Слоновий Нож. Глава 5

Конструкция моя была весьма любопытной. Взяли верёвку, порезали на части. Обвязали вокруг своих поясов - ремней, кончики привязали к полукольцам, так что могли повиснуть на них, как на качелях. Плюс, дополнительно ещё и кисти свои закрепила на половинках артефакта, не потеряю, и держаться не надо постоянно. Локт должен был сжимать меня за запястья и переставлять волшебные вещи по потолку, сам их трогать боялся, что и логично, вдруг навредят? И был достаточно сильным и выносливым, чтобы долго нас перемещать. Правда, если попадём под обстрел, умрём с гарантией. Лично я, надеялась исключительно на одно, если оказалась в сказке, являюсь главной героиней, то не умру и не пострадаю сильно. О том, что, возможно, о попаданцах, не сумевших выжить, никто не стал писать, старалась не думать. Столько народу в мире пропадает, может, часть из них, подобно мне, очутились в параллельном мире и не выбрались? Глупо, конечно, но как иначе собраться с силами и взяться за невозможное? Не боится только глупец или сумасшедший, а я не являлась ни тем, ни другим. Надеюсь.


- Может, мне самому всё сделать? – уточнил принц, когда уже началось смеркаться.


- Очень соблазнительно сбросить всю работу на будущего рыцаря, - я поморщилась, - но, если пострадаешь или умрёшь, совесть замучает, да и кому, случись что, рану перевязать или из-под удара вытащить, или хоть собой прикрыть?


- А ты умеешь врачевать или успеешь помочь? – поинтересовался мальчик.


- Нет, однако, надо когда-то начинать, - я махнула рукой, - благородство твоё восхищает, но, не опозорю своих предков.


Для начала, решили лечь спать, пока проход не появится, оставив Поедателя Плинтусов сторожить. Собачка после выспится, в сумке, пока станем по лабиринту бегать. И вот лай заставил пробудиться.


- Создателям лабиринта точно никто не сказал, что, чтобы хорошо себя чувствовать, необходимо спать не меньше восьми часов, - проворчала я.


- А как же солдаты, которые сутками шагают на марше? - напомнил принц.


- И сколько они живут, в среднем? – хмыкнула я. – Много знаешь храбрецов – пехотинцев, дотянувших до преклонных лет? Когда тебя в любой момент могут отправить к праотцам, о здоровье не думаешь вообще.


Меж тем, холм засветился алым, и возникла створка двери, расчерченная на квадраты, как шахматная доска. В каждом свой значок или руна. Я приблизилась и палочкой ткнула в одну. Нажалась, как кнопка на клавиатуре, загудела и покраснела, половина палочки сразу обратилась в прах.


- Понятно, надо разгадать кодовое слово, - я поёжилась, - ошибёмся и можно жестоко пострадать. Ваше образование позволяет разгадать эту загадку?


- Меня не в жрецы готовили, - Локт передёрнул плечами, - могу свою подпись поставить под документом и читаю по слогам.


- Средневековье, - я сплюнула, - впрочем, и в моё время, грамотность не в чести, а иные дети, вовсе не получают даже минимального воспитания, где-то на периферии. Придётся или использовать метод святого тыка, крайне опасный, особенно, если проход дважды не появляется, или искать некую логику. Для начала, схожие символы. Все напрягаем зрение.


Мы взялись за дело и вскоре нашли девять одинаковых значков, ровно столько, сколько располагалось вдоль створки. Я подобрала максимально длинную палку и начала тыкать, символы вспыхивали голубым. Наконец, послышался скрип, и дверь принялась открываться. Неужели, получилось?


- Что-то слишком просто, - заявил принц, - подозрительно. Никак не тянет на смертоносный лабиринт, который никому не удалось пройти?


- Тогда проверим это, - я примерилась и метнула палку, которая, миновав проход, вспыхнула и тут же сгорела, а дверь захлопнулась с грохотом.
Не проверили и обратились в пепел, на радость врагам и на горе моим родителям, увы.


- Кажется, нас, только что, щёлкнули по носу и поставили на место, причём, у параши, - я топнула ногой, – придётся придумывать новый вариант. У кого и какие идеи имеются? Может, по стилю написания попробуем?


