Изр. гл. 5 Мысли по дороге пешком

                МЫСЛИ ПО ДОРОГЕ ПЕШКОМ


"Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
 суету и ложь удали от меня,
 нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом.
                               
Чтобы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: "Кто господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе."
                Притчи Соломона (глава30, стих.7-9)               

        Соломон,  сын царя Давида, при вступлении на царский престол принес Богу тысячу жертв. Ночью после этого Бог явился ему во сне и сказал: "Проси, что ты хочешь, Я дам тебе".  И Соломон попросил разума, чтобы управлять "народом Твоим".

            Мудрый царь называет две главные причины греха богохульства и богоотступничества: это, во-первых, всякого рода суета, ничтожность существования и в особенности лож разного рода; и, во-вторых, боязнь крайней нищеты и  соблазны чрезмерного богатства, взамен чего царь просит у Бога даровать ему умеренный достаток насущного хлеба. Действительно, излишнее богатство, как  и крайняя бедность, могут располагать человека к поступкам  религиозно  безнравственным и богопротивным.

      Это утверждается и другими библейскими местами, по которым излишнее пресыщение благами мира легко приводит к забвению Бога - так, например, было не раз с целым народом Божиим (Втор. Гл.8, 12-14):
     «Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие дома и будешь жить в них,  и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, -  то смотри, чтобы не надломилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства…»

       В свою очередь и крайняя нужда озлобляет людей, вызывая их на злословие, ропот и даже на богохульство (Исаии гл. 8, 21):
              « И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего».

      Высказывание Соломона отражает игру тех самых волн жизни,  когда нас кидает из стороны в сторону, потому что в какой-то момент путешествия по жизни  нами теряется спасительный средний путь.

            
                МАТЕРИАЛ В РАБОТЕ


Рецензии