Цикл Диалоги и встречи 55 ст 2010-2020

ДИАЛОГИ и ВСТРЕЧИ

1. ПИСЬМО ДРУЗЬЯМ

Разлетелись мои стихи,
Словно пух тополиным летом.
Пусть летят они, раз легки;
Пусть их ветер несёт по свету.

    Смотрю с балкона я,
                как строится дорога.
    Дорога строится пред самым нашим домом
    И улыбается
            в стекло оконное,
    И снизу радует отличным видом новым.

 Разлетелись мои стихи
 Золотым листопадом в осень.
 Пусть летят они, раз легки,
 Пусть их ветер по свету носит.

    Смотрю на небосвод. -
                Уж близится закат
    И солнце оседает перед взором.
    И вечер колыбельную поёт,
    И звёзды убаюкивают хором.

 Разлетелись мои стихи,
 Словно искорки звёздных ночей.
 Пусть летят они, раз легки.
 Ветер их поскорей развей!
 28 сентября 2010г.

2. НАТАШЕ

По зелёным, и синим, и жёлтым полям
Лёгкой поступью Юность ступала.
И не верила Юность календарям -
Голубиную синь рисовала.

Белый иней уж лёг на капоты машин
И заметно похолодало.
Но не видно у Юности зимних седин
И не видно, что замерзала...
                ***
Ты в руках синицу не держала. -
Только маленького, ласкового мишку.
Ты рукой журавлику махала, -
Вот и вырос у тебя сынишка...
8 октября 2010г.

3. А. Ч.
Жалуйся Создателю, молись
И вникай в причинное устройство!
И Богоподобным становись;
От рожденья в человеке это свойство!
18:19 МСК 23.08.2016

4. ОБЯЗАТЕЛЬНО
"Но наградою нам за безмолвие
Обязательно будет звук!"
          (В.С. Высоцкий)

 От безупречности качаю головой.
 Ты - мой иль все-таки - не мой?
 Стыду не соответствует момент.
 За сленгом прячусь фразой: "Класссссс-ный кент!"

 А где-то там внутри бурлит и бьёт.
 Никто не видит да и не поймёт.
 Но ты меня поймаешь на лету. -
 И... пожалеешь, что поймал не ту.

 А та к тебе тихонько подойдёт,
 И... раздраженье вмиг твоё пройдёт...

накануне Преображения 2017 года

5. ТЕСТ-1
Ответ певцу и музыканту К. Б.

Проверь себя и не тушуйся, друг!
Пусть улыбаться будут все вокруг.
Тест – проба и прикидка, испытание.
"Ах, только б не закончился страданием!" –
Возможно, жизнь отшельника длинна,
И всё ж без тестов наша жизнь... скучна.

27 августа 2017 года

6. ТЕСТ-2
Снова, снова здесь призвание - труд,
Высекай из камня  огонь.
Каплями из глаз вновь текут
Искры слёз моих горьких, не тронь.

Пусть плывёт голубая "Айгуль",
Правит ею старый Хирон.
Политесу свинцовых пуль
Не обучен был Аарон.

Роскошь не нуждается в селфи,
Смерть не просит контекстной рекламы,
Столько золота чёрного в шельфе!
Зин, скажи мне, ну, где эти лямы???

08:50 МСК
12 сентября 2018


7. ТЕСТ-3
Дом щедрот возводишь на луне.
Строишь, забывая оглянуться. -
Монотонно, на одной струне,
Лёд сметая, как осколки блюдца.

Солнце прячется в постели облаков.
Снежно-серая пастель однообразна.
О любви не надо много слов.
Многословие излишне и опасно.

Просто подари свою улыбку,
Просто назови меня по имени,
Просто без упрёка за ошибки,
И любовь на сердце моё выменяй.

Только ты, увы, не рыцарь.
Знать, твоя планида, - путь иной.
Призывает кровь твоя стремиться
Против брата ядерной войной.

"Ах" успеешь ли произнести,
Чтобы братскую любовь спасти.
Белорусы, батька кажет, - братья.
Украинцы - кто теперь, кто знает?
Не хочу с тобою воевать я,
Только лёд в сердцах никак не тает.

03 января 2019 года

8. ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

"От, зараза...." (А. С.)

У Судьбы, как в руке Провидения,
       Перспектив, несомненно, много.
Но, не зная своей траектории,
Трудно двигаться наугад.
Нам из разных миров к примирению.
Неслучайно вышла дорога
Из восточного сада Мории
В свой простой, но нескучный сад.