Символы, конечно, отличались изрядно. Но, через час трудов нашли схожие по написанию. Подобрала очередную палку, вдвое длиннее предыдущей, потыкала. Дверь опять охотно открылась, отсвечивая зелёным. Отправил в полёт снаряд и тот обратился в прах.


- Даже интересно стало, азарт появился, - я потёрла руки, - есть очередная версия, посмотрим значки, не похожие вообще ни на что.


И снова таких обнаружилось девять, опробовала. Створка отъехала, засветилась фиолетовым. Но и следующая палочка испарилась, я затопала, затопала ногами, едва сдержалась, чтобы не обматерить упорную преграду. Следующие восемь вариантов так же не помогли. Хуже другое, символы закончились. Или они из разных групп должны быть? Я чуть не плакала, оставалось одно, деликатно постучала и протянула жалобно: - «Хорошая дверка, откройся, пожалуйста, мне так надо внутрь»!
И представляете, створка вправду распахнулась и палка «выжила»! Или просто заманивают. Придётся закрепить результат.


- Спасибо, ты очень мила, - я поклонилась дверце.


- Неужели так просто? – подивился принц.


- Или ловушка, или расчёт на то, что никому в голову подобное не придёт, - я поморщилась, - не все, подобно мне, смотрели мультфильмы, в которых подобное практикуется. Очень известный, относительно не надоевший, пока, штамп.
Мы со спутником взялись за руки, щенка посадили в сумку, прыгнули вперёд быстро, успели проскочить, когда из откосов дверного проёма вылетели стрелочки, чудом не задели. Я сразу подняла верхние конечности и пожелала прилипнуть к потолку. Волшебные предметы сразу притянули, взмыли птицами и «примагнитились». Да как вовремя! Под ногами, кои вовремя поджали, пронеслась целая туча смертоносных копий. Покачались из стороны в сторону, немного пришли в себя.


- Удачное начало, - Локт за моей спиной сглотнул, - ну, отправляемся?


- Нет никаких иных вариантов, - я кивнула, - полагаюсь на силу ваших рук, доблестный витязь. Не подведите ни себя, ни меня, ни собачку, умоляю, господин Спайдермен.


- Постараюсь, - пообещал мальчик.


И вот мы двинулись в дорогу, что окажется долгой, трудной и смертельно опасной. Моя идея и кольца позволят избежать большей части ловушек, многие из них просто не активируется, но есть ведь те, кои располагаются именно на потолке, включая, падающие потолочные балки, способные расплющить в лепёшку. Очень долго ничего не происходило, как и надеялась, но такое не могло длиться вечно, вот открылись ниши над головами и посыпались металлические шарики. Благо, расстояние невелико, не так больно, но всё одно, неприятно. Повисли на верёвках, закрылись руками, чтобы хоть как-то оберечься, собой прикрыла пёсику, лишь вздрагивала время от времени. Повезло, что запас снарядиков не бесконечен, а создать замкнутую систему недруги не догадались или собирались похоронить дерзких, в общем, закончилось всё, а мы покачивались и постанывали от боли. Спутник хоть латы имел, не так сильно пострадал.


- Ты готова идти дальше? – спросил мальчик, утирая кровь.


- Даже если бы была не в состоянии, есть ли разница? – всхлипнула я. – Увы, имеются вещи, к которым невозможно подготовиться, включая, такие вот атаки.
И принц, который был куда более привычен к боли, последовал по потолку дальше, а я лишь поскуливала, слёзы текли по щекам, но терпела. Ориентируясь на то, какая ловушка сработала, враги использовали другие. Чудь дальше из пола, стен ударили струи огня, но, к счастью, в нас не попадали, хотя, стало невероятно нестерпимо жарко, обливались потом, руки соратника скользили. Повезло, что связаны верёвками, не свалимся. Лишь бы не загорелись канаты, благополучно. Судорожно сжала артефакты, не обращая внимания на то, что пальцы затекли, и боль. Теряя голову, о волосах не плачут.


