Про сны и сновидения

"Сновидение — субъективное восприятие образов (зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых и обонятельных), возникающих в сознании спящего человека (предположительно и некоторых других млекопитающих)."

Википедия



Помните замечательный советский фильм"Дело было в Пенькове".

И лектора читающего нудный доклад под названием "О снах и сновидениях"?


Прежде, чем сесть за написание этой заметки, я с интересом, а иногда с удивлением прочёл много материала по этой теме.

Интересны мысли и выводы психологов,психиаторов, священнослужителей и многих других людей.

Больше всего меня заинтересовали сны связанные с умершими людьми.

Мне и самому иногда снились родственники и знакомые,которые оставили наш бренный мир.


Во сне мы с ними беседовали на различные темы...

На любимом мной Яндекс Дзене, так же нашлось несколько статей на данную тему...

Самое интересное,что большинство авторов придавало этим снам мистическую окраску.

-Раз снится покойник,значит он хочет! донести ту или иную информацию до живущего...

Ну,что я могу сказать по этому поводу?


Большинство таких сновидений далеки от мистики и божественного начала, имеют вполне реальное объяснение.

Это посттравматические видения.

Когда сильно привязан к человеку не зависимо от степени родства,то очень тяжело свыкнутся с мыслью,что родного человека нет рядом.Просто нет физически...

И постоянно думается об этом, идут переживания в той или иной форме, которые и трансформируются в итоге в "вещие" сны.

Как правило, все эти сновидения примерно одного характера о том ,что дорогому человеку хорошо либо плохо на том свете...

Ведь если искренне любишь и уважаешь, то желаешь близкому человеку всего наилучшего,что и видется в подобных снах.

С небольшими поправками на возраст, психоэмоциональное состояние того человека, которому всё это снится.

Всё остальное из области фантазий и предположений...



P.S.

Однажды мне приснилась моя бабуля , которая при жизни была верующим человеком.

Снилась со слезами на глазах, и с недоумением говорившая :"Как же так?

Я всю жизнь верила в Бога, рай , ад...

А там ничего нет .

Кромешная темнота и пустота.

Забвение..."

Это настоящий сон, почти сорокалетней давности.

И кому , кому, а бабуле я верю...



Рецензии