Ферма 3

Начало http://proza.ru/2020/10/06/147

05.10.20.   понедельник. 5-00. Гимн на первом канале.  День учителя.
Луна на небе. Только - только начинает стареть. Ущербина слегка вниз. Говорят, к осадкам.
Последнее утро вахты.  Сегодня меня вывозят. Жаль, что с младшим внуком Егоркой в деревне не пересёкся.
35 млн выявленных заражённых короновирусом и больных в мире.  Вторая волна набирает силу. 


08.10.20.   четверг. 9-00.  Принял вахту на ферме. Решили работать с Виктором Валентиновичем  два дня через три. Так у нас будут "скользящие" выходные.  Мне-то всё равно, а ему время от времени и на неделе надо быть свободным.


МАРОЧНОЕ ВИНО

Во вторник с утра (06.10.20) собрался с Бимом на прогулку. Зря шататься неинтересно. Решил до Степаныча дойти, пока супруга Наташа досыпает. 
Время-то летит, - уже почти два месяца прошло со дня последней встречи.

Прорываемся по прямой дороге, идущей вдоль ЛЭП, через Бобровый ручей. Вот только бобры, после того, как ручей прокопали экскаватором, углубив дно до известняковой плиты, покинули наши места. Да и воды в болоте не стало.

Проходя в Тучино мимо бывшего Володиного дома, приветствуем Пиратку.  Он и при новых хозяевах продолжает свою цепную вахту - бегает зад и вперёд по тросу вдоль забора.
Ворота открыты.  Новый домик построен, в старом окна заменены, фундамент укреплён, яблони омоложены.  Участок ухожен.
Выбегает хаска. Она как старая знакомая лезет к Биму. Обнюхиваются, и Бим от неё уже не шарахается. Похоже, две недели, сбежав из дома, он не зря кобелировал.
Хаска провожает нас до амбара, дальше уже не её территория.

Пришли. Накинул поводок Бимов на воротный столб.
У Степаныча дверь закрыта.   Быть может, никого и дома нет.
Однако, девятый час, взял дрючок подлиннее, дотянувшись,  постучал по подоконнику высокого окна.
Степаныч в окне, как в раме картины,  нарисовался. Знать, не зря  мы с Бимом завернули.

Хорошо сидим на кухне, перетираем прошедшее. Степаныч вспоминает про вчерашний День учителя. Есть повод.  Сорок лет педагогического стажа в активе у Степаныча. Да и я,  пусть без записей в трудовой книжке,  по факту, неплохо отметился на этой стезе.

Степаныч достал бутылку.  Какая-то нестандартная.
Я, захотев рассмотреть этикетку, потянулся  своей ломаной клешнёй.  Ещё не дотянулся, а Степаныч уже выпустил бутылку из своей  руки с когда-то укороченными дисковой пилой пальцами. Она и грохнулась на пол, хорошо, что мне на ногу. Не разбилась, но пробка слетела,  и,  пока я не подхватил бутылку,  немного расплескалось. Ароматно.

Подтёрли пол.  Граммов по сто за три "тоста" отдегустировали продукт Степаныча - натурального малинового вина трёхлетней выдержки. 
Степаныч поделился технологией.  Чистый малиновый сок естественно перебродил и закатанный в трёхлитровой банке три года в подвале отстоял. Выдержка.
Потому всё так удачно и связалось. Достойный продукт.

Вспомнил я, как в Крыму в урожайный год мы надавили сока изабеллы и с недобродом, укупорив в бутылки из под шампанского, поставили в подвал. Получилось лёгкое игристое своего приготовления. Отведав, пятнадцатилетняя тогда  Катерина, оценила,  даже этикетки нарисовала для каждой бутылки. Так у нас появилось своё "марочное" вино "Улыбка Кати".

Шучу, несмотря на то, что на ноге палец побаливает,  дегустация и сертификация состоядись. Теперь это по праву марочное домашнее вино из подвалов Степаныча.

Время пролетело в один момент. Пора возвращаться. 
Напоследок, учитывая, что Степаныч до сих пор не влез в интернет,  заложился, побещав  скомпоновать и подогнать ему свою бумажную книжку.  Что ж, мой старший товарищ  Степаныч,  дай Бог ему здоровья,бодро  отсчитывающий уже девятый десяток лет,  достоин моего "избранного", пусть даже и изданного в одном экземпляре.

По пути назад мы с Бимом мониторим потенциальные опятники. Грибов нет.
Хитрые опята. Никогда не угадаешь заранее,  где и когда они вылезут.

На следующее утро решил всё-таки пробежаться с Бимом по своему кольцевому маршруту. Бим на поводке, двадцатилитровое пластиковое ведро с ножом и полиэтиленовыми пакетами в руке. Неожиданно напали на опят. В основном уже перестарки, но есть и молодые гнёзда.
Резал - резал, почти полное ведро нарезал. Вот так-то вот. Главное - не лениться, не забывать навещать в ближнем лесу заповедные уголки.

 
ПЕРВАЯ ВАХТА

Надо бы поднять старые дневники, чтобы дату уточнить.
Пожалуй, больше пяти лет уже прошло со дня означенных событий.

С утра звонок от Оли. На ферме форс-мажор.
Собираюсь и жду Игоря Павловича. Едем, особо не гадаем, на месте разберёмся.
На ферме пока одна Ольга, Володи нет.

