История одной фотографии ч. 1

Два натюрморта автора–"Васильковое утро" и "Танец маленьких лебедей".


   Вот так сразу и конкретно, в названии, я указала  выбранную мной тему. Очень надеюсь, что у меня найдутся "сообщники" и нам будет о чем поговорить.

 Есть такая чудесная профессия–фотограф.
Всегда завидовала их умению–выхватить из толпы "нужное лицо". Для этого надо обладать особым взглядом и еще многое что уметь, например, хорошо знать качество своего друга–фотоаппарата. Существует мнение, что чем аппарат дороже, тем и фото будут лучше. Не совсем соглашусь. Да, качество, несомненно, будет лучше. Но нельзя полагаться только на это. А сам сюжет?..Ракурс?..Разве это не главное?

 Интерес к фотографии я проявила еще в молодости, особенно, когда появились детишки. Не сидящих на месте озорников снимать было сложно, тут не обойдешься без "шевелёнки". А тем более, снимая простеньким фотоаппаратом "для пионеров". Даже названия уже его не помню. Но, в любом случае, детство моих мальчишек  поместилось в двух огромных альбомах. Это отличная память. Я старалась!

 Вскоре представился счастливый случай побывать в туристической поездке сразу по четырем европейским странам. Затраты были непредвиденные, а потому на новый фотоаппарат наскребли уже по сусекам. Его можно было определить рангом повыше-для "комсомольцев".

 Как бы там ни было, я запаслась десятью коробочками с пленкой(по 24 кадра). Ох, эти кадры на пересчёт, их всегда не хватало! Отсняла и привезла  все! Об одном фото я написала в  миниатюре-"Как я избежала международного скандала".
 ( http://proza.ru/2020/08/15/1066 )

 Думала ли я, что когда-нибудь наступит такое время: снимай, не хочу? А тогда экономили! А как тряслись, проявляя пленку (лишь бы не засветить, не передержать, не додержать). Тот же страх оставался и при печатании фото, но...само это таинство было волшебным, и я посвящала ему многие бессонные ночи.

 Боже, как я радовалась первому цифровому аппаратику! Без всякой пленки! Щелкай и неси в фотоателье печатать свои "взгляды на жизнь".
Сейчас еще проще: скидывай свои сотни и тысячи работ в компьютер и, как говорит мой внук:«Наслаждайся!» Да, я наслаждаюсь, когда после очередной вылазки в город,(без задних ног), привожу не менее пятисот кадров. Я - всеядная! Многое потом отсеивается, ведь с первого взгляда трудно уловить нужное.

 Люблю разнообразие тем. Полюбила составлять и снимать натюрморты. Особенно креативные: без привычных ваз с цветами и фруктами. В ход идет все, что под руку попадется: от гвоздей до парашютиков одуванчиков.(См. фото.) Люблю макросъемку–снимаю насекомых, которые на мониторе потом выглядят, как чудовища из Парка Юрского периода. Можно долго перечислять мои пристрастия. Сейчас на моей странице шестьдесят альбомов, а было сто, с разными темами. Но, при таком количестве, зрители не успевали все просматривать.

 Мой сегодняшний фотоаппарат – "NIKON", тоже из серии средненьких, но я очень его люблю. Это ему посвятила  миниатюру–"Гармония совпадения",где есть такие строки...
  "Вот так и сейчас продолжается их любовь, еще далеко не досказанная ими, бесконечная как сама красота нашего мира! И хранится ими свято память о первой их встречи ...
Она как сейчас помнит, как потянулись ее руки прикоснуться к НЕМУ: элегантному, блестящему, благородно-черному, только что вынутому из коробки , с надписью-"NIKON", а он- как хотелось ему поскорее скинуть со своего объектива ненавистную крышку, и увидеть наконец мир ЕЕ глазами!"
 

 Так что я не жалуюсь, понимая, что "БОРЩ ВАРИТ НЕ КАСТРЮЛЯ, А ПОВАР".. Так какой же из меня получился "повар"? Я добилась определенных успехов, серьезно изучая искусство фотографирования. Очень многие  мои работы, на фото сайтах и  многочисленных фото группах, отмечены дипломами. Ну, это так, если скромненько...
Сейчас специально заглянула в альбом, под названием-"Что-то было не зря", в котором отмечены более семьсот моих фотографий. О чем это говорит? В первую очередь о том, что у меня замечательное хобби!

 А вот теперь, мой уважаемый читатель, вы вправе спросить меня:«А для чего нам это повествование, о вашем  хобби, здесь, на литературном сайте?»  А я отвечу...

 Устав как-то сидеть сразу на двух стульях: писать и фотографировать, я решила эти два увлечения объединить. Некоторые мои постоянные читатели уже обратили внимание, что иногда мои фотоиллюстрации перед рассказами, очень точненько отражают тему. Открою секрет. Раньше я писала миниатюру, а потом просто искала  подходящее фото в интернете. Потому, что даже при моем фотоархиве(почти  восемьдесят  тысяч), иногда трудно подобрать, например, юмористическое. Теперь я нашла другой способ: беру свое фото и сочиняю историю по нему. И таких работ уже достаточно. Это так интересно! Таким образом, вместо двух стульев, я пересела в одно удобное кресло и надумала написать  небольшую серию миниатюр, под общим названием-"История одной фотографии."

Так что-Продолжение следует.  http://proza.ru/2020/10/14/1771


Рецензии
Добрый вечер, дорогая Любовь! Вот читала и вспоминала, как сама вошла в мир фотографии. не без папиной помощи, конечно! А тот аппарат назывался "СМЕНА", а потом, наверное, был у Вас "ЗЕНИТ". Кстати очень даже неплохой аппарат! Должна сказать, что наши советские аппараты - "ЗЕНИТ" и "КИЕВ" очень даже ценятся за рубежом. Как никак цейсовская оптика! Я начинала с "КИЕВ"-а. А потом папин "CANNON". все, что вы тут написали - как будто мои мысли прочли! И самой обыкновенной мыльницей можно снять шедевр! Очень рада, что судьба свела нас на этом сайте! Мы очень похожи с Вами и во взглядах и в интересах!
А фотографии у Вас действительно замечательные! Удачной фотоохоты! И,конечно, прекрасных рассказов! С наилучшими пожеланиями,
Карине

Карине Роландовна Дер-Карапетян   10.05.2023 21:14     Заявить о нарушении
Большое спасибо,Карине,за слова добрые в адрес моих увлечений!Все,чем я занимаюсь,доставляет мне море удовольствий!))).Удачный рассказ,удачные кадры,то,что продлевает жизнь. Хочется успеть еще и то,и это...чем я только не занималась в своей жизни, спасибо родителям за мои умелые ручки!
Вы, одна из тех увлеченных людей, кто прекрасно меня понимает! И это здорово!
Пусть не иссякнет наше желание-ТВОРИТЬ!
С теплом и уважением!

Любовь Витт   10.05.2023 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.