Назад и выше

– Куда, конкретно, собрался, друг? – Прошу вернуться к старой теме,  – о воспитании;  в прошлый раз мы не дошли до крайнего положения маятника. – Какого? – Правого, рыночного формата (РФ). – Думаешь, маятник назад пойдёт? – Назад и выше. – Ладно, начинай беседу.
- Не все необходимые сегодня афоризмы на эту тему мы вспомнили. Вернёмся к ним.
Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее. В. А. Сухомлинский.
 Наиболее передовые рабочие вполне сознают, что будущее их класса, и, следовательно, человечества, всецело зависит  от воспитания подрастающего рабочего поколения. К. Маркс.
- Что скажешь по этому поводу? – Наиболее передовые не только рабочие, по-современному – наёмные работники, но все, живущие праведно граждане страны. – С дополнением соглашаюсь.
В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. И. Кант.
Человек может стать человеком только путём воспитания. Он – то, что делает из него воспитание. И. Кант.
Благодаря воспитанию в отдалённом будущем несовершенное человечество превратится в новую расу людей – таково могущество воспитания. Р. Оуэн.
- Смотря,  каким будет воспитание, - рыночным или плановым.
 Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. К. Гельвеций.
Разумное воспитание и злого по натуре человека делает менее злым, или даже добрым,  развивает самые тупые способности и по возможности очеловечивает самую ограниченную  и мелкую натуру.  В. Г. Белинский.
Личности мало прав, ей надобно обеспечение и воспитание, чтобы воспользоваться ими. А. И. Герцен.
Хорошее воспитание надёжнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфилд.
- Сомневаюсь в этом.  «Хорошо» воспитанный вор, мошенник,  в реальной жизни,  побеждает хорошо воспитанных людей.  Он умело пользуется их принципами жизни. Привести примеры? – Не надо, сам это вижу, - не слепой! 
Молодым людям следует  чаще смотреться в зеркало: красивым, чтобы не срамить своей красоты, безобразным – чтобы воспитанием скрасить безобразие. Сократ.
- Грубовато сказано, но правильно.
Если бы, когда – ни будь,  за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно  увидели бы, что может выйти из человека. И. Кант.
Мы понимаем под воспитанием то, что с детства ведёт к добродетели, заставляет человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином, умеющим  справедливо подчиняться или же справедливо властвовать. Платон.
- О! Это точно про ЛОРДОВ СРДС!
Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других… В. А. Сухомлинский.
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность. В. Г. Белинский.
Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев.
Цель нашего воспитания заключается не только в том, чтобы воспитать человека – творца, человека – гражданина. Мы должны воспитать человека, который обязан быть счастливым. А. С. Макаренко.
- Закругляйся, ДОТОГО – дорогой товарищ-господин. Хорошо и много умные люди говорили и говорят, но смогут ли семьи, да хоть и кагалы, кланы так воспитывать молодых людей?  Не смогут. Без государственных учреждений эту работу выполнить нельзя. Так скажу тебе, в конце концов.  В. Лоб. 

 
   
    


Рецензии