Кофе в постель 2. Мини-миди-максиатюра

Промежуток между двумя старинными зданиями образовался в результате прямого попадания крупного снаряда во время одного из артобстрелов зимой 1942 года. Практически полностью разрушенный дом восстанавливать не стали, а разбили сквер. Взору горожан открылась внутренность двора-колодца, а жильцы уцелевших трёх четвертей увидели "белый свет".
Подросли тополя, солидно  зеленел газон и живой изгородью встал невысокий, аккуратно подстриженный кустарник. На удобных скамейках можно было передохнуть от суеты, собраться с мыслями, почитать ...  , но уплотнительная застройка  всё это  ликвидировала.
Марина трепетно относилась к прошлому и настоящему родного города. Прогулки (независимо от времени года) были неотъемлемой частью её образа жизни. Разные по продолжительности, от двух-трёх десятков минут до двух-трёх часов, они заряжали её энергией, кардинально меняли испорченное настроение на позитив, на душевный подъём. Аккуратно прикладывая ладонь, она каждый раз ощущала еле уловимое тепло и вибрации. И не суть - гранит ли это парапета набережной Невы,  колонна Исаакиевского собора,  стена бастиона Петропавловской крепости или кованая решётка Летнего Сада. Ей казалось, да нет - она была уверена, что чувствует дыхание города.
Кстати,  об ограде Летнего Сада - американцы предлагали руководству молодой республики сотню паровозов за неё, но не случилось. И сейчас Марина с гордостью констатировала: и паровозы в стране есть и великолепная решётка на месте.
Честно говоря, ей всё же больше нравилась ограда Михайловского сада (со стороны канала Грибоедова) . Чугунное кружево выглядело настолько восхитительно, что она непроизвольно, слегка дотрагиваясь до узора,  "путешествовала" пальцами по причудливым  изящно-, плавным линиям и завиткам рисунка.
А однажды, во время её очередной прогулки в этом месте, раздался выстрел. Вздрогнув, она резко обернулась - перед глазами предстала громада храма Спаса на Крови, но не было ни криков, ни паники - это прозвучал полуденный выстрел пушки с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. А ведь именно здесь, в марте 1881 года взрывом бомбы был смертельно ранен Александр Второй.
А как-то, во время прогулки по Стрелке Васильевского острова, она вспомнила рассказ отца. Ей было тогда года четыре  и они вдвоём были здесь на набережной. Она долго и внимательно смотрела на Неву и вдруг, неожиданно подбежав к огромному каменному шару, покоявшемуся на парапете спуска у самой кромки воды,  упёрлась ладошками в него,  пытаясь столкнуть в Неву.
- Зачем ты это делаешь? - улыбаясь спросил папа.
- Ты что не слышал? Волны же пригласили шар поплавать вместе с ними. Сами они не достают до него, а ему не сдвинуться. Вот я и хочу помочь.
- Смешная, он же каменный и просто утонет.
-  Тогда давай принесём и поставим вместо него большой разноцветный мяч.
- Молодец. Это будет очень красиво. Надо только найти такой мячик.
Была ли это выдумка отца или так было на самом деле Марина не знала, но папа рассказывал очень убедительно.
Эх, папа-папуля...

Продолжение следует.


Рецензии
Вы влюблены: и в город, и в Марину)

Маленькаялгунья   13.02.2024 00:37     Заявить о нарушении
И в ... )))

Сотр 1   13.02.2024 06:06   Заявить о нарушении
...себя? себя?)))

Маленькаялгунья   13.02.2024 22:18   Заявить о нарушении
У Вас есть ещё две попытки. )))

Сотр 1   14.02.2024 00:03   Заявить о нарушении
В меня? В меня?))- попытка номер два!

Маленькаялгунья   14.02.2024 16:50   Заявить о нарушении
Вот теперь, Лида я точно знаю Ваше настоящее имя - если коротко, то Ирония, а полностью - Самоирония! )))

С теплом, Виталий.

Сотр 1   15.02.2024 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.