      Чьё-то сердце болит,
     Чьё-то сердце в крови.
     Чья-то жизнь лепестками роз
    Застывает без всякой любви.
    А хирург оперирует вновь
    И не спит посреди своих грёз.
   Это наша с тобой любовь
   Пробивает болезнь насквозь...

 24 ноября 2017 года

9. ДАВИДУ СЛЕЙТЕРУ
Не январь, декабрь — на дворе.
Не искрится иней на ветке.
Дождь слезинками в серебре
Покрывает мою горжетку.
Ты ушёл, а стихи остались,
Сердца ток и кровинки чувств
По галактике разбежались,
А ведь профиль-то твой не пуст.

10.12. 2017

10. ТАК-ТАК-ТАК
Он: - Ты мне позвонила. -
Это так.
Она: - Ты опять болеешь. -
Это факт.
Нараспашку носишь свой ... лапсердак
Логике абсурда в... такт.

Она: - Может, был надуманным
этот "пакт"?
Ты же не свободен. -
Он: - Это так.
Она: - Мне милей свобода.
Он: - Это факт.
Она: - Всё же ты застёгивай лапсердак!

21.12.2017г.

11. ПРОСТО
Расчерти геометрией оттепель:
Где оттаял от плюса росток,
Где и минус не страшен нисколько теперь;
Где нет счёта, что дадено в долг.

Расчерти  скатерть белую эту,
20-ю полутОнами белого, -
Чтобы больше чернОты за Это
Больше не было, больше не было.

Чтобы радуга в сердце беззимно -
На века до скончания века;
Чтобы эта любовь интимная -
Для единственного человека.

Расчерти геометрией оттепель, -
Умягчи все обиды и раны.
Не получится, поздно теперь?
Или, может быть, слишком рано?

Только Время - в твоей руке,
А Пространство поделено в странах.
Но судьба любви - на волоске,
И расходятся меридианы.
 
Не старайся уйти от истины:
Ты - не царь, и царям не подвластно
Ни дурманом, ни чёрной мистикой
Заморочить свет Божий ясный.

Если хочешь уйти от ответа, -
Ты уйдёшь только в самую тень.
Не свобода это, тенеты.
Ясно же, как Божий день.

Расчерти геометрией оттепель,
Где своё неделимое суть
Одним брегом песчаной отмели
Или будь уже иль забудь.

26.12.2017

12. НЕ ШАРЖ
В цейтноте атмосфер
Улыбкой доброй шаржа
Затихнет чей-то нерв,
Похоже на гипноз.
Там больше нету меры,
Торговец мерит маржу. -
Какой там в небе стерх,
Синицу б - на поднос!
Шрифт буден черн и сер.
Ну, что же тут и скажешь? -
Где Дама правит червь,
Там служат на износ.
Но если в сердце - вера,
То лоцман не промажет,
Корабль судьбы он к верфи
Любви направит, вот-с!
Все могут короли,
Все могут короли...

09.01.2018

13. ПОХОЛОДАЛО
Морозы затупили,
 И белый свет не мил...
 (Г. Б.)

 
Прекрасно, что дровишки
Пока в избушке есть,
А мелкие людишки
И в Подмосковье есть.

Всем хочется покушать
И хочется тепла,
Но будем Б-га слушать
И станет даль светла.

Январь! Похолодало,
Но это не предел.
Хохол, тот режет сало;
С горилки  весел чел.

А нам и до Крещенья уже рукой подать;
Не хочешь ли ты жару в печурку наподдать?

16 января 2018 года
Прим. - Вчера в Якутии, в Оймяконе, в районе незамерзающих источников искупались китайцы при -60 с лишним (видео было по одному из центральных каналов).

 16.01.2018 08:20 МСК

14. ВАШИ ПАЛЬЦЫ
Ваши пальцы прекрасны,
Изящны, тонки и страстны.
Как такая кисть
               держит кисть?

Ваши руки сильны,
                движения плавны, -
И Вы говорите, что не созданы
                для плаванья?

2.02.2018

15. ТЫ СКАЗАЛ, ЧТО НЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ
Ты сказал мне: "Не в этой жизни..."
Я ответила: "Жизнь одна."
Ты сказал: "Ничего, не кисни!"
Я ответила: "Ночь - без сна..."

Ты сказал: "Я тебя запомню."
Я: "Запомни меня молодой!"
Возразил мне: "Ты - ангел и в сонме."
Я: "И у ангелов возраст свой!"

12.02.2018 09:09 МСК

16. А.Б. в день рождения
Навеяно нотацией моего свёкра, Ветерана Магаданской области,
             Заслуженного врача РСФСР Татарова В.Д.