Приехали. Ольга рассказывает о подробностях. Три  последних дня по телефону Володя как-то нечётко говорил, что всё в порядке.  Сегодня с утра  вообще на связь не вышел, не ответил. Приехала. Володи нет, в доме какой-то  чужой мужик, уходить не хочет, наглеть начал.

Дочь моя таких уже повидала, травмат "Оса" в кармане. Спокойно пообещала его в порядке самообороны девочкой сделать, за удовольствие пару лет условно, больше не дадут. Мужик, кое что поняв, враз протрезвел, по тихому свалил. Тут и мы подъехали. И Серёга с Риммой подошли.

Римма какая-то  возбуждённо-довольная.  Стоит, открыв рот, говорит, что ничего не замечали, ничего не знают. Так и хочется сказать: "Закрой рот, дура!" Но она себя, себе на уме, дурой никак не считает. Радость скрыть не может.  Как же, теперь они с Серёгой на ферме единственные незаменимые кадры.

Мне Володи жаль.  Недосмотрели. Работал-то он хорошо.  Ещё один алкоголик, развязав, слетел с катушек.

Серёга с Риммой  отвели утреннюю дойку, обрядились.  Все отъехали.
Я с Аминой вместо Володи остались на вахте.  Сидим в доме.

Через час Амина забеспокоилась. Глянул в окно, какой-то хмырь прямиком к  алабайке Лерке прошёл, потрепал её по холке,  поползал по  двору,  к дому направляется. Вышел навстречу. Мужик прёт напролом: "Ты кто такой? Я к Володе".  Потом начал бубнить что-то насчёт "Понаехали тут" и "Это наша дорога была".
 
Благодаря Амине, в лобешник кадру стучать не пришлось.  У меня на поводке роскошная алабайка, похожая на недоросшего белого медвежонка.
Амина прошла школку, чует чужой адреналин и без команды знает, как себя вести.

Напутствовав кадра, чтобы он на ферму дорогу забыл, доставил себе удовольствие, сопроводив непонятливого за пределы фермы. Метров сто он, подгоняемый Аминой, рвущейся с поводка, неуклюже пробежал, продемонстрировав, что ещё может шевелить мослами.

Через пару часов собаки снова залаяли.  Глянул в окошко. Ещё гость.
Постоял, огляделся, в свинарник зашёл. На выходе мы его с Аминой и встретили.
Говорит, Володю ищет.  Володя ему пару дней назад фаркоп позаимствовал и кепку у него оставил, вот, принёс.  На новую для него собачку опасливо косится.
Сообщив гостю, что Володи,  больше нет, и мы не знаем пока,
что с ним случилось и где его искать, предупреждаю,
чтобы он не делая резких движений, иначе мне не удержать собаку будет, разворачивался к выходу и желательно сюда дорогу забыл.
Этот клиент понятливым оказался.

Интересно, сколько ещё гостей мне ждать.  И  это при том, что Володе не рекомендовали контактировать с сомнительным местным контингентом.

Первая ночь прошла спокойно. Володя не объявился, гостей больше не было.
Утром с Аминой прошли по периметру. Остановились на дороге у бывшего клуба.
Внизу на перекрёстке, выезд на главную улицу посёлка, человек пять мужиков общаются. Среди них и вчерашний "кроссмен". Меня с Аминой увидел, показывает пальцем. 
Постоял я немного, вернулся на ферму.
Похоже, гостей непрошеных больше не будет.
К обеду Игорь с Ольгой подъехали. От Володи пока ни слуху, ни духу.
Пропал наш сторож.
Моя вахта продолжается.
 
Володя объявился на третий день.
Едва просохший и с пустым карманом.
Без малого сорок пять тысяч наличными
неделю назад ему карман жгло.
Облегчили мужика его новые
верные друзья.



10.10.20. суббота. 4-30. Вчера в 21-30 первый "Голос" сезона. Думал смотреть, но, "не покатило". Выключил телевизор и заснул.
С утра такое чувство, что хорошо выспался.
Да и собаки лают.


РОДИНА

Оля забрала меня в среду, чтобы в четверг, не заезжая за мной в деревню,  пораньше сменить Виктора на ферме и вернуться в город.

По пути Оля озвучила желание к Проше и Ральфу на конюшню заехать.
Прошу - по паспорту она  Продиджи,  перед соревнованиями  погонять на корде надо. Решили, не заезжая в Гоголи, ехать прямо на конюшню:
Оля поработает с Прошей, а я по окрестностям похожу.  До сих пор не имею представления, что же такое было когда-то знаменитый пригородный  совхоз "Родина".

Продолжение последует.


Короновирус снова наступает. Рекорд по заражению  - 350000 выявленных случаев на планете за прошедшие сутки . У нас тоже не весело.

10.10.2020. суббота. 12-00. Оля, высадив меня на Торошинском перекрёстке, поехала на конюшню. Сегодня соревнования. Ральф и Проша выступают. Надо их заранее подготовить.
А я, пользуясь случаем, себе тренировку устрою. Почти шесть километров - час бодрой ходьбы от перекрёстка до порога.

Прошёлся, переоделся, в "Прозу Ру" залез.
Отписался. Жизнь продолжается.

Продолжение. http://proza.ru/2020/10/15/1016


Рецензии
ну, форма у вас, видать ,еще хорошая. по 6 км ходить...
респект, жму зеленую

Марина Славянка   18.05.2021 19:59     Заявить о нарушении
Марина, Спасибо!
Я пятьдесят лет назад
Мастером спорта СССР был.
Стараюсь шевелиться.

Василий Овчинников   18.05.2021 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.