Автовзлёт - 5

Давно не взлетали.  Или  АВТОВЗЛЁТ – 5. – Уважаемые члены клуба АВТОВЗЛЁТ, так уж получилось, что мы давно не заседали. Была опасность заболеть опасным новым гриппом, забыл, как его правильно называют   СССР, (здесь СССР  - СМИ - СИМ, - РИМ). РИМ – реклама и манипуляции. Но ведь не менее серьёзная опасность - попасть в ДТП, даже не по своей вине никуда не ушла. Будем продолжать её предупреждать.
Итак, пятый путь ПАМЯТКИ гласит: Сдерживайте желание  «экономить»  минуты в ущерб безопасности. Находясь за рулём автомобиля, делайте всё  с запасом пространства, времени, дистанции, интервала, остановочного пути. Вы это давно знаете, но чаще вспоминайте ЭТО.
Разберём подробно вариант проверки себя на знание остановочного пути.  Вспомним  случай с неправильным  въездом в облако пара или дыма на вашем пути. Или случай объезда вами стоящего  автобуса, из-за которого неожиданно для вас выбегал человек.  Я делал проверку на остановочный путь  так.
Иду по городу.  Останавливается  рядом автобус. Земляк предлагает подвезти. Давно не виделись. Захожу, сажусь рядом. Автобус пустой, не рейсовый, водитель по своим делам ехал. В свободное время. Он профессионал! Междугородними   перевозками  занимается. Ас, одним словом! Я уважал его за это. Едем. Проезжаем стоящий справа автобус. Водитель снизил скорость, но недостаточно, я это заметил. Сказал: «Вась, ты маху дал: ты бы наехал на выбежавшего человека запросто». Он, естественно, возразил. Оно же ас, а я всего лишь теоретик в вопросах безопасности дорожного движения! Он знал это. Я сказал ему, давай проведём эксперимент. Он согласился.
Выехали за город, где не было транспорта. Договорились: как только я стукну рукой по его колену, он должен как можно быстрее остановить автомобиль. Согласился. Едем. Я, заметив на обочине камень, стукнул по колену. Процесс пошел классно!  Без юза. Остановились. Спрашиваю: «Каков остановочный путь?»   Он назвал цифру. Я сказал о камне. Пошли и посчитали шаги – метры. В три раза ошибся Василий. Ничего после этого на эту тему не говорили и поехали дальше.  Едем. Впереди четыре легковых автомобиля стоят, - стукнулись хорошо, дистанцию не соблюдая.  Первый аварийно остановился, а три другие с ним и друг с другом  столкнулись. Как это случилось? Василий сразу догадался.  В этом месте периодически образовывалось облако пара. Завод рядом был расположен.  Водители, въезжая в облако,  не снизили скорость движения из расчёта на остановку в пределах зоны видимости.  Делайте выводы, господа.  В. Лоб.    

      
      
    
            


Рецензии