Великие итальянцы

В который раз за свою жизнь я убеждаюсь, что все происходящее в ней не случайно. Хочется верить в предопределение, о том загадочном стечении обстоятельств, приведших к совершенно неожиданному их завершению. Прожив богатую событиями жизнь, с непременными коллизиями, понимаешь – возникающие в ней явления должны были произойти. Это осознание вносит покой и восприятие происшедшего.
 
    Будучи на третьем курсе, моя сестра Нина вышла замуж за Валерия Сировского. Они учились в институте иностранных языков: Нина на педагогическом факультете, английском отделении, Валерий на переводческом, итальянском отделении. После женитьбы они довольно долго жили с нами в квартире на Беговой улице.
    Валерий был талантливым, творческим человеком: пел, рисовал, прилично играл на гитаре, неплохо на пианино. У c нас остался от деда великолепный немецкий инструмент черного дерева Schiedmayer c двумя парными бронзовыми подсвечниками и выдвигающейся подставкой для нот. Я пишу о нем так подробно, чтобы усилить впечатление от своих неразумных действий. В детстве от занятий музыкой я отлынивал, а на крышке пианино однажды колол орехи. Следы этого варварства у меня до сих пор перед глазами.
    Валерий очень рано, еще учась в институте, начал ездить в Италию в качестве переводчика. Знания языка у него были блестящие, он говорил на различных наречиях. Из командировок он привозил пластинки с очень популярными тогда певцами. Фред Бускальоне, Доменико Модуньо, Адриано Челентано – были моими кумирами. Фред Бускальоне за несколько лет до этого трагически погиб в автомобильной катастрофе, врезавшись на своей автомашине в грузовик. Ему было всего тридцать восемь лет. Память о нем осталась в его песнях и ролях в кинофильмах.
    Мне было интересно знать, о чем поют певцы, и я, вооружившись словарем, на слух переписав текст песни на итальянском языке, переводил его на русский. Труднее всего мне давался перевод песен Челентано, он первый начал петь рок-н-ролл на родном языке, и, поначалу, я не успевал за текстом. Мои знания итальянского языка неукоснительно росли, повышался словарный запас. Однажды мне удалось поставить Валерия в тупик, спросив его, что такое coccinella. Можно себе представить мое торжество, когда я ему объяснил, что это – божья коровка.
 
    Эти знания мне пригодились позднее, когда мы с женой начали ездить заграницу. Естественно, что первая страна, где мы побывали – была Италия. Мы много ездили, по два – три раза в году, но неизменно возвращались в полюбившуюся на всю жизнь Италию. В этом году мы решили напоследок поехать в Рим, и очень удачно заказали прекрасные апартаменты, недалеко от центра города, всего в ста метрах от метро. Билеты на самолет были взяты на 17 апреля. Увы! В конце февраля пришлось сдать их и отказаться от жилья. С грустью думаю, что на этом наши путешествия закончены.

               
ВЕЛИКИЙ ФРЕД (ФРЕД БУСКАЛЬОНЕ, 23.11.1921-03.02.1960)
 
    В панораме плоской и предсказуемой итальянской песни 50-х годов, выделяются имена некоторых художников, добавивших в нее свежего творчества, Маrino Marini*, Peter Van Vood**, Peppino Di Capri***, Renato Carosone****, Brunо***** и, конечно же, Fred Buscaglione.
 
    Фердинандо (Фред) Бускальоне родился в Турине 23 ноября 1921 года, в семье выходцев из Гралья, маленького городка, который сейчас находится в провинции Бьелла. Отец был художником, а мать - портье и подрабатывала преподаванием игры на фортепиано. Страсть их сына к музыке появилась в очень юном возрасте. Этому способствовало и то, что его тетя Анна была известным автором песен под сценическим псевдонимом Анита Ди Ланда.
    Он был живым и жизнерадостным ребенком, и воспоминания о нем ярки среди соседей, у которых брали интервью репортеры.
    В возрасте одиннадцати лет он был принят в консерваторию Джузеппе Верди в Турине, которую оставил после трех лет посещения, отчасти из-за отсутствия симпатии к классической музыке, а отчасти из-за плохого экономического положения его семьи.
    Он был еще подростком, когда начал выступать в ночных клубах города как джазовый певец и мульти инструменталист: он умел играть на разных инструментах, от контрабаса до скрипки, фортепиано и трубы. Однажды во время одного из его выступлений в Gran Caff; Ligure его заметил студент-юрист, страстный читатель детективных книг по имени Лео Кьоссо*. Так родилось творческое партнерство, которое длилось до смерти Фреда.
 
      БЕСПОРЯДОК
 
Я настоящий мечтатель,
Музыкант, немного художник.
Бренча по клавишам,
Я часто забываю про еду.
 
Лео Кьоссо – «Фантастика»

    Во время Второй мировой войны Бускальоне призвали в армию и отправили на Сардинию, где он сделал себе имя, организовывая шоу для войск. Он был взят в плен американцами, и с ним связались братья Франко и Берто Пизано, вместе с которыми он сформировал Aster Quintet в Кальяри, который работал на союзное радио и на Radio Sardegna, руководимый Ядером Якобелли. Джанни Сайу и Карлетто Биструссу также были частью группы, к которой позже присоединились Джулио Либано и Серхио Валенти. Это позволило Фреду продолжать заниматься музыкой и экспериментировать с новыми звуками и новыми ритмами, пришедшими из Соединенных Штатов. До этого большая часть иностранной музыки была официально запрещена итальянским фашистским режимом.
 
    После окончания войны Бускальоне вернулся в Турин и снова начал играть, сначала как музыкант в различных оркестрах, а затем основал свой ансамбль Asternovas. Вскоре началась кочевая жизнь, состоящая из выступлений в ночных клубах разных европейских городов, иногда даже самого низкого уровня.
    В Турине с 1946 года Фред усердно навещает своего друга Лео Кьоссо, с которым он начал сочинять песни. Отношения между ними были практически симбиотическими, до такой степени, что они переехали в одно здание, в две квартиры напротив друг друга, на улице Виа Эусебио Бава, 26 бис, в районе Ванчилья. Они проводили вместе целые дни и ночи, болтая, чтобы обмениваться идеями, строками и музыкальными фразами, которые Лео записывал, а Фред воспроизводил на пианино.
 
