Трудность придаёт цену

    "Девушка с бронзовой грудью,
     Что ты глядишь с тоскою...?"
     Фредерико Гарсия Лорка

         Я не умею плавать и не умела никогда.Не спешите округлять  глаза, не обременяйте лицо гримасой удивления и жалости, от этого морщины. Правда в том, что на водных лыжах я исполосовала Икшинское водохранилище в Подмосковье,прибрежье в Аланьи,, был рафтинг на Катуни, погружение к акулам-молот в Индийском океане, управляла швертом в Бретани,охотилась на морских лисиц в Коктебеле.Понимаю, странно, тем более я родилась на Волге в прямом смысле ,родильный дом стоял на высокой набережной С огромными окнами вместо стен, детские годы здесь же, на берегу реки Которосль, впадающей в Волгу.Беда в том, что безнадзорное купание было исключено для меня, зато весь остальной спорт ,легкая атлетика,коньки,лыжи был пользован мною в хвост и в гриву...
      Впервые я задумалась о плавании,когда надо было сдать его, как дисциплину для получения значка "Готов к труду и обороне", было мне лет 10.Я повела рекогносцировку места заплыва, это была небольшая канава с прозрачной водой,дно в мелких камешках, глубина мне чуть ниже плеч.Прикинула, как буду заплывать, сообразила, что упираясь одной ногой в дно, другая будет плескать поверху.Доверенным лицам указала мутить воду.Заплыв - афёру делала последней.Значок получила, но решила научиться и записалась в секцию.Надо сказать,справедливости ради, что все,кто когда-нибудь меня ,чего-нибудь учили , относились ко мне удивительно хорошо.А что? Я была вежливая, умела изображать усердие, старание, таращить глаза и улыбаться, кто-то сказал, что у меня ямочки на щеках, я удивилась, но взяла на заметку для использования.
Дальше - печаль, выяснилось, что научить меня нельзя, ибо я в воде не дышала, вот не дышала и всё, тренер плакал, я его утешала.Сама не расстроилась, вспоминая , что лучше всех катаюсь на коньках ,играю в теннис и метко стреляю. Но время шло,в МГУ спартакиады, олимпиады, я впереди планеты всей, ненадолго остановка -замужества,ребенок и водные лыжи, освоила одномоментно, ты ж в спасжилете - о чём печаль, тем более я не весила ничего и выскакивала за катером, как чёрт из табакерки. Я полюбила водные лыжи не меньше горных. Мои спутники по горам даже стали ревновать меня.Но, как говорил мой папа - нет ума, вырабатывай манеры, чтобы скрыть его отсутствие.Чем старее, тем более я входила в раж...сплавилась на байдарках по Катуни, было страшно, но в жилетах же, правда плакала, ударилась о скалу. Последний кайф был на Балтике нынче, но только в наших пределах, в Бретань не попали, но зато швертом науправлялась всласть, погода была хорошая на удивление, но штормило. Да забыла, я же в Коктебеле участвовала в подводной охоте, правда это был мой первый морской поход, я была в калипсо с аквалангом за спиной с маской и поясом тяжелым, чтоб не всплыть, мы уходили в море постепенно с берега. Я, на всякий случай спросила - этим же путем будем возвращаться? Главный мне сказал - нет, нас катер подберет,я подумала, как же всплывать, я ж не умею и сосредоточилась на запоминании пути, чтобы обратно по суху выйти, ну по дну  , значит, дура-дурой,всплыла как наяда хвостатая .Зато на берегу, температура плюс 30, после освобождения от калипсо час трясешься в спортивном костюме и в пледах от холода. Что делать - охота пуще неволи. Вот так и жила - из огня да в полымя, родня осуждала....
   Закончить захотелось моим любимым Лоркой "А море смеётся у края лагуны, пенные зубы, лазурные губы". Правда красиво?
   Писала...адресно!

   


Рецензии
Афёра с заплывом на значок "ГТО" улыбнула.И навела на мысль, что, может, и многие в стране мутили воду, чтобы назваться готовыми к труду и обороне.

Читая, вспомнил воспоминания о детстве Герцена (Былое и думы), Л.Толстого...
К ним интерес был уже потому, что авторы состоялись как личности.
А к вам уже есть интерес, хотя ещё неизвестно, выйдет ли из Вас, так сказать, толк...

Геннадий Гаврилов   18.10.2020 17:39     Заявить о нарушении
Геннадий Гаврилов, что за дела?Я вытащила это детское спец. для Вас Вы прекрасно знаете, что толк из меня уже вышел и без этих стихов.Вы хитрый, как лис,
гадость всегда подслащиваете - Герцен,Толстой,если б Достоевский,я бы задумалась...Ладно,пишите злобно,но флер симпатии Вашей пусть будет всегда заметен...()

Марина Троицкая   18.10.2020 23:48   Заявить о нарушении
Может, это и плохо: но некоторые чувства я прикрываю, как фиговым листком, тем, что Вы назвали "гадостями". С дозой не трудно и ошибиться, как это уже бывало.
Но я не согласен с тем, что толк из Вас уже вышел. Думаю, что ещё не весь.

Геннадий Гаврилов   19.10.2020 09:36   Заявить о нарушении
Ну вот опять - у меня флер, у Вас - фиговый лист,я говорю - я уже толковая, читай - значимая,умная, у Вас мой толк типа дурь,ещё не вышла.Надо бы обижаться, но нет сил КАЖИННЫЙ раз доказывать, что я не верблюд.....

Марина Троицкая   19.10.2020 23:14   Заявить о нарушении
"толк вышел", значит: чем больше вышел, тем лучше. Вы утверждаете: уже вышел. А я пишу, что ещё есть куда и чему выходить, потому что потенциал большой... - Вот такая неуклюжая, но прикрытая лесть.
А неприкрытость мне кажется не к лицу. Как это не было бы заманчиво.
Если возвратиться к рецензии: ещё раз убеждаюсь, что в прозе Вы, Марина, эффектней и эффективнее самовыражаетесь.

Геннадий Гаврилов   19.10.2020 23:48   Заявить о нарушении
Геннадий Гаврилов, мне всё так надоело - идиотство пандемии, глупость СМИ, соц.сети, как сливная яма нечистот и сегодня Познер, который разговаривает с лицом от власти, которая картавит. Я полагаю, Познер унизил себя этим разговором с картавой дамой.Охренеть,извините.Не знаю, чего Вы ругаете меня за стихи, не все они хороши, но бывают и достойно напишу, а чего тогда меня усиленно читают? Вот, так-то. Ладно, я ценю Ваше внимание, особенно за похвальбу - есть такое слово или нет...не знаю.Всё, совсем до свидания.

Марина Троицкая   20.10.2020 00:46   Заявить о нарушении