Сломанная судьба

 Мое знакомство с Полей произошло, когда одним летом мы оказались в приемной  комиссии, принимая абитуриентов. Я была преподавательницей, Поля лаборанткой. Но,  работали мы на разных кафедрах, но какое это имело значение при нашем знакомстве. Была несусветная жара, что даже кондиционер целый день, забивавший нам мозги от шума не помогал освежиться.
 
  Поля оказалась очень внимательной девушкой. Но сказать, что она стала бегать на побегушках для нас по разному поводу, значило ничего не сказать. Приехав из Кедабека и, закончив педагогический факультет, она сумела по знакомству пристроиться на  кафедру философии лаборанткой, где работал её родственник. Но путь её в преподаватели был очень далеким. 
   Худенькая, тоненькая как тростиночка, про которую можно было сказать: Тонкая звонкая и прозрачная, она была с кедагебским характером.
 
  Я потихоньку стала присматриваться к ней, пытаясь найти в её работе, что-то неправильное. Но она работала, как заведенная, не отвлекаясь ни на минуту,  и даже успевала с нами пошутить и послушать о чем мы говорили в процессе работы по оформлению документов.
  Работа шла своим чередом. Одна группа  молоденьких сотрудниц принимала документы, другая проверяла и затем вписывала их в журнал, третья группа на основании проверенных документов давала лист, позволяющий участвовать в приемных экзаменах.
  Я была в этом процессе  самая главная и мне было намного легче,  чем остальным, но и  тем  последним пунктом на котором нужно было улыбаться родителям, которые приходили со своим чадом, нервничали и сильно беспокоились относительно документов.   
  Поля внимательно слушала мои импровизированные выступления, всякого рода наказания, как себя вести на экзамене, что следует делать,  и, давая советы я намекала на то, чтобы их любимый сыночек или дочурка, ни в коем случае не вступала бы с экзаменаторами в какие-либо пререкания.

 
  По глазам Поли было видно, что она в душе смеется на те прописные истины, которые я говорила абитуриентам и их родителям, и думала, ах,  как я их всех ловко обманываю, пытаясь своими пожеланиями им скорейшего поступления, прекрасно зная, что  в этот год, как обычно, был очень большой конкурс  и поступить могли только самые сильные и подготовленные школьники.
 - Ну,  все. Работа закончена, объявила я, посмотрев на часы. Трудовой день закончился. Можно  было уйти,  когда прием последнего абитуриента был закончен и документы на него были оформлены.
  Наконец был заполнен  и последний журнал, надо было сдавать документы  и, закончив работу, можно было уйти. Сверху пришла ответственная за готовые документы и забрала все приготовленные папки с документами. 
 Следующий этап работы нас не касался. Мы нужны были  вначале,  для того чтобы подготовить выписку  и выдать справку для поступления. Нас всех отпустили , потому что должны были начаться экзамены, а там работала уже другая группа.  Расписание экзаменов было уже давно готово.
  Я громко всех поблагодарила за проведенную работу и пожелала всем моим труженикам хорошо отдохнуть.   На следующем этапе мы нужны будем только для того, чтобы   выдавать студенческий билет тем, кто поступил.
  Полина задержалась, явно чувствовалось, что она хочет что-то меня спросить или поделится со мной какой-то новостью.  И, я, не выдержав, сама её спросила:
-Полина тебе что-то надо, не стесняйся,  спрашивай. Она замешкалась и ответила:
- Можно мы по дороге поговорим. Я кивнула, поправила платье, помятое от сиденья и, взяв свою сумку, стала дожидаться, когда она ко мне присоединиться.
- Ну что, пошли, поговорим, бодро сказала я, посмотрев в её сторону.
-Да, да, я иду. Она посмотрела в зеркало, улыбнулась и поспешила меня догонять.
-Вы, знаете Галина Николаевна, я давно хотела с вами посоветоваться, так как попала в ситуацию, которую я никак не могу решить. Точнее, я не знаю, что мне делать.
  Я удивленно посмотрела на нее. Мне  показалось, что она просто шутит. Какая с ней могла случиться беда? Но тут же осмотрела её фигуру и вроде ничего не заметила. Может она тяжело больна и не знает к какому врачу обратиться, подумала я, посмотрев по сторонам улицы. Словно хотела удостовериться, что наш разговор никто не слышит.
  Привычка, выработанная  на работе в женском коллективе. Всем надо обо всем  знать, все хотят во всем принимать участие и особенно порадоваться при  неприятностях.
-Ну, говори, не томи душу, мы с   тобой очень устали, -сказала я, строго посмотрев в её глаза.
Полина замешкалась и не знала, как начать со мной разговор. И вдруг неожиданно сказала:
-Галина  Николаевна, давайте отложим наш разговор. Я еще для себя ничего  не решила. Попробую ситуацию свою разрулить сама.
-Как хочешь, тебе решать. Ну, на всякий случай возьми мой телефон. И если что,  звони,- сказала я весьма убежденно, посмотрев ей в глаза. До встречи.
Долго не пришлось ждать. Полина позвонила и мы договорились встретиться в одном уютном кафе на бульваре.
 Она пришла с небольшим опозданием. Я уже заказала вкусные пирожные и ждала, когда она придет, чтобы  заказать и чай.
 