*Маrino Marini (11.05.1924-20.03.1997) итальянский певец, композитор и музыкальный продюсер
**Peter Van Vood (10.09.1927-10.03.2010) итальяно-голландский певец, гитарист, актер
***Peppino Di Capri (родился27.07.1939) итальянский певец
****Renato Carosone (03.01.1920-20.05.2001) итальянский певец, пианист, дирижер
*****Brunо (11.11.1925-28.06.2000) итальянский джазовый композитор и дирижер, певец и пианист
 
    Во время турне по Швейцарии в 1949 году он встретился с цирковой артисткой Фатимой Робин. Фатима Робин - сценический псевдоним Фатимы Бен Эмбарек ( Дрезден, 1930 - Сен-Луи, 2016).
Родившись в Германии в марокканской семье, она начала свою карьеру в качестве акробата в «Трио Робинс», семейной цирковой группе, в которую также входили ее сестра Аиша и ее отец Мохамед, бывший полковник французской армии. Трио выступало в крупнейших цирках мира.
    Она встретила Бускальоне 20 марта 1949 года в Лугано, где певец также был на гастролях. После кратких и эпизодических встреч, когда Бускальоне гастролировал по Европе, а она была занята цирковыми представлениями «Трио Робинс», они решили жить вместе.  Официально брак был оформлен 3 января 1954 года, в день открытия регулярных трансляций теле- радио- корпорацией RAI. В качестве места жительства они выбрали дом родителей Бускальоне в Турине, на площади Кавур.

    Фатима и Фред, как и в жизни, также составили пару на сцене, где выступали Asternovas. Фатима Робин, помимо несомненной красоты и акробатического мастерства, обладала особыми певческими качествами, которые позволили ей исполнять самые высокие стандарты международной музыки, пришедшей из Соединенных Штатов и Южной Америки в послевоенный период.

    Тем временем он постепенно создавал своего публичного персонажа, вдохновленный гангстерами Кларка Гейбла** и Микки Спиллейна***. Лео Кьоссо*, написавший многие тексты для его песен, рассказывал ему истории о гангстерах и их детях, Нью-Йорке и Чикаго, крутых мужчинах, которые были безжалостны с врагами, но легко становились жертвами женских чар.

    Однако, только спустя много времени после того, как окончилась война и, закончив серию гастролей за границей с Asternovas, он находит свою «золотую жилу». С участием Лео Кьоссо, который прекрасно упаковывает хрустящие и остроумные тексты, Фрэд создает восхитительный театр хулиганов и куколок; и рождает певческую вселенную, вдохновленную произведениями Дэймона Раньона****.
    Фред вошел в образ, отрастил усы и выходил на сцену в тонком двубортном сюртуке и широкополой шляпе, вдохновленный Кларком Гейблом и американскими гангстерами, когда они появлялись в крутых рассказах таких писателей, как Дэймон Раньон, cтавшего одним из его любимых авторов.
    Очень часто это были импровизированные и сюрреалистические песни, в которых с иронией говорилось о «хулиганах и младенцах», о жестоком беспощадном обращении с врагами, но всегда во власти женщин и алкоголя.
 
    Так родились песни, которые сделали его известным по всей Италии, многие из которых, помимо записи на дисках, исполнялись вживую и в телешоу, некоторые в паре с его женой Фатимой. Например: Che bambole !! (Что за кукла!!), Teresa non sparare (Тереза - не стреляй), Eri piccolo cosi (Такой маленький), Любовь в Портофино, Порфирио Вильяроса, вдохновленный фигурой известного плейбоя Порфирио Рубироса, Easy Whisky (Легкий виски).
 
    Его деятельность становится все более насыщенной: он одновременно снимается в двух или трех фильмах утром, продюссирует телевизионные спектакли во второй половине дня, записывает диски вечером и поет в ночных клубах, перемещаясь на спортивном американском автомобиле Ford Thunderbird, которому Фред дает имя "преступно красивый", также, как звучит название одной  из его песен.
    Но у успеха есть и оборотная сторона: опять нелады в семье. Фатима ревнует из-за все возрастающих сплетен, появившихся в желтой прессе, где подробно смакуется флирт Фреда Бускальоне с красивыми женщинами (прежде всего это Шила Габэль и Анита Экберг). Все это заканчивается переездом Фреда в Отель "Rivoli di Roma" и разрывом супругов.
    Пара разойдется окончательно в октябре 1959. Но в январе 1960 их пути вновь пересекутся во Флоренции, из-за совпадения контрактных обязательств (он работает в "River Club", а она в "Chez Moi"), и Бускальоне задерживается в городе после окончания сезона. Фред и Фатима снова примирившиеся супруги, тем более, что Фред обещает возвратиться в Тоскану для новых представлений в феврале, но его судьба не даст на это время.

    Его дискография, несмотря на краткость карьеры, полна. В 1956 году он записал множество песен, и в том же году были выпущены его первые пластинки 33 оборота в минуту. И все же ему было нелегко найти звукозаписывающую компанию, которая согласилась бы выпустить эти необычные для того времени песни. Его первые записи датируются 1952 годом, некоторые стандартные отрывки из джазового репертуара для лейбла “La Voce del Padrone” /“Голос Мастера“ сейчас почти невозможно найти, но никому не хотелось давать ему возможность записать «его» песни.
    Решающую помощь оказал его друг Джино Латилла, добившийся большого успеха с песней Tchumbala-bey, написанной дуэтом Кьоссо-Бускальоне. Он так настаивал на директорате своей звукозаписывающей компании Cetra, что позволило ему записывать эти песни, так как он рассчитывал делать расходы из собственного кармана. Так в 1955 году был выпущен первый сингл*****, 78 оборотов в минуту, который содержал две песни: Che bambole! / Giacomino. Идея понравилась публике, и сингл был продан тиражом около одного миллиона копий без всякой шумихи, так что Бускальоне, воодушевленный этим неожиданным успехом, решил записать еще много других песен.
 
    Успех огромный, используются его изображения для различных рекламных роликов, кино осаждает его предложениями: но, в это время, как на пике параболы, смерть на рассвете, в холодный день февраля 1960 года, отправила его розовый Ford Thunderbird в грузовик Lancia Esatau на дороге в римском районе Париоли.
    Он немедленно был доставлен в больницу на автобусе, остановленном водителем грузовика, но было слишком поздно. Несколькими часами ранее Фред ужинал с друзьями в ресторане в Риме и встретил будущую итальянскую поп-диву Мину Мадзини, которая ранее дебютировала на музыкальном фестивале в Сан-Ремо. Они обсудили будущее сотрудничество, которое, к сожалению, так и не состоялось.
 
    Десятки тысяч человек посетили его похороны в Турине 6 февраля 1960 года. Он похоронен в Монументале Симитеро.
 
    Наряду с его наследием в песнях и фильмах, Бускальоне заслуживает упоминания за то, что он побуждал музыкантов и певцов из нового поколения (того, на которое повлияли самые ранние формы рок-н-ролла) выступать против консервативных продюсеров и дискографов своего времени, требуя признания за их искусство и их стиль. Он сыграл важную роль в подъеме сцены «крикунов», которая с начала 60-х годов революционизировала панораму итальянской популярной музыки.
 
    Незадолго до этого, с сердцем, преисполненным горечью, так как находился вдали от Фатимы, он написал с отчаяния, ранним утром, в один куплет песню "В небе баров", мелодия которой среди его самых острых песен:

"Увидимся на дне стакана,
до тех пор, пока рассвет на небо вернется.
А с рассветом, в отчаянии, будет грустно дома.
И для того, чтобы дождаться ночи,
вы можете найти все, конечно, в небе баров".

