Древнейший город Иерихон
В среднем бронзовом веке (около 1550 года до н.э.) Иерихон был процветающим городом. В конце среднего бронзового века город был разрушен. Согласно Библии, разрушение Иерихона было одним из эпизодов завоевания Ханаана древними евреями.
Библейский рассказ «Взятие Иерихона»:
После смерти Моисея в пустыне Иисусу Навину явился Бог и велел ему возглавить народ и вместе с ним перейти Иордан – в Обетованную землю: «Всякое место [в Обетованной земле], на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как сказал Я Моисею […]»
В переводе, называемом Септуагинта (перевод Ветхого Завета с еврейского на греческий), сказано как был разрушен город:
«И вострубили в трубы, народ восклицал громким голосом, и от этого обрушилась стена до основания, и войско вошло в город, и взяли город». (Как след этой легенды сохранилось словосочетание "иерихонские трубы", как громкие, неприятно низкие звуки или голос.)
После продолжительных и безрезультатных поисков многими археологами в раскопках холма среди равнины, неподалеку от Иордана, немецкий археолог Эрнст Зеллин в 1899 году обнаружил несколько черепков ханаанейской посуды. Он пришёл к выводу, что его предшественники были все же правы: вероятнее всего, под наслоением скрывается древний город. Тем более что здесь сохранилась деревня под названием Эриха. В 1908 году «Германским восточным обществом» были организованы серьёзные раскопки.
Археологи насчитали восемь временных наслоений, последовательно сменявших один другой:
1. мусульманский, самый поздний, представленный могилами;
2. византийский слой;
3. позднеиудейский, с обломками аттической посуды классической эпохи;
4. древнеиудейский, с обломками аттической посуды классической эпохи;
5. израильский, к которому относятся дом «Хилани», дома в центре (ближе к восточной отсутствующей стене), могилы, лестницы и внешняя городская стена;
6. позднеханаанейский (находки между внешней и внутренней городскими стенами и керамика);
7. древнеханаанейский (остатки города с домами и внешней и внутренней городскими стенами);
8. первоначальный слой (тоже разделяющийся на несколько периодов), к которому относятся дома под внутренней городской стеной, некоторые массивы кирпичей на северо-западе.
Иерихо;н, А;риха (араб. ;;;;;;, Ариха; ивр. ;;;;;;;;;;;, Yeri;o; греч. ;;;;;;, Иерихо;) – город на территории Палестинской национальной администрации (ПНА), на западном берегу реки Иордан. Является столицей провинции Иерихон, население 20 416 человек на 2006 год. (Википедия)
Россия намерена провести археологические исследования в Иерихоне и работать над сохранением иерихонской смоковницы (дерево Закхея), находящейся на земельном участке, который исторически принадлежал Императорскому Православному Палестинскому Обществу и был юридически оформлен Палестинской администрацией на российское правительство в 2008 году. В 2011 году на этой территории было закончено строительство и открыт российский музейно-парковый комплекс.
По-еврейски произносится Йерихо – город, в значении слова: благоухающий, благовонный. По мнению некоторых толкователей, оно означает Месяц или Луну.
Но различные словари выдают несколько другую версию значения слова.
Библейский Словарь к русской канонической Библии:
Иер’ей (Зах.3:1) – в лексиконе православной церкви означает «служитель», «священник». В греческом языке (откуда оно заимствовано) это слово обозначало служителей античных культов.
Словарь Ушакова:
Иерей, иерея, муж. (от греч. ;;;;;; (hiereus) - жрец) (церк. офиц.). У православных христиан – священник.
Энциклопедический словарь:
Иерей – (греч. hiereus, букв. - жрец), официальное название православного священника.
«Арх» на греческом ;;;; – начало, начальник, вождь, власть, господство. Патриарх (греч. ;;;;;;;;;;) – главный папа.
Т.е. ни трубы, ни пальмы, ни Луна, ни определения подобные «благовонию» к значению слова не имеют отношения.
Корень слова «иер» встречается во множестве слов в Словаре Старчевского:
Н;РЕЙ (ИЕРЕЙ) (в словаре начертание символа "Н" соответствует современному "И", а "Н" латинскому "N", но в словаре используется и как "Г" (как "H" лат.), и как "I", и как "О", подобно многовариантному символу ";"-ижица) – м. священник, пресвитер, священнослужитель вообще;
Архнер;й - м. первосвященник, пастыреначальник; (архиерей - в иерархии санов современной Церкви — духовное лицо, имеющее третью по значимости степень священства - епископскую);
Н;раръхъ (иерарх) – м. iерархъ (то же самое, что и архиерей, только "арх"(главный) стоит в конце слова);
Н;ракль (иеракль) – м. гераклъ, ираклъ, геркулес;
Н;ракъ (иеракъ) – м. ястреб (?);
Н;рданъ (иорданъ) – м. iорданъ (?);
Н;ръганъ (иергань) – м. оргАн (?);
Н;раполь (иераполь) – гiераполис (город) (?);
Н;роусалнмъ (иерусалимъ через "оу") – м. iерусалимъ. (Об истории и значении названия города стоит поговорить отдельно.)
Попробуем разобрать слово "ИЕРАРХ" в образах азбучных символов. Кто так упорно считает, что слова от корня «ИЕР» и «АРХ» и само слово «ИЕРАРХ» заимствовано из греческого? Древние греки (ахейцы), придя на земли пеласгов, заимствовали от них знания, «азбуку» и грамматику письма (переделав её под своё урезанное понимание). Земля «ханаанская» – земля пеласгов (пеласетов), ныне Палестина, и она нам русским не чужая. В России до 20 века этим словом обозначалось нечто родное, как некогда покинутую предками родную землю.
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля:
Палестина - Иудея, земля ханаанская, (вероятно искажен. Филистимляне), говор. в нар. значении: отечество, отчизна, родина, родные, домашние места. В нашей палестине или в наших палестинах, у нас на родине.
Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова:
Палестина, чаще мн. палестины, ин, ж. (разг.), местность край (преимущ. о своем, родном). Обширное, далекое и глухое место. «Леса там большущие - такая палестина, что верст по пятидесяти ни жила, ни дорог нету».
«Поздравить любезного гостя с прибытием в родные палестины»; «Одно горе: в наших палестинах учителя сыскать довольно затруднительно» - И.С. Тургенев.
Скажи мне, ветка Палестины,
Где ты росла, где ты цвела,
Каких холмов, какой долины
Ты украшением была? (М.Лермонтов)
Славянские (слОвянские от слова "слово") языки – это тоже изменённый язык пеласгов, но сохранившие изначальную образность слов и значения.
Даже само это слово говорит само за себя и означает человека, который через ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ становится сам НОСИТЕЛЕМ СВЕТА!
В образах азбучных символов:
Ие-РА-АР-х – соединяющий в себе РА (Солнце) и Ар (Земля) – знания небесных и земных структур.
Сравните – санскр. ;;;;;;;;;; – bodhisattva, имеет различные, но близкие по смыслу толкования – «стремящийся к пробуждению», «очистивший пробуждённое сознание», «совершенное успокоение».
(Словарь санскрита Кочергиной В.А., ;;;; - budh/buddh; - 1) будить, пробуждать; 2) учить, изучать; 3) знать; ;;;;;; - sattv; - живое существо, тварь.)
Возможный вариант значения слова ИЕРИХОН (Ие-РА-хон) в образах азбучных символов:
– соединение себя с РА - есть гармония определённых знаний, известных нашим предкам.
Свидетельство о публикации №220100601613
Александр Суворый 26.10.2020 12:16 Заявить о нарушении