Даже когда миновали участок с огнём, под нами начался настоящий ад, свистели стрелы, копья, метательные снарядики, ядра, лезвия, сталкивались, отскакивали от стен и пола. Как ничего в нас не воткнулось, понятие не имею. Находились бы на полу, погибли с гарантией. Недруги своё дело знали и ресурсами располагали почти безграничными, однако, никто им не рассказал о волшебном кольце. Дальше опять стало тяжелее, недруги захотели поразить цепями с шипастыми шарами и брёвнами на конце, а от них приходилось уворачиваться, лишь чудом не попадая под удар. Благо, основную опасность представляли именно штуки внизу, а у потолка и скорость не та, или разлёт малый, уклониться проще. Хуже то, что принц начинал выдыхаться. Всё чаше приходилось висеть и отдыхать, юный воитель дышал, как загнанная лошадь, воздух с хрипом вырывался из лёгких. Некоторое время я даже подменяла его, но не долго, да и справлялась скверно. Уже плакала от страха, боли и усталости, не скрываясь и не сдерживаясь. Даже смерть не казалась такой уж ужасной. Зато, покой. Явно не для маленьких испытание. Очередной жутик едва не прикончил, над головами открылись ниши, и полилась горячая смола. Мой маленький храбрец ухитрился повиснуть между струями и замер. Не хватало ещё обжечься, хватит и нескольких капель, да ещё и не счистишь вовремя.


- Даже не знаю, кого винить в своих бедах и проклинать? – простонала я. – А в фильмах подвиги выглядят так красиво и романтично, раны героев почти не беспокоят, тут же, ад адский твориться, сердце из груди вот-вот вырвется!


- Станет ли тебе легче, если скажу, что и меня к подобному не готовили? – отозвался Локт. – И не раскачивай верёвки, одно неловкое движение и пострадаешь или даже умрёшь от боли.


- Одно радует, познав истинную опасность, теперь никогда не увлекусь экстремальным спортом, не пойду в преступницы, не захочу гоняться на быстрых автомобилях, да вообще из своей комнаты не вылезу, - я судорожно вздохнула, - выйду замуж за богатого олигарха и поселюсь в его богатом доме под охраной надёжных телохранителей. И уж точно в ваш мир не полезу, каких бы наград не обещали. Хватит с меня этого! Слышишь, пёсель?


- Я и сам больше не думаю, что исполнять долг это есть хорошо, как-то всё не весело и неинтересно, - отозвался малыш, - извини, вам придётся сумку постирать, несколько раз не удержался, с испугу.


- Не один ты, - я шмыгнула носом, - не сдерживайся, всё одно выжить не удастся, или так пострадаем, что уже не сможем забрать приз.


- Так, что-то всё вокруг стихло, - прервал наши жалобы принц, - сейчас проверю одну мысль, приготовься, чтобы не задело.


Мальчик коснулся потолка лишь одним концом кольца и то наполовину, и правильно, изрядный участок обвалился, лишь чудом не увлёк нас за собой, заволокло окружающий коридор пылью, долго кашляли и чихали, пока туча не осела. Пришлось перебраться на стену и перемещаться по верхней её грани, пока не миновали опаснейший участок. После, вроде перестали швыряться разными штуками в наши израненные тела, зато, изрядно похолодало. Враги намеревались заморозить, а тёплые вещи остались дома. Не предупредили, что так внезапно зима настанет. Локт был закалённым, почти не страдал, а я вскоре почувствовала, что начинаю засыпать. Пришлось соратнику будить, пиная ногами.


- Оставь меня в покое, – прошептала я, - так хорошо стало, почти не чувствую тела.


- Не вздумай оставлять меня, - рыкнул принц, - отвечаю перед императором, не хочу, чтобы наказали, и не уверен, что один справлюсь, я не очень хороший переговорщик, а Ия не станет говорить с сыном завоевателя, даже приёмным!
Из потолка и пола показались сосульки, сталагмиты со сталактитами, но нам почти не мешали, да и мало что видела, находилась почти в обмороке, полумёртвая. Поедатель выбрался из сумки и принялся лизать, прижался, пробуя хоть чуточку согреть. Но добился лишь того, что едва не свалился вниз. Наверное, скончалась, но и это испытание закончилось. Стало гораздо теплее, вскоре перестала стучать зубами и уснула или скорее, потеряла сознание, но не умерла. Очнулась лишь, когда положили на что-то твёрдое.


С трудом разлепила веки и увидела впереди какую-то огромную чёрную тень. Поедатель Плинтусов залаял сердито, на кого-то.


- Что происходит? – прохрипела я.


- Лабиринт мы преодолели, почти, - пояснил принц, его мечи со звоном покинули ножны, - видела бы, как за нами гнались каменные и стальные големы! Повезло, что они ничего не метали, а то не выжили. И теперь, кажется, познакомимся со стражем, охраняющим артефакт, за коим пришли.