И дальше - тишина.

GUARDA CHE LUNA / ПОСМОТРИ КАКАЯ ЛУНА.

Какое море! Луна какая!
И с этой ночи оказался без тебя я.
С ума схожу я, жить не хочу я,
Пускай луна по-прежнему глядит за мною.
Стал одиноким, без сожаленья,
Я согрешил, желая быть с тобою.
Теперь один, как перст, и, чтобы помнить, говорю я:
Какое море! Луна какая!

Какое море! Луна какая!
И с этой ночи оказался без тебя я.
С ума схожу я, жить не хочу я,
Пускай луна по-прежнему глядит за мною.
Стал одиноким, без сожаленья,
Я согрешил, желая быть с тобою.
Теперь один, как перст, и, чтобы помнить, говорю я:
Какое море! Луна какая!

Стал одиноким, без сожаленья,
Я согрешил, желая быть с тобою.
Теперь один, как перст, и, чтобы помнить, говорю я:
Какое море! Луна какая!
Теперь один, как перст, и, чтобы помнить, говорю я:
Какое море! Луна какая!

Эквиритмический перевод Павла Лосева.

*Leo Chiosso (08.08.1920-25.11.2006) итальянский сценарист, поэт-песенник, драматург
**Сlark Gable (01.02.1901-16.11.1960) американский актер, носивший прозвище «Король Голливуда»
***Мickey Spillane (Frank Morrison Spillane 09.03.1918 — 17.07.2006) — американский писатель, автор популярных произведений в жанре «крутой детектив». Написал более 20 романов тиражом более 140 миллионов экземпляров.
****Alfred Damon Runyon (04.10.1880 – 10.12.1946) - американский журналист и автор коротких рассказов.
***** Сингл (англ. Single от Single Play record) — грампластинка (шеллачная, затем виниловая), на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция.

«ГЕНИЙ» (ДОМЕНИКО МОДУНЬО, 09.01.1928 – 06.08.1994)
 
    Малой родиной Доменико Модуньо является маленький древний городок Полиньяно-а-Маре, располагающийся на побережье Адриатического моря. Именно здесь, в солнечном регионе Апулия, 9 января 1928 года, и появился на свет Мимми или Миммо. Так ласково называли Доменико домочадцы, поскольку он был самым младшим из четырех детей в семье. Семья будущей знаменитости ничем выдающимся не отличалась. Мать, Пасква Лоруссо, занималась детьми и домом. Отец, Козимо Модуньо, был командиром карабинеров в Сан-Пьетро-Вернотико, куда вся семья переехала по долгу его службы в 1935 году.
    Конечно, быть в числе карабинеров в Италии считалось весьма престижным. Находясь на государственной военной службе, можно было получить не только навыки солдата, но и минимальное образование. Помимо этого, карабинеры получали стабильное жалованье, на которое могла прожить семья. В годы службы Козимо Модуньо карабинерам вменяли в обязанность блюсти общественный порядок в малонаселенных пунктах, то есть заменять полицейских. Именно таким и был городок Сан-Пьетро-Вернотико, где родители Доменико прожили до самой смерти.
    Насколько мал был Сан-Пьетро-Вернотико, можно судить даже по факту обучения Доменико в школе. Ему пришлось посещать учебное заведение в соседнем населенном пункте - Лечче. Уже в школьные годы Доменико научился игре на гитаре и аккордеоне. Инициатором развития музыкальных способностей и учителем был отец мальчика. К 17 годам в арсенале младшего Модуньо уже было две песни собственного сочинения. После окончания школы последовало обучение в школе бухгалтеров здесь же в Лечче. Однако грезил Мимми о карьере киноактера. Юноша мог по нескольку раз просматривать одни и те же фильмы, демонстрирующиеся в единственном кинотеатре городка. Первый раз Доменико решается на отъезд из дома в 19 лет, и это Турин - кинематографическая столица Италии. Поиски счастья не увенчались успехом: тяжелая жизнь в бараках, вынужденная, а вовсе не любимая работа: рабочий шинного завода, официант. Все это закончилось  призывом на службу в армию.
 
    Доменико возвращается в родные края, но уже с твердым намерением обучаться только актерскому мастерству. С этой целью, втайне от родителей, он отправляет письмо с запросом в Рим. Ответ приходит из Экспериментального Центра Кинематографии Несмотря на недовольство родителей его выбором, Доменико едет, чтобы сдать экзамены. Родители не были в состоянии содержать сына в период обучения и хотели видеть его в числе карабинеров. На поездку молодой человек занял денег у старшего брата, а затем зарабатывал себе на проживание пением и игрой на гитаре. Очень скоро Доменико Модуньо становится одним из лучших студентов и получает стипендию.
 
    Еще учась, он сыграл роль в кинематографической версии "Филумены Мартурано" Эдуардо де Филиппо, а также в некоторых других фильмах. Так он был приглашен национальным радио и Fonit Records в качестве вокалиста с аккомпанементом, который варьировался от его собственной гитары или аккордеона до полноценного оркестра. В постоянно развивающемся репертуаре были сочинения собственного сочинения, такие как «Ninna Nanna» (колыбельная, написанная в 1943 году), «Lu Piscispada» и, записанная многими другими латинскими артистами, «La Donna Riccia».
 
    В 1957 году его песня Lazzarella в исполнении Аурелио Фьерро заняла второе место на Фестивале неаполитанской песни (Festival della Canzone Napoletana), принеся ему первый большой успех. В 1964 году на том же фестивале его песня Tu si na cosa grande в его собственном исполнении заняла первое место. Эти его песни, как и ряд других, вошли в число классических неаполитанских песен.
    В 1958 году он открыл для себя итальянский комедийный дуэт Франко Франчи и Чиччо Инграссия, стал их менеджером и помог им сделать долгую карьеру в кино.
 
VOLARE (NEL BLU DIPINTO DI BLU)
 
    Интересна история создания этой песни, рассказанная другом Доменико Модуньо Франко Мильяччи:
«Однажды мы с Доменико собирались отправиться на морскую прогулку. Но он так и не пришёл, поэтому я с досады открыл бутылку вина и в процессе дегустации заснул. Сны мне снились очень яркие, а, когда я проснулся, то мой взгляд упал на репродукцию картины Марка Шагала "Женщина с красным петухом", где герои летели на фоне синего неба. Я вспомнил другую картину Шагала "Художник и его модель", где лицо художника было выкрашено в синий цвет. Вдохновлённый этими образами, я начал сочинять первые строчки будущей песни:

Знаю, сон, что я видел,
Ко мне никогда не вернется:
В синий цвет я покрасил
Лицо и ладони свои.
Подхватил меня ветер
И со мною куда-то несется,
Выше солнца поднял -
Словно счастьем меня опоил.

Эквиритмический перевод Павла Лосева.
 
