Зависимость

ЗАМЕТКИ БЫВШЕГО УЧИТЕЛЯ

"Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками".

ВТОРОЕ.

(Первым было то, что дети, в своей основной массе, стали тучными: неправильное питание и гиподинамия).

"Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию...  ...Современный ученик уже через 20 минут, практически, неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса".

Я до завершения прочитала эту статью и вот какая ассоциация у меня возникла.

Судебное заседание по обвинению в уголовном преступлении проводится с обязательным участием подсудимых и их защитников.

Защитник... Вот один проходит на своё место. Высок, можно сказать, красив, представителен. В руках у него портфель из крокодила. Портфель внушительных размеров, откидная крышка закрыта на два блестящих замка.
Все невольно обращают внимание на этот внушительный... аксессуар.

Адвокат усаживается. Портфель ставит не на пол в ноги, а на скамье,
с собой рядом.

Дело большое, с несколькими подсудимыми, потерпевшими, а потому защитников
несколько, по одному на каждого подсудимого.

Защитники располагаются поближе друг к другу и постепенно портфель, оказавшийся довольно тяжёлым, отодвигается на край скамьи.

После необходимых, предусмотренных УПК действий, судебное заседание
идёт установленным в самом начале судебного процесса порядком.

Проходит двадцать, тридцать минут напряжённой работы, вдруг наш уже теперь знакомый защитник начинает проявлять заметное беспокойство. Он старается посмотреть на портфель то перед сидящими рядом с ним адвокатами, то сильно
отклоняется назад, выглядывая из-за спин своего "крокодила".

На вопросы судьи отвечает невпопад... Так, судья опрашивает участников
процесса поимённо, имеются ли у них дополнительные ходатайства, наш знакомец,
не отрывая взгляда от портфеля, отвечает: На Ваше усмотрение.

Наконец, "защитник" не выдерживает и просит разрешения выйти на пару минут.
Все смотрят с недоумением, но те, кто его уже знает, поворачиваются к своим
подзащитным, что-то через решётку с ними обсуждают шёпотом.

Защитник выходит, захватив с собой портфель. Действительно, ему хватило пары минут. Возвращается он оживлённым, кажется, и сосредоточенным. Но, через такой же промежуток времени, всё повторяется. Защитник выходит, и заходит ещё более оживлённым,  пытается что-то сказать своим товарищам... Да просто мешает им.

Спиртное было в его портфеле!
И всё внимание, устремления, чувства были
направлены только на содержимое этого
портфеля.
Его не волновали судьбы людей, которые решались...
должны были решаться с его участием.
Он не испытывал чувства стыда, возвращаясь всё пьянее и пьянее,
что на его бред сотоварищи-адвокаты ухмыляются или раздражаются.

Почему-то его не исключали из Коллегии адвокатов, возможно,
былые заслуги играли свою роль, но он стал грязным пятном на этом братстве...
Страсть к пьянству изменила, просто разрушила его личность.

Судья находит повод отложить слушанием рассмотрение дела...

Алкогольная зависимость - вот что это такое.

У школьников телефонная, компьютерная зависимость, страсть. Она не менее сильная и опасная, чем алкоголизм, наркомания.
А ведь это даже ещё только начало их жизни.
 
Ещё пример.

На игровой площадке на скамейке сидит малыш возраста около трёх лет.
В руках у него... телефон! Он быстро шарит пальчиком по экрану, на котором
молниеносно сменяются картинки, а какие-то нереально скрипучие голоса
сменяются какофонией, которая играет роль музыки.
Попытки вовлечь малыша в игру, покататься или походить, вызывают у него крик.
Мальчик совсем ничего не говорит. Одна бабушка не выдерживает: Может рано ему
с такой игрушкой так долго сидеть?

Мамаша перебивает:

- Он современный ребёнок и пусть чувствует себя уверенно в современном
образе жизни...

Солидарна я с Игорем Николаевичем, но как это изменить? Всё так мощно и всеобъемлюще, как-будто запущена программа по расчеловечиванию, деградированию
поколения за поколением.

Ещё пытаемся что-то сказать, предостеречь, но голос наш "тоньше писка".

 


Рецензии
Дарья Михайловна, мне понравилась Ваша работа о зависимости детей от телефонов, смартфонов и т.д. Ведь сколько вредных программ видят, поведение детей меняется в худшую сторону - можно много говорить на эту тему...Надо думать как прекратить такое воздействие на подрастающее поколение, надо, чтобы каждый родитель обеспокоился о своём чаде...А может...закон...?
С уважением.

Галина Никонорова   10.11.2020 12:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Галина!
Много было законов и запретов
типа: Не пущать!
Время диктует свои законы...

С уважением к Вам и благодарностью,

Дарья Михаиловна Майская   11.11.2020 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.