Витамины зимой принимай,
А, Бэ, Цэ и, особенно, Е.
Чтобы вита была - в кайф,
Живой тонус - на высоте.

Калуга, 13.02.2018 07:48 МСК

17. ОБЩИЙ КУРС ДРЕССИРОВКИ
Свои ты веревьюшки вереви;
Бездонну бочку как водой наполнишь?
Ведь, ясно, ненасытен визави,
Фантому под дуду плясать изволишь.

17.02 2018 12:37

18. НЕЗНАКОМОМУ ГОСТЮ
"Кости к старости твердеют..."*
               

Осенило и озарило:
Публикуюсь на Прозе за тем,
Что в себе проз@рливую силу
Я читаю священных поэм.
Ту сакральную вечную Истину,
Что заложена в нас глубоко.
Под спинакером этим, под блистером
Уплываю я так далеко.

Поднебесье моё синеглазое,
Я пока ещё здесь, на земле;
На призыв твой откликнулась сразу,
Не исчезнув в кромешной мгле.
Пусть под парусом моей веры,
Несгибаемый под грузом обид,
Тайный гость мой не станет Terra
Incognita, но пусть к небу со мной воспарит.


* строчка из перевода А. Ахундовой стихотворения Г. Тукая "Кызыклы шэкерт"

18.02.2018 года

19. Господину в зелёной бабочке
Здесь Ваша бабочка, вообще, не к месту. -
Зелёный выпадает из контекста.
Да и оттенок - прям, как из салата.
Да и ботинки - в Аргентину не ходи.
Короче, шурин тебе, милый, ближе брата.
Сиди на северах своих, сиди!

21.02.2018

20. ЧЁРНО-БЕЛОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Чёрно-белый шагаловский шарф в шкафу. -
Что сказал бы на это поэт Ду Фу? -
Облаками ли я томима
Или гением Вашим гонима, -
Шарф - в шкафу и минор - с ним.
Отпущу тоску за порог.
Быть Весне - ЭТО итог!
Я смогла, это ты не смог,
Чёрный маг, поседевший от бед. -
Белый день, белый свет,
Белых роз букет.
Мне - по-прежнему 18 лет.

 26 февраля, память святой Фотинии (Светланы) Палестинской

 2018

21. ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ
Вязать узлы? - Согласна, не моё.
А если Ваше подведёт чутьё, -
Не мне о том, наверное, судить:
Под парусом ведь нелегко ходить.
            ***
Вот снова налетело вороньё,
Пора бы жупел тут установить.
А, впрочем, Вам об этом не судить.

  27 февраля 2018 года,  порт приписки – Калуга

22. ФАБУЛА
Эта фабула проста.
Я читаю её с листа.
Пробил час, или Час настал.
Успокойся, Девятый вал!
Золотой твой характер мал,
Но я чувствую в партбилете сталь.
 
07:47 МСК
11 марта 2018 года

23. РЮМКУ ЧАЯ?
Перистые облака над  её огородами;
Словно строчками в чьём-то блокноте, испещрённые своды.
Хозяйка ищет, что подать на банкет.
А, может, легче приготовить фуршет?

 - А давайте-ка лучше пойдём на классический балет.
Это так по-русски,
Что даже немного по-французски.
В антракте сходим в буфет.
Вы не против рюмки чая?
Я уже ощущаю
горький шоколад дорогих конфет.

 - О-нет, мадам, нет.
Приготовьте на ужин крокет.
Впрочем, не уверен, что приду.
Пишите ещё, жду.

28 марта 2018

24. Встреча в аэропорту
Мы ждали с тобой посадки.
В Ташкент - тебе , мне - в Шанхай.
Куда-то дела перчатки,
А ты - в футболке, декабрь - не май.
Ты младше меня лет на тридцать,
Не стану держать пари.
Болтали минут так тридцать,
А, может, часа все три.
Ты, в общем, почти что взрослый,
И думаешь по-мужски.
Свободно, честно, не пошло,
Без пафоса, без тоски.
Один без родных в столице
Попробуй себя найти.
Какие встречаются лица
Открытые на пути!
Так вышло, почти случайно,
Что мы обменялись ключами,
Немножко и помолчали,
Посадку уже объявляли...
Мальчишки, вдруг ставшие взрослыми,
Останьтесь по жизни хорошими!
Реальными и надёжными,
Простыми путями, не сложными.
Готовь себя к жизни, готовь!
А ключ для счастья - ЛЮБОВЬ.

 30.03.2018 15:38 МСК

25. БЕЛЫЕ ОБЛАКА НА НЕБЕ
"Я теперь еще слаб..."

