История... из детства

                "Нет ничего невыносимее,чем нести
                в себе ещё не рассказанную историю"
                Зара Нил Хёрстен
    События, нет, не события,просто детали сегодняшнего дня, неожиданным
 толчком вызвали смешное из детства, один в один тождественное. Мне было пять лет, мальчику шесть, сосед.Мы уже читали, много ,я бессистемно и азартно,он спокойно, задумчивый такой был ребёнок.Вначале мы пересказывали друг другу прочитанное,но мне это быстро надоело, ибо он был правильный мальчик и читал детские книги, я терпеть не могла ни сказки ,ни Гайдара,я уже читала Диккенса,Золя,Маяковского и "Братья Карамазовы" с ятъ, это была любимая книга и ещё "Петр Первый " А.Толстого.Само собой, я предложила читать вместе по ролям. Спросила папу, с чего начать, он сказал читайте "Снегурочку" А.Островского.Договорились - я за Снегурку , Купавну и за царя.Почему за царя? Я ненавидела Мизгиря и наивысшей точкой моего творческого кипения был монолог Царя -"...и страшная погибель Мизгиря тревожить нас не могут,Солнце знает кого карать и миловать.Свершился Правдивый суд!"Мальчик читал за всех остальных.Я дочиталась пьес Островского до того, что в девятом классе,когда его проходили, я на спор по цитате угадывала какая пьеса.Стоит ли упоминать, что по литературе кроме пятёрок других оценок не было. Тщеславие...Возвращаемся.Мы читали "Горе от ума","Евгения Онегина""Ромео и Джульетту", не дочитали из-за моего отвращения. Родители поощряли, особенно мои, ибо это чтение некоторым образом отвлекало меня от безумного катания на коньках по улицам города, цепляясь за грузовики и бессмысленного прыганья с крыш гаражей в сугробы.Но...пробило семь и мы пошли в школу, он около дома, я 
 чуть подальше в школу  при университете. Увы, далее я  не просто забила на дружбу, а в один из дней, возвращаясь с подругами и,поняв, что мальчик ждет меня во дворе,спровоцировала девчонок и мы пропели  -жених и невеста месили тесто. Но к окончанию школы я заметила его с девочкой,красавицей, по моей оценке, ибо у неё был чёрные  кудрявые волосы она была уютная, маленькая и в красной шапке. Дома я посмотрела на себя - 1м70 где-то, как кочерга,волосы ,они же косы, болтаются, ни одной, хотя бы жалкой кудряшки лица тоже нет,только два выпученных глаза и зеленого цвета.Я спросила маму - почему у неё черные глаза, у папы неопределенно-серого, а у меня - зеленые. Мама сказала, что это прекрасно, мол, у Гиппиус были такие глаза.Гиппиус я уже любила -"...женщина, безумная гордячка..."Вначале взгрустнулось, потом я самонадеянно решила, что и на меня найдется ,нет не Блок и не Есенин,пусть Маяковский.Заснула крепко, без сновидений.
Забыла, к чему эта история? А, вспомнила - всё к тому же...
 


            


Рецензии
Продолжайте.

Геннадий Гаврилов   09.10.2020 08:04     Заявить о нарушении
Я думал, что Вы почувствуете интонацию просьбы.

Геннадий Гаврилов   10.10.2020 10:18   Заявить о нарушении
Это не просьба,приказ,но я исполню...

Марина Троицкая   11.10.2020 02:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.