- Сейчас, дай встать и попробую помочь, - я честно попыталась, но конечности не слушались, болело абсолютно всё, даже волосы! Верёвки сняли, чтобы не мешали. Я нащупала кольцо одеревеневшими пальцами и Слоновий Нож, который, заранее, повесила за спиной, чтобы не потерялся.


Меж тем, недруг приблизился, оказалось, что это мерзкая помесь животных и насекомых. Голова крокодилья, медвежье тело, конечности, как у ящерицы, шесть штук, хвост, как у скорпиона. И размером тварюшка с крупного бычка. К счастью, одна идея сразу голову посетила, хотя, рисковала ужасно потерять полезную вещицу. Примерилась и метнула половинку кольца, загадав, куда желаю прилепить. Монстр хотел хвостом отбить, но сделал хуже себе, метательный снаряд зацепился за гибкую конечность, под жалом и к стене притянулся. Враг оказался зафиксирован, сколько не рвался, освободиться не мог, оставалось или часть кладки разрушить, или хвостик себе оторвать. Чудище клацало зубами от ярости, но не могли приблизиться, а главное, прыгать.


- Ты знаешь, что являешься необычайно удачливым созданием? Сделала то, с чем не справился отряд могучих витязей! – хохотнул соратник. – Мне бы, с помощью второй половинки перебраться, но трогать опасаюсь, придётся, как обычно.


Мальчик убрал клинки, заменил их на пару кинжалов и полез на стену. У потолка, двинулся вперёд, миновал стража, спрыгнул вниз и побежал дальше, а я прилегла отдохнуть. Уже неважно, добудет что-то или нет, мне слишком плохо. Щеночек опять принялся лицо вылизывать, поскуливал, жалея. Почти не реагировала на ласку.


- Не боишься, что твой дружок себе заберёт все сокровища и бросит одну здесь? – произнёс вдруг монстр человеческим голосом.


Я не ответила, даже если и так, ладно, мне слишком плохо. Хотя, в нашу задачу не входило просто завладеть вещью, надеюсь, сочтёт, что пригожусь. К моему удивлению, юный воин вскоре вернулся, но встал на расстоянии от чудовища так, чтобы не смог достать.


- Ты со всеми умеешь разговаривать, - обратился ко мне Локт, - спроси, пожалуйста, этого уродца, не боится ли он остаться в плену и умереть от голода и жажды, привязанный полукольцом к стене?


- Я не настоящее живое существо, - пояснил великан, - так что… но, спроси своего приятеля, чего он хочет от меня и каковы его условия?


- Всего лишь, чтобы позволил моей спутнице и её пёсику проползти мимо, обещаем, что когда заберём всё необходимое, отпустим, - заявил принц.


- Если завладеете этими вещами, я всё одно исчезну, - возразил страж, - но, обязан кое о чём предупредить. Главным сокровищем является Кристалл Высшего Могущества. Исполняет желания, но, за это, забирает части тел владельцев, причём, они не умрут, пока не исчезнет последний кусочек, а отсутствующее заменяет призрачная плоть. И чем сложнее исполнить просьбу, тем больше потеряешь.


- Жуть, какая, - я поёжилась, - лучше подобную вещь не трогать, а то получится, как с Шагреневой Кожей, когда за временные блага заплатишь жизнью своей, а, как вариант, и душой, ведь предмет зол.


- Ты не понимаешь, Кристалл даст возможность уничтожить императора и вернуть моих родителей, - воскликнул юный воитель, - неужели не воспользуемся такой изумительной возможностью? Я готов пожертвовать собой ради общего блага!


- Не спеши, - остановила я горячку, - а что ещё есть, помимо исполняющего желания? Мы вроде как, за Шлемом Нептуна пришли.


- Он и есть, - подтвердил монстр, - имеется ещё гора золота, но её трогать не советую, ловушка, превратиться в чудовище куда страшнее меня и прикончит, этого не остановить простенькой вещицей.





 

 


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

Очень сложное испытание лабиринтом.
Самое простое - попасть.
Правда герои долго не могли сообразить,
как это сделать. А ларчик просто открывался.
Но в западню всегда проще попасть,
чем выбраться из нее.

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   18.12.2020 12:36     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Да преодолеют ещё и кое-что милое будет:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   18.12.2020 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.