    В ту же ночь, уже вместе с Доменико, мы продолжили работать над песней, которая поначалу называлась "Мечта в синем". Работа затянулась на полгода — в песне чего-то не хватало».
 
    Последний штрих был сделан, когда однажды Модуньо распахнул окно и, глядя на голубое небо, испытал сильный прилив счастья. Он раскинул руки и пропел то самое знаменитое "Voo-laaree! O-o!", что в переводе с итальянского значило "Летать".
 
   Триумфальная премьера новой песни состоялась в 1958 году на итальянском конкурсе "Сан-Ремо". Тогда песня носила название "Nel blu dipinto di blu" ("Синее, окрашенное в синий"). В исполнении Модуньо она звучала проникновенно и спокойно. Симпатии зрителей добавило и раскованное исполнение, во время которого Доменико словно птица раскинул свои руки (до этого итальянские исполнители вели себя более сдержанно).
 
    В 2009 году на набережной городка Полиньяно (родины Модуньо) певцу установили памятник, где он изображен в этой позе.
 
    В соавторстве  Доменико Модуньо и Франко Мильяччи песня выиграла конкурс и имела огромный успех во всем мире. Она получила две премии "Грэмми" с продажами свыше 22 миллионов копий и представляла Италию на конкурсе песни "Евровидение" 1958 года, где заняла третье место. Первая церемония вручения премий «Грэмми» состоялась 4 мая 1959 года в городах Лос-Анджелес и Нью-Йорк и вручалась по итогам прошлого 1958 музыкального года.
 
    Четыре исполнителя получили по 2 премии каждый: Доменико Модуньо, Генри Манчини*, Элла Фитцджеральд** и Ross Bagdasarian, Sr***.
 
    Модуньо использовал деньги, полученные с "Nel blu dipinto di blu", чтобы купить Ferrari, однако его автомобиль попал в аварию. Это было упомянуто в песне Аллана Шермана**** "Вот почему Америка-прекрасное итальянское имя."
 
    Этот успех бросил Модуньо в прибыльный раунд выступлений за пределами Италии, включая Северную Америку. С английскими текстами Митчелла Пэриша опус стал более известен как "Volare", получивший премию Грэмми в американских чартах, который также вошел в топ-10 Великобритании, несмотря на кавер-версии Чарли Дрейка, Марино Марини и Дина Мартина.
   
    В 1959 году Модуньо во второй раз подряд выиграл музыкальный фестиваль в Сан-Ремо с песней "Piove" / “Дождь“ (также известной как "Ciao, ciao bambina"), а в 1960 году занял второе место с песней "Libero"."Это был успешный для него период времени, он снова представлял Италию на конкурсе песни "Евровидение" 1959 года. Позже его хит " Io "был спет Элвисом Пресли на английском языке под названием" Ask Me."

    Это время он быстро наверстал вышедшим на театральных подмостках в 1961 году мюзиклом "Rinaldo in campo", где сыграл главную роль.
 
    В 1962 году Модуньо в третий раз выиграл музыкальный фестиваль в Сан-Ремо с песней "Addio...- addio...».
 
    Четырьмя годами позднее он снова одержал победу на фестивале с песней “Dio, come ti amo”./ “Боже, как я люблю тебя”. С этой же песней он принял участие в конкурсе Евровидение-1966, но разделил на нём последнюю позицию с участником из Монако, не набрав ни одного очка.
 
    Серджио Франчи записал ее на итальянском языке под этим же названием. На его альбоме RCA Victor 1967 года, стояла надпись: «От Серджио - с любовью».
    Джек Джонс записал ее на английском языке для своего альбома 1967 года "Our Song" под названием "Oh How Much I Love You."
 
    Всего Доменико Модуньо участвовал в одиннадцати фестивалях итальянской песни в Сан-Ремо. Четыре победы на них является рекордом этого фестиваля, которого наряду с Модуньо смог добиться ещё только Клаудио Вилла.
 
    После ошеломляющего успеха «Volare», «Piove» 1959 года - еще один победитель Сан-Ремо - также стал международным успехом - его обогнала в Великобритании версия от Марини - в переводе Parish (как «Ciao Ciao Bambino»). Этот и меньшие триумфы, такие как «Addio, addio» и «Dio Come Ti Amo» 1966 года, удостоили Модуньо титула «Гений», хотя многие утверждают, что его самая устойчивая работа была самой ранней, о чем свидетельствуют периодические возрождения «Volare», от Бобби Райделла в 1960 году до Дэвида Боуи***** в фильме 1986 года.

    До того, как в 1994 году шведы ACE of  BASE издали сингл "The Sign", "Volare" являлась единственным американским хитом №1, чей исполнитель не был гражданином США, Великобритании или Канады. Это единственная композиция на итальянском языке, сумевшая завоевать две премии "Грэмми" ("Запись года" и "Песня года"). По данным итальянского общества авторов и издателей, "Volare" — самая популярная итальянская песня в мире. Когда в 2005 году отмечалось 50-летие "Евровидения", был проведен опрос на тему лучшей песни в истории конкурса. Согласно результатам, "Volare" уступила только хиту "Waterloo" группы ABBA. Причём Бенни Андерсон из ABBA признавался, что лично он голосовал именно за песню Модуньо и Мильяччи.
 
    В 70-е годы отношение Доменико Модуньо к привычному музыкальному жанру легкой песни кардинально изменилось. Теперь его больше привлекает классика. В это время он больше исполняет оперные партии. Но работа на телевидении и радио всегда идет параллельно, где Модуньо выступает как актер, сценарист и продюссер.
 
    Работая на радио, Доменико Модуньо знакомится со своей будущей женой - Франкой Гандолфи. Их связывает общее дело, поскольку Франка тоже актриса. Хотя она больше находилась в тени знаменитого мужа, на ее счету имеется 11 кинокартин. В супружестве у них родились три сына: Марчелло, Марко и Массимо. Как и в случае самой знаменитости, в его собственной семье именно младший сын ярко проявил музыкальный дар. Массимо пошел по стопам отца и первым своим успехам он должен быть благодарен ему. Ведь одна из последних песен "Дельфины", написанная Модуньо, была исполнена вместе с сыном. Массимо и сегодня на своих концертах поет ее "вместе с отцом", где партия Доменико звучит в записи.
 
    Работа на износ не могла не сказаться на здоровье Доменико, и, во время съемок одной из телепередач, в 1984 году, случился инсульт. Он остался частично парализованным, это вынудило его отказаться от своей артистической карьеры и посвятить себя реабилитации. Доменико Модуньо, как сильную духом личность, не так-то просто "выбить из седла". С 1986 года он боролся за права инвалидов, а в июне 1987 года, будучи членом Радикальной партии, избирается конгрессменом от Турина в итальянский парламент. В прошлом он поддерживал кампании Итальянской социалистической партии и одну из них за развод, в дополнение к критике нарушения прав человека режимом Аугусто Пиночета, что стоило ему отказа во въезде в Чили, где он должен был провести концерт. На этом последнем этапе своей жизни он был очень активен в социальных вопросах, вел борьбу с нечеловеческими условиями содержания пациентов в психиатрической больнице Агридженто.
 