Аврора и Аверов
не просят бури.
Синий на белом,
белый на синем
крест.

04.04.18
06:45 МСК

26. СУМЕРКИ И МЕЧТЫ
Иногда деревья прорастают и в скалах.
Только не говорите мне, что и природа тщеславится.
И яд есть польза в дозах малых.
И польза рано или поздно проявится.
 
13.04.18  02:50 МСК

27. СПЕЦ ПО КОШКАМ
О-ох уж, сколько воды утекло!
Бывший бой-френд - эксперт по кошкам,
Международный уровень! Как давно
Это было, что и забылось немножко.

Кто стал доцентом, кто-то пишет
     прозу для миллионов,
Кто-то возглавляет университет... Нет,
Ну, кошки - это полный бред!
Хотя это и проще, чем путаться
    в кластере фотонов.

Свет! Нам всем так нужен был свет!
В полумраке всегда уходящих в небытие лет.
Той ночью в Красном городке
Нам  с тобой дали ночлег,
Но мы предпочли дорогу в ночи!
Г-споди, это же прошлый век!
Уйти налегке.
Кричи- не кричи.
И вот столько лет ты - спец по кошкам.
Невероятно... Быть может, и денежно,
Но всё же хорошо, что тогда разошлись наши пути-дорожки.
Привет!
 
20.04.1018
13:30 МСК

28. Тебе, тебе
  Hi, friend!

Эта длинно-предлинная шея
Вращает маленькой головой.
Ему, конечно, виднее.
Жираф, он, конечно, большой.

 18:00 Мск
 15.05.18

29. СТАРИК И ПРЯНИК
Старик! Лечу свой смарт, он - не железный,
От этой вирусной болезни.
С рассвета и до заката.
Спасибо, что сохранил координаты.

Какая там верификация? -
Шарманка долгая, санация,
Нет времени даже съесть тульский пряник.
Мягким кажется колымский стланик
В сравнении с этим забористым "новичком",
Который сжирает всё молчком эдаким хомячком.

Наконец-то всё, ЗАЧЁТ!
Можно лететь в полёт.
This is my gate.
That was your fate.


23/05/2018
20:50 МСК

30. Бонджорно, рагацци
"You feel me one more time
    I'm fly, I'm fly, I'm fly..."
        ("Te Quiero")


Этот кварц бело-розовый,
Итальянская брошка. -
На листочке берёзовом
Бабочка-крошка.

Розовый мотылёк
Крылышки опустил,
И берёзки листок
Ей постелькой служил.

Ты главу преклонил
Предо мной, танаит.
Вран со мной говорил,
Бог тебя сохранит.

Край берёз, детских слёз
В своих генах храни!
Нежность розовых звёзд,
Рифмы взрослой любви.

Тканью в розовый тон
Платью будет пошив -
За три метра погон
Верой-правдой служи!


29.05.2018

31. Горючие слёзы
Этим древним поверьям
Ты не верь; не гляди,
Будто шлют откровенья
И озон их дожди.
Их завеса печальная,
Словно, колокол бьёт.
Но кадиш поминальный
Не раввин там поёт.
Золотыми виньетками
Там расписан дворец,
В перьях весь и в пайетках
Восседает мудрец.
Он - судеб переписчик,
Казней громоотвод,
Чует сызмальства мистику,
Правит из рода в род.
Вперил взгляд соколиный
С трона, как бы с небес
И вещает невинным,
Кто погиб, кто воскрес.
Только это фэнтези - не для нас,
Ведь Христос уже нас спас.

29 мая 2018 года


32. ОПЯТЬ
Твоя муза - Талия,
А я ношу кроссовки, а не сандалии.
Я, наверное, задела твою гордость;
Но мне надо было проявить твёрдость.
Приоткрой на два пальца полог,
Даже если этот день будет долог,
Пусть правда посмотрит на мир одним глазом!
Выпьем этот синий закат вместе, разом...
Опять секунды сольфеджио,
Опять вечность адажио,
Опять чувства нежные,
Опять неважные.

02.06.2018
20:24 МСК

33. ТИТ! ИДИ МОЛОТИТЬ!
- Тит! Иди молотить!
 -  У меня голова болит(ь)!
 - Тит! Иди кашу есть!
 - А где моя большая ложка?
             (русская потешка)
 
Тит!
Да прекрати ты этот спор,
К чему идти наперекор,
Твердишь своё и мне перечишь,
В тебе - сам дух противоречий?

Твои рисунки хороши,
Но где Аляска, покажи???
Тебя Америка достала,
Майями, майя, Филя с Аллой???

