Интер - тема
Конечная цель морали должна заключаться в том, чтобы дать наибольшую возможность осуществить идеалы. Ж. Гюйо. – А если их у народа нет, не важно, по какой причине, тогда и мораль ему ни к чему? – Логичный вывод.
Всё в природе взаимосвязано, кто знает, - для того, чтобы человеку сделать один шаг к своему нравственному идеалу, не должен ли весь мир двигаться вместе с ним? Он же.
Надо, может быть, пройти целый курс нравственного очищения, который кончится не тем, что человек приблизился к идеалу, а тем, что сделается личностью. Д. И. Писарев.
Наши навыки всё более возрастают и, в конце концов, вероятно, человек будет выполнять всё, ничего не осознавая, и превратится в мыслящее животное. Разумность приближает нас к животному состоянию. Автора не могу вспомнить.
- Глупость он сказал! Тогда и стремление ЛОРДОВ СРДС к СВЕТУ РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ абсурдно?! Не принимаю эту «мудрость» категорически!
Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие останавливается и начинается движение вспять. М. Ганди. – С этим я согласен сходу! Это ответ на Минский исторический парадокс нашего времени. И не только минский!
Ценность идеала в том, что он удаляется, по мере того, как мы приближаемся к нему. М. Ганди.
- Знали бы об этом советские люди!? Грудью бы стали на защиту СССР перед его «перестройкой». – Не те СМИ орудовали в эфире.
Основная идея всегда должна быть недосягаемо выше, чем возможность её исполнения. Ф. М. Достоевский. Он же: «Без идеалов, то есть без определённых, хоть сколько – ни будь, желаний лучшего никогда не может получиться никакой хорошей действительности. – С этим постулатом я согласен. Так что ты о МИФЕ хотел сказать?
- Разные определения у этого понятия имеются. МИФ – сказание, верование древних народов; вымысел, повествование о богах духах, обожествлённых героях в первобытном обществе. Миф в переносном смысле, - это ложные концепции, представления. В дебри мы зашли. У меня МИФ – это мизантропия и филантропия.
- Что о них говорить, - это крайности, которые не сходятся. – Надо говорить. Этим можно помочь людям, попавшим в эти крайности! Они отойдут от них в сторону сближения и СПАСУТСЯ, как в церквах сказывают мудрые люди.
Филантропия – человеколюбие. Мизантропия – ненависть к людям, отчуждение от них. Особенно несчастны мизантропы, так считаю. Они же и особенно опасны окружающим их людям. Приведу эпизод из одной старой, ещё советской книги. В нём раскрывается душа мизантропа.
Жил мужик со своею женою. До революции они прислуживали попу и жили в его доме. Нормально жили. Всякое бывало. Жена даже била мужа. Она близка к попу была. Потом поп удалился куда- то. Мужик построил себе дом. При всех председателях колхоза он был завхозом.
Однажды в деревне случилось ЧП, сторожа сельского совета и его дружка, игравших ночь в шашки, воры убили. Колхозную кассу похитили. Годовой заработной платы колхозников лишили. Убийц нашли и судили выездным судом в деревне. Опережая, скажу, расстреляли убийц и воров.
Так вот, на суде дали слово этому мужику, Игнату. По тексту иду: «Зал сразу же затих. Игнат поднялся грузно, нехотя, как поднимается матёрый волчища, не желающий уступить дорогу и сказал: «У-у-у! Ненавижу! Всех вас ненавижу! Я знаю, что меня ожидает, потому говорю – ненавижу! С малых лет я унижался перед вами, кланялся вам, когда вы клали в церковную тарелку лишнюю копейку. Собирал за вами огарки свечей. Я их гасил пальцами, чтобы они не догорали. Вы, видимо, жалели меня: «Зачем, мол, Игнат обжигает пальцы». Не тут-то было! Из огарков я опять делал свечи и продавал вам. Я копил каждую копейку. Я человеком хотел быть! И я им был! У меня в нэп было пятнадцать тысяч рублей! Не будь колхоза, вы бы лизали мне ноги. Сначала я терпел. Думал, вот – вот развалится коммуна. Вижу – нет! Тогда я стал мстить всем за то, что жизнь не удалась. Я задумал сжечь село. И сжег его! Помните, в тридцать первом, на пасху. Это я поджог. Я! Я! Ну, чего молчите? Их оставьте! – он указал рукой на сообщников, сидящих на скамейке – кто они? Мыши! Как есть мыши. Это я их подбил на дело. Что ж, не вышло. Может оно и к лучшему. А их простите, пусть живут. Ненавижу! Всех вас ненавижу. У- у – у».
- Какой вывод? – Отходить от крайностей надо, в сторону сближения крайностей. Жить надо в пределах НОРМЫ. Верить в МЕРУ. В. Лоб.
Свидетельство о публикации №220100801213