Меня оставила ты Umberto Saba

Umberto Saba (1883-1957)

Senz'addii m'hai lasciato e senza pianti;
devo di cio' accorarmi?
Tu non piangevi perche' avevi tanti, tanti baci da darmi.
Durano si' certe amorose intese
quanto una vita e piu'.
Io so un amore che ha durato un mese,
 e vero amore fu.

***

Умберто Саба

Меня оставила ты без "прощай", без слез;
я должен был поэтому страдать?
Не плакала, поскольку ты могла
меня лишь целовать и целовать.
Любовь, бывает, длится и всю жизнь, и более.
А мне известна та,
что длилась только месяц,
но она
любовью настоящею была.

***

Первоначальные варианты

***

Ты ушла, не сказав мне прощай
и с глазами сухими, без слёз;
должно это печалить меня
или сердце мне ранить всерьёз?
Ты не плакала, мне подарив
поцелуи, которых не счесть.
Есть романы, что длятся всю жизнь,
да и более, знаю я, есть.
Но я знаю любовь, что один,
только месяц один и жила,
что мне с этого, если она
настоящей любовью была.

***

Не попрощавшись и без слёз
меня оставить ты смогла;
должно ли это огорчить
и болью поразить меня?
Нет, ты не плакала - зачем,
ведь ты могла лишь целовать!
Да, есть любовь и на всю жизнь,
и даже больше, мне ль не знать.
Но знаю я одну любовь,
что длилась месяц и ушла,
один лишь месяц, но она
любовью истинной была.

***

Как-то в одном интервью Эудженио Монтале спросили, кого из современных поэтов он считает наиболее выдающимися. Начал он, естественно, с Монтале (люблю в людях чувство юмора), а вторым, кого он назвал, был, к моей радости, Умберто Саба.


Рецензии
Любовь один месяц тоже любовь...
Очень понравилось!

Рада Марванова   19.07.2021 16:38     Заявить о нарушении
А как же, сложно не поверить!

Анисимова Ольга   19.07.2021 16:40   Заявить о нарушении