Не прекословь, не возражай -
Могу загнать я за Можай!
Не препирайся - уступи,
И благородно поступи.

Рисуй не шаржи, а пейзажи,
Пленэр отличный для пассажей.
Куда ты дел карандаши?
Опять "Не надо ворошить!"

Сказал, что эта карта бита.
Тебе не нравится ля вита?
О'кей, добился своего.
Дождись-ка божоле нуво.

Ну, а пока пиши пейзажи,
Ну, что ещё теперь ты скажешь???
Этюд, набросок, карандаш -
Почти готов у нас пейзаж...

 
 16.06.2018


34. В режиме активного распыления
Леди Гага доживёт до ста,
Как Изольду её полюбит Тристан? -
Вы хотели это мне сказать?
Может, ещё наврать
Что Вы едете на Канары? -
Я уже напрягла ярко-зелёные фары.
Так и поверила Вам без труда,
И не забудется никогда
а-ля вуаля.
Это режим активного распыления.
Минздрав предупредил: Опасно! -
Это нечёткое изображение
Инфракрасно.


09:00 МСК
18.06.18

35. POST FACTUM
Светлый мыс погружен в полутьму.
Ты его жемчужиной зовёшь.
Мгла качает мыс твой, как корму.
Ты "Всё будет хорошо!" поёшь.

А у нас по-прежнему дожди,
Петров-Водкин расписал коня,
Я не стану говорить "дождись",
Лужи с голубями в том виня.

Ты строчишь корректно, как портной.
Медленно пытаясь дорасти
До той женщины своей, одной;
Надрываясь, чтоб её спасти.

Нарядились девки в сарафан,
Щёки разалелись от румян.
Ассертивностью не плачет балаган,
Будучи до смерти, в дупель пьян.

Вольный город сотворил Не-Маркс,
И Чапаев за него не пал.
Мы с тобой танцуем этот вальс,
Волочкову мне при том не жаль.

09.07.2018
36.  Ответные санкции

Ты сказал:"Не лезь в мой бизнес, Света!"
Я ответила, что мимо проходила.
Ты: "Я стар и мне не до рассвета!"
Я: " А зачем товар свой разложил?"
 
Ты: "То - для гостей, не для тебя!
Я же знаю, в чём твоя нужда."
Я: "Этот вывод сделал для себя,
А делов-то не составило труда!"

Ты повязан, парень, ты повязан.
Бизнес, статус, бедная родня.
Только мне тогда ты не указывай,
Мне ходить куда, в какое время дня.

Оставайся на своей дистанции,
Сигарету своей суженой прикуривай,
А вот в бизнес мой, на этой станции,
Входа нет тебе - чужая курия.

30.03.2018
10:59 МСК

37. Лимбический ответ
Убегаю в нишу, в Синайских горах,
Прячусь от взглядов, преследований и насмешек.
Задыхаясь от вирусов, на всех парах,
Достигаю оргазма ставшей королевой пешки.

Ой-ё-ёй! Какая благодать!
Мне не надо судьбы иной!
Пусть пока мне нечего продать!
Вся торговля мира - за мной!

Я остановилась на бегу,
Льюис Кэрролл! Мой тебе ответ:
"Я из этой лужицы не пью,
Из оазиса лимбический привет!"

31.08.2018

38. Твоя Эм
Морозно. Морщится малыш.
Манерничает милая молодка.
Манишь, миледи, молодца манишь
Манто мохнатым масти мокко.

07:37 МСК

07.12.2018

39. ВАСЯ-НЕСТИЛЯГА
Рыси в норах снова прячут лица.
Я не успеваю до зарницы.
И контент-рекламы небылицы
В тонкий сон пытаются вселиться.

Говорю: "Контент не апробирован.
Сделай серию с десяток на продажу."
Отвечает: "Он шесть лет уже назад датирован,
Да и ты, чай, не Cи-эм-оу* даже."

Ладно, застолбил, свою "потенцию",
Только не ходи ко мне за справками.
Мне известная твоя тенденция
К пенсии и с животом над плавками.

Он: "Да не кроши так мелко.
Я тельняшку надевал не раз."
Приглашаю: "Вася! Welcome!
В школьной форме сядешь в первый класс."

Он: "Со мною так не разговаривай.
Меня бабушка водила в синагогу."
Я: "Да кто б сие оспаривал,
Это просто как напутствие — в дорогу."

Вася, знай: один — не воин в поле.
Это одиночество — не воля.


*CMO (chief marketing officer) — директор по маркетингу

09:00 МСК
24 декабря 2018

40. ОПЯТЬ ДОЖДИ
Опять дожди в начале мая.
Давление - рекорд - на спад.
За "ласточками" наблюдая,
Ты позабыл про свой ай-пад.

