Жених

               
                «Счастье пытать – всё потерять»(русск.пог.)
            Нашёлся  и мне жених. С мужем-то я шесть лет уже не живу, так меня и пожалела наша уборщица Света, которая полы в подъезде моет. Постучала как-то в дверь:
            - Я тебе жениха привезла из нашей деревни, из Вишнёвки, Мишку. Он давно холостякует, и ты одна. Уже сидит в машине, у подъезда, специально приехал с бутылкой, с закуской! Звать, что ли?
           Интересно!
          - Зови, только самого, без бутылки - посмотрю, - отвечаю.
          Заходит. Невысокий, приятный, улыбчивый, ласковый. Скоро уж меня Любушкой да Любаней называть начал. Понравился  мне. Конечно, чувствуется, что с грамотёшкой у него – никак. «Кажный день», говорит.
          - Я, - говорит, - тут, в городе, сейчас грузчиком в хлебном магазине кажный день подрабатываю, так ты приходи ко мне в подсобку!.. – и подмигивает со значением. Я смеюсь – давно двусмысленных предложений не получала, приятно. Наконец кто-то и во мне женщину увидел!
          Сам Михаил – тракторист, сейчас на пенсии. Жена ещё пять лет назад умерла. Он живёт в своём  доме, сыновья – отдельно. Здоровье хорошее, по больницам не ходит, не прочь в город переехать, уточняет:
          - Квартира-то у тебя трёхкомнатная? – и деловито осматривается.
          - Да, говорю, трёхкомнатная, и ты мне, Миша, понравился!
          Миша меня уже и за бока хватает: я, мол, сейчас бутылочку принесу! И целовать пытается, и планы строит - зимой, мол, будем жить в городе, у тебя, летом – в деревне, у меня. Дачу твою продадим, мне новую машину  купим!
Ох и заживём!
          Хоть  сама я городская, но в техникуме, в молочном, училась в деревне – в Чаше Курганской области (привет, девчонки)! Помню: у меня день рождения, 16 лет исполняется. Как отметить, чтобы запомнился? Денег нет. Мы по 13 рублей тогда стипендию получали. И придумала: первым поцелуем! Бегал за мной в то время молодой деревенский парнишка, тракторист. Мы с девчонками  все были городские – из Челябинска, Свердловска, Кургана, Петропавловска, даже из Донецка, Волгограда, Новосибирска, и над ним смеялись:  «Тракторист! Надо же – живой тракторист!» И приклеилась к нему кличка «живой тракторист». А настоящего имени его не запомнила.
          Согласилась я с ним в тот вечер погулять. Он – счастливый, робкий, нерешительный, а мне надо позарез, чтобы он меня поцеловал! И самой интересно – как это будет? Почему люди, когда целуются, глаза закрывают? Не мешает ли нос? Очень меня эти вопросы в то время занимали! Короче, насилу я его к этому поцелую сподвигла. Видно, и с ним это впервые случилось. Целует он меня неумело, а я думаю: только не забыть – не закрыть глаза! Получится ли? И  пялюсь на звёзды…
          После этой технической процедуры – первого и единственного с ним поцелуя – я потеряла к пареньку интерес, и оставила его обескураженным. Может быть, он даже решил, что был слишком смел! А я вернулась в общежитие, со смехом и шуточками всё  рассказала девчонкам, похваляясь достижением - у них-то  ещё мало у кого такое событие произошло – первый поцелуй!
          Правда, не все одобрили мой выбор: вот если бы Вовка Черченко! Был у нас такой красавец! (Привет, Вовка, если живой – откликнись)! Но куда мне до чернокудрого первого красавца, тот мне не по зубам, если смотреть реально! Да он и занят – дружит с Любой  Венедиктовой,  черноокой украиночкой из Снежного Донецкой области - коса толщиной в руку (Привет, Люба, позвони)!
          И вот снова в конце моей жизни случился – тракторист! Как символическое завершение какого-то жизненного цикла… Опять обмануть ожидания наивного сельского жителя, хорошего, вероятно, человека? Это нечестно! И я объясняю Михаилу, что ему нужна нормальная жена, а я к таким не отношусь. Все мои интересы лежат вне сферы дома, натура я  экстравертная. Что муж  мой почти сорок лет со мной промучился – сам варил, стирал, убирал, воспитывал детей, водил девочек в баню, заплетал им косы, гладил фартучки, терпел мои «приходы» и «приветы», мои поездки и командировки, мои увлечения, измены а иногда и побои.
           В конце концов не выдержал того аскетического образа жизни, который в то же время ему был сурово предписан мной – не пить, не курить, не изменять! Сработала так долго закручиваемая пружина –  мой ставший почти идеальным муж ушёл к пьющей женщине, и теперь сам пьёт, курит,  изменяет. Уже ей, моей сопернице. И, наконец, счастлив!
           Да, он, Михаил, мне понравился, и потому я с ним откровенна – жена из меня никакая. Я привыкла к свободе, не терплю ничьего мнения, варить не умею, стирать  не люблю, и хозяйка, и жена негодная, да к тому же - кошатница. А он – хороший, настоящий мужчина, от меня никакого надругательства не потерпит, и будут у нас конфликты. Обижать я его стану! А он, Михаил,  этого не заслуживает, пусть найдёт нормальную женщину с большой квартирой, и будет счастлив!
          У Михаила даже глаза вылезли – он и не знал, что бывают такие чудовища женского рода! Не поверил мне, и потому ещё некоторое время позванивал:
            - Любушка, приезжай! Я тебя встрену! И дорогу оплачу! (До его деревни от города восемь километров). Вот на какие жертвы был способен мой последний кавалер!   
            Через некоторое время Света, уборщица,  мне сообщила, что Михаил всё-таки женился, привёз какую-то бабу из другого села.  Я даже ревность почувствовала! Может, стоило попробовать?..
            Прошло несколько лет. Как-то на базаре узнаю, что соседка  по прилавку – из Вишнёвки. Из Вишнёвки?.. Спрашиваю, не знает ли она, как там Михаил поживает, тракторист?
            - Михаил?.. Соловей, что ли?
            - Не знаю. Какой Соловей?
            - Ну, фамилия у него Соловей!
            - Может быть, фамилию у него не спрашивала! - а про себя думаю: подходит фамилия-то, хоть и неграмотный, а так соловьём и разливался!
            - Это у которого недавно третья жена умерла? Ну, которую привёз из Бишкуля? Свои-то бабы замуж за него не хотели – пьяница, драчун, бездельник, валяется везде, вечно от него мочой воняет, и сыновья не лучше. Двух жён уморил, и третью на тот свет за два с половиной  года отправил! Говорят, она в гробу без носа лежала – откусил. Бумажка вместо носа!
           Теперь у меня глаза вылезли – чудовищем-то была не я! И фамилия ему была дана вовсе не от поющей сладко птички - от «Соловья - разбойника»!
         


Рецензии
Добрый день Любовь! Интересно пишите и с юмором , который мне понятен.
Прочитал уже не сколько ваших рассказов и все понравились.

Леонард Ремпель   18.02.2021 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонард! Мне очень приятно!

Любовь Матвеева-Поротикова   04.03.2021 06:24   Заявить о нарушении