Ребенок

               
Мальчик был весьма смышлёным. Зивяр ханум души в нем не чаяла. С того дня когда под своей дверью они услышали плач ребенка и шум от непонятного падения, они были вынуждены  взять  себе плачущего ребенка, понимая, что его оставила бросившаяся с балкона мать в свой  дом. Вывали срочно скорую, а потом пришло известие, что девушка, которая к ним приходила с ребенком на руках, утверждая, что это их внук, скоропостижно скончалась.
 
Узнав, трагическую историю с ребенком от родителей Кямрана, их московская  невестка не захотела его видеть в своем доме. В её окружении не было принято воспитывать чужих детей. Да нужно ли было это ей. Их семья ни в чем не нуждалась. Благодаря связям своего отца невестка Зивяр ханум удачно пристроила её сына,  будущего жениха в кампанию отца и разговор о каком-то ребенке никому бы не понравился. Да и Кямран не стал заморачиваться. Как таковой у него было никакой любви к Сурие.
 
И что случилось, то случилось. Если родители взяли заботу об этом ребенке на себя, то пусть так оно и будет. Деньги, положение в обществе затмили в его душе все человеческие ценности. Ему и жене было и без ребенка хорошо, и никто из них не стал задумываться о будущем рожденного какого-то не запланированного никем ребенка. 
 Так случилось в жизни родителей Кямрана, что им на старости лет пришлось заботиться об этом белокожем мальчике. И надо, к слову сказать, что  этот мальчик стал их единственной радостью в жизни. Забота о ребенке Зивяр ханум не была ей в тягость, кроме её мыслей о том, как она поступила с бедной девушкой. Каждый раз она задавала себе один и тот же вопрос:

-Ну почему она так поторопилась, почему не выслушала бедную девушку  до конца и грубо прервала её, когда та пыталась ей что-то сказать о её сыне, почему не помогла ей. Что взыграло в душе этой ни в чем не нуждающейся женщине.
   А заодно,  она  стала думать и о том, что они с мужем воспитали черствого сына. Ну, признался бы, с кем не бывает, когда взывает у юноши сексуальное чувство с желанием кем-то обладать. Возможно бы, Зивяр ханум разрулила бы эту ситуацию и у ребенка была бы какая-никакая, но мать.   
  Малыша назвали Ризваном. Он весело болтал ножками, часто плакал, но Зивяр ханум окружила его такой заботой, что ребенок быстро успокаивался. Когда она брала его на руки, то эти дни ей казалось, самыми счастливыми днями в её жизни. Ребенок был очень похож на сына и ей вспоминались первые дни, связанные  с его рождением. И как она заботилась о нем, кто ей помогал, и как она наконец-то стала справляться с трудностями, обычно связанными с простудой малыша.
  Всем знакомым и родственникам было сказано коротко:
-Это сын Кямрана.
   Но вот почему его не воспитывает супруга Кямрана,  всем было невдомек. Но как это бывает вначале на свежую тему: поговорили, посудачили и на этом все разговоры прекратились. Кому какое дело. Не будут же родственники и знакомые  устраивать  разборки, откуда,  да  и почему вдруг неожиданно для всех появился в доме уважаемой в мяхля семье.
Таких случаев с непризнанием никому не нужного ребенка, пусть он даже и  был их незаконно рожденным внуком  встречалось на каждом шагу в азербайджанских, да я думаю и в русских семьях. 
 
 У всех были свои дела и свои заморочки и разбираться в чужих семейных делах, а тем более в том, что случилось в семье самого уважаемого родственника было ни к чему. На этом все разговоры улеглись. Только со своей подругой Фикрией Зивяр ханум могла отвести свою душу.
  Ребенок потихоньку стал подрастать и теперь уже Зивяр ханум стала гулять с ним в красивых парках,  а иногда они прогуливались по Приморскому бульвару, куда её привозил шофер мужа.
 
Прошло шесть лет и нужно было ребенка готовить в школу. Уже были куплены все школьные принадлежности, которые решил лично купить  муж Зивяр ханум, то бишь дед; Школьную форму они  заказали. Твердо держа ребенка за руку с большим букетом цветов, родители Кямрана переступили порог школы и оказались во внутреннем дворике школы. Играла музыка, все стояли со счастливыми лицами и Зивяр ханум вспомнила свой первый день, когда она привела Кямрана в первый день в школу.
 Ей было так хорошо, что на глаза навернулись слезы. Как будет дальше, хорошо ли будет учиться ребенок. Какие в нем взыграют гены все это в дальнейшем она будет их рассматривать по мере накопления школьных проблем и забот.
  Она вспомнила своего сына и ей стало грустно, ну как он мог не приехать и
сам лично не отвести ребенка в первый класс, ну хотя бы из-за любопытства. О другом она с супругом даже не смела мечтать.   


Рецензии