Гроза в глазах моих сверкает,
Даёт не просто ток-разряд. -
Она озоном насыщает,
А ты не рад.

Твои устали кредиторы,
Побился с ними о заклад.
Но улетело всё в оффшоры,
Как листопад.

Таки не удивляйся, Боря,
Бросая удивлённый взгляд,
Что много соли в Мёртвом море
И грязи, брат.

Пускай догонит мамин крик,
Пускай дожди пройдут опять.
И ты поймёшь в какой-то миг,
Что жить равняется шагать.


прим. - завтра синоптики прогнозируют рекордно низкое атмосферное давление (733) по Москве

1 мая 2019 года, после 5 вечера

41. ЯСНОСТЬ
Ты купил этот байк вчера
И объездил на нём весь свет.
Май свербит в окно, а февраль
Белым пламенем в сердце горит.

      Ты позабыл меня.
      В ящик письмо положил.
      Не любя. Совсем не любя.
      По-за-был.

Я кричу на крик в зеркала.
На иконы опять молюсь.
"Бывшая" значит "была".
Если "есть" значит "злюсь".

Я уеду в музыку Шопена.
Погружусь в ноктюрн, как будто в сон.
Любовь проста-я перемена,
Иллюзион, иллюзион.

09:20 МСК
19 мая 2019 года

42. ХОП!
Сокол памяти улетел.
Ты скомандовал ему: "Хоп!"
И поющий дрозд не у дел.
Крылышками хлоп-хлоп.
   Тебе не нужна планета любви,
   Ты уже вырос из звёзд.
   Давай, ты можешь, давай, плыви!
   Но не тронулся ты. - Глубочайший плёс.
Птицы летают сами по себе,
Для них полёт - не вопрос.
Прилёт-отлёт, куплет-припев,
Ты не поёшь, ты уже вырос из звёзд.
   Ты не узнал меня, балагур,
   Вырвал из сердца вон.
   Я улетаю в последний тур,
   В самый последний кон.
Ты не поёшь, ты рэп строчишь,
И танцуешь хип-хоп.
В памяти сокола останется лишь
Этот притоп.
   Я вновь танцую одна под дождём.
   Только июль и я.
   С этим июлем во сне растём.
   Плача и сетуя,
Что ты - не с нами, а сам по себе,
Оставил на нас свой груз.
Прилёт-отлёт, куплет-припев
С присказкою: "Не трусь!"


24.07.2019
14:32 МСК
   

43. ОБМАН
Матильды танцуют,
Виляют хвостом
И шляпы волшебные носят.
На окрик: "Постойте!..Стоять!.. Стой!" -
Исчезли в космическом кроссе.

С утра опять дождик бьёт подоконник,
И серые тучи, мгла.
А Моня-грибник изучает сонник -
Ему приснилась игла.

Вот в небе ни птиц и ни самолёта,
Сплошная серая гладь.
Сегодня взгрустнулось мне отчего-то. -
Пожалуй, впишу в тетрадь.

Ты пишешь поэмы такие лихие,
Мне так не сочинять.
Мне малую прозу и просто стихи
Хотя бы прилично писать.

Пускай успех твой меня вдохновит,
Промозглую щемь даря.
Вчера открывали "порт", он открыт
До самого января.

У Коли - нож, у меня - часы,
А ты - не карманный вор.
Меня уже ставили на "весы",
Хотели поставить в укор.

Но мне теперь уже не до весны. -
Я знаю цену дорог.
Давай уже будем с тобой честны,
Ведь честность суть потолок.

02.08.2019
2019 года

44. ДО ТОГО, КАК
До того, как
Ты найдёшь свою Нэнси
И опустошишь кошелёк,
И оставишь костлявой Деменции
Убогую старость как потолок,

Я скажу тебе, что ты
           станешь моею звездой.
Крыши мира все - со мной,
               когда рядом ты,
                когда ты - мой.

Пусть туманом заволокло небеса
И надвинулась ночь на поля,
Нам с тобой выделена полоса,
Наступает черёд, вуаля!


16 августа 2019 года
22:52 МСК

45. НАЯВУ, А НЕ ВО СНЕ
Третий Спас, почти что пять утра.
Спит в кроватках милота и детвора.
Кукла Аня спит и кукла Роза,
Самокаты и машинки-бензовозы.

Папа с мамой тоже ещё спят,
Все во снах похожи на ребят.
Голубые сны всем спящим снятся,
Хоть по содержанию разнятся.