    Для всех, знавших Доменико как творческую личность, этот шаг был непонятен. Однако он быстро включился в борьбу за социальные права своих сограждан.
 
    В 1991 году последовал повторный инсульт. Но даже после этого Модуньо находит в себе силы выйти на сцену своего родного города Полиньяно-а-Маре. За год до своей кончины в августе 1993 году состоялся его последний концерт, на котором присутствовало 70 000 человек.

    Ровно через год, в августе 1994 года, случился роковой сердечный приступ, который унес жизнь шестидесяти шестилетнего знаменитого певца и актера. Случилось это в его собственном доме на острове Лампедуза.

VOLARE / ЛЕТАТЬ

Знаю, сон, что я видел,
Ко мне никогда не вернется:
В синий цвет я покрасил
Лицо и ладони свои.
Подхватил меня ветер
И со мною куда-то несется,
Выше солнца поднял -
Словно счастьем меня опоил.

Лечу я, о-о,
Пою я, о-о-о-о.
В синем, я синий лечу
И в небе от счастья кричу.
 
Я лечу, я лечу,
Поднимаясь все выше над солнцем.
Мир внизу исчезает
Потихоньку из глаз.
Слышу тихо вдали
Нежно музыка льется,
Источая любовь
И на солнце струясь.

Лечу я, о-о,
Пою я, о-о-о-о.
В синем, я синий лечу
И в небе от счастья кричу.

Слышу тихо вдали
Нежно музыка льется,
И играет она
Для меня одного.

Лечу я, о-о,
Пою я, о-о-о-о.
В синем, я синий лечу
И в небе от счастья кричу.

Знаю, сон, что я видел,
Ко мне никогда не вернется.

Эквиритмический перевод Павла Лосева.

*Генри Манчини, (16.04.1924-14.06.1994) - американский дирижёр и композитор. Написал музыку почти к 500 фильмам и телесериалам, выпустил 90 альбомов, получил за свою музыку 4 премии «Оскар» и 20 призов «Грэмми»
**Элла Фитцджеральд (25.04.1917-15.06.1996) - американская певица, одна из величайших вокалисток в истории джазовой музыки, обладательница голоса диапазоном в три октавы, мастер скэта и голосовой импровизации. 13-кратный лауреат премии «Грэмми».

***Ростом Сипан «Росс» Багдасарян, (27.01.1919-16.01.1972) - американский певец, композитор, продюсер и актер, наиболее известный, благодаря созданию мультипликационной группы «Элвин и бурундуки».
****Аллан Шерман, (30.11. 1924 – 20.11.1973) - американский комедийный сценарист, телевизионный продюсер, певец и актер, прославившийся как песенный пародист.
*****Дэвид Боуи (08.01.1947-10.01.2016) - британский рок-певец и автор песен, а также продюсер, звукорежиссёр, художник и актёр. На протяжении пятидесяти лет занимался музыкальным творчеством и часто менял имидж, поэтому его называют «хамелеоном рок-музыки».

“ MOLLEGGIATO”, “ЧЕЛОВЕК НА ПРУЖИНАХ”

      АДРИАНО ЧЕЛЕНТАНО - итальянский певец, автор песен, режиссер, актер и телеведущий.
      
    Адриано Челентано родился в Милане 6 января 1938 года в день Бефаны, на праздник шуток и розыгрышей. Семья была многодетной и бедной, а его матери Джудитте, портнихе по профессии, в момент появления сына на свет, было уже 44 года.
    В 1934 году семью постигает несчастье. Умирает от лейкемии младшая дочь – Адриана. Девочке было девять лет, и она знала, что умрет. Она оставила о себе память тем, что была не по годам религиозна и успокаивала всех домашних, заранее оплакивающих ее, говоря им, что в смерти нет ничего страшного, и она просто уходит туда, где лучше.
    Джудитта Джува была женщиной с сильным характером. Южанка с живыми глазами и массивной фигурой. В отличие от своего спокойного и молчаливого мужа Лео, она обладала завидным темпераментом и юмором. Джудитта стойко приняла удар судьбы. Чтобы не показывать своего горя окружающим, она устроила маленький алтарь у себя в комнате, где многие годы стояла фотография младшей дочери. В надежде избавиться от печальных воспоминаний, семья еще раз сменила место жительства. На этот раз Леонтино и Джудитта выбрали Милан и поселились в двух шагах от Центрального вокзала, на маленькой улочке, носившей имя немецкого композитора Христофора Глюка (via Cristoforo Gluck).
    Они назвали мальчика Адриано в честь умершей за четыре года до его рождения сестры.
    Четвертый ребенок южной семьи, переехавшей на север из Апулеи, Адриано провел свою юность на этой улице, которая также стала главным героем, благодаря одному из его больших певческих успехов “Il ragazzo della via Gluck”/ “Парень с улицы Глюк“ - песни, переведенной на 20 языков и представленной с большим успехом в Сан-Ремо.

    Когда ему было двенадцать лет, умирает его отец. Он бросил школу и, так как его семья жила бедно, начал работать подмастерьем в часовой мастерской].
Самым закадычным другом Адриано был Серджио Каваньера. Он был старше на три года и стал своего рода кумиром для Челентано. Адриано подражал ему во всем, они были неразлучны.Сначала Серджио бросил школу, и Адриано вскоре бросил школу. Серджио мечтал стать водопроводчиком, и Адриано стал мечтать о том же. Каваньера был серьезным парнем и добился в своем деле мастерства. Адриано пробовал себя тогда учеником токаря, электриком, точильщиком и, в конечном счете, учеником часового мастера. В свободное от работы время он приходил на работу к Серджио и помогал ему чинить сантехнику. Потом всю жизнь Челентано с гордостью сообщал своим новым знакомым, что в жизни, помимо пения, он может отрегулировать часы и починить водопроводный кран. С ним Адриано был откровенным и делился самым дорогим.
Серджио Каваньера и был тем самым парнем из песни «Парень с улицы Глюк».
      
    В этот период Адриано начал проявлять интерес к музыке, в частности, к рок-н-роллу, который, как и многие другие молодые итальянцы, он услышал в 1955 году на показе фильма «Школьные джунгли», в котором звучала песня Билла Хейли «Rock around the clock. В 17 лет Адриано Челентано увлекся рок-н-роллом и начал играть в рок-группе.
    Рок-н-ролл пришел в его жизнь неожиданно. Пластинка с этой музыкой, которая случайным образом попала к нему в руки, покорила его сразу. Влюбила в себя с первого звука, с первого аккорда. Эта оказалась любовь на всю жизнь. Его друг, работавший у американцев, принес пластинку Билла Хейли с песней «Rock around the clock». Рассказал о том, что в кинотеатре разбили окна и поломали стулья, когда там в музыкальном автомате включили эту песню, и все стали танцевать.
    Он выпросил пластинку у друга и, ремонтируя часы, прослушивал ее сотню раз, пытаясь повторить слова. До того времени Челентано не пел никогда, максимально насвистывал мелодию, которую мог услышать по радио. С этого момента он заболел.