На её лице была растерянность. И когда она села, она снова стала, как мне показалось, думать рассказать мне о чем-то. Я даже рассмеялась.
-Полина, что за тайны мадридского двора.

-Ну, спрашивай, какой совет я тебе должна дать.
Галина- ханум, выпалила Полина, я забеременела. А он требует, чтобы я сделала аборт.
-Кто требует расскажи по порядку. Иначе я ничего не пойму. Вроде твоя беременность и не видна, может ты просто меня разыгрываешь, спросила я, улыбаясь на её растерянность.
 После окончания вуза я приехала на работу по распределению в район Ярдымлы. Попала в хороший район. И директор школы у меня спросил:
-Замужем ли я. И когда узнал, что нет сказал, что хочет познакомить меня со своим другом художником

 Я не стала возражать. Самой мне было трудно знакомиться с парнями. Я обычно  терялась, когда  они со мной заговаривали и просто боялась незнакомого человека. А тут  прямо на золотом блюдечке. Бери, если хочешь.
Я пришла к нему с просьбой написать иллюстрацию к книге, которую я пишу. Конечно, никакую книгу я не писала. И сказать, что он мне понравился сразу не могу сказать.
 В тот день он меня куда-то пригласил и я пошла с ним, ни о чем не думая.
Но постель не получилась. И я решила, что от волнения. А потом как выяснилось, что ему надо лечиться. Пришлось отвести к самому известному психиатру в Баку на лечение. И вы  не представляете сколько времени и денег мы потратили на его лечение. И у нас все стало получаться. Вначале жили на квартире его дяди, потом  у меня, а затем каждый день во время перерыва я ходила в его мастерскую. Он прекрасно готовил и многому я научилась у него.
 
  Увлеченный разными направлениями в живописи он  незаметно стал известным художником. Писал в стиле абстракционизма. И его картины охотно покупали иностранцы. Появились деньги. Он стал обустраивать мою квартиру, купил красивый ковер, ну и всё то, что нужно было для приличного проживания. И каждый вечер после работы приходил ко мне.
Естественно, что я к нему сильно привязалась и мне очень хотелось стать его женой. Но на эту тему мы не разговаривали.
  С мужем я была в разводе, детей у меня не было. А с ним получилось. Счастью моему не было предела. И когда он мне  сказал про аборт, я теперь  не знаю что мне делать.
  -А, что делать рожай. Никто тебе не указ. Ты уже в возрасте. А женщина без ребенка, что пустое поле. Я бы с удовольствием это бы сделала.
-Вы, понимаете, он встал передо мной на колени и стал умолять и  говорить:
-У нас будет потом другой ребенок, а сейчас я не зарабатываю таких больших денег, необходимых для семейной жизни, а тут еще ребенок. И мои картины почти не продаются.
-Я стала в ответ на её признание о беременности уговаривать, не делать аборт.
-Ты, знаешь, видно, у него другие планы. Не торопись делать аборт. Помяни мое слово, как ты его сделаешь он жениться на другой, и наверно на своей родственнице.
-Ну и что, что он внимательный и заботливый. Все в твой дом тащит, даже, как ты говоришь своими силами ремонт сделал тебе.
-Ведь тебе есть где жить с ребенком. Рожай. Не глупи. Хочешь теперь  я перед тобой на колени встану.  Я даже попыталась это сделать. И, прислушивающиеся к нашему разговору в кафе,,  повернулись в нашу сторону.
-Рожай, а то останешься как я одна. А вот у тебя ребеночек будет. Радость придет в твой дом.
На глаза Полины навернулись слезы, официант посмотрел на неё и спросил:
- Девушка пирожное горькое, что вы плачете?
-Нет,  нет  сладкое. Я по-другому поводу, кое- что вспомнила.
    Ну, конечно она меня не послушала, сделала аборт. А через неделю он обручился. И Полина стала кусать себе локти. Оказалось, что он давно хотел жениться на родственнице, а её просто обманул, чтобы избавиться от   ребенка.
  Обманутое сердце Полины не могло успокоиться. Она стала звонить, оскорблять ни в чем неповинную девушку и в итоге, он развелся, но к ней не вернулся.
 Пути наши разошлись я поменяла работу и когда мы однажды встретились она меня слезно попросила:
- Галина Николаевна, умоляю Вас, напишите о моем случае рассказ, чтобы другие девушки глупости не делали. И не портили себе судьбу. Я до сих пор не могу в себя прийти от того, что сделала. Пусть на зло изменнику рожают.

-Вы не поверите только тогда, когда сделала ради любви к нему этот необдуманный до конца поступок,  я поняла, что наша жизнь прекрасна, когда в тебе еще живет надежда, вера и любовь. И это Все это как ветром сдуло из моей жизни.  Он сломал в моей жизни эти главные  в жизни постулаты. Я теперь одна и никому больше не верю. Галина Николаевна, скажите, как мне жить дальше? Кому можно верить?


   
 


Рецензии