.
     Когда ехали в электричке, папа, который, казалось, и не думал унывать, отвлек меня от неприятных мыслей:
- Знаешь, Алеш, а я ведь в свое время тоже стал жертвой подобного обмана.
     И рассказал мне такую историю. В начале 70-х годов в Москве были очень популярны самопальные пластинки, которые делали умельцы на рентгеновских снимках. Назывались они в простонародье «Пластинки на ребрах». И вот мой папа решил обзавестись такой вот пластинкой с песнями Владимира Высоцкого. С очередной зарплаты он поехал в ГУМ, нашел там фарцовщика, купил у него пластинку (стоили недешево). Приехал домой, поставил в проигрыватель. А из динамика вместо голоса Высоцкого раздалось издевательское:
- Ну что, Высоцкого захотел послушать? А знаешь что?
     Дальше шла нецензурная брань и много таких слов, которые мой папа, даже служа в Вооруженных силах, не слыхивал.
     Мой папа всегда был человеком бескомпромиссным. Прихватив пластинку, он направился в ГУМ, разыскал того фарцовщика и, ни слова не говоря, вмазал ему так, что тот не только вернул отцу деньги, но еще и прощения просил потом. Удивительно, до сих пор не понимаю, как все обошлось без милиции.
     Что касается меня и кассеты «Let it be»… Был один момент, который продолжал согревать мне сердце в тот морозный зимний день. Это фотография Битлов на обложке кассеты. Я аккуратно вырезал его ножницами и приклеил на стену напротив моего письменного стола. Так что выходит, что все было не зря…


Рецензии
У меня увлечение Битлз началось с первого магнитофона, привезенного из Таллинна в 1964 году. Повезло с хорошими качественными записями. Я работал в ДК заведующим радиоузлом, поэтому через мои руки прошли иностранные пластинки. В своих воспоминаниях о музыке и концертах рассказываю на своей страничке. А обманы - они были часто. Удачи в творчестве!

Виктор Кутуркин   15.03.2022 10:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.