Кто-то видит белое колечко,
Кто-то милого во сне запечатлел сердечко.
Кто-то видит синий василёк,
Кто-то перепрыгнуть через планку смог.

Кто-то полетал, как у Шагала,
Кто-то видел, как листва опала.
Кто-то встретил дорогого человека,
Кто-то получил в подарок Лего.

Уползает лето викой полевой,
Я хотела, милый, быть с тобой.
Но манит меня моя земля,
Нива русская, мои поля.

Вижу я детей в родных краях,
Спаса вижу я в календарях.
Голубей, воркующих в садах,
И рябинок кисти во дворах.

От красы не оторваться мне.
Левитановским букетом на окне
Васильки собрали "волосы" в причёску...
Вот уж зорька будит нежную берёзку.

Наяву, а не во сне.

29.08.2019 года
Спас Нерукотворный
05:11 МСК

46. МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ
Ты не вошёл в Шорт.
Я не вошла и в Лонг.
Это всё он - норд,
Поигрывает в пинг-понг.

Мне - не до обид.
Тебе не до наград.
Мне важен ещё внешний вид.
Тебе - только твой сад.

Медленно-медленно кроны
Перекрашивают бульвар.
Рушатся сами препоны.
Ставь большой самовар!

       ***

- Будете заказывать водку?
Есть также игристое,
Квас русский с клюквенной ноткой...
- Нам коньячку, с содержанием чистого.

5 сентября 2019 года
14:59 МСК


47. ЗА ЗДРАВИЕ!
Еноты опьянели от опавших груш,
Уснули прямо на тропинке.
Неделя - вёдро, нету луж,
Ни капельки с небес и ни дождинки.

Ты позабыл арому Сомы,
Её пьянящий эфедрин,
В тиши долин, без гроз и грома,
Ты чай в пиале заварил.

Ты поседел в горах Тянь-Шаня,
И стал, будто пророк, седым.
Ты просто перепутал грани,
Отдав нектар своих богов чужим.

И сам не пьёшь, и не даешь любимым.
Зато смеётся над тобой кошерный кок.
Горячим чаем под цвет рубинов
Тебе велит лечиться док.

Так вспомни, вспомни про этот хвойник,
Тебя лечила им в детстве мать.
И по глотку, с малиной и шиповником
Давала с ложечки в кровать.

Пей, милый, пусть услышит Заратуштра,
Что ты глотаешь громко, как енот.
Но пусть назавтра с добрым утром
Тебе здоровье сей напиток принесёт.

И не спеши  с вопросами кукушке.
А то ведь, птица эта может предсказать.
Живи и пей, ну, где же кружка?
И да, ведь нам ещё не приказали спать.

16:25 МСК
11 сентября 2019 года

48. ВЫПУСКНОЙ НАД ОКОЙ
Бывшим одноклассникам
         Витьке Шкуратову и Ермачковой


Я искала тебя, так искала.
Я проплакала двадцать ночей.
После первого в жизни бала
Ты был мой, а теперь ничей...

               23 июня 2019 года 07:07

49. КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!

Давным-давно ушедшие в работу,
Они забыли, про бумагу и компот.
И цифровое булькало в них что-то,
Куда-то вбок, под отворот.

       ***

Он плакал, приговаривая: "Пушкин!
Какой ты был харизматичный полуэкт*.
А ты предпочитал им кружку
С бабулькой деревенских полусект.

Все эти колдуны, людмилы, белки,
Грызущие орешки-изумруд;
И чародеи, также чародейки,
Которых невесть как зовут.

Пойми, мой друг, не вижу я резон,
Чтоб снять мне шляпу перед этой дамой —
Ведь шляпу мне Андрюха Робинзон
Вручил собственноручно в этот праздник самый.

А, впрочем, ты, конечно, прав,
Скажу я, сказки пролистав."

     ***


Она не плакала, но стискивала зубы,
Глаза зажмуривала, чтоб перетерпеть,
Сжимала и кусала губы,
И нервно вздрагивала, чтоб не зареветь.

И приговаривала: "Пушкин, где Русланы,
Гвидоны где и где богатыри,
И на крайняк, хотя б цари Салтаны;
Не ври мне, Пушкин, я прошу, не ври!

Ты расслаблялся, парень, с мамкой,
Что крепостным психологом была,
Но в тягость мне по жизни эта лямка,
Арина хоть прославлена была.

А, впрочем, ты, конечно, прав,
Скажу я, сказки пролистав."

* "многожеланный"

08.03.2020
11:20 МСК

50. ИЗОБРАЖЕНИЕ

Мне ни к чему геометрия слов,
Ближе мне акварель и родней,
Архитектуру ломаешь, не смей,
Если строить сам не готов.