    Звуки рок-н-ролла, до того времени совершенно чуждые Италии, стали появляться в тратториях и ресторанчиках. Они будоражили, заводили и не оставляли равнодушными никого. Люди, старавшиеся забыть страхи войны и восстанавливающие свои искалеченные города, стали с удовольствием проводить время в вечерних кафе, танцевать на улицах. Назло всем экономическим кризисам молодость оставалась подчеркнуто бесшабашной.

    Под сильным влиянием своего кумира Элвиса Пресли и рок-революции 1950-х годов Адриано также знаменит как самый известный танцор увлечения хула-хупом.
    18 мая 1957 года его первый публичный успех был связан с участием в первом итальянском рок-н-ролльном фестивале в его родном Милане. Песня "Ciao Ti Diro", которую он исполнил с рок-мальчиками, сразу же стала успешной.  В Palaghiaccio (Ледовом дворце) произошло официальное рождение звезды рок-н-ролла.
    Своим выступлением «Rock Boys» с солирующим Челентано сорвали шествие епископа Милана Монтини, проходившее в тот момент. Люди, мирно идущие за статуей Мадонны, заслышав звуки незнакомой музыки, стали отделяться от процессии и исчезать на улице Пиранези Там собралось около пяти тысяч миланцев. Под звуки сумасшедшего рок-н-ролла молодые люди так безудержно танцевали, что поломали вокруг все стулья, разбили окна, не обошлось и без полиции.

    После выступления на фестивале Адриано получил сразу два предложения – от фирмы «JOLLY» и фирмы «Musik». С «Мusik» он запишет первые пластинки на английском языке.
    С самых первых своих продаж пластинки Челентано били все рекордные показания. Подобного результата никто не ожидал.
    Его песня 1959 года "Il Tuo Bacio E Come Un Rock"/ ”Твой поцелуй словно камень“ возглавила итальянский хит-парад, и с тех пор Челентано продолжал выпускать по крайней мере один хит-сингл каждый год. К 1960 году он уже был узнаваемым лицом, и Федерико Феллини пригласил его на небольшую роль рок-н-ролльного певца в фильме “La Dolce Vita” / “Сладкая жизнь” (Челентано впервые снялся в фильме "I Frenetici" / “Неистовый“ двумя годами ранее).

    Успех буквально свалился на него. Он все время думал, что это происходит не с ним. Годы начала своей карьеры Челентано вспоминает так:
«Мне всегда казалось, что на этот раз они меня освищут и просто поймут, что ничего такого особенного во мне нет. Я всегда ожидал неудачи и поэтому очень радовался победам. Несмотря на все ожидания, я нравился им еще больше. Это удивляло, забавляло, вселяло силы и желание заниматься роком дальше».

    С 1957 по 1962 год идет его рок-период: 58 песен за 5 лет, как “Il Tuo Bacio E Come Un Rock“ и "Venti quattro mila Baci"/“24 тысячи поцелуев", также представленные в Сан-Ремо с большой сенсацией из-за того, что он решил спеть их, посвящая публике. Это были времена, когда он выступал с Энцо Янначчи и Джорджо Габером.
    Первый студийный альбом Челентано (33 оборота) вышел в марте 1960 года. В записи альбома принимал участие оркестр Джулио Либано. Альбом так и назывался «Adriano Celentano con Giulio Libano e la sua orchestra»/ «Адриано Челентано, Джулио Либано и его оркестр». Две композиции на диске («Piccola» и «Ritorna lo shimmy») исполнены Челентано в дуэте с Анитой Траверси. Диск впервые появился с этикеткой «Jolly»:

    Уже в ноябре того же года вышел второй альбом – «Furore» / «Фурор» и включил в себя песни, которые уже были записаны до этого в 45 оборотов. Также над этим альбомом работает оркестр Джулио Либано. В альбом включена первая песня Мики Дель Претте “Impazzivo per te”/ “Я был без ума от тебя“ и песня Лучиано Беретта – “Pitagora”/“Пифагор“ о школьниках, мечтающих о «формуле любви». Альбом множество раз переиздавался студией «Jolly»

    В 1961 году он впервые принял участие в фестивале Сан-Ремо, крупнейшем ежегодном показе итальянской поп-музыки. Как призывник срочной службы Челентано не мог покидать расположение части. Поэтому организаторы телевизионного фестиваля опубликовали в журнале «TV Sorrisi e Canzoni» открытое письмо к Андреотти. Под фотографиями «молодого министра» и артиста излагалась просьба разрешить Челентано краткосрочное увольнение для участия в конкурсе, упоминалось и о настигшей певца в казарме болезни горла, «едва не стоившей хирургического вмешательства». Кроме того, один из авторов песни «Venti quattro mila baci» Пьеро Виварелли устроил с помощью своей жены личную встречу с министром. Через несколько дней тот сообщил в телефонном разговоре, что, хотя военный регламент об участии военнослужащих в культурно-спортивных мероприятиях (принятый ещё в 1920-е гг.) не содержит ни слова о телевидении, прошение об увольнительной для артиллериста Челентано на период Сан-Ремо будет удовлетворено.
    Его "Venti quattro mila Baci" получила только второй приз, но позже разошлась миллионным тиражом и возглавила итальянские чарты. Такое несоответствие вызвало споры, и фестиваль в Сан-Ремо даже стал предметом парламентских слушаний. В том же году Челентано покинул Саар и основал свой лейбл Clan Celentano, чтобы иметь возможность самому выпускать собственные пластинки, а также создать сообщество художников для продвижения молодых талантов. Диск "Stai Lontana da Me"/”Держись подальше от меня”, выпущенный в мае 1962 года, был первой записью клана. Она разошлась тиражом 1 300 000 экземпляров и стала № 1 в Италии.

    В клане была также таинственная девушка, девушка клана, которая всего два года остается только голосом. Это - Милена  Канту, сентиментально связанная с Адриано, пока Челентано не влюбляется в прекрасную Клаудию Мори. Милена покидает группу и между Адриано и Клаудией начинается любовь, которая продолжается уже более 55 лет.