Мне не страшен твой моветон,
Твой такой назидательный марш;
Ты глядишь, как будто в трельяж,
Только видишь костюм иль пальто.

Твоих строк красота пуста
И безлик твой посыл в эфир,
Ты мне вовсе — не командир,
Впрочем, ты ещё молод, не стар...

Ты пока ещё здесь в гостях,
И не съел ещё сладкий кекс;
И пускай помолчит твой Рекс,
Без намордника, в новостях.

Чтобы силу иметь сказать,
Чтобы власть иметь исправлять,
Недостаточно критиковать,
Надо правду по жизни знать.

17:03
21 апреля 2020 года

51. ПИТЬ КОФФЭ

Старое паспарту.
Ты там совсем ребёнок.
Не выходи за черту
Спросонок, с пелёнок.

Я говорила найду,
Вот и нашла, но только
В ту воду уже не войду,
Лет мне столько.

Божечки, ну, зачем
Снова на старости лет
Ищет мужик проблем,
Женщины рядом нет.

Говорю, окей, только
Ведь ты не послушный.
А диких "зверей"
Не подпущу на пушку.

Значит, опять — тупик,
Ярое одиночество.
Спутник и стих,
Парадоксальное творчество.

О альма-матер, мой белый налив,
Кофе латте с рисунками,
Пост нестрогий мне влив
В самое недро струйками.

10:14
17.06.20

52. УВИДИМСЯ!

Какое море чувств и мыслей,
Из памяти — как стая птиц;
И помню даты и страницы,
И беды с радостями коромыслом,
А был ли смысл?

Суббота, накопившая усталость,
И трапеза, без молока.
"Дракон зелёный"* огнедышит, пока
Всё, чтО во мне металось,
Прямолинейно так осталось,
Что с нами стало?

Увидимся с тобою, бро, пока!

*название марки зелёного чая

12:28
22.08.20

53. МИМО ИДОХ

I can see you but I can't touch, can't touch...
       (Dotan "Numb")

Разорвать этот круг,
Но, увы, нам, увы,
Мы по-прежнему ходим по кругу.
И едва переводим дух
С диспозиции страха с испугу.
   
         ***
Зачисть контакты физик-лирик,
Мы выбрали свой путь домой.
Но слышу снова в старом тире,
Как вопли, пули стороной.

Опять октябрь, костюм от Карла,
Иду встречать рассвет в шабат.
И ночь-цыганка Лейла, Лайла(?)
Не рубит сросшийся канат.
 
        ***

Ты не контачишь, сидя в чарте,
Но видишь, что я рядом, здесь.
Но, парень, мы — давно не в марте.
Октябрь уж на сердце залез...

08:29
3 октября 2020

54. ДАВАЙ БЕЗ НАДРЫВОВ

Семь утра.
У здания старинного
   мест ещё парковочных полно.
Фото в личку так ты и не скинул.

Ну, и ладно. Не дано, так не дано.

Не хватает кругозора чайки мне,
Примиряюсь, как могу, с судьбой.
Роскошь для меня отчаяние
Со своей наверченной резьбой.

Я достигла возраста, когда всё есть.
И пускай в душе весна томится.
Осень за окном приму за честь
Только с верхнею, одной, границей.

Ты хотел меня услышать? Слушай,
Да, скучаю по тебе.
Но для нас с тобой тут нету кущей.
Где-то есть, так хай живе!

Месяц убывает и не плачется,
Что одет он в пелену срацицы...

03:27 МСК
7 октября 2020 года

55. О ПЕРВЫХ И ВТОРЫХ

   Ubi nihil vales, ibi nihil velis.*

Ничего-ничего не желать,
Где реальной власти не имеешь.
От военкомата отступать
Смею.

Может, назовёшь меня трусихою?
Бог с тобой, иди своим путём.
Ленинскою улицею тихою
Мы ходили, а на Разина живём.

Есть пределы даже у Вселенной,
В космосе галактик много есть.
Падал Рим, и в пасти жерла
Догнала кармическая месть.

Я вчера ходила по бульвару.
Дождь тихонько плыл с горы в Оку.
Падшим ангелом когда-то был Антарес,
А сей час вписался мне в строку.

Жив, курилка, берегите нервы.
И не стоит силу высшую корить.
Кто-то должен быть всегда быть первым,
Только лучше батьке всё же быть.

* Там, где ничего нельзя изменить, не стоит и желать.(лат., пер. мой - С.Т.)

06:52
9 октября 2020
 


Рецензии