    В октябре Челентано снова попал в чарты с "Pregherr"/ “Молись“ , итальянской версией "Stand by Me" Бена Э. Кинга. Его альбом 1965 года “Non Mi Dir”/“Не говори мне“ стал хитом № 1 в Италии, как и синглы  “Sono un Simpatico"/“Я сочувствующий“ и "La Festa" / “Вечеринка“. В 1966 году он вернулся на фестиваль в Сан-Ремо с экологической тематикой " Il Ragazzo Della Via Gluck". Хотя песня ничего не выиграла, она разошлась тиражом в 1 500 000 экземпляров и была переведена на многие языки. В 1968 году "Canzone" Челентано в дуэте с Мильвой был только третьим в Сан-Ремо, но снова № 1 в национальном хит-параде. В том же году он добился еще большего успеха с "Адзурро". "Альбом Adriano Rock, выпущенный в конце года, возглавил LP-чарты. На следующий год Фрэнк Синатра пригласил Челентано в Соединенные Штаты, но тот отклонил это предложение из-за боязни летать. В 1970 году он наконец победил в Сан-Ремо с песней "Chi Non Lavora, Non Fa l'Amore"/ “Кто не работает, тот не занимается любовью” (в дуэте со своей женой Клаудией Мори). Его хит 1972 года "Prisencolinensinanciusol" теперь рассматривается некоторыми критиками как явный предшественник рэп-музыки. Песня оказалась №1 во Франции, заняла видное место в хит-парадах по всей Европе и даже вошла в американские чарты.
    В 1976 году он попал в итальянские чарты с “Svalutation”/ “Девальвация“, которая также возглавила французские и немецкие хит-парады. Альбом “Soli”/ “Одиночество“(1978), один из его самых больших успехов, продержался в итальянском хит-параде 58 недель и оказался популярным за рубежом. В 1979 году Челентано начал концертное турне, собрав полные стадионы по всей стране. Тур был запечатлен на концертном альбоме Me Live! Альбом “Un Po 'Artista un Po' No” / “Немного художник, немного нет” (1980) снова стал хитом, как и сингл "Il Tempo Se Ne Va" / “Время идет“. Экологический альбом 1982 года показал две популярные песни из его комедии "Бинго Бонго", где Челентано играл человека-обезьяну, привезенного в большой город. В 1984 году Челентано записал альбом “I Miei Americani” / “Мои американцы”, за которым последовал I Miei Americani 2 и издал свои варианты великих классиков The Beatles, Ray Charles* и The Platters**. Альбомы продавались очень хорошо и снова возглавили хит-парады.

    3 декабря 2011 года Челентано выступил в Генуе на вечере итальянского комика Беппе Грилло***, где исполнил две композиции. Концерт транслировался в прямом эфире на сайте YouTube. Политическая приверженность выражается также через музыку с “Ti fai del male“ («Тебе больно»), отрывок в котором определяет политиков” на расстоянии световых лет от понимания причин этого кризиса" и затрагивает проблему фемицида. В финале песни явная отсылка к Движению 5 звезд Белле Грилло: “ходят слухи, что среди партий есть новая волна, которая началась с нуля и как лавина надвигается, как циклон, чтобы сбить прогнившую нацию”.

    В конце 2011 года певец открыл в Интернете собственный блог, новый сайт, официальную страницу в социальной сети Facebook, а также зарегистрировал видеоканал на YouTube, где разместил несколько своих музыкальных клипов.

    14 февраля 2012 года Адриано Челентано впервые после многолетнего перерыва выступил на открытии фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо, где исполнил несколько песен, в том числе новых. Его появление на сцене не подтверждалось до самого последнего момента, и он не участвовал ни в одной репетиции. К тому же поначалу компания RAI не одобряла идею его выступления, поскольку певец в последнее время выступал с критикой итальянских властей. Тем не менее выступление Челентано было самым ожидаемым и в итоге стало главным «гвоздём» фестиваля. Перед выходом певца на сцену зрителям была показана пиротехническая увертюра, а также фрагменты фильма «Враг у ворот» о Сталинградской битве. Во время выступления, длившегося около пятидесяти минут, Челентано говорил о европейском кризисе, проблемах католической церкви, «техническом» правительстве, референдуме, Конституционном суде и цензуре телекомпании RAI, которая проводит и демонстрирует в прямом эфире фестиваль. Вместе с Челентано выступили также ведущие фестиваля Джанни Моранди и Пупо. Участие Челентано в фестивале вызвало широкий резонанс в итальянских СМИ, причиной которого послужил ряд резких высказываний Адриано в адрес двух итальянских изданий — Avvenire и Famiglia Cristiana:
«Бесполезные газеты, такие как Avvenire и Famiglia Christiana, определённо должны быть закрыты. Они занимаются политикой, а не Богом и его делами, не утешением страждущих. В их лицемерных текстах разговор о Боге занимает слишком мало места».
    А 18 февраля того же года Челентано выступил на закрытии фестиваля, исполнив три песни, две из которых — из его нового альбома.

    Спустя 18 лет после своего концертного турне по Италии и Европе Адриано Челентано вернулся на большую сцену. Две части новой концертной программы под названием Rock Economy прошли 8 и 9 октября 2012 года в знаменитом Амфитеатре в Вероне. Вместе с Челентано выступил популярный певец Джанни Моранди. В концертах были представлены как старые хиты, так и песни из более поздних альбомов (в том числе “Facciamo finta che sia vero” / “Давай притворимся, что это правда“). Примечательно, что бо;льшая часть билетов на концерт была продана по символической цене — всего 1 евро за штуку. Они поступили в продажу за три месяца до шоу и были раскуплены за считанные часы. Новое шоу певца многие критики назвали событием мирового масштаба. 4 декабря того же года было выпущено концертное издание CD/DVD — Adriano Live

    За последние 50 лет он сохранил свою популярность в Италии, продавая миллионы пластинок и появляясь в многочисленных телешоу и фильмах (включая короткое появление в "Сладкой жизни" Феллини, прежде чем стать известным художником). Он также был создателем комического жанра, с его характерной походкой и выражением лица. По большей части его фильмы были коммерчески успешными, фактически в 1970-х, и, частично в 1980-х годах, он был королем итальянских кассовых сборов в малобюджетных фильмах. Критики указывают на Серафино (1968), режиссера Пьетро Джерми, как на его лучшую актерскую работу.

    Как режиссер он снимает Орнеллу Мути, Элеонору Джорджи и свою жену Клаудию Мори. Его лучший фильм как режиссера - “Юппи Ду", обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля. Адриано также часто работает ведущим нескольких итальянских телевизионных шоу.

    Его песня 1968 года "Azzurro" вновь обрела популярность в 2006 году, благодаря тому, что она стала гимном итальянской национальной футбольной команды (The Azzurri), выигравшей чемпионат мира по футболу 2006 года. Художник Винсент Фиорелло также создал ремикс на эту песню.

    Его последний концерт-событие в 2012 году, после 18 лет без живых выступлений, был передан на Canale 5, с более чем 9 миллионами зрителей в оба вечера.

    Накануне собственного 75-летнего юбилея актёр разместил в своём блоге ранее не публиковавшуюся запись с кинопробой на роль в советско-итальянском фильме «Они шли на Восток». Несмотря на то, что Челентано успешно прошёл пробы, он не стал сниматься в этой картине,так как не хотел надолго расставаться со своей женой Клаудией Мори.

                АДРИАНО ЧЕЛЕНТАНО 80 ЛЕТ.

    За свою карьеру певец продал около 200 миллионов пластинок (в том числе и за рубежом), удерживая рекорд среди итальянских музыкальных исполнителей.
    Адриано Челентано исполняется 80 лет, и он празднует репликой The best Of Rock Economy живой концерт 2012 года на Verona Arena, который снова транслируется на 5 канале 6 января, в день Крещения Господня и его дня рождения.

    В течение вечера также можно было увидеть некоторые кадры из-за кулис и неопубликованные кадры. Он женат с Клаудией Мори после знакомства с ней на съемках фильма “Uno strano tipo”. 14 июля 1964 года они тайно обвенчались в церкви Святого Франциска в городе Гроссето.  Пышную свадьбу молодожены решили не устраивать. Он и Клаудия-родители Розиты, Розалинды и Джакомо Челентано. Две дочери актера тоже стали актрисами, а сын - известным дизайнером. Розалинда наиболее известна мировой аудитории тем, что сыграла сатану в фильме Мела Гибсона "Страсти Христовы".

    “Molleggiato” возвращается на телевидение после четырехлетнего отсутствия.
    Помимо песни Челентано  играет в кино, снявшсь более чем в 40 фильмах, часто вместе со своей женой, но также и с самыми сексуальными актрисами тех лет: Эдвидж Фенек (Asso 1981), Орнелла Мути (“Il bisbetico domato” «Прирученная строптивая», 1980 и “Innamorato pazzo” «Безумно влюбленная», 1981), Кэрол Буке (Bingo Bongo, 1982), Моника Витти (The other half of the sky, «Другая половина неба» 1977) и Шарлотта Рэмплинг (Yuppi Du, 1975).

    И, возможно, с Орнеллой Мути на съемках “Innamorato pazzo”, единственной эскапады, как заявил Челентано в зале суда во время судебного процесса за клевету на известный журнал: “между мной и Клаудией всегда была любовь, мы пережили кризис, двадцать, или, может быть, тридцать лет назад, но мы - единая семья".

    Отношения с Миной, напротив, особенные. “Друзья навсегда, оба с плохим характером”- по словам Марио Луццато Фегиза. В некоторых фильмах, таких как” Urlatori alla sbarra “  («Крикуны в баре» 1960) и ”Juke box “(1959), их первый совместный альбом MinaCelentano 1998 года (более 1,6 миллиона проданных копий) и “ The Best", в 2016 году, с 5 платиновыми пластинками и около 250 тысяч проданных копий.

    Спорщик, протестующий, невежественный философ, как он определил это в своей книге “Царь невежественных " (изд. Мондадори). Каждый раз, когда он появляется на телевидении, идет полемика, и, как всегда, он спрашивает белую бумагу с текстом о содержании тряски стульев менеджеров теле- радио- компании Rai .
    Анималиста убедили до такой степени, что его отдали под суд, а потом оправдали, потому что того факта не существует, за “нападение на референдум”, когда во время трансляции “Fantastico” он написал на доске “охота против любви”, как раз накануне голосования.
 
    С “Rockpolitik” в 2005 году ведущий Роберто Бениньи достигает пика слушателей: 16 миллионов человек посещают эскиз "Письма к Берлускони".

    Его приглашенные друзья на телешоу: Эрос Рамазотти, с которым он дуэтом исполнял "Il ragazzo della Via Gluck“, Лоредана Берте, с которой он пел ”Impazzivo per te" («Я был без ума от тебя»), Элтон Джон, Франко Баттиато, Жерар Депардье и многие другие.
Но это еще не конец.

BUONA SERA SIGNORINA, BUONA SERA / ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, СИНЬОРИНА, ДОБРЫЙ ВЕЧЕР

Добрый вечер, синьорина, добрый вечер!
Пожелаем Неаполю спокойного сна.
Хоть это очень трудно нам, но вместе скажем – добрый вечер!
Пускай над Средиземным морем светит старая луна.

Утром мы отправимся на прогулку, синьорина.
Пойдем туда, где горы ожидают нашего взгляда.
Остановимся около маленького ювелирного магазина.
И там я куплю тебе обручальное кольцо для обряда.
Позволь мне сказать, что я очень люблю тебя.
Добрый вечер, дорогая синьорина, перед сном меня поцелуй.
Добрый вечер, дорогая синьорина, перед сном меня поцелуй.

Утром мы отправимся на прогулку, синьорина.
Пойдем туда, где горы ожидают нашего взгляда.
Остановимся около маленького ювелирного магазина.
И там я куплю тебе обручальное кольцо для обряда.
Позволь мне сказать, что я очень люблю тебя.
Добрый вечер, дорогая синьорина, перед сном меня поцелуй.

Утром мы отправимся на прогулку, синьорина.
Пойдем туда, где горы ожидают нашего взгляда.
Остановимся около маленького ювелирного магазина.
И там я куплю тебе обручальное кольцо для обряда.
Позволь мне сказать, что я очень люблю тебя.
Добрый вечер, дорогая синьорина, перед сном меня поцелуй.
Добрый вечер, дорогая синьорина, перед сном меня поцелуй

Эквиритмический перевод Павла Лосева

*Рэй Чарльз, (23.09.1930-10.06.2004) – американский пианист, вокалист и автор песен в стиле джаз, блюз, рок-н-ролл и кантри, сплетающий эти стили в единое целое. С рождения – слепой. Гениальность поставила Чарльза в один ряд с лучшими музыкантами ХХ века и превратила в один из символов американской культуры. Журнал Rolling Stone назвал его имя на десятом месте в «Списке Бессмертных» и на втором – в сотне лучших вокалистов всех времен.
**The Platters. Вокальная группа из Лос-Анджелеса, образованная в 1953 году. Известны как авторы и исполнители лёгкой музыки в период предрок-н-ролльной эры и времени расцвета рок-н-ролла. В состав группы входили музыканты: Тони Уильямс, Дэвид Линч, Пол Роб, Херб Рид и Зола Тэйлор.
***Джузеппе Пьеро «Беппе» Грилло, род.21.07.1948 — итальянский комик, актёр, блогер и политик. В 2009 году основал протестное политическое движение «Пять звёзд». Партия быстро стала популярной и добилась серьёзных успехов в политической борьбе. Третье место с более чем 25 % поддержки на парламентских выборах в феврале 2013 года стали главной сенсацией этих выборов.


В публикации использованы материалы из открытого доступа в интернете.               


          
               


Рецензии
Добрый день, Павел! Очень интересный обзор... Знакомые имена, особенно заинтересовал рассказ о Доменико Модуньо, помню, насколько популярной была в своё время "Volare", но не знала историю создания этой песни. Ваш эквиритмический перевод текстов вызывает восхищение:)

Просто Валерия   26.06.2021 13:19     Заявить о нарушении
Приятно было вспомнить далекие и очень интересные времена. Нет, нет, а что-то приходит на память.
Благодарю за отзыв, Валерия!
С пожеланиями успеха и удачи.

Павел Лосев   26.06.2021 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.